- Индивидуальные беседы с военнослужащими темы
- Темы лист бесед с военнослужащими
- План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г
- Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими
- Проведение индивидуальных собеседований: (Приложение № 5) В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения,
Индивидуальные беседы с военнослужащими темы
Нередко под взглядом отдельные люди теряют способность мыслить, двигаться, а иногда и впадают в гипнотическое состояние.
Интонация голоса воспитателя также является важным средством невербального воздействия. Повелительная интонация мобилизует, а динамичная четкая речь убеждает быстрее и сильнее, чем медленная и вялая.
Эмоциональное воздействие. Оно осуществляется с помощью средств и приемов, непосредственно вызывающих те или иные эмоции и чувства воспитуемого. К ним можно отнести подчеркивание собственного эмоционального состояния, что стимулирует появление аналогичного состояния у объекта воспитания.
С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.
Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе.
Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.
Поздравление с днем рождения — это мероприятие, в ходе которого в день рождения военнослужащего отмечаются его заслуги, происходит чествование в воинском коллективе.
Темы индивидуальных бесед с военнослужащими по контракту
Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:- А чё эт так происходит?
Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту.
Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском
При этом дать военнослужащему возможность проявить инициативу в планировании предстоящей служебной деятельности и дальнейшей жизни.
Совместный поиск способов решения проблемы придаст уверенность вашему подчиненному в собственных силах, повысит его самооценку.Четвертый, завершающий этап беседы – окончательное формулирование плана деятельности, активная психологическая поддержка суицидента и придание ему уверенности в том, что он сам способен выйти из кризисной ситуации.Военнослужащего необходимо убедить в том, что:1.
Это служебные карточки, характеристики, учетно-послужные карточки, личные дела, медицинские книжки, журналы учета боевой подготовки, протоколы общих собраний и др.
Метод изучения документов дает возможность проанализировать за определенный период обучения и воспитания состояние боевой учебы, дисциплинированность, другие параметры воинских обязанностей, сравнить достигнутые показатели с итогами прошлой деятельности и на этой основе выявить тенденции и внести коррективы в индивидуальную воспитательную работу.
Метод диагностической беседы.
Личное общение с подчиненными дает самые достоверные данные, оно одновременно преследует ознакомительную и воспитательную цели. При умелом проведении беседы можно выявить личные переживания подчиненного, его мнения о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах.
Установлено, что постоянное навязывание своего общения для достижения воспитательных целей почти всегда вызывает определенное противодействие со стороны воспитуемого.
Применение же в этом случае волевого воздействия, представляющего собой совокупность всех ранее рассмотренных психологических методов, подчеркивающих непреклонность позиции воспитателя, устраняет этот недостаток, повышает эффективность ИВР.
Опытные руководители в каждом из методов используют воспитательные приемы, которые также позволяют повысить эффективность индивидуального воспитательного взаимодействия.
Их арсенал достаточно широк.
Проявление сочувствия, внимания, доброты.
Беседа с военнослужащими темы
МЧС России от 06.03.
2006 года № 136 Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее — сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.
Индивидуальная работа с подчиненными
Практика показывает, что прапорщику необходимо знать следующий минимум сведений о подчиненном: фамилию, имя, отчество;время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучался; где и кем работал; какой общественной деятельностью занимался; уровень физического развития, результаты в спорте, увлечения.Далее необходимо изучить индивидуальные психологические особенности каждого военнослужащего.
Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.
Планирование изучаемых тем
При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах.
Наконец, в-четвертых, она проявляется в том, что его формирование и воспитание является делом многогранным, сложным, творческим, кропотливым, требующим от всех педагогов высокого уровня военно-профессиональной, педагогической и методической культуры.
и особенности индивидуального и дифференцированного подхода в деятельности заместителя командира по воспитательной работе
Соответствие воспитательных воздействий индивидуальным и коллективным особенностям военнослужащих является одной из специфических педагогических закономерностей, а индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию — это не только принцип, но и важный критерий оценки эффективности процесса воспитания и степени его индивидуализации.
Но это не исключает того, что, в зависимости от степени владения искусством их практического применения, какой-то из методов является для самого воспитателя опорным (основным), оптимальным.
Метод убеждения — главный метод воспитания белорусских воинов. Убеждать – значит, опираясь на логические доводы, данные науки, достоверные факты жизни, практики, личный опыт воинов, добиваться того, чтобы требования военной присяги и воинских уставов превращались в глубокие личные убеждения воинов, становились мотивами их поведения, руководством к действию.
В зависимости от технологии реализации метода убеждения выделяются две группы средств: убеждение словом и убеждение делом.
Средствами убеждения словом выступают логические доводы, статистические данные, факты, примеры.
У Вас еще будет возможность добиться большего»;
— критика-упрек: «А я на Вас рассчитывал»;
— критика-сожаление: «Признаться, я не ожидал от Вас этого»;
— критика-опасение: «Теперь я не уверен, что Вы справитесь» и др.
Эффективность практического применения метода критики в ИВР зависит от выполнения ряда условий, в том числе: ответственности критикующего за ее содержание; объективности, принципиальности, убедительности и доброжелательности; недопустимости критиканства (критика ради критики); соответствия форм критики характеру критикуемых ошибок и недостатков; соблюдения чувства меры.
Он представляет собой активный диалог, в процессе которого командир стремится достичь поставленной воспитательной цели по убеждению или переубеждению подчиненного, чтобы повлиять на его поведение или действия.
В диалоге оппоненты оказывают друг на друга вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика) воздействие. Умелое применение командиром приемов вербального и невербального воздействия на подчиненного повышает вероятность достижения целей диалога.
3-й этап – заключительный.
цель этого этапа – создание хорошего впечатления от проведенной беседы, которое необходимо, чтобы военнослужащий после беседы испытал положительные эмоции.
Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания.
Методические рекомендации
При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.
Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата.
При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.
В примерном перечне могут быть такие вопросы:
что известно военнослужащему об истории Казахстана, кого знает из исторических личностей; что знает о своей части, соединении, его боевом пути, достижениях и успехах; какова роль подразделения, в котором служит; как понимает служебный долг, войсковое товарищество, как складываются и сложились взаимоотношения между воинами в подразделении; как оценивает свой коллектив и себя в этом коллективе, что вкладывает в общее дело, в повышение боевой готовности подразделения, части; как выполняет обязанности по должности, известны ли ему уставные обязанности, текст Военной присяги, основные положения законов РК о военной службе; что известно ему о наиболее значительных событиях, произошедших за последнее время в Казахстане и за рубежом; как оценивает свои личные успехи, достижения, в чем видит свои ближайшие задачи.
Источник: https://sk-iskra.ru/individualnye-besedy-s-voennosluzhashhimi-temy
Темы лист бесед с военнослужащими
исчислении _________ лет, _____________мес.
Прохождение военно-врачебной комиссии _____________________________________ ___________________________________________________________________________ (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК) Обеспеченность жилой площадью по нормам жилищного законодательства ___________________________________________________________________________ Отношение военнослужащего к увольнению ____________________________________ (согласен, не согласен) Просьбы военнослужащего: __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Беседу провел _____________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание, ___________________________________________________________________________ подпись, инициал имени, фамилия) На беседе присутствовали: _________________________________________________
Лист беседы с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы
Прохождение военно-врачебной комиссии ________________________________ ______________________________________________________________________ (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК)Обеспеченность жилой площадью по нормам жилищного законодательства ______________________________________________________________________ Отношение военнослужащего к увольнению _______________________________ (согласен, не согласен)Просьбы военнослужащего: _____________________________________________ ______________________________________________________________________ Беседу провел ________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание,______________________________________________________________________ подпись, инициал имени, фамилия)На беседе присутствовали: ____________________________________________ (воинские должности, воинские звания,______________________________________________________________________
Лист индивидуальной беседы с военнослужащим
Прохождение военно — врачебной комиссии (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК) Обеспеченность жилой площадью по нормам законодательства Отношение военнослужащего к увольнению (согласен, не согласен) Просьбы военнослужащего Беседу провел: (занимаемая должность, воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) На беседе присутствовали: (занимаемые должности, воинские звания, подписи, фамилии, инициалы присутствовавших на беседе) Подпись увольняемого военнослужащего » » 20 г.
План воспитательной работы в карауле
2.
Тематический вечер: «Живи по уставу — завоюешь честь и славу”.
3. Назначить актив караула: информаторов и редакторов боевого листка.
4. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу.
5. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС. 6. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее.
2.
Лист Беседы с Военнослужащим при Увольнении
Прохожу военную службу по контракту, прапорщик. Принятый впоследствии Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе 1998 года в ст. 50 установил, что увольнение с военной службы военнослужащих в воинских звания до полковника включительно производится в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
В Положении, утвержденном Указом Президента РФ № 1237 от 16.
09. 99г. установлено (пп. «в п. 8 ст. 34), что военнослужащие, имеющие воинские звания до подполковника включительно, увольняются должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.
Таким образом, Вам обязательно должны дать отгулять отпуск и выплатить все причитающее.
Темы индивидуальных бесед с военнослужащими срочной службы
Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества. Инфо Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.
Важно иметь в виду, что в условиях, характеризующихся большим объемом работ, неопределенностью обстановки, опасностью для здоровья и особенно в критических ситуациях (при пожаре, наводнении, землетрясении), наглядно проявляются целеустремленность и выдержка воинов, их дисциплинированность
ivan_59
За неделю, другую переговорю со всей ротой.
— и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы.
И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед.
Иногда меня подчиненные спрашивали, мол,
Беседы
Одна из самых распространенных тем – война в Польше, в.
0 Боевой стресс и его психологические последствия plan-konspekt08.11.2014 Боевой стресс и его психологические последствия. Современные боевые действия, как правило, сопровождаются повышенным стрессогенным воздействием на психику во.
0 Профессионализм, высокая воинская дисциплина – залог успешной сдачи итоговой проверки plan-konspekt08.11.
2014 ПЛАН проведения беседы с личным составом войсковой части ТЕМА: «Профессионализм, постоянная готовность боевой техники и вооружения, высокая воинская дисци.
0 О вреде применения наркотических и психотропных веществ.
plan-konspekt08.11.2014 ПЛАН проведения беседы с личным составом войсковой части ТЕМА: «О вреде применения наркотических и психотропных веществ.
Источник: http://ndfl63.ru/temy-list-besed-s-voennosluzhaschimi-99618/
План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г
№ п.п | Мероприятия | Дата | Кто проводит | Отметки о выполнении |
Основная цель:В связи со вступлением в весенне-летний период боевой службы мобилизовать личный состав на безупречное выполнение должностных обязанностей по охране объектов, повышение бдительности и боеготовности караулов и войсковых нарядов, добиваться сплочения коллектива роты на основе уставных взаимоотношений военнослужащих. | ||||
Инструктаж членов редколлегии стенной газеты о выпуске очередных номеров. | 01.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Инструктаж членов совета комнаты ИВР по вопросам:1. О работе по наглядному отображению хода боевого состязания;2. О подготовке и проведении тематического вечера на тему: «Что значить служить Родине по совести и чести». | 02.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Общее собрание личного состава роты: «Итоги боевой службы, дисциплины, выполнения обязательств боевого состязания». | 02.03. | Командир роты | ||
Совещание офицеров роты: «О состоянии и мерах улучшения организации боевого состязания по выполнению задач боевой службы». | 02.03. | Командир роты | ||
Инструктаж агитаторов взводов:- Как провести беседу? | 03.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Вечер встречи молодых солдат с воинами, награжденными нагрудными знаками «Кайсар». | 03.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Занятие кружка художественной самодеятельности. | 04.03. | Командир взвода | ||
В день начальника караула, войскового наряда провести общественное аттестовании сержантов Мылтыкбаев П.М., Полукедова А.Д., Табуреткина А.А. | 05.03. | Командир роты | ||
Совещание сержантов: «О состоянии воинской дисциплины в роте и мерах совершенствования дисциплинарной практики». | 06.03. | Командир роты | ||
Беседы с личным составом:- «Наркомания – путь к преступлению». | 06.03. | пом. военного прокурора | ||
Обзор международного положения. | 07.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Совещание с активом роты по вопросу:«Об организации культурно-массовых и спортивных мероприятий в выходные и предвыходные дни». | 09.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Инструктаж ЦМИ роты по вопросу: «Методика пропаганды передового опыта отличников боевой службы, боевой и политической подготовки». | 09.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Обзор газеты «Калкан-Щит». | 09.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины в отделениях. | 10.03 | Командиры отделений | ||
Занятие кружка художественной самодеятельности. | 11.03. | Командир взвода | ||
Беседы с личным составом:«Войсковая дружба и товарищество – закон воинской жизни». | 12.03. | Командир роты | ||
Совещание офицеров: «Задачи офицеров по обеспечению высокого качества службы в весенне-летний период» | 12.03. | Командир роты | ||
Беседа с молодыми солдатами на тему: «Долг и честь солдата – отлично Родине служить». | 12.03. | Старшина роты | ||
Собрание ЦМИ: «Если человек человеку не друг – будет жизнь пустой вокруг». | 14.03. | Председатель ЦМИ. | ||
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины во взводах. | 15.03. | Командиры взводов | ||
Проанализировать состояние воспитательной и социально-правовой работы в 1 взводе, итоги анализа обсудить с офицерами и сержантами. | до 15.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Занятия с офицерами роты на тему: «Организация, содержание, формы и методы ВиСПР в караулах и войсковых нарядах». | 16.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Обзор международного положения. | 16.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины в отделениях. | 17.03. | Командиры отделений | ||
Инструктаж агитаторов взводов:- по материалам журнала «Калкан-Щит». | 17.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Занятие кружка художественной самодеятельности. | 18.03. | Командир взвода | ||
Обмен опытом работы сержантов по предупреждению фактов неуставных взаимоотношений среди личного состава в свете требований Командующего внутренними войсками МВД РК. | 19.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Тематический вечер: «Что значить служить Родине по совести и чести». | 19.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Обмен опытом сержантов: Работа командира отделения по воспитанию дружбы и войскового товарищества, непримиримости к недостаткам». | 20.03. | Командир роты | ||
Беседы с личным составом:- «Повышение боевой готовности ВВ МВД РК». | 21.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Совещание с активом роты по вопросу:«О личном примере актива в поддержании воинского порядка в подразделении и караулах» | 23.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины в отделениях. | 24.03. | Командиры отделений | ||
Инструктаж агитаторов взводов:- о формах и методах работы агитаторов в караулах и войсковых нарядах. | 24.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Устный журнал «Трезвость – норма жизни». | 25.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Занятие с активом: «Формы и методы ВиСПР по оказанию помощи солдатам в освоении обязанностей службы». | 26.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Занятие с членами совета прапорщиков и военнослужащими по контракту: «Работа по предупреждению случаев пьянства среди прапорщиков и военнослужащих по контракту». | 26.03. | Зам. командира роты | ||
Семинар помощников руководителей групп ГПП на тему: «Методика изготовления и использования наглядных пособий на занятиях по ГПП». | 27.03. | ЗКР по ВиСПР | ||
Лекция на тему: «Послание Президента Республики Казахстан – программа к действию». | 27.03. | Начальник отделения ВиСПР части | ||
Оказать помощь лейтенанту Гусиношееву Г.Х. в организации и проведении индивидуально-воспитательной работы. | В течении месяца | ЗКР по ВиСПР | ||
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины:- во взводах;- в отделениях. | 31.03. | Командиры взводовКомандиры отделений |
Примечание:спортивно-массовыемероприятия проводятся по плану-календарю.
Методическийсовет: Вцелях упорядоченного составления плана,ЗКР по ВиСПР должен составить план сеткупо дням недели, и внести в негосоответствующие мероприятия – старшегоначальника, мероприятия – старшегоначальника, мероприятия, предусмотренныераспорядком дня (информационные часы,беседы и другие формы ВиСПР во времяпроведения воспитательной и спортивнойработы, мероприятия индивидуально-воспитательнойработы.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
1Информ. часВосп. работа. | 2ГПП | 3Восп. работа | 4Информ. час | 5ГПП Восп. работа | 6по плану выходного дня | 7по плану выходногодня |
8Информ. часВосп. работа | 9ГПП | 10Восп. Работа | 11Правовое информиро-вание | 12Восп. работа | 13по плану выходного дня | 14по плану выходногодня |
15Информ. часВосп. работа | 16ГПП | 17Восп. Работа | 18Информ. час | 19ГПП Восп. работа | 20по плану выходного дня | 21по плану выходногодня |
22Информ. часВосп. работа | 23ГПП | 24Восп. работа | 25Правовое информиро-вание | 26Восп. работа | 27по плану выходного дня | 28по плану выходногодня |
29Информ. часВосп. Работа | 30 | 31Восп. работа |
Такимобразом, самый элементарный анализпоказывает, что не надо увлекатьсяколичеством мероприятий. Воспитательнаяработа проводится в роте 14 раз.
Пояснения:Тематикаинформационных часов разрабатываетсяотделением ВиСПР части и в роту присылаетсявыписка.
ТематикаГПП берется из тематических планов ГППна год.
Затемиз план-сетки в календарном порядке вплан ВиСПР на месяц берутся мероприятияи устанавливается конкретная тематикапроведения. Мероприятия ВиСПР вносятся,вобязательном порядке,в расписание занятий и при принятиирешениякомандиромроты указывается в книге боевой службы.
Предваряявопросы о том, а где документация ЦМИ,Совета комнаты ИВР и прочие, поясняю,что мероприятия общественных организацийвносятся в общий план ВиСПР на месяц.План ИВР с личным составом такжевключается в план ВиСПР, как вы видитев предложенном варианте.
Нив коем случае мероприятия ВиСПР недолжны планироваться в разрез распорядкудня, например, во время занятий по боевойподготовке.
Выводпо теме:
Творческийподход к планированию в сочетании сконкретной организаторской деятельностью,хорошо поставленной проверкой исполнения- одно из необходимых условий высокойэффективности воспитательной работы,успешного несения стоящих перед полком(подразделениями) задач.
Источник: https://studfiles.net/preview/5023514/page:6/
Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими
Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей.
Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих. Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним.
В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.
Третье правило, готовясь к беседе, не следует забывать о том, что подчиненный может быть по-разному ориентирован на ее развитие и результат. Практика показывает, что чаще всего встречается два варианта ориентации: подчиненный не видит в предстоящей беседе смысла и заранее убежден в ее безрезультативности.
Причины такой ориентации могут быть различными, например, что военнослужащий считает данный способ общения с командиром (начальником) неадекватным ожиданиям или же не видит в его личности средства (условия) решения его проблемы; подчиненный в командире (начальнике) усматривает лицо, инстанцию, которая непременно должна решить его проблему, вразумить, наставить, научить и т.
д.
Тема для беседы с военнослужащими
Лист беседы с военнослужащим Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.
51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением. а также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы.
Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист. За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил.
5.3. индивидуальная беседа
Уместно поручить подчиненному осмыслить его моральные критерии и соотнести их с военно-этической нормой, после чего подготовиться и выступить на данном диспуте.
Преднамеренное включение в ситуацию нравственного выбора осуществляется и по отношению к нарушителям требований воинской дисциплины.
В этом случае командиру целесообразно, предварительно выяснив степень устойчивости мотивации недисциплинированного поведения у подчиненного, предложить ему еще раз соотнести формы свойственного ему поведения с общей целью коллектива, требованиями боевой готовности, его собственной социальной и служебной перспективой, наконец, с самочувствием подчиненного в группе сослуживцев.
Побудить его к тому, чтобы он сам отобрал аргументы за определенные формы поведения, соотнес их с нормами внутриколлективной жизни и требованиями нравственного идеала.
Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву
- Тема для беседы с военнослужащими
- М.В. Тарасов. Как провести беседу с военнослужащим-контрактником
- 5.3. Индивидуальная беседа.
- 5.4. Наблюдение.
- Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными
- План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г
- Методика индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту
Тема для беседы с военнослужащими М.В.
Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме. Начнем с самого главного.
План воспитательной и психологической работы с личным составом на 2012 год №
Январь- декабрь Работа с подрастающим поколением: — проведение экскурсий в пожарных частях направленных на формирование положительного нравственного идеала работника МЧС; -приобщение к истории и традициям МЧС ЯнварьОктябрь -Возложение цветов к мемориальной плите ……… при исполнении служебных обязанностей 11.03.201 II.
Мероприятия направленные на поддержание высокой профессиональной и боевой готовности личного состава на выполнение задач по предназначению Проведение спортивных мероприятий направленных на укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни: -волейбол -шахматы -лыжные гонки -хоккей с шайбой -зимняя рыбалка -настольный теннис -мини-футбол в зале -баскетбол -бег (эстафета) 4х400 м городское первенство -летняя рыбалка -футбол -ПСП -домино -шашки Январь-ноябрь III.
Источник: http://ndflkazani.ru/temy-dlya-individualnyh-besed-s-voennosluzhashhimi/
Проведение индивидуальных собеседований: (Приложение № 5) В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения,
(Приложение № 5)
В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения, оцениваются те стороны личности, которые невозможно было оценить с помощью наблюдения или документов, имеющихся на военнослужащего.
Особое внимание обращается на лиц, у которых на этапе изучения документов выявлены 1-2 косвенных признака НПН, а также с эпизодическими проявлениями НПН в поведении. При построении плана беседы необходимо предусмотреть такие темы обсуждения как: условия воспитания и развития; отношение к алкоголю, наркотикам; состояние здоровья; отношение к окружающим и лицам противоположного пола и др. Признаками НПН и условиями, способствующими ее развитию, следует считать: воспитание в неполной, неблагополучной семье (плохие взаимоотношения родителей; наличие у них судимости, психических заболеваний; чрезмерно строгое или “тепличное” воспитание; злоупотребление алкоголем членами семьи; побеги из дома), ранний алкогольный опыт военнослужащего, случаи употребления наркосодержащих препаратов, приводы в милицию, многочисленные конфликты в школе, семье; наличие нервно-психических заболеваний; ранний сексуальный опыт, беспорядочные половые связи. По результатам проведенной работы командирами подразделений, их заместителями по воспитательной работе составляется список военнослужащих, нуждающихся в углубленном психологическом обследовании. Психолог полка проводит анкетирование прибывшего пополнения с помощью анкеты “Прогноз -2”. Лица, нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью личностных опросников “НПН-А”, “Адаптивность”, а также других психологических методик. Конкретный набор которых определяется уровнем профессиональной подготовленности психолога. Итогом изучения прибывшего пополнения должно стать выделение военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью: – с резко выраженными признаками нервно-психической неустойчивости. Данная группа нуждается в первичном медицинском освидетельствовании у врача психиатра (психоневролога); – с умеренно выраженными признаками нервно-психической неустойчивости, которые ограничивают использование этих военнослужащих по отдельным специальностям либо в определенных ситуациях. Военнослужащие этой группы требуют индивидуальных психопрофилактических, коррекционных, воспитательных и организационных мер (распределение по подразделениям и специальностям). В период адаптации к военной службе (первые 3-5 месяцев). В данный период наращиваются усилия по изучению военнослужащих, особенно тех, за которыми требовалось наблюдение. Основными задачами изучения военнослужащих в этот период являются: – оценка процесса адаптации к условиям и требованиям военной службы и обеспечение, в случае необходимости, соответствующих воспитательных воздействий, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с целью предупреждения проявлений нервно-психической неустойчивости; – изучение взаимоотношений в воинских коллективах, оказание помощи военнослужащим, испытывающим трудности в установлении контактов; – выявление лиц, нуждающихся в дополнительном психологическом обследовании.
Методами изучения личного состава остаются наблюдение, психологическое тестирование и индивидуальная беседа.
Особое место отводится наблюдению, т.к. в этот период появляется возможность наблюдать за поведением воинов в сложных, непривычных для них условиях, когда признаки нервно-психической неустойчивости проявляются со всей очевидностью. Наблюдению за военнослужащими должен предшествовать инструктаж психологом должностных лиц, непосредственно работающих с личным составом (см. этап прибытия пополнения). Предлагается обратить внимание на недисциплинированных, болезненно реагирующих на замечания, неисполнительных, легко возбудимых, вспыльчивых, конфликтных или, наоборот, замкнутых, обидчивых, чрезмерно робких и застенчивых военнослужащих. Подлежат выявлению лица, проявляющие высокомерие, стремящиеся во что бы то ни стало выделиться среди окружающих или, напротив, ставшие объектом шуток, насмешек, совершающие нелепые поступки, имеющие странности, ненормальности в поведении, неряшливый внешний вид. Необходимо выделять воинов, проявляющих во время различных занятий несобранность, неловкость, нарушения координации движений, излишнюю напряженность, вычурность движений и поз, отмечать обмороки, случаи частого обращения за медицинской помощью с разнообразными жалобами, фиксировать отстающих, с большим трудом осваивающих воинскую специальность, отмечать случаи неверного исполнения приказов и распоряжений. Кроме этого, до должностных лиц доводятся основные меры по профилактике нервно-психической неустойчивости: – внимательное, чуткое отношение к подчиненным, уважение к их чувствам, мыслям, суждениям, предложениям и т.д., недопущения в их адрес резких оскорбительных высказываний, несправедливости и т.п.; – создание здорового морально-психологического климата в воинских коллективах – атмосферы уважительности, доброжелательности и взаимопомощи; – создание здорового быта, борьба против пьянства, токсикомании и наркомании; – предупреждение конфликтных и исключение других психотравмирующих ситуаций; – ограничение физической нагрузки для ослабленных военнослужащих; – временное, полное или частичное освобождение от несения службы, перевод в подразделения, занимающиеся выполнением хозяйственных работ; – разъяснение военнослужащим типологических черт их характера, возможных негативных проявлений, связанных с ними, и формулирование рекомендаций для самоконтроля и коррекции (проводит лично психолог); – знание наиболее типичных ситуаций, в которых поведение воинов с признаками нервно-психической неустойчивости может быть неадекватным. Особо подчеркивается недопущение случаев использования полученной информации во вред военнослужащим. Данные наблюдения анализируются психологом, уточняются в процессе беседы и дополняются результатами тестирования. Ход адаптации к условиям военной службы удается оценить с помощью многоуровнего личностного опросника “Адаптивность”. Обобщенные данные изучения служат базой для выработки конкретных предложений командованию о мерах индивидуально-воспитательного характера, рационального использования того или иного военнослужащего, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий. Все перечисленные мероприятия должны быть отражены в плане работы психолога с военнослужащими, у которых выявлены признаки НПН. B период последующего прохождения военной службы. В период последующего прохождения воинской службы осуществляется динамическое наблюдение за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости (в соответствии с планом работы) с целью контроля их текущего состояния, изучения системы отношений наблюдаемого военнослужащего в коллективе, оценки его эмоционального и делового статуса и своевременного проведения психопрофилактических и коррекционных мероприятий.
Наиболее информативной в этом плане является социометрическая методика (Приложение № 10). Кроме того могут быть использованы и другие методы изучения личности (независимых характеристик, экспертный опрос, наблюдение).
Источник: https://med-books.info/psihologiya-pedagogika-voennaya/provedenie-individualnyih-sobesedovaniy.html