Устав школы 2018 года по об образовании для учителя

Права и обязанности учителей в школе по закону

Устав школы 2018 года по об образовании для учителя

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года).

Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Скачать ФЗ № 351

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (9 3,44 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/prava-i-obyazannosti-uchitelej-v-shkole-po-zakonu.html

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устав школы 2018 года по об образовании для учителя

Памятный митинг на захоронениях в лесном массиве микрорайона Горка

Читать далее…Закрыть текст
В рамках недели безопасности прошёл флешмоб День Безопасности Дорожного ДвиженияДень безопасности дорожного движения

Конкурс «Моя гордость — Россия!» по направлению «Люди труда» Большой этнографический диктант

Министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах нового учебного года. Среди них: «Война и мир – к 150-летию великой книги»; «Надежда и отчаяние»; «Добро и зло»; «Гордость и смирение»; «Он и она».

22 августа 2019 г. в  нашей стране отмечается День государственного флага. В этом году российскому триколору исполняется 350 лет.

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ нашей страны, наряду с гербом и гимном.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Считается, что впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орел», построенном в 1667-1669 годах на Дединовской верфи. Законным же «отцом» триколора признан Петр I.

(20) 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. К этому дню приурочено множество праздничных мероприятий.

До сих пор историки и исследователи не пришли к единому мнению, почему были выбраны именно эти цвета для российского флага, но считается, что с самого начала каждый цвет флага имел свой смысл. По одной из версий, белый означает свободу, синий — Богородицу, покровительствующую России, красный — державность.

Другая версия гласит, что белый символизирует благородство и чистоту, синий — честность и верность, а красный — смелость, мужество и великодушие, присущие русским людям, а также — это цвет крови, пролитой за Отечество.

Но официальный статус флаг приобрел только в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой». В апреле 1918 года большевики по инициативе Якова Свердлова приняли решение упразднить триколор и заменить его на революционно-красное полотнище. А 22 августа 1991 года российские парламентарии отменили вердикт коммунистов, благодаря чему историческое знамя заняло свое почетное место в официальных и торжественных событиях Российской Федерации.

И хотя сегодня сам праздник — День Государственного флага Российской Федерации — не является выходным днем в нашей стране, но уже традиционно к этому важному празднику приурочено множество мероприятий. По всей территории страны в этот день пройдут концерты, праздничные квесты, игры, автопробеги и многое другое.

Источник: http://56.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/8318901/

Памятки для родителей и учащихся о поведении в общественном транспорте, на дорогах и железнодорожных путях.

Расположен лагерь на 1-м этаже школы . На этаже имеется туалет, фонтанчик. Все дети поделены на 4 отряда.  У каждого отряда своя  игровая комната. В обязательном порядке включены  в список дети из многодетных,  неполных семей, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.  
Лагерь работает по установленному режиму дня.

Ребята питаются 2 раза в день. Питание организовано  на высоком уровне. Все продукты свежие, стол  очень разнообразный и вкусно приготовленный. Детям выдаются почти ежедневно различные фрукты, выпечка или соки. В каждом отряде работает по два постоянных воспитателя.

Для детей лагеря физруком ежедневно проводится зарядка, а так же конкурс на лучшего физрука среди ребят.  Каждым отрядом в разные дни, согласно плану посещается  2 раза детская библиотека и 2 раза краеведческий городской музей. Два  раза дети посетили кинотеатр «Октябрь» для просмотра фильмов.

Было организовано посещение театральных постановок в конкурсной программе «Славянский перекресток». Еженедельно  ребята посещают  парк для участия в конкурсах и викторинах .  Так же дети с удовольствием побывали на  мероприятии в пожарной части.

Была организована встреча с инспекторами ПДН, на которой в очень доступной форме были рассказаны правила поведения в период летних каникул. Дети задавали вопросы на интересующие их темы. Воспитателями был проведен пешеходный практикум, после этого ребята оформили с помощью вожатых стенды безопасности в каждом отряде.

Начальник лагеря                                     Приходько Т. А.

1 июня школьники прогулялись по памятным местам нашего города. 12 июня прошел городской велопробег,посвященный Дню России. Учащимся 11 классов были вручены знаки ГТО.

Победила, как всегда, дружба!

1.Посещение мероприятия в детской библиотеке 2.Акции 3. Классные часы «Урок Победы. Бессмертный полк» 4. Уборка  территоий памятников и захоронений. 5. Митинг. Участие в шествии Бессмертного полка 6. Реконструкция станции победы(горпарк)

7.Экскурсии в школьный музей

Учащиеся школы, совместно с работниками ГИБДД наносили на асфальтовое покрытие рядом с пешеходными переходами надписи “Сними наушники”, “Возьми ребёнка за руку” и т.д.

Праздничный концерт, посвящённый 25 – летию образования МБУ “СОШ №9” г.Новозыбкова, состоится 20 апреля 2019г. в 11-00 час. в актовом зале школы.

 

Принимают участие иностранные граждане, выпускники прошлых лет.

Досрочный период
20 марта (ср)география, литературагеография, литература
22 марта (пт)русский языкрусский язык
25 марта (пн)история, химияистория, химия
27 марта (ср)иностранные языки (устно)иностранные языки
29 марта (пт)математика Б, Пматематика
1 апреля (пн)иностранные языки (письменно), биология, физикабиология, физика
3 апреля (ср)обществознание, информатика и ИКТобществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт)резерв: география, химия, информатика и ИКТ,иностранные языки (устно), историярезерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история
8 апреля (пн)резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биологиярезерв: литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср)резерв: русский язык,математика Б, Презерв: русский язык, математика

С 11 по 22 марта 2019 года на территории Брянской области пройдет уже ставшая традиционной Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!». Это мероприятие проводится с 2004 года.

Его основная цель – привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, а также сбор и проверка оперативно-значимой информации.

УМВД России по Брянской области просит граждан, располагающих информацией о фактах сбыта, хранения и транспортировки наркотиков, а также о содержании наркопритонов, незамедлительно сообщать об этом в МО МВД России «Новозыбковский» по телефонам: 8 (48343) 3-07-43, 02 или в УМВД России по Брянской области по телефонам: 8 (4832) 72-22-33, 02; по адресу: 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, 18. Также обращение можно направить через официальный сайт Управления УМВД России по Брянской области: 32.мвд.рф.

Информация принимается в круглосуточном режиме. Конфиденциальность, анонимность и незамедлительное реагирование на полученную информацию гарантируется.

Актуальные вопросы начала 2018-2019 учебного года: учебники, рабочие тетради, школьная форма, питание, подвоз и многое другое. Часть 1

Устав школы 2018 года по об образовании для учителя

Более 5 лет в России действует Федеральный закон от 29.12.

2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Закон), но каждый раз перед началом учебного года возникают проблемы с обеспечением школьников учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой, питанием, подвозом детей к школе и др., пути решения которых определены Законом и нормативными документами во вопросам школьного образования. Напомним некоторые  положения этих документов.

Надеемся, что они помогут родителям, у которых возникнут подобные проблемы  при подготовке детей к школе.
Учебники, учебные пособия, рабочие тетради, лыжи выдаются школьникам бесплатно Согласно ст.

35 Закона ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно выдаются учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, необходимые для получения образования в пределах ФГОС. Школа обеспечивается такими учебниками и пособиями за счет бюджетных ассигнований. Бесплатными для учащихся являются и учебники в электронной форме.

Если речь идет об учебниках и пособиях для каких-либо углубленных занятий, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках), то в таком случае школа вправе предложить родителям приобрести их за свой счет.

Относительно рабочих тетрадей Министр образования О.Ю. Васильева еще в 2016 году в ходе Всероссийского родительского собрания четко обозначила позицию ведомства: «Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может. Волюнтаризм здесь не допускается».

Также родители не обязаны покупать лыжи и ботинки для занятий физкультурой, ибо школа должна бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым относятся, в том числе, спортивные оборудование и инвентарь. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 30.03.2016 N 336, лыжи, ботинки, лыжные палки и пр.

включены в перечень средств обучения и воспитания, необходимые для реализации общеобразовательных программ, соответствующих современным условиям обучения.
Срок службы учебников определяется ФГОС и физическим износом
Нормативные правовые документы не определяют сроки использования учебников и учебных пособий.

Срок действия учебников – это срок действия ФГОС общего образования, по которому учебник прошел экспертизу, и физический износ учебников. Если руководствоваться письмом Минобрнауки РФ от 24 апреля 2014 года № 08-548, то школы вправе в течение 5 лет применять ранее приобретенные учебники. Поэтому учебники надо беречь, т.к.

не всем ученикам достанутся новые.

Если ученик потерял или испортил учебник – родителям придется возмещать ущерб
Если ученик потерял (испортил) учебник из школьной библиотеки, то, согласно правилам пользования библиотеками (Федеральный закон от 29.12.1994 г.

N 78-ФЗ «О библиотечном деле») и локальному акту школы, причиненный ущерб следует компенсируют в размере, установленном правилами пользования библиотекой (например, деньгами или аналогичной книгой).

Кроме того, за утрату или порчу школьного учебника ученику могут грозить и меры дисциплинарного взыскания, если это определено Уставом школы.

Школьная формы обязательна, но учеников, пришедших в школу без формы, удалять с уроков нельзяСогласно ст. 38 Закона школа вправе ввести школьную форму. О том, какой должна быть форма (цвет, фасон, эмблемы, правила ношения), принимается школьный локальный акт.

При его разработке школы обязаны руководствоваться региональными типовыми требованиями. Кроме того, при введении формы школа обязана принимать во внимание интересы малообеспеченных и многодетных семей, т.е., не вводить дорогую и роскошную форму (письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 N ДЛ-65/08).

Также школа не вправе решать за родителей, где, у какого изготовителя или продавца и по какой цене им приобретать такую форму, т.к. такие требования выходят за рамки полномочий школы.Если перечисленные положения нарушаются, то родители вправе обжаловать действия руководства школой в региональном органе управления образованием, прокуратуре.

Если школьное положение о форме одежды обучающихся носит рекомендательный характер, то никаких санкций за его нарушение не последует.Если Устав, правила внутреннего распорядка или иные локальные акты школы обязывают учеников посещать занятия исключительно в школьной форме, а уроки физкультуры — в спортивной, то в соответствии со ст.

43 Закона за неисполнение положений Устава и прочих локальных актов школа может применять к ученикам меры дисциплинарного взыскания. А вот не допускать за отказ от ношения школьной формы до занятий школа не вправе. Также практически невозможно отчислить ученика из школы за упорный отказ носить школьную форму.

Если ребенок находится в школе без формы по уважительным причинам (нет формы, форма испачкалась, украдена, сгорела во время пожара и т.п.), никакого взыскания последовать не может.

Следовательно, пока ребенок является учеником конкретной школы, то в форме он или без — школа не вправе отказать ему в посещении уроков.

Если такого ученика не пускают в класс, то его конституционное право на получение общего образования грубо нарушается (ст. 43 Конституции РФ, ст.

5 Закона об образовании) и родители могут обжаловать такие действия школы в региональном органе управления образованием, прокуратуре.

Компенсации на приобретение школьной формы отдельным категориям родителей устанавливаются субъектом Российской Федерации
В соответствии со ст. 38 Закона, субъекты РФ могут компенсировать родителям стоимость приобретенной школьной формы в том случае, если это предусмотрено региональным бюджетом. Это, как правило, малоимущие и многодетные семьи.

Модные прически, разноцветные волосы, обувь на высоких каблуках, макияж и красить губы школа запретить не вправе Поскольку Закон разрешает школам устанавливать требования именно к одежде учеников (конкретно к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия) и правилам ее ношения. Макияж, прически, сумки, обувь не являются одеждой и не имеют к ней отношения, то согласно Закону их ограничения, установленные школой, выходят за пределы школьной компетенции, и являются не правомерными.

Следовательно, такие положения школа не вправе включать в Устав или иные локальные акты школы и применять к ученикам меры дисциплинарного взыскания.

Школа может отказать в приеме на обучение только по причине отсутствия свободных местВ соответствии со статьей 67 Закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

После 1 июля родители могут определить ребенка в любую школу независимо от места проживания. В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Положения ст.67 Закона распространяется и на прием в 10 классы. Для чего в школах помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.

За неуспеваемость ученика исключить из школы нельзя
Иногда учителя или администрация школы предупреждают родителей, что школьник, не ликвидировавший академическую задолженность, может быть исключен за неуспеваемость и предлагают перевести его в другую школу.

Такие действия школы не правомерны, так как Закон не содержит оснований для отчисления или перевода ученика из школы по причине неудовлетворительной успеваемости, итоговой или промежуточной аттестации на каком-либо из этапов освоения общеобразовательной программы по инициативе школы.

Решение об оставлении на повторное обучение или перевод в другую школу без согласия родителей невозможно.

Отчисление обучающегося по инициативе школы – это крайняя мера, которая применяется в исключительных случаяхСогласно статьи 43 Закона применить эту меру взыскания школы могут к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, за неоднократное неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, и если иные меры дисциплинарного взыскания, меры педагогического воздействия не дали результата и          дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное ее функционирование.Таким образом, отчислить из школы не могут за один проступок, а также если школьнику нет 15 лет.Также не может быть основанием для исключения из школы достижение обучающимся возраста 18 лет.Решение об исключении ученика из школы принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.При этом местный орган управления образованием и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Решение об отчислении обучающиеся и его родители (законные представители) вправе обжаловать в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных.

Девятиклассник, не прошедший ГИА-9 в сентябре, может продолжить обучение либо в школе, либо в системе СПОДевятиклассники, получившие право пройти ГИА в дополнительные сроки, сдают экзамены по соответствующим учебным предметам в сроки с 4 по 22 сентября 2018 года.

Если девятиклассники не сдадут экзамены и в этот раз, то они по усмотрению родителей (законных представителей):— либо получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой, отчисляются из школы и вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

-либо остаются в 9 классе на второй год и проходят обучение в школе или вне её в формах, установленных статьей 17 Закона (в очной, очно-заочной или заочной формах, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Источник:Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

РИА Новости https://ria.ru/society/20160404/1402314719.html

Источник: https://eduinspector.ru/2018/07/31/aktualnye-voprosy-nachala-2018-2019-uchebnogo-goda-uchebniki-rabo-chie-tetradi-shkolnaya-forma-pitanie-podvoz-i-mnogoe-drugoe-chast-1/

Из Устава школы. Права и обязанности участников образовательного процесса

Устав школы 2018 года по об образовании для учителя

9.   Права и обязанности

участников образовательного процесса

       9. 1. Участниками образовательного процесса  в Учреждении являются учащиеся, их законные представители, учителя и все  другие работники Учреждения.

       9. 2. Учащиеся  Учреждения имеют право:

       –  на получение бесплатного  общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

       – выбор формы получения образования;

       – обучение по индивидуальным учебным планам;

       – получение бесплатного среднего (полного) общего образования по программам профильного обучения;

       – бесплатное пользование библиотечным фондом;

     – получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

     – участия в управлении  Учреждением в форме, определенной Уставом;

     – уважение человеческого достоинства, свободу  совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

     – свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

     – добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

      – добровольное  вступление в любые общественные организации;

      – перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

      – защиту от применения методов физического и психического насилия;

      – условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

      – объективную оценку знаний  и умений, на  апелляцию в случае несогласия с оценкой в соответствии с «Положением об апелляции»;

      – защиту от применения методов физического и психического насилия.

       9. 3. Учащиеся Учреждения обязаны:

       –  выполнять Устав Учреждения,  Правила поведения учащихся, приказы директора Учреждения, инструкции по технике безопасности.

        9. 4. Учащимся Учреждения запрещается:

       а) приносить, передавать и использовать оружие, газовые баллончики, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсичные вещества, печатную продукцию порнографического содержания;

       б) приносить и использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

       в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

       г) совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, их жизни и здоровья;

       д) употреблять грубые выражения, нецензурную брань по отношения к другим учащимся и всем работникам школы;

       е) пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса.

       9. 5. Меры дисциплинарного воздействия определяются «Положением о поощрениях и взысканиях».

       9. 6. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

        а) выбирать формы получения образования, общеобразовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением;

       б) защищать законные права и интересы ребенка:

–          для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

–          в случае конфликта по поводу объективности выставленной учителем оценки приказом директора создается независимая комиссия учителей-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет оценку;

       в) присутствовать на педагогическом совете и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

       г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ученика:

–          посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

–          с оценками успеваемости учащегося законных представителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

       д) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них уроков;

       е) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения,  Попечительский совет (в случае их создания). Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

       ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

       з) вносить  добровольные  пожертвования  и  целевые  взносы  на  развитие Учреждение;

       и) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и делать взносы на ее содержание;

       к) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в общегосударственную аттестационную службу о направлении рекламаций на качество образования данного Учреждения;

       л) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

       9.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

          а) выполнять Устав общеобразовательного Учреждения;

          б) нести ответственность:

           – за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

          – за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного        года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

         – за выполнение учащимися Устава Учреждения;

         – посещать родительские собрания.

       9. 8. Работники Учреждения имеют право:

       а)  на участие в управлении Учреждением:

–          обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

–          обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

       б) защиту своей профессиональной  чести и достоинства.

      9.8.1.Педагогические работники имеют право:

       а)  участвовать в управлении Школой:

–          обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

–          избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

       б) на защиту своей профессиональной  чести и достоинства;

       в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением.

       г) повышать свою квалификацию;

       д) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

       е) сокращенную рабочую неделю, на удлиненный очередной оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу  лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы учителем;

       ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим и другим работникам общеобразовательных учреждений;

       з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном  виде.

       9.9. Педагогические работники обязаны:

         а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

         б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать нормы профессионального поведения;

         в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Не применять методов физического и психического насилия к учащимся;

         г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) учащихся;

         д) проходить по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования;

        ж) по приказу директора  Учреждения проходить курсы повышения квалификации, переподготовки.

         з)  соблюдать педагогическую этику.

Источник: http://pavlovschool.ru/pupils/iz-ustava-shkoly/

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Устав школы 2018 года по об образовании для учителя

Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами. В частности, школьник имеет право:

  • на бесплатное образование;
  • на  выбор учебного заведения;
  • на выбор формы получения образования: в школе  и вне школы путем семейного образования и самообразования;
  • на выбор формы обучения: очное, заочное, очно-заочное, на дому, по индивидуальному учебному плану;
  • на перевод в другую школу по желанию ребенка (при согласии родителей);
  • на  бесплатное пользование библиотечной (школьной) литературой;
  • на  участие в школьном самоуправлении;
  • на помощь учителей во время обучения;
  • на свободу совести и выражение личных убеждений;
  • на обучение в безопасных условиях;
  • на добровольное посещение дополнительных кружков, секций, занятий;
  • на помощь школе на добровольных началах;
  • на свободное посещение школьных мероприятий, не входящих в план обучения;
  • на доступ к информации;
  • на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для физического или психического здоровья ребенка, препятствует получению образования;
  • на предоставление особых условий детям с ОВЗ;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, личных данных;
  • на участие в культурных мероприятиях, занятия творчеством и искусством;
  •  имущественные права.

Нарушать права ребенка, в том числе и в школе,  недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:

«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».

Однако, не всегда это бывает так. Приведем несколько характерных ситуаций.

Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и  учитель не  допустил его до уроков. Когда ученика  не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование. У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.

В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие  меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой  меры,  как отстранение от урока — нет.

Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или  ученик могут написать жалобу директору школы,  в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю, то учитель обязан вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые примут к ученику адекватные меры воздействия. Применение педагогическими работниками  мер физического воздействия к ученикам недопустимо.

Бывает, что  учитель, классный руководитель занимаются проработкой ученика в присутствии всего класса, или дежурный учитель на школьной линейке прорабатывает провинившихся школьников в присутствии других учеников.

 Такие публичные проработки входят в противоречие с правом обучающегося на уважение своего человеческого достоинства, наносят детям огромный моральный вред.

Если такие «методы воспитания» практикуются в школе,  то это повод для родителей  обратиться в суд.

Обсудить волнующую учителя проблему с учеником учитель  может только лично, без посторонних. При этом он не должен также оказывать на ученика давление.

Иногда учителя разговаривают с учеником на повышенных тонах, необоснованно критикуют, шантажируют, предъявляют завышенные требования или подвергают чрезмерным наказаниям.

Это ничто иное  как   применение мер психического насилия по отношению к ученику,  унижение его чести и достоинства.

В таком случае  родители вправе не  только обратиться к администрации школы, но и  в прокуратуру, и в суд.

Не единичны факты, когда  школа под разными предлогами принуждает родителей сдавать деньги. Однако ответственность за то, что некоторые родители не сдали деньги, классным руководителем почему-то возлагается на их детей. Этих учеников начинают ругать, преследовать, шантажировать.

Такие действия классного руководителя — прямое нарушение права ребенка на образование, унижение его чести и достоинства. И в этом случае у родителей  есть все основания обратиться  с жалобой к директору школы, в орган управления образованием, прокуратуру и, если потребуется, – в суд.

Бывает, что школа привлекает учащихся к общественно-полезному труду: уборка класса, генеральная уборка школы или ее территории, работа по благоустройству по месту жительства и др.

В ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по этому поводу сказано так: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Проблема может быть решена следующим образом: чтобы привлечь учеников к общественным работам, школа должна обратится к ученикам, а не приказывать им, обязательно получить согласие учеников на помощь школе своим трудом и письменное согласие родителей. Это относится и к дежурству учеников по классу и по школе. Если эти условия не будут выполнены, то у родителей будут все основания жаловаться на школу.

Следует отметить, что  Министр образования и науки О.Ю.Васильева  считает, что общественно-полезный труд следует вернуть в школу: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — заявила  она на заседании комитета СовФеда по науке, образованию и культуре  26 сентября 2016 года.

Но для этого необходимо изменить вышеупомянутую норму закона об образовании.

Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если  родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен  обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации.

Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием.

Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка,  в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в  Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные  случаи без разбирательства.

Следует обратить внимание, что юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например, на школьный класс или группу педагогов, родителей невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, а не коллектив.

Конечно, права школьника не должны нарушаться. Но помимо прав у ученика есть и обязанности, которые он должен знать и неукоснительно  выполнять.

К примеру, школьник должен добросовестно учиться, посещать обязательные занятия  в соответствии с расписанием, бережно относиться к имуществу школы,  уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,  выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, и т.д. В школе они определены Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами   школы, а на федеральном уровне —  законом об образовании.

Примечание

С 2009 года в России действует институт уполномоченных по правам ребенка. На Федеральном уровне уполномоченным по правам ребенка в настоящее время является Анна Кузнецова. Есть такая должность и на региональном уровне. Кроме того, в школе тоже может быть уполномоченный по защите прав детей или по защите прав участников образовательного процесса, к которому также можно обращаться.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с последующими изменениями,  ответ на свою жалобу заявитель должен получить  в срок, не превышающий 30 дней.

Основные нормативные документы по вопросам защиты прав детей

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный Кодекс о правах и обязанностях родителей и детей

Семейный Кодекс о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге

Защитим наших детей

Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся

Из школы в школу

Защищаем права ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе

Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/05/kak-zashhitit-prava-rebenka-esli-oni-narushayutsya-shkoloj/

Императив
Добавить комментарий