Ветераны педагогического труда кто это

Ветераны педагогического труда гимназии

Ветераны педагогического труда кто это

Монин Ф. К., Почукалина Т. А., Мачехин М. О., Михеева Т. В. Ветераны педагогического труда гимназии // Юный ученый. — 2017. — №1. — С. 23-25. — URL //moluch.ru/young/archive/10/747/ (дата обращения: 13.10.2019).



В сентябре 2017 года нашей школе (с момента основания школе № 9, а последние 26 лет — гимназии № 1 города Кирово-Чепецка) будет 50 лет. За это время здесь работало немало учителей, благодаря которым она стала одной из лучших не только в городе, но и в стране. У истоков ее стояли те, кто сегодня находится на заслуженном отдыхе, это ветераны педагогического труда.

В коридоре второго этажа нашей школы висит стенд «Ветераны гимназии». Чаще всего к нему подходят выпускники школы, т. к. им знакомы эти учителя, а вот нам, новому поколению гимназистов, эти лица почти ни о чем не говорят.

Нам стало интересно узнать, что это были за люди. Вместе с нашим учителем немецкого языка Михеевой Татьяной Васильевной мы решили лично познакомиться с ветеранами, взять у них интервью и узнать, как они работали в нашей школе.

Проблемный вопрос: Что мы знаем о ветеранах педагогического труда родной школы? Есть ли связь между поколениями?

Гипотеза:Если в ходе исследования мы соберем информацию о ветеранах педагогического труда нашей школы, представим ее на классных часах, то гимназисты будут знать, кто работал в родной школе, какой была школьная жизнь раньше.

Объект исследования: ветераны педагогического труда.

Предмет исследования: Жизненный путь, педагогический опыт и вклад ветеранов труда в становлении и развитии нашей гимназии.

То есть, целью нашего проекта было узнать жизненный путь, педагогический опыт и вклад ветеранов труда в становлении и развитии нашей гимназии и поместить полученную информацию в электронную «Книгу педагогической славы» школы.

Мы поставили перед собой следующие задачи: изучить школьный архив, встретиться с ветеранами педагогического труда гимназии, взять у них интервью, при личном согласии — записать встречу на видео, оформить полученную информацию для электронной «Книги педагогической славы» школы, а для ветеранов сделать на память буклеты.

Из «Энциклопедии» [2], выпущенной к 20-летнему юбилею в 2010 году, мы узнали историю становления, развития и расцвета гимназии, о достижениях учеников и учителей.

Мы спланировали работу над проектом, определили сроки, распределили обязанности. Был составлен список ветеранов педагогического труда гимназии, на сегодняшний день их 23 человека. Далее по телефону были определены сроки встреч с ветеранами для беседы и видеозаписи (с их согласия).

Чтобы выяснить, что думают гимназисты о профессии учителя, мы составили анкету и опросили 85 учащихся с 6 по 9 класс. Результаты показали следующее:

36 % учащихся находят эту профессию трудной, 18 %-ответственной и 18 % — хорошей, у 21 % опрошенных в гимназии учились родители, у 16 %- родные и двоюродные братья и сёстры.

Мы выяснили также, что почти над всеми ветеранами педагогического труда в нашей школе шефствуют определённые классы. Одни навещают своих подшефных 1–2 раза в месяц, другие — не чаще двух раз в год, как правило, на день учителя и женский день.

Было отрадно узнать, что ветераны приглашаются в школу не только на день пожилых людей, день учителя и 8 Марта, но и на концерты, посвященные другим праздничным датам и событиям школьной жизни.

Для них организуется чайный столик, возможность встречи с педагогическим коллективом.

На вопрос, хотели ли бы гимназисты познакомиться поближе с жизнью и педагогическим опытом ветеранов труда, 63 % опрошенных это было бы интересно.

Данный факт говорит о том, что многие гимназисты не равнодушны к истории нашей школы и судьбам тех, кто внёс определенный вклад в становление и развитие нашего образовательного учреждения.

Следующим шагом мы составили вопросы для интервью ветеранов:

  1. Где Вы родились и выросли?
  2. Кто были Ваши родители?
  3. Что помните из раннего детства?
  4. В каком году пошли в школу?
  5. В какой школе учились?
  6. Помните ли свою первую учительницу? Как ее звали?
  7. Как Вы учились?
  8. Были ли у Вас любимые предметы, учителя?
  9. Когда Вы закончили школу?
  10. Почему решили стать учителем?
  11. В каком учебном заведении Вы получили профессию учителя?
  12. Какой факультет закончили?
  13. В какой школе начали работать?
  14. Помните ли свой первый урок?
  15. Приходилось ли вести другие предметы?
  16. Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы профессию учителя на другую профессию? Почему?
  17. Чем Вам запомнилась работа в школе?
  18. С чем бы Вы могли сравнить Вашу педагогическую деятельность? Например, с каким-либо растением, предметом, животным?
  19. Кто из Ваших учеников Вам запомнился? Почему?
  20. Поддерживаете ли отношения с кем-нибудь из Ваших бывших учеников? Следите ли за их судьбами?
  21. Отличаются ли современные гимназисты от Ваших первых учеников?
  22. Что значит для Вас Ваша профессия?
  23. Что Вам в ней нравится? Что не нравится?
  24. Как Ваша семья относилась к Вашей педагогической деятельности?
  25. Поддерживаете ли Вы связь со школой?
  26. Навещают ли Вас кто-либо из Ваших бывших учеников или коллег?
  27. Чем Вы увлекаетесь, чем любите заниматься?
  28. Какие ассоциации вызывает у Вас посещение школы, где Вы проработали так много лет?
  29. Что бы Вы пожелали гимназистам 2016 года?

На сегодняшний день нам удалось встретиться и побеседовать пока с пятнадцатью ветеранами педагогического труда. В данной статье мы кратко расскажем лишь об одной из этих встреч, а именно с Сорокиной Марией Фёдоровной, которая работала в нашей школе учителем физики и математики.

Мы заранее созвонились и на осенних каникулах навестили Марию Федоровну у нее дома. Хозяйка приняла нас очень радушно, рассказала о своей жизни, работе, увлечениях, напоила чаем.

Мария Федоровна была девятым ребенком в семье, у нее было 8 старших братьев. Мария Федоровна закончила после школы сначала педучилище, а затем пединститут. Везде училась очень хорошо, была активной и спортивной.

С 1960 года работала в школе № 4, а в 1976 году перешла в нашу школу учителем физики и заместителем директора. Мария Федоровна была строгим, но справедливым учителем, очень любила детей.

За многолетний и добросовестный труд Мария Федоровна награждена знаком «Отличник народного образования», «Ветеран труда», «Ударник десятой пятилетки». Избиралась депутатом городского совета [3].

С 1994 года Мария Федоровна на заслуженном отдыхе, но она не сидит, сложа руки: много читает, занимается рукоделием: вышивает картины и по-прежнему, несмотря на возраст, решает ЕГЭ по физике. Как она сама признается, чтобы не забыть свой любимый предмет.

Работая над проектом, мы познакомились с замечательными людьми — ветеранами, узнали много нового из истории своей школы, о ее выпускниках, о жизни ученического и учительского коллективов. Мы сделали буклеты об учителях — ветеранах и подарили им на память, записали интервью с некоторыми из них на видео.

Кроме того, мы выступили на конференции шестиклассников, перед одноклассниками на классном часе и на родительском собрании со своим проектом, передали его материалы в фонд исследовательских работ музейно-архивного центра города Кирово-Чепецка. Во время выступлений для «…визуализации графической и текстовой информации…» [1, с.

32] мы использовали средства интерактивной доски.

Став участниками проекта, мы получили первые навыки исследования, попробовали себя в социальной роли журналистов, получили опыт общения с людьми старшего поколения, повысили уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Подводя итоги нашей работы над проектом, мы пришли к выводу, что мы на верном пути: нельзя забывать людей, которые всю свою жизнь посвятили школе и детям.

Их объединяет то, что они работали в одном дружном коллективе единомышленников, а результат их совместной деятельности — достижения выпускников. Не должна теряться связь между поколениями.

Надо чаще навещать ветеранов, беседовать с ними, поддерживать их, прислушиваться к их мудрым советам, рассказывать им о наших успехах и достижениях.

Литература:

  1. Машарова Т. В., Полушкина Г. Ф. Интерактивная доска как средство реализации технологий медиаобразования /Т. В. Машарова, Г. Ф. Полушкина // Образование в Кировской области. – 2016. — № 3 (39). — С. 30–35.
  2. Энциклопедия гимназии. Государственное образовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка Кировской области» / 20 лет: учись, твори, побеждай! [Текст], 2010.
  3. Документы и фотографии из личных архивов учителей-ветеранов.

Основные термины(генерируются автоматически): педагогический труд, ветеран, школа, профессия учителя, учитель, педагогический опыт, какая школа, жизненный путь, Ваша педагогическая деятельность, родная школа.

Источник: //moluch.ru/young/archive/10/747/

Ветераны педагогического труда отметили профессиональный праздник

Ветераны педагогического труда кто это

11 октября в Доме учителя поздравили ветеранов педагогического труда.

Ежегодно в октябрьские дни в связи с международным Днем учителя чествуют ветеранов педагогического труда.

Учитель в России всегда был больше, чем просто учитель. Он являлся и является учителем жизни, просветителем народа. Хороший учитель живет в мыслях и поступках людей, в душах и сердцах своих учеников.

Поэтому каждый год мы с особым волнением ожидаем эти октябрьские дни, чтобы сказать слова благодарности нашим любимым учителям.

По доброй традиции, в Доме учителя поздравляют учителей-ветеранов, которые столько сил вложили в развитие  образования нашего города.

Среди почетных гостей праздника начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Копаева Наталья Николаевна, начальник отдела организационно-кадровой работы Главного управления образования Тарасова Ирина Ивановна, заместитель председателя Новосибирской общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Сутягина Светлана Геннадьевна.

С приветственным словом к ветеранам обратилась начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Копаева Наталья Николаевна:

– Добрый день, дорогие ветераны!

Сегодня хочется говорить все больше и больше добрых слов в вашу честь. Череда праздников, посвященных Дню учителя, продолжается. Очень правильно, что на встречу пригласили ветеранов педагогического труда, наша городская ветеранская организация делает это умело и последовательно.

В муниципальной системе образования города Новосибирска каждый год появляется что-то новое. Но неизменным в ней остается только учитель. Он является главной фигурой в организации всего образовательного процесса, стоит во главе всех перемен. Действительно, учитель – это человек особой социальной значимости.

Дети считают, что учитель должен быть добрым, красивым, но главное, чтобы он умел и хотел учить детей. На самом деле, далеко не все это умеют. Это не только те, кто начинают работать в школе, но даже и те, кто много лет провели в школе, но не нашли себя в педагогической профессии.

Учитель – это человек, который предан своему делу до конца своей жизни. Работаете ли вы у классной доски, участвуете ли в работе ветеранского совета, вы всегда остаетесь мудрыми, талантливыми и очень важными и нужными для нас людьми. Я поздравляю вас с нашим профессиональным праздником.

Я преклоняю голову перед вашими заслугами, перед вашим трудом, перед вашим выбором такой важной, значимой профессии. Я желаю всем огромного счастья, здоровья, сил. Ваш опыт необходим молодым, начинающим учителям. В Доме учителя выстроена серьезная цепочка взаимодействия между советом ветеранов и клубом молодых учителей.

Вы всегда в строю, вы остаетесь и останетесь в нашей муниципальной системе образования. А мы будем продолжать вас поддерживать, уважать и любить. Спасибо вам за все.

Слова благодарности и признательности в адрес учителей произнесла заместитель председателя Новосибирской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сутягина Светлана Геннадьевна:

– Слово учитель для меня всегда пишется с большой буквы. Перед Вами все время хочется признаться в любви, хочется преклонить колени.

Я рада, что сегодня в зале вижу свою учительницу Трентьеву Нелли Ивановну, которая 35 лет назад учила меня урокам истории.

Выбирая профессию учителя, я, конечно, прежде всего, смотрела на тех учителей, которые были рядом со мной. Искреннее уважение, почет и любовь к вам.

На празднике в Доме учителя присутствовали старейшие и легендарные учителя: Храпай Софья Петровна и Торф Сальма Андреевна.

Софья Петровна Храпай в августе этого года отметила свой 100-летний юбилей. Общий стаж ее педагогической деятельности составляет 62 года. В годы войны Софье Петровне было поручено возглавить детский дом, который в тяжелые военные годы принимал, согревал, спасал жизни сотен ленинградских детей. В последующем этот детский дом был признан одним из лучших в Советском Союзе.

В послевоенные годы Софья Петровна работала директором специализированного детского дома для незрячих и слабовидящих детей в Новосибирске.

Затем учителем обслуживающего труда в школе № 176 Кировского района, вела большую воспитательную работу, много сил и энергии отдавала преподаванию детского прикладного творчества.

В знак любви и благодарности ее воспитанники создали о ней фильм, и до сих пор со всех концов страны Софья Петровна получает от них письма и поздравления.

Легендарная Сальма Андреевна Торф поздравила своих коллег с Днем учителя и напомнила, что к реформам в системе образования надо относиться взвешенно и осторожно. Она вспомнила свои школьные годы, когда на себе испытала введение в систему образования бригадно-лабораторного метода и Дальтон-плана.

В результате, ей пришлось обучаться в пятом классе два года. «Не успели мы в 6 класс перейти,– рассказывала Сальма Андреевна, – как оказались в Дальтон-плане, по опыту заграничному. Этот план привел к тому, что я ученица 6 класса к весне закончила восемь классов. И опять ничего не знаю. Иди, учись по-новому – решили учителя».

Сальма Андреевна очень беспокоится, что современные реформы напоминают бригадно-лабораторный метод, которые внедрялся в советскую школу в 20-е годы. Учащимся тогда предоставлялась свобода, как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени.

Учащийся получал от учителя-советчика указание, как ему лучше спланировать свою работу на данный день, а затем работал самостоятельно. Роль учителя по существу сводилась к роли консультанта. «Сейчас начинается новый бригадный метод, – считает старейшая учительница, – ученикам дадут тему, скажут основное содержание темы, а остальное додумайте сами.

Вот они и додумают. Как случилось со мной, может случиться и с нашими детьми. Надо выступать, говорить молодым учителям: «Лучше классической формы обучения другого обучения нет».

Во время праздника были объявлены и награждены победители традиционного городского фестиваля творчества ветеранов «Золотая осень».

В этом году он проходил уже в четвертый раз. Ежегодно фестиваль объединяет более 500 ветеранов в стремлении проявить творчество, поделиться своим кулинарным мастерством и изучить опыт своих коллег.

За три года существования фестиваля ветеранами педагогического труда было представлено более ста поделок из природных материалов в номинации «Дачное творчество», около 120 фотографий в номинации «Мое лето», приготовлено в мастер-классе «Кулинарное творчество» более 170 блюд.

В этом году в фестивале приняли участие более 230 ветеранов педагогического труда их восьми районов нашего города. Городскую выставку фоторабот и прикладного творчества посетило более 580 человек.

Призы победителям фестиваля «Золотая осень» вручила председатель Городского клуба ветеранов педагогического труда Семешко Галина Федоровна. В приветственной речи она отметила, что «изюминкой фестиваля в этом году было проведение на высоком уровне районных этапов. Отличились 4 района: Октябрьский, Кировский, Дзержинский, Ленинский.

Жюри отметило высокий уровень активности ветеранов и творческий подход к проведению этого фестиваля. Только в этом году в номинации «Дачное творчество» было представлено 33 работы, в номинации «Мое лето» – 35, более 50 кулинарных работ.

Мы очень рады, что наш праздник представляет для вас новую работу, активность и проявление творческих начинаний».

В заключение мероприятия, директор Дома учителяДягилева Наталья Юрьевна поблагодарила руководителей города, которые, несмотря на трудности, построили этот замечательный храм учителя.

 – Ветераны могут приходить сюда, как к себе домой, находить здесь творчество, вдохновение, делиться опытом. Важно традиции, которые есть у Новосибирского образования, бережно хранить, свято помнить и суметь передать молодежи. Мы с вами это делаем успешно. Спасибо, что вы каждый день дарите счастье общения с вашим удивительным поколением!

Источник: //nios.ru/node/9058

Совет ветеранов педагогического труда

Ветераны педагогического труда кто это

Положение о проведении конкурса на лучшую страницу Совета ветеранов педагогического труда на сайтах образовательных организаций города Москвы

Ветеранам труда – внимание и забота профсоюзов

Одним из главных направлений является работа с ветеранами. К ветеранам труда мы относим не только тех, кто имеет соответствующее официальное звание, а всех, кто достиг пенсионного возраста и, и в первую очередь тех пожилых людей, которые прекратили трудовую деятельность в школе.

Основная цель работы с ветеранами – социальная защита ветеранов педагогического труда, совершенствование работы профсоюзного актива, повышение внимания к бывшим сотрудникам, использования их интеллектуального, нравственного потенциала, жизненного опыта в воспитании учащихся и молодежи, оказание им действенной помощи.

Раньше или позже, но каждый работник из-за преклонного возраста или по состоянию здоровья вынужден оставить работу и уйти на заслуженный отдых.

Этот отдых они действительно заслужили, отработав по 30-40 лет и даже более лет на ниве просвещения, отдав все свои силы, здоровье, душевную теплоту благородному делу обучения и воспитания подрастающего поколения, нашим детям.

Изменение привычного ритма и образа жизни часто создаёт стрессовую ситуацию, ощущение своей ненужности, заброшенности, чувство одиночества. И в этот период, очень важно оказать внимание, заботу ветерану.

Поэтому одним из приоритетных направлений работы профкома является оказание необходимой поддержки и помощи своим ветеранам. Эта работа не ограничивается только чествованием ветеранов в День пожилого человека, она носит комплексный системный последовательный характер, чтобы бывший работник школы по-прежнему ощущал себя частью коллектива школы, чувствовал свою значимость и нужность.

Забота о ветеранах труда, сохранение традиций и преемственности поколений – одно из главных направлений деятельности первичной профсоюзной организации ГБОУ Школы №2070.

Работа с людьми «золотого возраста», представителями старшего поколения, в том числе уже ушедших на заслуженный отдых, в нашем учреждении образования разнообразна и интересна.

В силу того, что наша первичная профсоюзная организация создана в школе, где все работники образования трудятся на благо просвещения и воспитания подрастающего поколения, то профком школы строит свою работу в соответствии с воспитательными планами школы, системно и последовательно, в тесной связи с администрацией школы.

Невозможно воспитать доброту, сострадание, сопереживание, искренность только на словах или на примерах других людей. Благотворительная деятельность важна не только для тех, кому помогают, но и для тех, кто помогает.

Ветераны труда нашей школы приглашаются на классные часы, делятся своими знаниями и опытом с учащимися школы.

Стало доброй традицией приглашать наших ветеранов на значимые события в школьной жизни, такие как «День знаний», «Последний звонок».

Неспешно ведутся разговоры за столом, вспоминаются школьные годы, учителя и ученики, но главное в том, что наши ветераны не забыты, уважение к их трудовой деятельности, к преклонному возрасту прививается молодому поколению.

Хороший учитель живет в мыслях и поступках. Так гласит мудрость. Но всегда ли он живет в их памяти? Недолговечна благодарность бывших учеников, а завершив свой профессиональный путь, учитель порой выпадает из поля зрения своих коллег. «Забота и внимание тем, кто посвятил свою жизнь подрастающему поколению», под таким лозунгом работает весь наш коллектив.

Круг ветеранов собрался большой, Молоды сердцем своим и душой. Членом Совета ведь быть не пустяк, Надо в проблемы района вникать, Надо, как прежде, думать, творить и дерзать. То, что прошло, не жалей, милый друг, Так интересного много вокруг.

Тропка знакомая в школу зовёт, Ждёт там тебя молодой педагог, Очень он хочет, чтобы наставник помог.

Годы считать ты свои не спеши, Многое спросит с тебя ещё жизнь, Помни, что тот не стареет душой, Кто обладает любовью большой,

Верит в удачу и отвергает покой.

Основные направления работы Совета ветеранов педагогического труда:

• гражданско-патриотическое, нравственное и трудовое воспитание подрастающего поколения (посещение школьных музеев, встречи с ветеранами, проведение уроков мужества, слетов); • работа с молодыми специалистами, организация наставничества; • культурно-массовая работа; • организация общественного наблюдения при проведении итоговой аттестации; • изучение социального положения ветеранов, оказание им посильной помощи; • взаимодействие с общественными организациями города;

• взаимодействие с Межрайонным советом директоров образовательных организаций.

Полезные контакты
Председатель межрайонного совета ветеранов педагогического труда ТиНАОАлешинская Вера Ильинична8-964-632-75-56

Источник: //sch2070.ru/info_add/sovet_veteranov_pedagogicheskogo_truda

Совет ветеранов педагогического труда, ГБОУ Школа № 2109, Москва

Ветераны педагогического труда кто это

фффффффффффффффффффффВ сообществе московских работников образования есть немало ветеранов фффффффффффффффффффпедагогического труда.

Это люди, достойно закончившие свою активную фффффффффффффффффффдеятельность, но сохранившие преданность профессии жизнелюбие, фффффффффффффффффффвладеющие огромным опытом и обширными знаниями. Наш гражданский фффффффффффффффффф человеческий долг – проявить заботу о них, дать им возможность общаться фффффффффффффффффффс бывшими коллегами, участвовать в обсуждении новых тенденций в образовании, фффффффффффффффффффне утратить ощущения полноты и самоценности жизни.

ффффффффффффффффффффффффффффффффффффффНадежда БРАГИНСКАЯ, ффффффффффффффффффффффффффффффффффффффпредседатель Московского городского Совета ффффффффффффффффффффффффффффффффффффффветеранов педагогического труда

.

Полезные ссылки:

Департамент образования города Москвы: //dogm.mos.ru/

Московский городской Дом учителя: //mgdu.dogm.mos.ru/

Филиал МГДУ Поведники: //поведники.рф/

Дом ветеранов педагогического труда (колледж 23): //kigm.ru/o-kolledzhe/dom-veteranov-pedagogicheskogo-truda/

.

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатых россыпей сердец.Учитель! Это имя чище света.Он мой отец, духовный мой отец!Склонял он надо мной виски седыеИ мир учил, как надо понимать,И под его диктовку я впервыеДва слова вывел: «Родина» и «Мать»

Уважаемые педагоги, ветераны педагогического труда!

Примите слова искренней благодарности за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд, которыми всегда была наполнена Ваша трудовая деятельность!

Пусть Ваш многолетний опыт и неугасимый огонь искренней преданности своему делу послужат примером молодым педагогам, которые только начинают свою трудовую деятельность с чистого листа.

Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, оптимизма!

.

В образовательном пространстве школ МРСД Южное Бутово проводится работа с представителями старшего поколения, ушедшими на заслуженный отдых. Работа ведется совместно с Территориальной профсоюзной организацией ЮЗАО.

Важными направлениями деятельности являются:

– привлечение ветеранов педагогического труда к работе по передаче педагогического опыта молодым педагогам, оказание содействия в их профессиональном становлении;

– организация подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к памятным датам Российской истории;

– привлечение педагогов – ветеранов к обсуждению изменений проводимых в образовательном пространстве школ МРСД Южное Бутово;

– участие педагогов – ветеранов в творческих проектах, различных мероприятиях, проводимых на базе образовательных учреждений.

Несмотря на возраст, ветераны и сейчас деятельны: активно работают в Совете ветеранов педагогического труда, сотрудничают с Советом Ветеранов Великой Отечественной войны, с Территориальной организацией профсоюзов работников образования ЮЗАО города Москвы; проводят уроки мужества в школах и колледжах, выступают в роли общественных наблюдателей на ЕГЭ, участвуют в фестивалях художественной самодеятельности, выезжают с концертами хора в подшефные организации, сотрудничая с Префектурой ЮЗАО, поддерживают волонтерское движение.

.

К О Н Т А К Т Ы:

Председатель межрайонного совета ветеранов педагогического трудаШмелева Тамара Ивановна8 (495) 712-54-14
Куратор Совета ветеранов педагогического труда Южного Бутово, заслуженный учитель РФСафьяновская Лидия Александровна8(910) 435-02-11
Председатель Совета ветеранов педагогического труда ГБОУ Школа № 2109Васильева Римма Канифовна 8 (495) 252-85-32
Ответственный за патриотическую работу и работу с ветеранами от ГБОУ Школа №2109Трубицына Мария Юрьевна8 (499) 232-47-63

.

Президиум Городского Совета ветеранов педагогического труда
при Департаменте образования города Москвы

Председатель Городского Совета – Брагинская Надежда Николаевна

Секретарь Городского Совета – Коган Лев Аркадьевич

ОкругРуководитель
ЦАОАнтонова Татьяна Константиновна
СВАОАндреева Тамара Ивановна
СЗАОЯкубова Рушана Михайловна
ВАОРоганова Ольга Анатольевна
ЮВАОКремишенская Людмила Николаевна
ЮЗАОБелянина Валентина Сергеевна
ЗАОСтаростина Ольга Николаевна
ЮАОДробышева Екатерина Александровна
САОКарякина Мария Ивановна
ЗелАОЧарина Светлана Алексеевна
ТиНАОАлёшинская Вера Ильинична

Основные задачи: Социальная защита ветеранов и пенсионеров всех категорий . Активизация работы ветеранских организаций по патриотическому воспитанию молодежи. Проведение мероприятий, посвященных подготовке и празднованию Государственных праздников и памятных дат истории Отечества.

Дата и время проведенияНаименование мероприятияМесто проведенияПредполагаемое количество участниковОрганизатор мероприятия, ответственный исполнитель
1апрельУроки мужества, встречи с ветеранами на тему: «Дети и война», «День Победы»школы района1000РСВ,школы района
2апрельВстреча в кругу ветеранов – беседа «Продлим свою молодость»ЦК и Д «Лира»60РСВ
3апрельПроведение совещания по подготовке шествия «Бессмертный полк»Управа30РСВ,Управа,Совет депутатов района, школы района
4апрель-майУчастие ветеранов и учащихся в вахте памяти, посвященной 73-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и возложение цветов.Школы района,100РСВ,Управа,Совет депутатов района, школы района
5апрель – июньОрганизация поздравлений с юбилейными датами и днями рождения ветеранского актива и долгожителей (90, 95, 100 лет).По месту жительства121Председатели ТПО
6апрель – июньПроведение экскурсий по музеям школ районашколы района100РСВ, школы района
7апрель – июньОрганизация автобусных экскурсий для ветеранов, в сопровождении экскурсоводов:- музей на Поклонной гореМузей на Поклонной горе50РСВ,Управа,Совет депутатов района
8апрель – июньОрганизация автобусных экскурсий для ветеранов, в сопровождении экскурсоводов:усадьба КоломенскоеУсадьба Коломенское50РСВ,Управа,Совет депутатов района
9апрель – июньРабота клуба ветеранов района «Нам года – не беда!» Организация кружков по интересам.Ул. Изюмская, д.37, корп.220РСВ
10майПроведение митингов у памятников района:-Чернево-Школа 1162-Управа-Щербинкарайон100РСВ,Управа,Совет депутатов района, школы района
11майПразднование Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.,Шествие «Бессмертный полк»Черневский парк1000РСВ,Управа,Совет депутатов района, школы района
12майУчастие РСВ в торжественном мероприятие, посвященным празднованиюДню Семьи;30РСВ,Управа,Совет депутатов района
13май -сентябрьПроведение молодежной общероссийской акции «Вахта памяти по уходу за захоронениями и памятниками защитникам Отечества».Кладбища района15-20РСВ,Управа,Совет депутатов района, школы района
14июньУчастие РСВ в торжественном мероприятие, посвященным празднованиюДня России;«Лира»100РСВ,Управа,Совет депутатов района
15июньУчастие РСВ в торжественном мероприятие, посвященным празднованиюДню памяти и скорби;Митинги у памятников района и уроки мужества в школьных лагерях.300РСВ,Управа,Совет депутатов района

.

№ п\пФамилия, имя, отчествоКорпус
Давыдова Марина НиколаевнаДошкольный корпус«Сказочный домик»
Серманова Наталия ВалерьевнаДошкольный корпус «Цветик»
Тихонова Татьяна ПетровнаДошкольный корпус «Цветик»
Хижнякова Елена ИгоревнаДошкольный корпус «Подсолнух»
Голенко Галина АлександровнаДошкольный корпус«Золотой ключик»
Тарыкина Светлана СергеевнаДошкольный корпус«Золотой ключик»
Белкина Лидия АкимовнаДошкольный корпус«Островок детства»
Васильева Римма КанифовнаШкольный корпус «Импульс»
Багдеева Наталья РафаэловнаШкольный корпус «Ника»
Царенко Наталья ВладимировнаШкольный корпус «Ника»
Суслова Алла АнатольевнаШкольный корпус «Ника»
Проценко Любовь АндреевнаШкольный корпус «Алые паруса»
Антропова Светлана НиколаевнаШкольный корпус «Алые паруса»
Чигин Александр МихайловичШкольный корпус «Алые паруса»
Волчкова Наталья ВасильевнаШкольный корпус «Алые паруса»
Брюханова Татьяна ПавловнаШкольный корпус «Олимп»
Егорова Татьяна БорисовнаШкольный корпус «Олимп»
Макина Ирина ПетровнаШкольный корпус «Олимп»
Ступак Светлана ВасильевнаШкольный корпус «Олимп»
Сукманова Любовь ВикторовнаШкольный корпус «Олимп»
Шапошникова Нина ВасильевнаШкольный корпус «Олимп»
Гаврилова Эльвира Николаевна
Ермолаев Степан Тимофеевич
Ермолаева Татьяна Ивановна
Ситникова Ирина Алексеевна

Источник: //sch2109.mskobr.ru/veterany_pedagogicheskogo_truda/

Учителя-ветераны педагогического труда

Ветераны педагогического труда кто это

Сахнова Надежда Семеновна

            «Последние летние дни 1961 года… Они были особенно волнующими. Ведь я, семилетняя девочка, стану школьницей…  И вот он наступил, долгожданный день –

1 сентября. Неотразимое впечатление произвела на меня яркая, неповторимая, радостная атмосфера первого школьного дня – этого праздника улыбок, цветов и добра. Он остался со мной навсегда. И повторяется из года в год вот уже почти полвека», – вспоминает Надежда Семёновна Сахнова, учитель начальных классов МОУ СОШ №15, человек, посвятивший свою жизнь школе и детям, их обучению и воспитанию. 

            Родилась она 20 февраля 1954 года в г. Карталы Челябинской области. Там же окончила школу. На всю жизнь запомнила она свою первую учительницу Веретенникову

Зою Николаевну. Умная, добрая, отзывчивая и в то же время требовательная, и такая всё понимающая и умеющая, она стала для Надежды Семёновны эталоном настоящего учителя.

И так хотелось быть похожей на неё, как и она, учить маленьких несмышлёнышей читать, писать, считать, думать и рассуждать.

            По окончании школы она сделала первый шаг навстречу своей мечте. В 1971 году поступила в Челябинское педагогическое училище. А потом четыре года работы в Карталинском районе. Учила Надежда Семёновна грамоте деревенских ребятишек.

Такие милые, непосредственные, любознательные! Она до сих пор помнит их. Учила их и вместе с ними училась сама.

Чему училась? Конечно же, педагогическому мастерству, умению понимать детей, видеть их индивидуальность, осознавать, что каждый из них – личность, пусть даже и очень юная.

            Вся дальнейшая жизнь Надежды Семёновны связана с посёлком Зауральский. Приехала она сюда в 1977 году. Более 30 лет трудится она в школе №15. Это время расцвета её педагогического таланта.

Надежда Семёновна получила высшее образование, хотя и нелегко это было: много времени и сил отнимали работа и семья (она воспитывала двух дочерей). Окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение.

Освоила она и компьютер. Применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.

            В совершенстве владеет Надежда Семёновна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности.

Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи, идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения.

Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Её ученики достойно представляют школу на

различных региональных конкурсах, олимпиадах. Так, например, в этом году они заняли 1,

 2 места среди учащихся начальной школы в конкурсном сочинении «Потомки помнят славную Победу», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

            Много внимания уделяет Надежда Семёновна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными. А какие эмоциональные, яркие, поистине великолепные праздники проводит она с детьми! Ни одного равнодушного здесь нет. А неравнодушными учит их быть тоже она, их любимая учительница.

            За свой многолетний добросовестный труд учитель высшей квалификационной категории Сахнова Н.С. награждена грамотами Министерства образования, премиями.

В 2006 году она стала обладателем гранта Президента РФ в 100 тысяч рублей.

            …У неё уже много выпусков. И, так же как и она до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, так и её ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек.

Сахнова Надежда Семеновна

            «Последние летние дни 1961 года… Они были особенно волнующими. Ведь я, семилетняя девочка, стану школьницей…  И вот он наступил, долгожданный день –

1 сентября. Неотразимое впечатление произвела на меня яркая, неповторимая, радостная атмосфера первого школьного дня – этого праздника улыбок, цветов и добра. Он остался со мной навсегда. И повторяется из года в год вот уже почти полвека», – вспоминает Надежда Семёновна Сахнова, учитель начальных классов МОУ СОШ №15, человек, посвятивший свою жизнь школе и детям, их обучению и воспитанию. 

            Родилась она 20 февраля 1954 года в г. Карталы Челябинской области. Там же окончила школу. На всю жизнь запомнила она свою первую учительницу Веретенникову

Зою Николаевну. Умная, добрая, отзывчивая и в то же время требовательная, и такая всё понимающая и умеющая, она стала для Надежды Семёновны эталоном настоящего учителя.

И так хотелось быть похожей на неё, как и она, учить маленьких несмышлёнышей читать, писать, считать, думать и рассуждать.

            По окончании школы она сделала первый шаг навстречу своей мечте. В 1971 году поступила в Челябинское педагогическое училище. А потом четыре года работы в Карталинском районе. Учила Надежда Семёновна грамоте деревенских ребятишек.

Такие милые, непосредственные, любознательные! Она до сих пор помнит их. Учила их и вместе с ними училась сама.

Чему училась? Конечно же, педагогическому мастерству, умению понимать детей, видеть их индивидуальность, осознавать, что каждый из них – личность, пусть даже и очень юная.

            Вся дальнейшая жизнь Надежды Семёновны связана с посёлком Зауральский. Приехала она сюда в 1977 году. Более 30 лет трудится она в школе №15. Это время расцвета её педагогического таланта.

Надежда Семёновна получила высшее образование, хотя и нелегко это было: много времени и сил отнимали работа и семья (она воспитывала двух дочерей). Окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение.

Освоила она и компьютер. Применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.

            В совершенстве владеет Надежда Семёновна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности.

Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи, идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения.

Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Её ученики достойно представляют школу на

различных региональных конкурсах, олимпиадах. Так, например, в этом году они заняли 1,

 2 места среди учащихся начальной школы в конкурсном сочинении «Потомки помнят славную Победу», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

            Много внимания уделяет Надежда Семёновна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными. А какие эмоциональные, яркие, поистине великолепные праздники проводит она с детьми! Ни одного равнодушного здесь нет. А неравнодушными учит их быть тоже она, их любимая учительница.

            За свой многолетний добросовестный труд учитель высшей квалификационной категории Сахнова Н.С. награждена грамотами Министерства образования, премиями.

В 2006 году она стала обладателем гранта Президента РФ в 100 тысяч рублей.

            …У неё уже много выпусков. И, так же как и она до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, так и её ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек.

Источник: //www.74330s015.edusite.ru/p86aa1.html

Императив
Добавить комментарий