Требования к шинам и колесам 2018

Каковы требования к шинам и колесам?

Требования к шинам и колесам 2018

Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).

Требования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.

2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.

3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.

4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.

5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.

6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.

7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.

8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Требования к высоте рисунка протектора шин

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более (п. 5.6.2 Приложения N 8 к Техническому регламенту):

1. Для ТС категории L — 0,8 мм.

2. Для ТС категории N 2, N 3, O3, O4 — 1 мм.

3. Для ТС категории M1, N 1, О1, О2 — 1,6 мм.

4. Для ТС категории М2 и М3 — 2 мм.

Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.

Справка. Классификация транспортных средств по категориям

Категория L — Мототранспортные средства

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N (п. 1.1 Приложения N 1 к Техническому регламенту).

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)

Шина считается непригодной к эксплуатации, если (п. п. 5.6, 5.7 Приложения N 8 к Техническому регламенту; п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

1. Появился хотя бы один индикатор износа.

2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.

3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.

4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.

5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.

6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.

7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.

8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.

9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).

Примечание. Восстановленные шины могут использоваться только в исключительных случаях (п. 5.8 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

10. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Обратите внимание!

Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/kakovy-trebovaniya-k-shinam-i-kolesam

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

Требования к шинам и колесам 2018

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)
«О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение 8
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Раздел 5
Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Обозначение категории скоростиМаксимально допускаемая скорость, км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
w270
Y300

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Индекс несущей способности шиныМаксимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кгИндекс несущей способности шиныМаксимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
045101825
146,2102850
247,5103875
348,7104900
450105925
551,5106950
653107975
754,51081000
8561091030
9581101060
10601111090
1161,51121120
12631131150
13651141180
14671151215
15691161250
16711171285
17731181320
18751191360
1977,51201400
20801211450
2182,51221500
22851231550
2387,51241600
24901251650
2592,51261700
26951271750
2797,51281800
281001291850
291031301900
301061311950
311091322000
321121332060
331151342120
341181352180
351211362240
361251372300
371281382360
381321392430
391361402500
401401412575
411451422650
421501432725
431551442800
441601452900
451651463000
461701473075
471751483150
481801493250
491851503350
501901513450
511951523550
522001533650
532061543750
542121553875
552181564000
562241574125
572301584250
582361594375
592431604500
602501614625
612571624750
622651634875
632721645000
642801655150
652901665300
663001675450
673071685600
683151695800
693251706000
703351716150
713451726300
723551736500
733651746700
743751756900
753871767100
764001777300
774121787500
784251797750
794371808000
804501818250
814621828500
824751838750
834871849000
845001859250
855151869500
865301879750
8754518810000
8856018910300
8958019010600
9060019110900
9161519211200
9263019311500
9365019411800
9467019512150
9569019612500
9671019712850
9773019813200
9875019913600
9977520014000
100800

Примечание:

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

5.6.3.

Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8. Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание “Retread”.

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква “E”, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3.

На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку “Regroovable”, также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Автор темы: АвтоЗащитник

Источник: https://www.prav-net.ru/razdel-5-trebovaniya-k-shinam-i-kolesam/

Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию

Требования к шинам и колесам 2018

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены:

Когда можно использовать зимние шипованные шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.

Когда можно использовать  летние шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения  его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Требования к зимним шинам

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм.

Размерность

Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

Износ и повреждения

Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

  • появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
  • остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
    • для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
  • замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
  • наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.

Требования к дискам и колесам

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8  к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.

Штраф

В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).

Изъятие номеров

Пунктом 3) части 1 статьи 797  Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Источник: http://www.defacto.kz/content/kolesa-i-shiny-avtomobilya-zamena-letnei-i-zimnei-reziny-trebovaniya-k-sostoyaniyu

Действующая редакция

Требования к шинам и колесам 2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10-09-2009 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ… Актуально в 2018 году

2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков “Е”, “е” или “DOT”.

Образец маркировки приведен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Образец маркировки

Не приводится.

Примечание:

1/ Знаки “Е” и “е” являются знаками официального утверждения. Вместо многоточия указывается отличительный номер страны, которая предоставила “Сообщение об официальном утверждении типа конструкции” по Правилам ЕЭК ООН или Директивам ЕС.

2.3.1.2. Иметь отформованные надписи, содержащие информацию о номинальной размерности шины, ее несущей способности и категории скорости.

2.3.1.3. Иметь номинальную размерность, соответствующую размерности колеса, на котором она смонтирована;

2.3.1.4. Иметь категорию скорости, адекватную максимальной конструктивной скорости транспортного средства. При этом фактическая максимальная нагрузка на шину не должна превышать значения, соответствующего индексу несущей способности с учетом требований таблицы 3.9.

2.3.1.5. Обладать несущей способностью, адекватной установленной изготовителем максимальной допустимой нагрузке на ось в соответствии с указанием в табличке изготовителя либо полученной расчетным путем.

Примечание:

Если шина маркирована только одним индексом несущей способности, то этот индекс относится к односкатной ошиновке. Такие шины могут быть использованы для двухскатной ошиновки, если разрешенная фактическая максимальная нагрузка на шину, соответствующая индексу несущей способности, указанному на шине, больше или равна 0,27 от максимальной допустимой нагрузки на ось.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категории L – 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 – 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О – 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 – 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) – та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

Требования к фактической максимальной нагрузке на шину с учетом категории скорости и индекса несущей способности

Таблица 2.9

Символ категории скоростиРазрешенная максимальная конструктивная скорость транспортного средства (км/ч)Разрешенная фактическая максимальная нагрузка на шину (процентов от значения, соответствующего индексу несущей способности, указанному на шине)
F80100
8597
9094
9590
10085
G80104
85102
90100
9597,5
10095
10592
11087
J80104
85103
90102
95101
100100
10598
11096
11593
12088
K80104
85103
90102
95101
100100
105100
110100
11597
12093
От L до Н включительноДо 210 включительно100
V21598,5
22097
22595,5
23094
23592,5
24091
W240100
25095
26090
27085
Y270100
28095
29090
30085

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2.

Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Источник: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/639348

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Требования к шинам и колесам 2018

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламентуРасшифровка категорииМинимально допустимая остаточная глубина протектора шины
LМототранспортные средства0,8 мм
N2, N3, O3, O4Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн1 мм
M1, N1, O1, O2Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,1,6 мм
M2, M3Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

колеса пдд требования шины

Источник: https://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

2.4 Требования предъявляемые к шинам и колесам

Требования к шинам и колесам 2018

Колесатранспортных средств подразделяютсяна одинарные и сдвоенные. Одинарноеколесо устанавливается на одной ступицеи несет одну шину, а сдвоенное имеет дваобода, смонтированных на одной ступицеи несущих две шины.

Типоразмерколесного диска может быть обозначенследующим образом:

5,5

J

x15

H2

ET30

1

2

3

4

5

где1–указание ширины обода в дюймах. Данноезначение выбирается из стандартногоряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов;

2– тип конструкции боковых закраин ободадиска (может быть J,JJ,JK,Kили L);

3– монтажный диаметр обода в дюймах.Стандартный ряд для легковых автомобилей– 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19 дюймов, для грузовыхавтомобилей и прицепов – 16; 20; 22,5; 24дюйма;

4– тип конструкции кольцевых выступовна посадочных полках обода, служащихдля надежного удержания бескамернойшины на диске (например, H,H2,FH,AHи др.);

5– вылет колеса в миллиметрах. Вылет– это расстояние между продольнойплоскостью симметрии обода и привалочнойплоскостью ступицы колеса.

Наавтотранспортных средствах в процессеих эксплуатации не допускается отсутствиехотя бы одного крепежного болта илигайки крепления колес, а также несоблюдениемоментов их затяжки. Также не допускаютсявидимыенарушения формы и размеров крепежныхотверстий в дисках колес.

Внастоящее время, несмотря на большееразнообразие конструкций колес,используются три основных европейскихстандарта:

• английскийстандартBritishStandard(BS);

• немецкийстандартGermanStandard(DIN);

• стандартмеждународной организации стандартов(ISO).

Подшипникиступиц колес должны быть отрегулированыв соответствии с требованиямиэксплуатационной документацииизготовителя. Ступицы колес должнысвободно и равномерно вращаться в обоихнаправлениях, причем осевой люфт долженсоответствовать требованиям изготовителей.

Типи размеры дисков колес должнысоответствовать требованиям изготовителейТС согласно эксплуатационной документации.Наличие трещин, разломов и деформацийне допускается.

Сдвоенныеколеса должны быть установлены так,чтобы вентильные отверстия в дискахбыли размещены диаметрально противоположнодля обеспечения возможности измерениядавления воздуха и подкачивания шин.

Вотношении конструкции и эксплуатациишин АТС применяются Правила ЕЭК ООН №30и №54.

Шинасостоит из каркаса, протектора, брекера,бортов и боковин.

Шиныгрузовых автомобилей и автобусов могутобозначаться следующим образом:

10,00

R

20

146/143

J

1

2

3

4

5

где1–ширина профиля шины в дюймах;

2– буквенныйиндекс радиальной шины;

3– обозначение посадочного диаметраобода колеса;

4–индексы несущей способности шины дляодинарных и сдоенных колес;

5–индекс скорости.

Широкопрофильныешины с регулируемым давлением могутиметь следующую маркировку:

где1–условный наружный диаметр шины, мм;

2– условная ширина профиля шины, мм;

3– условный диаметр обода, мм.

Навосстановленных шинах должна бытьсохранена или восстановлена первоначальнаямаркировка. Кроме того, на боковинедолжны быть обозначены:

  • наименование или товарный знак предприятия, проводившего восстановление;

  • класс восстановления;

  • дата восстановления (месяц и год);

  • штамп ОТК;

  • заводской номер шины;

  • балансировочная метка (для шин, проходивших балансировку).

Основныенормативные требования к шинамтранспортных средств установленыПравилами эксплуатации автомобильныхшин, на которые имеется соответствующаяссылка в СТБ 1641-2006.

Всоответствии с этими требованиями выборшин по размерам, моделям, грузоподъемности,типу рисунка протектора для каждоймодели транспортного средства долженпроизводиться согласно рекомендациямих производителей. При этом в инструкциипо эксплуатации транспортного средствадолжны быть указаны размеры применяемыхшин и рекомендуемые режимы их работы.

Шины,восстановленные по первому классу,применяются без ограничений на всехосях транспортных средств, за исключениеммеждугородных автобусов.

Шины,восстановленные по второму классу,применяются на колесах всех осей грузовыхавтомобилей и прицепов (полуприцепов),а также автобусов, кроме междугородных,и задних осях легковых автомобилей.

Вцелях обеспечения безопасности движениязапрещается устанавливать шины сотремонтированными местными повреждениямина передних осях механических транспортныхсредств.

Дляулучшения сцепных качеств шин и повышениябезопасности движения на заснеженныхи обледенелых дорогах могут применятьсяшины с шипами противоскольжения.

Данныешины должны быть установлены на всехколесах (в том числе запасном) транспортногосредства.

СогласноСТБ 1641-2006 не допускается устанавливатьна одной оси и сдвоенных колесах однойоси ТС шины различной конструкции и сразличным типом протектора.

Шиныне должны иметь местных повреждений(пробоев и порезов, сквозных и несквозных),которые обнажают корд, трещин и следових устранения сваркой, а также местныхотслоений протектора. Не допускаетсяналичие инородных предметов междусдвоенными колесами.

Давлениевоздуха в шинах должно соответствоватьзначениям, установленным Правиламиэксплуатации автомобильных шин илируководством по эксплуатации транспортногосредства.

Недопускается замена золотников заглушками,пробками и другими приспособлениями.

Всоответствии с требованиями Правил СТБ1641-2006 высота рисунка протектора шинтранспортных средств должна быть неменее:

длякатегории N– 1,0 мм;

дляприцепов и полуприцепов – тех жезначений, что и для тягачей.

Шинасчитается не пригодной к эксплуатации,если проявился один индикатор износапри равномерном износе или два индикаторав каждом из двух сечений при неравномерномизносе беговой дорожки.

Наседельном тягаче МАЗ – 6430А5 –320 – 010устанавливаются шины 315/80R22,5

где 315/80 – ширина профиля шины, в дюймах;

R– буквенный индекс радиальной шины;

20– посадочный диаметр, в дюймах.

Наполуприцеп МАЗ – 938020– 040 устанавливаютсяшины 11,00R20

где 11,00 – ширина профиля шины, в дюймах;

R– буквенный индекс радиальной шины;

20– посадочный диаметр, в дюймах.

Источник: https://studfiles.net/preview/5444002/page:5/

Императив
Добавить комментарий