Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Должностная инструкция водитель экспедитор грузового автомобиля – Юркомпани

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

__________________________ УТВЕРЖДАЮНаименование организации Наименование должности руководителя организацииРАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ __________ ______________ Подпись Расшифровка_________ N ___________ подписиМесто составления ___________________________ ДатаВОДИТЕЛЮ-ЭКСПЕДИТОРУ

1. Водитель-экспедитор принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ______________________.

2. Водитель-экспедитор должен иметь водительское удостоверение категории «____» и специальную подготовку по установленной программе.

3. Водитель-экспедитор подчиняется ____________.

4. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется:

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей рабочей инструкцией.

5. Водитель-экспедитор должен знать:

— Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

— устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;

— основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

— способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;

— особенности организации междугородних и международных перевозок;

— организацию погрузочно-разгрузочных работ;

— порядок приема и сдачи грузов;

— условия перевозки и хранения экспедируемых грузов;

— нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями;

— маршруты перевозки грузов;

— формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Водителю-экспедитору поручается исполнять следующие должностные обязанности:

6.1. При исполнении функции водителя:

6.1.1. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля к указанному месту для погрузки, разгрузки и перевозки вверенного груза и иного имущества Работодателя.

6.1.2. Управлять автомобилем, соблюдать правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля.

6.1.3. Обеспечивать своевременную заправку автомобиля топливом, охлаждающей жидкостью, замену смазочных материалов и др.

6.1.4. Бережно относиться к автомобилю и связанным с ним техническим средствам, предоставленным Работодателем;

6.1.5. Проверять техническое состояние и производить осмотр, проверку технического состояния автомобиля перед выездом в рейс.

6.1.6. Обеспечивать парковку автомобиля на отведенное Работодателем место по возвращении.

6.1.7 Устранять возникшие во время эксплуатации автомобиля и при его стоянке в межрейсовый период мелкие технические неисправности.

6.2. При исполнении трудовых функций экспедитора:

6.2.1. По установленным правилам производить приемку груза со склада в соответствии с товарно-транспортными и иными сопроводительными документами.

6.2.2. При необходимости проверять целостность упаковки (тары) и самого груза.

6.2.3. Контролировать правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, соответствие веса перевозимого груза грузоподъемности автомобиля, весу и ассортименту, указанному в документах.

6.2.4. Обеспечивать правильное размещение и укладку груза при перевозке.

6.2.5. Производить своевременную доставку груза к месту назначения.

6.2.6. Обеспечивать сохранность груза при транспортировке и передаче грузополучателю.

6.2.7. Сдавать доставленный груз грузополучателю и правильно в установленный срок оформлять приемо-сдаточную документацию на груз.

6.2.8. Участвовать в составлении актов на недостачу, порчу, уничтожение груза и других документов при наличии надлежаще оформленных от имени Работодателя полномочий.

3. ПРАВА

7. Водитель-экспедитор имеет право:

7.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

7.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

7.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

7.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

7.5. _________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8. Водитель-экспедитор несет ответственность:

8.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

8.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

8.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должностируководителя структурногоподразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписиВизыС инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Источник: https://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83

Что входит в должностные обязанности водителя-экспедитора — Ваш юридический консультант по трудовому праву

Вместе с увеличением объемов грузовых перевозок в нашей стране возрастает спрос на таких специалистов, как водители-экспедиторы. В их обязанности входит организация транспортировки товаров по заранее составленным и согласованным маршрутам.

В своей работе водители-экспедиторы должны учитывать множество факторов и условий, влияющих на безопасную и своевременную доставку грузов, знать правила погрузки и разгрузки различных видов товаров, позволяющие обеспечивать их целостность и сохранность, уметь работать с транспортными документами.

Кроме того, водители-экспедиторы должны хорошо знать устройство грузовых автомобилей, уметь ликвидировать поломки, которые могут возникать в пути.

Таким образом, для работы по данной специальности недостаточно иметь права соответствующей водительской категории и определенный водительский стаж.

Что касается высшего образования, оно требуется не всегда. При этом преимущество при трудоустройстве может отдаваться кандидатам, прошедшим обучение по специальностям «Технология транспортных процессов» или «Организация перевозок».

Профессия водителя-экспедитора востребована в производственных организациях, в компаниях, работающих в торговой сфере и в фирмах, занимающихся перевозками. Должность водителя-экспедитора подходит тем, кто любит постоянно находиться в движении и общаться с новыми людьми.

Зарплата у водителей-экспедиторов достаточно высокая: в зависимости от сферы деятельности компании и расстояний, на которые осуществляются грузоперевозки, она может варьироваться в пределах 30-120 тысяч рублей.

Какие задачи выполняет водитель-экспедитор

Обязанности водителя-экспедитора выходят за рамки простой доставки товаров. Он должен выполнять различные сопутствующие функции. Как правило, перед водителем-экспедитором ставятся определенные задачи.

Это:

  • перевозка грузов по установленным маршрутам;
  • участие в приемке груза в месте его отправки, проверка соответствия фактического товара и расходных документов;
  • координация погрузки товара в автомобиль с учетом соблюдения норм безопасности и равномерности распределения нагрузки;
  • контроль целостности упаковки товара;
  • контроль сохранности груза при осуществлении перевозки;
  • оформление документации, подтверждающей приемку и выгрузку товара;
  • контроль технического состояния автомобиля, соблюдение правил его эксплуатации;
  • обеспечение оптимальных условий транспортировки товара.

Водитель-экспедитор должен досконально знать транспортное средство, на котором он работает: существующие дефекты, сроки прохождения техосмотров.

При перевозке грузов с ограниченным сроком годности или требующих соблюдения особых температурных режимов водитель-экспедитор должен тщательно следить за этими параметрами.

При перевозке грузов водитель-экспедитор должен иметь при себе:

  • водительские права (категорий В, С;);
  • регистрационный документ на транспортное средство;
  • действующий страховой полис.

При международных перевозках у специалиста должны быть права, разрешающие ему международное движение. Также водитель обязан знать правила, действующие в той стране, в которую он направляется.

Каждый груз должен сопровождаться определенной партией документации, комплектность которой водитель-экспедитор обязан проверять перед тем, как выезжать на маршрут.

В базовый пакет документов входят:

  • транспортная накладная на перевозимый груз;
  • договор о перевозке товара;
  • путевой лист, счет-фактура;
  • акт приема-передачи груза, доверенность на осуществление перевозки.

Дополнительно могут быть нужны различные сертификаты качества и прочие документы.

Кроме наличия документов, перед выездом водитель должен проверять состояние транспортного средства и проходить медицинский осмотр.

Водитель-экспедитор должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь водительское удостоверение категорий В, С;
  • обладать безаварийным стилем езды;
  • уметь ориентироваться в местности, в которой предстоит работать;
  • разбираться в техническом состоянии транспортных средств;
  • иметь действующую медицинскую справку;
  • знать особенности перевозки крупногабаритных грузов;
  • досконально знать ППД и действующее законодательство в сфере организации дорожного движения.

Это минимальный перечень требований, которые предъявляются к кандидатам на соответствующие должности. Остальные знания и навыки зачастую приобретаются специалистами уже во время работы или на специализированных курсах.

Кроме этого, многие организации требуют от кандидатов наличия опыта работы по специальности от одного года. Так, к примеру, на работу в организации, занимающиеся транспортировкой опасных грузов, могут приниматься только те водители, которые имеют достаточный опыт и уровень ответственности.

Компании, осуществляющие международные перевозки, могут требовать от водителей-экспедиторов знания иностранных языков. Также в некоторых случаях организации принимают на работу специалистов с личными автомобилями.

Основные разделы должностной инструкции

Водитель-экспедитор при приеме на работу знакомится со своей должностной инструкцией. В ней детально прописываются будущие обязанности, права и ответственность специалиста.

Что касается ответственности, это один из важнейших пунктов должностной инструкции.

Водитель-экспедитор полностью отвечает за выполнение своих обязанностей, в том числе, несет материальную ответственность за транспортируемый товар; за транспортное средство.

Транспортируемый груз должен быть принят и доставлен в целости. Именно поэтому водитель должен тщательно контролировать все этапы его приемки, транспортировки и разгрузки.

Материальная ответственность может наступить в случае:

  • повреждение транспортируемого товара по вине водителя;
  • кража товара, который перевозится;
  • повреждение транспортного средства по причине некомпетентных действий водителя.

Все указанные действия тщательно расследуются, при этом размер материальной ответственности водителя определяется судом.

Источник: http://trydpravo.com/obyazannosti/obyazannosti-voditelya-ekspeditora.html

Источник: http://jurkompani.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-voditel-ekspeditor-gruzovogo-avtomobilya.html

Перевозка негабаритного груза

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных.

К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом.

Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством.

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов.

Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза.

Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Особенности осуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Негабаритные перевозки относятся к числу наиболее сложных и трудоемких. Фирма-перевозчик несет большую ответственность за сохранность и целостность груза перед грузовладельцем.

Во время транспортировки учитываются все наиболее важные и значимые факторы, поэтому при подготовке внимание акцентируется на выработке наиболее оптимального решения для транспортировки груза, что позволяет оптимизировать затраты, а также качественно осуществить поставленную задачу в кратчайшие сроки.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения.

Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров.

Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой.

Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий. При этом скорость не должна превышать:

  • максимально допустимую скорость транспортного средства;
  • 80 км/ч.

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий:

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное фирмой-изготовителем.

В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины.

Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов и их расположением на платформе.

В обязанности водителя крупногабаритного груза входит:

  • перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;
  • на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям.

В обязанности перевозчика крупногабаритного груза входит:

  • организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другим участникам движения;
  • избегать перевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;
  • при возможности избегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движением и перекресткам;
  • учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги о временом устранении препятствий, находящихся на дороге;
  • строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновь ходатайствовать о новом специальном разрешении.

За обеспечение безопасности негабаритного груза во время транспортировки отвечает фирма-перевозчик и непосредственно водитель, выполняющий рейс.

Однако зачастую этого бывает недостаточно, поскольку отправитель хочет перестраховаться, чтобы полностью быть уверенным в том, что дорогостоящий груз будет доставлен в пункт назначения вовремя в целости и сохранности.

В таких случаях транспортные компании предлагают воспользоваться услугой сопровождения негабарита.

В сопровождении груза участвуют так называемые «автомобили прикрытия» – транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой.

Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

Кроме автомобилей прикрытия, в сопровождении негабарита могут также участвовать машины сопровождения и охраны (как правило, это автомобили дорожной полиции). Их присутствие позволяет сделать грузоперевозку максимально защищенной и безопасной.

Сопровождение негабаритных грузов требует дополнительных финансовых вложений, однако такие расходы более чем целесообразны, особенно при перевозке ценных грузов (дорогостоящего или эксклюзивного оборудования). Кроме того, сопровождение негабарита позволяет значительно ускорить процесс транспортировки, и отправитель может быть уверенным, что груз прибудет вовремя.

Кроме всего вышеперечисленного, существуют также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза. Транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

Требования, предъявляемые к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов, подразделяются на несколько групп, исходя из размеров и габаритов груза. Для получения более подробной и четкой картины, автор составил следующую таблицу:

Таблица – Требования к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов

Параметры автопоезда с грузомИзменения параметраНеобходимость разрешенияАвтомобиль прикрытияПатрульный автомобиль
Длина автопоезда с грузом (м)20-24необходимо
24-30необходимонеобходимо
30 и болеенеобходимонеобходимо
Ширина автопоезда с грузом (м)2,55-3,49необходимо
3,50-3,99необходимонеобходимо
4 и болеенеобходимонеобходимо
Высота автопоезда с грузом (м)4,00-4,49необходимо
4,50 и болееразработка маршрута в зависимости от препятствий с привлечением спецтехники по подъему электросетей и т.д.
Вес автопоезда с грузом (т)38-44необходимо
44 и болееразработка спецпроекта

Кроме того, на транспортных средствах, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть установлены опозновательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» (см рисунок).

Знак «Автопоезд» Знак «Длинномерное транспортное средство» Знак «Крупногабаритный груз»

  • Знак «автопоезд» обозначается в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм. Такой знак устанавливается на грузовых автомобилях и колесных тракторах с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.
  • Знак «крупногабаритный груз» обозначается в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
  • Знак «длинномерное транспортное средство» обозначается в виде прямоугольника размером не менее 1200х200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность. Такой знак устанавливается сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза составляет более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

Источник: http://vesomost34.ru/perevozka-negaboritnogo-gruza

Императив
Добавить комментарий