Задачи и решения по расчету зарплаты военных

Примеры расчета заработной платы в 2019 году

Задачи и решения по расчету зарплаты военных

Калькулятор зарплаты

Отчетность по зарплате: шпаргалка для бухгалтера

ГФС в Черкасской области предоставила полезную информацию для работодателей о том, как правильно исчислять налоги с зарплаты и ЕСВ и какие документы требовать у работника для подтверждения права на льготы, в частности:

  • как проверить, сколько получит на руки лицо, которое работает полный месяц, на условиях неполного рабочего времени, по договору ГПХ и/или имеет налоговую льготу, после вычета налогов из заработной платы;
  • в каких случаях льготник, который получает зарплату свыше 2 690 грн. в месяц, может реализовать право на льготу;
  • влияет ли сумма ЕСВ, которую начисляет и уплачивает работодатель по ставке 22 %, на зарплату работника.

К сведению. Законом от 23.11.18 г. № 2629-VІІІ «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» установлена минимальная заработная плата (далее – МЗП) с 1 января:

  • в месячном размере – 4 173 грн.;
  • в почасовом размере – 25,13 грн.

Прожиточный минимум для трудоспособных лиц: с 1 января 2019 года – 1 921 грн., с 1 июля – 2 007 грн., с 1 декабря – 2 102 грн.

Налоговая социальная льгота (далее – НСЛ) составляет в 2019 году для любого плательщика 960,50 грн.; повышенная НСЛ: 150 % – 1 440,75 гpн., 200 % – 1 921 гpн.

Предельный размер зарплаты, к которой применяется НСЛ, в 2019 году равен 2 690 грн. Он не меняется на протяжении всего 2019 года.

Пример 1

Работнику начислена за полный отработанный месяц МЗП 4 173 грн. НСЛ к зарплате не применяется, поскольку она больше, чем предельный размер дохода, который дает право на НСЛ 2 690 грн.

1. НДФЛ:

4 173 грн. х 18 % = 751,14 грн.

2. Военный сбор (далее – ВС):

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания из зарплаты:

751,14 грн. + 62,60 грн. = 813,74 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 751,14 грн. – 62,60 грн. = 3 359,26 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Пример 2

Одинокой матери, воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, начислена зарплата за полный отработанный месяц – 4 173 грн. В заявлении она сообщила работодателю о том, что имеет право на повышенную – 150%-ную НСЛ согласно пп. «а» пп. 169.1.

3 Налогового кодекса (далее – НК), и приложила соответствующие документы. Для определения предельного уровня дохода, который дает право на получение НСЛ, следует руководствоваться абзацем вторым пп. 169.4.

1 НК, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы 2 690 грн. и соответствующего количества детей.

Итак, расчетный предел для начисления НСЛ составит 5 380 грн. (2 690 х 2), а НСЛ:

1 440,75 грн. х 2 = 2 881,50 грн.

1. НДФЛ:

(4 173,00 грн. – 2 881,50 грн.) х 18 % = 232,47 грн.

2. ВС:

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания:

232,47 грн. + 62,60 грн. = 295,07 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 232,47 грн. – 62,60 грн. = 3 877,93 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Пример 3

Матери, воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, один из которых – лицо с инвалидностью, начислена зарплата за полный отработанный месяц – 4 173 грн. В заявлении она сообщила работодателю о праве на 100%-ную НСЛ на одного ребенка и на повышенную, 150%-ную НСЛ на ребенка-инвалида, согласно пп. 169.1.2 и пп. «б» пп. 169.1.3 НК, приложив соответствующие документы.

Для определения предельного уровня дохода, который в этой ситуации дает право на получение НСЛ, следует руководствоваться абзацем вторым пп. 169.4.1 НК: предельный размер дохода, который дает право на получение НСЛ для матери, воспитывающей двоих детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы 2 690 грн. и соответствующего количества детей.

Итак, для матери, имеющей двоих несовершеннолетних детей, один из которых – лицо с инвалидностью, расчетный предел для начисления НСЛ будет составлять 5 380 грн. (2 690 х 2), а НСЛ – 2 401,25 грн. (960,50 грн. + 1 440,75 грн.), поскольку пп. 169.3.1 НК предусмотрено применение основной и повышенной НСЛ одновременно.

1. НДФЛ:

[4 173,00 грн. – (960,50 грн. + 1 440,75 грн.)] х 18 % = 318,92 грн.

2. ВС:

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания:

318,92 грн. + 62,60 грн.= 381,52 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 318,92 грн. – 62,60 грн. = 3 791,48 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Пример 4

Мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет, начислены за полный отработанный месяц 7 000 грн. и 4 173 грн. соответственно. Поскольку согласно абзацу второму пп. 169.4.

1 НК предельный размер дохода, дающий право на получение НСЛ, увеличивается согласно соответствующему количеству детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на НСЛ и увеличенный расчетный предел дохода, указав это в поданном работодателю заявлении.

Если заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетного предела дохода заявил муж/отец, который получает большую зарплату:

1. НДФЛ:

[7 000 грн. – (960,50 х 3 детей)] х 18 % = 741,33 грн.

2. ВС:

7 000 грн. х 1,5 % = 105 грн.

Удержания:

741,33 грн. + 105,00 грн. = 846,33 грн.

К выплате работнику:

7 000,00 грн. – 741,33 грн. – 105,00 грн. = 6 153,67 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

7 000 грн. х 22 % = 1 540 грн.

Поскольку заработная плата жены/матери – 4 173 грн. больше, чем 2 690 грн., то такая работница не имеет права на применение НСЛ. Удержания составляют 813,74 грн.; на руки – 3 359,26 грн. (4 173,00 грн. – 813,74 грн.).

Если в заявлении о праве на увеличение расчетного предела дохода заявила жена/мать, которая получает зарплату в размере 4 173 грн.:

1. НДФЛ:

[4 173,00 грн. – (960,50 грн. х 3 детей)] х 18 % = 232,47 грн.

2. ВС:

4 173 грн. х 1,5 % = 62,60 грн.

Удержания:

232,47 грн. + 62,60 грн. = 295,07 грн.

К выплате работнику:

4 173,00 грн. – 232,47 грн. + 62,60 грн. = 3 877,93 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Поскольку заработная плата мужа/отца 7 000 грн. – больше, чем 2 690 грн., то такой работник не имеет права на применение НСЛ. Удержания в таком случае будут составлять 1 365 грн.; на руки – 5 635 грн.

Пример 5

Работник трудится на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2 650 грн. Следовательно, он имеет право на общую НСЛ в размере 960,50 грн. (поскольку зарплата меньше предельного размера дохода, дающего право на НСЛ – 2 690 грн.), при условии подачи соответствующего заявления работодателю (пп. 169.1.1 НК).

1. НДФЛ:

(2 650,00 грн. – 960,50 грн.) х 18 % = 304,11 грн.

2. ВС:

2 650 грн. х 1,5 % = 39,75 грн.

Удержания:

304,11 грн. + 39,75 грн. = 343,86 грн.

К выплате работнику:

2 650,00 грн. – 304,11 грн. – 39,75 грн. = 2 306,14 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 173 грн. х 22 % = 918,06 грн.

Согласно ч. 5 ст. 8 Закона от 08.07.10 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления ЕСВ меньше установленного размера МЗП, то ЕСВ рассчитывается как произведение размера МЗП, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Пример 6

Физлицо предоставило в период с 4 до 14 марта 2019 года услуги на условиях договора ГПХ. Составлен акт предоставленных услуг. Вознаграждение составляет 4 000 грн.

1. НДФЛ:

4 000 грн. х 18 % = 720 грн.

2. ВС:

4 000 грн. х 1,5 % = 60 грн.

Удержания:

720 грн. + 60 грн. = 780 грн.

К выплате физлицу:

4 000 грн. – 720 грн. – 60 грн. = 3 220 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 000 грн. х 22 % = 880 грн.

ЕСВ начисляется по ставке 22 % на фактически начисленное вознаграждение по договору ГПХ независимо от его размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Пример 7

Работник уволился по собственному желанию 15.03.19 г. За отработанный период (март) ему начислено 2 500 грн. Заявление на получение НСЛ согласно пп. 169.1.1 НК работник подал работодателю заблаговременно.

НСЛ предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы.

НСЛ в таком случае применяется, поскольку доход работника меньше предельного размера дохода, дающего право на НСЛ (2 690 грн.).

1. НДФЛ:

(2 500,00 грн. – 960,50 грн.) х 18 % = 277,11 грн.

2. ВС:

2 500 грн. х 1,5 % = 37,50 грн.

Удержания:

277,11 грн. + 37,50 грн. = 314,61 грн.

К выплате работнику:

2 500,00 грн. – 277,11 грн. – 37,50 грн. = 2 185,39 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

2 500 грн. х 22 % = 550 грн.

В случае увольнения работника ЕСВ начисляется по ставке 22 % на фактически начисленную зарплату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Пример 8

Лицу, отнесенному законом ко второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начислено за полный отработанный месяц 4 230 грн.

Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную (150 %) НСЛ согласно пп. «в» пп. 169.1.3 НК, и приложил соответствующие документы.

НСЛ к такой зарплате не применяется, поскольку она больше предельного размера дохода, дающего право на НСЛ, – 2 690 грн.

1. НДФЛ:

4 230 грн. х 18 % = 761,40 грн.

2. ВС:

4 230 грн. х 1,5 % = 63,45 грн.

Удержания:

761,40 грн. + 63,45 грн. = 824,85 грн.

К выплате работнику:

4 230,00 грн. – 761,40 грн. – 63,45 грн. = 3 405,15 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

4 230 грн. х 22 % = 930,60 грн.

Пример 9

Участник АТО принят на работу 15.02.19 г. За отработанное время ему начислена зарплата 2 690 грн.

НК не предусмотрено предоставление работникам указанной категории повышенного размера НСЛ, но они имеют право на получение обычной НСЛ с учетом предельного размера зарплаты (2 690 грн.

), дающего право на применение НСЛ, при условии подачи соответствующего заявления работодателю. Заявление на получение НСЛ участником АТО подано своевременно.

1. НДФЛ:

(2 690,00 грн. – 960,50 грн.) х 18 % = 311,31 грн.

2. ВС:

2 690 грн. х 1,5 % = 40,35 грн.

Удержания:

311,31 грн. + 40,35 грн. = 351,66 грн.

К выплате работнику:

2 690,00 грн. – 311,31 грн. – 40,35 грн. = 2 338,34 грн.

ЕСВ 22 % – начисляет и платит работодатель:

2 690 грн. х 22 % = 591,80 грн.

При приеме работника на работу ЕСВ начисляется по ставке 22 % на фактически начисленную зарплату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Специалисты ГФС также обратили внимание на несколько моментов:

  • льготники, получающие доход свыше 2 690 грн. в месяц, имеют возможность реализовать право на льготу таким образом: участники боевых действий на территории других государств, лица с инвалидностью, участники АТО, которые имеют, кроме соответствующих льгот, также льготы по основаниям, по которым предусмотрено увеличение расчетного предела зарплаты – содержат двоих и более несовершеннолетних детей, по договоренности с матерью детей могут использовать увеличенный размер расчетного предела зарплаты и применять НСЛ – 960,50 грн. на каждого ребенка (см. пример 4).
  • НСЛ применяется к начисленному месячному доходу в виде зарплаты только по одному месту работы (п. 169.2 НК). Если их несколько, то работник самостоятельно выбирает место применения НСЛ и подает работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о ее применении и документов, подтверждающих такое право. Итак, работнику надо своевременно подать заявление о применении НСЛ (а при наличии нескольких мест работы – выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В ином случае работодатель льготу не начисляет;
  • перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, представить работодателю для получения НСЛ, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденным постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1227.

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-primery-rascheta-zarabotnoj-platy-v-2019-godu

Расчет зарплаты в Украине в 2018 году, зарплата 2018 в Украине

Задачи и решения по расчету зарплаты военных

Расчет зарплаты включают в себя следующие задачи:

1. рассчитать доход, начисленный работнику за отработанное время (как правило месяц);

2. рассчитать сумму налогов и других удержаний, на которые уменьшается доход работника;

3. рассчитать размер зарплаты, которую необходимо выплатить работнику.

Оклад

Первым и основным видом начислений является вознаграждение, установленное в виде оклада или тарифной ставки. Они используются при почасовой (или повременной) системе оплаты труда.

Это такая система, при которой заработок сотрудника напрямую зависит от отработанного времени.

Единицей времени может быть полностью отработанный месяц (в этом случае начисляется оклад за месяц), а может быть отработанная смена или час (тогда за смену или час устанавливается тарифная ставка).

С 01 января 2017 года оклад работника не может быть меньше, чем размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (ч. 6 ст. 96 КЗоТ), – 1762 грн. в 2018 году.

При этом, если работник отработал полную норму труда (т. е. в месяце начисления зарплаты он не болел, не уходил в отпуск, не был принят или уволен и др.), то ему нельзя выплатить заработную плату в размере меньшем, чем размер минимальной заработной платы, – 3723 грн. в 2018 году.

В сервисе SmartFin предусмотрено начисление заработной платы:

– по месячным окладам;

– по часовым тарифным ставкам;

– по дневным тарифным ставкам.

Индексация

Также работодатель обязан начислять работникам сумму ежемесячной индексации. Финансовые санкции за её непроведение составляют 10 минимальных зарплат за каждого работника. С января 2018 года штраф составляет 37 230 грн.

Индексация денежных доходов необходима для того, чтобы полностью или частично компенсировать подорожание товаров или услуг. Для этого центральным органом исполнительной власти, который реализует политику государства в сфере статистики, ежемесячно рассчитывается индекс потребительских цен (или индекс инфляции).

Индексы инфляции нужны для расчета коэффициента индексации. Расчет коэффициента достаточно трудоемкий и самостоятельно его рассчитывать не нужно. Он определяется с помощью специальных таблиц или онлайн-калькуляторов.

Для определения коэффициента необходимо знать месяц, в котором произошло последние повышение оклада по должности работника. Индексация рассчитывается как произведение прожиточного минимума и коэффициента индексации.

Калькулятор расчета индексации встроен в сервис SmartFin. Это позволяет автоматически рассчитывать сумму индексации при начислении заработной платы. Для этого необходимо:

  • задать базовый месяц в Карточке работника:
  • сервис автоматически рассчитает сумму индексации в расчетной ведомости (если у работника возникло на неё право):

Больничные и отпускные

Это виды начислений, которые платятся работнику в то время, когда он не работает. При этом за ним сохраняется средний заработок. В сервисе SmartFin расчет отпускных и больничных так же автоматизирован и осуществляется с помощью соответствующих калькуляторов. результаты расчетов выводятся на печать:

Другие начисления

Кроме оклада и других перечисленных выплат работникам могут выплачиваться премии, надбавки, вознаграждения, которые относятся к фонду дополнительной заработной платы.

В сервисе SmartFin автоматизарован расчет доплат за работу в ночное и вечерние время, за сверхурочную работу, за работу в праздничные и выходные дни (по сменным графикам работы).

Также есть возможность создать вручную все необходимые виды дополнительных начислений.

Удержания из заработной платы

“Зарплатные” налоги делятся на:

1. удержания – это часть, которая вычитается из заработной платы работника;

2. начисления на фонд заработной платы – часть, которую работодатель должен уплатить за счёт собственных денежных средств.

Фонд заработной платы – это сумма начислений всех работников за отработанное время (месяц).

К обязательным удержаниям относятся:

1. налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 18% в 2018 году

2. военный сбор – 1,5% в 2018 году

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы = Начисленная зарплата * 18% ;

При расчете налога на доходы может применятся налоговая социальная льгота (НСЛ). Это установленная законодательством сумма, на которую уменьшается начисленная заработная плата (база налогообложения) для расчета налога на доходы. В случае применения налоговой социальной льготы формула для расчета НДФЛ выглядит так:

Налог на доходы = (Начисленная зарплата – Налоговая социальная льгота) * 18%

К зарплате работника может применяться один из видов налоговой социальной льготы:

– 100%-я (рассчитывается как 50 % от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц – 881 грн. в 2018 г.);

– 150%-я (рассчитывается как 75 % от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц – 1321,52 грн. в 2018 г.);

– 200%-я (рассчитывается как 100 % от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц – 1762 грн. в 2018 г.);

– работникам, которые содержат двух и более детей в возрасте до 18 лет (100% и 150% (881 грн. и 1321,52 грн. соответственно) льгота предоставляют в расчёте на каждого ребёнка).

Главное условие для применение налоговой социальной льготы – это размер начисленного за месяц дохода. Если он меньше, чем: прожиточный минимум * 1,4 и округленный до ближайшего десятка, льготу применять можно.

В 2018 году этот показатель равен: 1762 * 1,4 = 2470 грн. Т.е. доход, который дает право на получение налоговой социальной льготы меньше, чем размер минимальной зарплаты, которую обязательно надо платить при выполненной норме труда.

Таким образом теоретически у работника право на льготу есть, а практически – нет.

Для работников с детьми действуют немного другие условия. Для них предельный размер дохода для получение льготы определяется как 2470 грн. * кол-во детей. Т.е. для двоих детей доход, который дает право для получения льготы равен 2470 грн. * 2 реб. = 4940 грн. Если начисленный за месяц доход меньше, чем 4940 грн., – то льготу применять можно.

Сама льгота считается как 881 грн. * кол-во детей, т.е. для двоих детей будет равна 1762 грн., для троих 2643 грн. и т.д.

“Неналоговые удержания”

Кроме того, есть удержания из заработной платы, которые производятся только при наличии одного из двух обязательных условий:

1. согласие работника на осуществление соответствующих удержаний из его заработной платы (удержания профсоюзных взносов, за товары купленные в кредит, погашение ссуды, взносы в различные негосударственные и благотворительные фонды и т.п.);

2. решение суда (удержание алиментов, возмещение материального ущерба нанесённого работником предприятию и прочее).

Начисления на заработную плату

Каждый работодатель обязан начислять и уплачивать в бюджет единый социальный взнос (ЕСВ).

Это консолидированный страховой взнос, который включает в себя социальный пакет, законодательно предусмотренный государством, а именно: пенсионное страхование (выплата пенсий), страхование на случай временной потери трудоспособности (оплата больничных), страхование, связанное с возникновением несчастных случаев на производстве.

Ставка ЕСВ, который уплачивается за счёт работодателя, составляет 22% (ч. 5 ст. 8 ЗУ «О ЕСВ»).

Предприятия, учреждения и организации, в которых работают инвалиды, применяют к их доходу ставку ЕСВ 8,41% (ч. 13 ст. 8 ЗУ «О ЕСВ»). Но эта ставка не распространяется на предпринимателей, у которых есть работники-инвалиды.

В сервисе SmartFin учтены все ставки для расчета единого социального взноса, в том числе для работников-инвалидов:

Правила выплаты зарплаты работникам в 2018 году

Чтобы у работодателя в будущем не возникло проблем при проверках, рассчитывая зарплату, которая выплачивается работникам, необходимо помнить о следующем:

  1. зарплату все без исключения работодатели обязаны выплачивать не реже двух раз в месяц;
  2. с каждой выплатой необходимо перечислять налоги в бюджет;
  3. для каждой выплаты должны быть установлены конкретные сроки, промежуток между которыми не должен превышать 16 календарных дней.

В сервисе SmartFin:

– сроки выплаты заработной платы автоматически определяются (по заданным настройкам) и подставляются в платежные ведомости, также пользователь заранее получает напоминание о сроках выплат на свой e-mail:

– с помощью документа “Аванс” рассчитывается размер зарплаты и налогов за первую половину месяца:

Все начисления, удержания, межрасчетные выплаты учитываются в SmartFin в документе “Ведомость начисления заработной платы”:

Сколько работник будет получать “на руки” в 2018 году

Расчет налогов с минимальной заработной платы в 2018 году выглядит следующим образом:

Начисленная заработная плата = 3723 грн.

НДФЛ: 3723 грн. * 18% = 670,14 грн.

Военный сбор: 3723 грн. * 1,5% = 55,85 грн.

ЕСВ: 3723 грн. * 22% = 819,06 грн.

Всего налогов: 670,14 грн. + 55,85 грн. + 819,06 грн. = 1545,05 грн.

Зарплата к выплате работнику (“на руки”): 3723 грн. – 670,14 грн. – 55,85 грн. = 2997,01 грн.

Подробнее о размере НСЛ в 2018 году, а так же других важных показателей можно почитать в статье Минимальная зарплата, прожиточный минимум, НСЛ и ЕСВ 2018.

Источник: https://smartfin.ua/page/nachisleniya-i-uderzhaniya-iz-zarabotnoi-platy-v-2018-godu

Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих | ГАРАНТ

Задачи и решения по расчету зарплаты военных

Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих

1. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

2.

Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее – оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее – оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее – оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

3. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

5. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

6. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

7. Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

8.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на территориях и (или) в условиях, указанных в части 23 настоящей статьи, устанавливаются размеры окладов по воинским должностям и дополнительных выплат по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

9.

Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством Российской Федерации.

10. Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс);

2) ежемесячная надбавка за особые условия военной службы;

3) ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;

11.

Размеры дополнительных выплат, указанных в пунктах 1 и 4 части 10 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Размеры дополнительных выплат, указанных в пунктах 2 и 3 части 10 настоящей статьи, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в пределах максимальных размеров, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

12. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются дополнительные выплаты, предусмотренные частями 13, 15, 17 – 24 и 26 (в части выплаты в иностранной валюте) настоящей статьи.

13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:

1) 10 процентов – при выслуге от 2 до 5 лет;

2) 15 процентов – при выслуге от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов – при выслуге от 10 до 15 лет;

4) 25 процентов – при выслуге от 15 до 20 лет;

5) 30 процентов – при выслуге от 20 до 25 лет;

6) 40 процентов – при выслуге 25 лет и более.

14. Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в части 13 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

15. Ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности устанавливается в следующих размерах:

1) 5 процентов – за третий класс (квалификационную категорию);

2) 10 процентов – за второй класс (квалификационную категорию);

3) 20 процентов – за первый класс (квалификационную категорию);

4) 30 процентов – за класс мастера (квалификационную категорию).

16. Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации (квалификационной категории, квалификационного класса) определяются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

17. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере до 65 процентов оклада по воинской должности.

Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ее размеры в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, а также полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, Генерального прокурора Российской Федерации и Председателя Следственного комитета Российской Федерации по установлению размеров ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении отдельных категорий военнослужащих, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, проходящих военную службу по контракту соответственно в указанных федеральных органах исполнительной власти, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

18. Ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

19. Ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.

Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий выполнения задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, соответствующими категориями военнослужащих.

20. Ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.

Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, – в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Генеральным прокурором Российской Федерации – в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации – в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. В пределах бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих, руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, Генеральный прокурор Российской Федерации и Председатель Следственного комитета Российской Федерации имеют право устанавливать указанную ежемесячную надбавку в большем размере.

21. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год). Правила выплаты указанной премии определяются Правительством Российской Федерации.

22. Ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.

23.

Военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию. Правила выплаты денежного довольствия, размеры повышающих коэффициентов и надбавок к денежному довольствию на соответствующих территориях устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от мест дислокации воинских формирований и выполняемых военнослужащими задач.

24. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.

25. Размеры коэффициентов и процентных надбавок, указанных в части 24 настоящей статьи, и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом в состав денежного довольствия, на которое начисляются коэффициенты и процентные надбавки, входят:

1) оклад по воинскому званию;

2) оклад по воинской должности;

3) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

4) ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс);

5) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.

26. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях в случаях, размерах и порядке, которые определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

27.

Денежное довольствие, установленное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в соответствии с частью 26 настоящей статьи в иностранной валюте, не учитывается при исчислении выплат (в том числе пенсий и страховых сумм), определяемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации исходя из окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

28.

В период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

29.

При возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, которую он не занимает, денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей. При этом выплаты, предусмотренные частью 28 настоящей статьи, не производятся.

30.

Военнослужащему, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, выплата денежного довольствия приостанавливается со дня заключения его под стражу и возобновляется со дня освобождения из-под стражи.

При вынесении военнослужащему оправдательного приговора или прекращении в отношении его уголовного дела по реабилитирующим основаниям ему выплачивается денежное довольствие в полном объеме за весь период содержания под стражей.

31.

За военнослужащим, захваченным в плен или в качестве заложника, интернированным в нейтральную страну либо безвестно отсутствующим, сохраняется денежное довольствие, которое выплачивается супруге (супругу) или другим членам семьи военнослужащего, проживавшим на момент возникновения указанных обстоятельств совместно с ним, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до полного выяснения обстоятельств захвата военнослужащего в плен или в качестве заложника, интернирования его в нейтральную страну или освобождения либо до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

32. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

33.

Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

34. Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Источник: http://base.garant.ru/12191544/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководством Вооруженных Сил

Задачи и решения по расчету зарплаты военных

Сегодня в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу состоялось очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил.

Министр обороны вынес на обсуждение пять вопросов.

Первый касался повышения в текущем году денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу Вооружённых Сил и военных пенсий гражданам, уволенным с военной службы.

Как подчеркнул Сергей Шойгу, руководство страны уделяет большое внимание этому социальному аспекту жизнедеятельности армии и флота.

По инициативе Министерства обороны Прези­дентом Российской Федерации принято решение с 1 января этого года в течение трёх лет ежегодно индексировать оклады военнослужащих не менее чем на четыре процента.

Также с начала года на четыре процента повышены пенсии военным пенсионерам и заработная плата граждан­скому персоналу. На эти цели в 2018 году военному ведомству дополнительно выделено 38,6 млрд рублей.

Помимо этого, отметил Министр обороны, ведётся работа по обеспечению размера денежного довольствия не ниже зарплат в ведущих отраслях экономики, индексации воен­ных пенсий сверх уровня инфляции и повышения заработной платы отдельным категориям работников.

Более подробно об этом рассказала выступившая с докладом заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова.

Она проинформировала, что, начиная с 2012 года, военные пенсии увеличены на 39,1 процента. Средний размер военной пенсии за выслугу лет превышает размер страховой пенсии работников в 1,75 раза и составляет 24,6 тыс. рублей», –– заявила Татьяна Шевцова.

«Благодаря последовательно проводимой Минобороны России работе совместно с Государственной Думой и Советом Федерации в условиях отсутствия индексации денежного довольствия с 2012 по 2017 год принимались решения о ежегодном повышении военных пенсий на уровень инфляции», –– уточнила замминистра.

Татьяна Шевцова также сообщила, что дополнительно к военным пенсиям с 1 апреля 2018 года проиндексированы социальные пенсии на 2,9 процента таким категориям пенсионеров, как участники Великой Отечественной войны, инвалиды войны, ветераны боевых действий, лица, достигшие 80-летнего возраста.

Дополнительно, учитывая заслуги старшего поколения в Великой Победе, Президентом Российской Федерации 5 апреля 2018 года принято решение о выплате ежегодно (а не только в юбилейные годы), единовременной выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов из расчета 10 тыс. рублей.

Министерство обороны активно участвовало в подготовке проекта Указа Президента Российской Федерации по данному вопросу.

В соответствии с этим решением в мае – июне 2018 года дополнительной выплатой будет обеспечено более 10780 военных пенсионеров.

В результате проводимой целенаправленной работы Минобороны России в условиях сокращения расходов федерального бюджета удалось сохранить и дополнительно увеличить бюджетные ассигнования на социально значимые вопросы.

Так, на 2018 год Минфином России увеличены расходы военного ведомства на предоставление субсидий военнослужащим для приобретения или строительства жилого помещения (новый вид обеспечения военнослужащих жильем) – 37 000 млн рублей;

– на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – 1574 млн рублей;

– на оказание высокотехнологичной медицинской помощи личному составу Вооруженных Сил – 946 млн рублей.

Это позволит, подчеркнула Татьяна Шевцова, дополнительно обеспечить социальную защищенность военнослужащих.

Затем на совещании был рассмотрен ход размещения государ­ственного оборонного заказа на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов.

Сергей Шойгу сообщил, что гособоронзаказ на текущий год предусматривает размещение более 3700 заданий на сумму около 1,5 трлн рублей.

Почти 70 процентов этих средств, подчеркнул Министр обороны, пойдёт на серийные закупки современного вооружения и военной техники.

«Учитывая опыт реализации ГОЗ в течение последних трёх лет, в этом году мы обеспечили пролонгацию долгосрочных обязательств, сокра­тили сроки проведения конкурсных процедур и подписания контрактов с единственными исполнителями.

Эти меры помогут значительно снизить риски несвоевременного исполнения гособоронзаказа», –– отметил Министр обороны, добавив, что на данный момент заключены контракты на сумму, составляющую почти 85 процентов от общего объёма выделенных средств.

«В целом показатели размещения ГОЗ-2018 выше, чем в прошлом году. Вместе с тем до 15 мая – даты завершения контрактации – остаётся не так много времени, поэтому темпы размещения гособоронзаказа необходимо ускорить», –– поставил задачу руководитель военного ведомства.

Следующий вопрос повестки дня был посвящён выполнению госконтрактов в интересах Военно-Морского Флота.

Министр обороны напомнил, что в рамках реализации государственной програм­мы вооружения строительство, ремонт и сервисное обслуживание практически всей номенклатуры военных кораблей и судов осуществляет Объединённая судостроительная корпорация.

В марте компания передала флоту новое судно тылового обеспечения «Эльбрус».

В апреле спущен на воду первый серийный базовый тральщик проекта 12700 «Иван Антонов».

До конца года моряки получат ещё шесть построенных и четыре отремонтированных корабля.

На селекторе также обсуждались шаги по совершенствованию системы подготовки кадров для инженерных войск Вооружённых Сил.

Сейчас специалистов в этой области готовят два вуза.

В Общевойсковой академии (Военном институ­те (инженерных войск) по программе магистратуры обучаются 52 человека. В Тюменском высшем военно-инженерном командном училище подготовку по программе высшего образования (специалитет) проходят 1175 человек и 135 обучающихся получают среднее профессиональное образование.

«Сильный преподавательский состав и высокий уровень приобретаемых знаний привлекают в эти учебные заведения всё больше зарубежных слушателей. В настоящее время в Тюменском училище обуча­ются представители 30 стран, в Общевойско­вой академии – девяти», –– отметил Министр обороны и предложил оценить возможность оптимизации системы подготовки специалистов для инженерных войск.

Кроме этого, участники совещания рассмотрели, как осуществляется жилищное обеспечение военнослужащих в рамках накопительно-ипотечной системы.

Сергей Шойгу подчеркнул, что такая форма приобретения жилья набирает популярность среди личного состава.

С 2012 года число участников накопительно-ипотечной системы в Вооружённых Силах возросло в 2,5 раза и сейчас превышает 216 тыс. человек.

К примеру, в прошлом году из 23 тыс. военнослужащих, получивших жильё, 13 тыс. воспользовались ипотекой.

«Как видим, в целом система работает хорошо. Для того, чтобы она не давала сбоев, важно строго соблюдать сроки предоставления воинскими частями необходимых документов в жилищные органы», –– отметил Министр обороны, предложивший заслушать, как улучшить эту работу.

Помимо повестки дня, Сергей Шойгу обратил внимание участников совещания на еще одно важное мероприятие. Оно напрямую касалось области, связанной с подготовкой военных кадров.

Министр обороны сообщил, что в Армении, Казахстане, Белоруссии и России прошла четвёртая международная олимпиада курсантов по иностранному языку, математике, военной истории и информатике.

«Приятно отметить, что по всем предметам наши ребята стали победителями», –– с удовлетворением заметил руководитель военного ведомства.

Сергей Шойгу пояснил, что в этом году впервые в знании иностранного языка и информатики состязались «профессионалы» – будущие переводчики
и «айтишники».

«И здесь наши команды были первыми», –– подчеркнул Министр обороны.

Он сообщил, что со следующего года планируется проводить международные олимпиады среди суворовцев, нахимовцев и кадет. Это предложение поддержано министрами обороны Армении, Казахстана и Белоруссии.

«Прошу Главное управление кадров продолжить работу по этому направлению со странами Содружества, о результатах доложить на ближайшем заседании Совета Министров обороны государств – участников СНГ», –– поручил Министр обороны.

Сергей Шойгу также напомнил, что до самого важного и почитаемого в России праздника –– Дня Победы –– осталось меньше недели. Полным ходом идёт подготовка к военному параду.

Традиционно на нём будут представлены перспективные образцы вооружения и военной техники.

В их числе зенитные ракетные комплексы «ТОР-М2», боевые машины «Терминатор», робото­технические комплексы «Уран-6» и «Уран-9», современные беспилотники, армейские мотовездеходы и снегоходы.

В авиационной составляющей праздника, помимо современных самолётов Су-57, Су-30СМ и МИГ-29СМТ, будут задействованы модернизированные МиГ-31К, оснащённые новейшим гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал».

Министр обороны сообщил, что сегодня пройдёт вторая ночная тренировка парадных расчётов. Генеральная репетиция состо­ится 6 мая.

Глава Минобороны обратил внимание на необходимость соблюде­ния мер безопасности и правил эксплуатации техники в ходе данных мероприятий.

В последнее время на селекторных совещаниях постоянно идет речь о взаимодействии военного ведомства с регионами в решении социальных вопросов военнослужащих и членов их семей в рамках выполнения поручения Верховного Главнокомандующего.

Так было и на этот раз. В совещании приняли участие руководители трёх регионов – Сахалинской области, Республики Крым и Республики Хакасия.

Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в регионе наблюдается устойчивая тенденция к улучшению социальных условий для членов семей военнослужащих.

«В общем за 2018 год проблема детей военнослужащих будет решена полностью», ––подчеркнул он.

Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко пообещал закрыть вопрос в ближайшей перспективе. Кроме того, он рассказал, что делается для трудоустройства членов семей военнослужащих. По его словам, на самом Сахалине проблем с трудоустройством нет.

Губернатор Хакасии Виктор Зимин также доложил, что проблема будет скоро решена окончательно. Кроме того, по его словам, в Абакане начато проектирование еще одного детского сада, где также будут выделены места для детей военнослужащих.

В свою очередь Министр обороны сообщил, что военные готовы в этом году начать строительство в Хакасии железной дороги Кызыл-Курагино.

Сергей Шойгу рассказал, что для этого, скорее всего, будет привлечена железнодорожная бригада. Он обратил особое внимание на полную укомплектованность соединения личным составом, инженерной техникой.

Замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков пояснил, что вся законодательная база для строительства железной дороги уже подготовлена, распоряжение Правительства есть, а также проведено совещание с Министерством транспорта и «РЖД».

«Десять батальонов готовы к выходу, все проверены и подготовлены, в том числе 5-я бригада», –– доложил Дмитрий Булгаков.

Министр обороны поблагодарил глав субъектов Российской Федерации за конструктивный диалог.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/00a130ff94ca2d8743afda4e675e91ad23674b2010d33b66be89ce5d5fdb3038

Императив
Добавить комментарий