Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

Индивидуальные беседы с военнослужащими темы

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

Нередко под взглядом отдельные люди теряют способность мыслить, двигаться, а иногда и впадают в гипнотическое состояние.

Интонация голоса воспитателя также является важным средством невербального воздействия. Повелительная интонация мобилизует, а динамичная четкая речь убеждает быстрее и сильнее, чем медленная и вялая.

Эмоциональное воздействие. Оно осуществляется с помощью средств и приемов, непосредственно вызывающих те или иные эмоции и чувства воспитуемого. К ним можно отнести подчеркивание собственного эмоционального состояния, что стимулирует появление аналогичного состояния у объекта воспитания.

С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.

Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе.

Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.

Поздравление с днем рождения — это мероприятие, в ходе которого в день рождения военнослужащего отмечаются его заслуги, происходит чествование в воинском коллективе.

Темы индивидуальных бесед с военнослужащими по контракту

Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:- А чё эт так происходит?

Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту.

Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

При этом дать военнослужащему возможность проявить инициативу в планировании предстоящей служебной деятельности и дальнейшей жизни.

Совместный поиск способов решения проблемы придаст уверенность вашему подчиненному в собственных силах, повысит его самооценку.Четвертый, завершающий этап беседы – окончательное формулирование плана деятельности, активная психологическая поддержка суицидента и придание ему уверенности в том, что он сам способен выйти из кризисной ситуации.Военнослужащего необходимо убедить в том, что:1.

Это служебные карточки, характеристики, учетно-послужные карточки, личные дела, медицинские книжки, журналы учета боевой подготовки, протоколы общих собраний и др.

Метод изучения документов дает возможность проанализировать за определенный период обучения и воспитания состояние боевой учебы, дисциплинированность, другие параметры воинских обязанностей, сравнить достигнутые показатели с итогами прошлой деятельности и на этой основе выявить тенденции и внести коррективы в индивидуальную воспитательную работу.

Метод диагностической беседы.
Личное общение с подчиненными дает самые достоверные данные, оно одновременно преследует ознакомительную и воспитательную цели. При умелом проведении беседы можно выявить личные переживания подчиненного, его мнения о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах.

Установлено, что постоянное навязывание своего общения для достижения воспитательных целей почти всегда вызывает определенное противодействие со стороны воспитуемого.

Применение же в этом случае волевого воздействия, представляющего собой совокупность всех ранее рассмотренных психологических методов, подчеркивающих непреклонность позиции воспитателя, устраняет этот недостаток, повышает эффективность ИВР.

Опытные руководители в каждом из методов используют воспитательные приемы, которые также позволяют повысить эффективность индивидуального воспитательного взаимодействия.
Их арсенал достаточно широк.

Проявление сочувствия, внимания, доброты.

Беседа с военнослужащими темы

МЧС России от 06.03.

2006 года № 136 Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее — сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.

Индивидуальная работа с подчиненными

Практика показывает, что прапор­щику необходимо знать следую­щий минимум сведений о подчи­ненном: фамилию, имя, отчество;время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучал­ся; где и кем работал; какой об­щественной деятельностью зани­мался; уровень физического раз­вития, результаты в спорте, увле­чения.Далее необходимо изучить ин­дивидуальные психологические особенности каждого военнослу­жащего.

Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.

Планирование изучаемых тем

При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах.

Наконец, в-четвертых, она проявляется в том, что его формирование и воспитание является делом многогранным, сложным, творческим, кропотливым, требующим от всех педагогов высокого уровня военно-профессиональной, педагогической и методической культуры.

и особенности индивидуального и дифференцированного подхода в деятельности заместителя командира по воспитательной работе

Соответствие воспитательных воздействий индивидуальным и коллективным особенностям военнослужащих является одной из специфических педагогических закономерностей, а индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию — это не только принцип, но и важный критерий оценки эффективности процесса воспитания и степени его индивидуализации.

Но это не исключает того, что, в зависимости от степени владения искусством их практического применения, какой-то из методов является для самого воспитателя опорным (основным), оптимальным.

Метод убеждения — главный метод воспитания белорусских воинов. Убеждать – значит, опираясь на логические доводы, данные науки, достоверные факты жизни, практики, личный опыт воинов, добиваться того, чтобы требования военной присяги и воинских уставов превращались в глубокие личные убеждения воинов, становились мотивами их поведения, руководством к действию.

В зависимости от технологии реализации метода убеждения выделяются две группы средств: убеждение словом и убеждение делом.

Средствами убеждения словом выступают логические доводы, статистические данные, факты, примеры.

У Вас еще будет возможность добиться большего»;

— критика-упрек: «А я на Вас рассчитывал»;

— критика-сожаление: «Признаться, я не ожидал от Вас этого»;

— критика-опасение: «Теперь я не уверен, что Вы справитесь» и др.

Эффективность практического применения метода критики в ИВР зависит от выполнения ряда условий, в том числе: ответственности критикующего за ее содержание; объективности, принципиальности, убедительности и доброжелательности; недопустимости критиканства (критика ради критики); соответствия форм критики характеру критикуемых ошибок и недостатков; соблюдения чувства меры.

Он представляет собой активный диалог, в процессе которого командир стремится достичь поставленной воспитательной цели по убеждению или переубеждению подчиненного, чтобы повлиять на его поведение или действия.

В диалоге оппоненты оказывают друг на друга вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика) воздействие. Умелое применение командиром приемов вербального и невербального воздействия на подчиненного повышает вероятность достижения целей диалога.

3-й этап – заключительный.
цель этого этапа – создание хорошего впечатления от проведенной беседы, которое необходимо, чтобы военнослужащий после беседы испытал положительные эмоции.

Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата.

При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.

В примерном перечне могут быть такие вопросы:

что известно военнослужащему об истории Казахстана, кого знает из исторических личностей; что знает о своей части, соединении, его боевом пути, достижениях и успехах; какова роль подразделения, в котором служит; как понимает служебный долг, войсковое товарищество, как складываются и сложились взаимоотношения между воинами в подразделении; как оценивает свой коллектив и себя в этом коллективе, что вкладывает в общее дело, в повышение боевой готовности подразделения, части; как выполняет обязанности по должности, известны ли ему уставные обязанности, текст Военной присяги, основные положения законов РК о военной службе; что известно ему о наиболее значительных событиях, произошедших за последнее время в Казахстане и за рубежом; как оценивает свои личные успехи, достижения, в чем видит свои ближайшие задачи.

Источник: https://sk-iskra.ru/individualnye-besedy-s-voennosluzhashhimi-temy

Темы лист бесед с военнослужащими

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

исчислении _________ лет, _____________мес.

Прохождение военно-врачебной комиссии _____________________________________ ___________________________________________________________________________ (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК) Обеспеченность жилой площадью по нормам жилищного законодательства ___________________________________________________________________________ Отношение военнослужащего к увольнению ____________________________________ (согласен, не согласен) Просьбы военнослужащего: __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Беседу провел _____________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание, ___________________________________________________________________________ подпись, инициал имени, фамилия) На беседе присутствовали: _________________________________________________

Лист беседы с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы

Прохождение военно-врачебной комиссии ________________________________ ______________________________________________________________________ (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК)Обеспеченность жилой площадью по нормам жилищного законодательства ______________________________________________________________________ Отношение военнослужащего к увольнению _______________________________ (согласен, не согласен)Просьбы военнослужащего: _____________________________________________ ______________________________________________________________________ Беседу провел ________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание,______________________________________________________________________ подпись, инициал имени, фамилия)На беседе присутствовали: ____________________________________________ (воинские должности, воинские звания,______________________________________________________________________

Лист индивидуальной беседы с военнослужащим

Прохождение военно — врачебной комиссии (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК) Обеспеченность жилой площадью по нормам законодательства Отношение военнослужащего к увольнению (согласен, не согласен) Просьбы военнослужащего Беседу провел: (занимаемая должность, воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) На беседе присутствовали: (занимаемые должности, воинские звания, подписи, фамилии, инициалы присутствовавших на беседе) Подпись увольняемого военнослужащего » » 20 г.

План воспитательной работы в карауле

2.

Тематический вечер: «Живи по уставу — завоюешь честь и славу”.

3. Назначить актив караула: информаторов и редакторов боевого листка.

4. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу.

5. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС. 6. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее.

2.

Лист Беседы с Военнослужащим при Увольнении

Прохожу военную службу по контракту, прапорщик. Принятый впоследствии Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе 1998 года в ст. 50 установил, что увольнение с военной службы военнослужащих в воинских звания до полковника включительно производится в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В Положении, утвержденном Указом Президента РФ № 1237 от 16.

09. 99г. установлено (пп. «в п. 8 ст. 34), что военнослужащие, имеющие воинские звания до подполковника включительно, увольняются должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Таким образом, Вам обязательно должны дать отгулять отпуск и выплатить все причитающее.

Темы индивидуальных бесед с военнослужащими срочной службы

Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества. Инфо Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Важно иметь в виду, что в условиях, характеризующихся большим объемом работ, неопределенностью обстановки, опасностью для здоровья и особенно в критических ситуациях (при пожаре, наводнении, землетрясении), наглядно проявляются целеустремленность и выдержка воинов, их дисциплинированность

ivan_59

За неделю, другую переговорю со всей ротой.

— и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы.

И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед.

Иногда меня подчиненные спрашивали, мол,

Беседы

Одна из самых распространенных тем – война в Польше, в.

0 Боевой стресс и его психологические последствия plan-konspekt08.11.2014 Боевой стресс и его психологические последствия. Современные боевые действия, как правило, сопровождаются повышенным стрессогенным воздействием на психику во.

0 Профессионализм, высокая воинская дисциплина – залог успешной сдачи итоговой проверки plan-konspekt08.11.

2014 ПЛАН проведения беседы с личным составом войсковой части ТЕМА: «Профессионализм, постоянная готовность боевой техники и вооружения, высокая воинская дисци.

0 О вреде применения наркотических и психотропных веществ.

plan-konspekt08.11.2014 ПЛАН проведения беседы с личным составом войсковой части ТЕМА: «О вреде применения наркотических и психотропных веществ.

Источник: http://ndfl63.ru/temy-list-besed-s-voennosluzhaschimi-99618/

План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

п.пМероприятияДатаКто проводитОтметки о выполнении
Основная цель:В связи со вступлением в весенне-летний период боевой службы мобилизовать личный состав на безупречное выполнение должностных обязанностей по охране объектов, повышение бдительности и боеготовности караулов и войсковых нарядов, добиваться сплочения коллектива роты на основе уставных взаимоотношений военнослужащих.
Инструктаж членов редколлегии стенной газеты о выпуске очередных номеров.01.03.ЗКР по ВиСПР
Инструктаж членов совета комнаты ИВР по вопросам:1. О работе по наглядному отображению хода боевого состязания;2. О подготовке и проведении тематического вечера на тему: «Что значить служить Родине по совести и чести».02.03.ЗКР по ВиСПР
Общее собрание личного состава роты: «Итоги боевой службы, дисциплины, выполнения обязательств боевого состязания».02.03.Командир роты
Совещание офицеров роты: «О состоянии и мерах улучшения организации боевого состязания по выполнению задач боевой службы».02.03.Командир роты
Инструктаж агитаторов взводов:- Как провести беседу?03.03.ЗКР по ВиСПР
Вечер встречи молодых солдат с воинами, награжденными нагрудными знаками «Кайсар».03.03.ЗКР по ВиСПР
Занятие кружка художественной самодеятельности.04.03.Командир взвода
В день начальника караула, войскового наряда провести общественное аттестовании сержантов Мылтыкбаев П.М., Полукедова А.Д., Табуреткина А.А.05.03.Командир роты
Совещание сержантов: «О состоянии воинской дисциплины в роте и мерах совершенствования дисциплинарной практики».06.03.Командир роты
Беседы с личным составом:- «Наркомания – путь к преступлению».06.03.пом. военного прокурора
Обзор международного положения.07.03.ЗКР по ВиСПР
Совещание с активом роты по вопросу:«Об организации культурно-массовых и спортивных мероприятий в выходные и предвыходные дни».09.03.ЗКР по ВиСПР
Инструктаж ЦМИ роты по вопросу: «Методика пропаганды передового опыта отличников боевой службы, боевой и политической подготовки».09.03.ЗКР по ВиСПР
Обзор газеты «Калкан-Щит».09.03.ЗКР по ВиСПР
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины в отделениях.10.03Командиры отделений
Занятие кружка художественной самодеятельности.11.03.Командир взвода
Беседы с личным составом:«Войсковая дружба и товарищество – закон воинской жизни».12.03.Командир роты
Совещание офицеров: «Задачи офицеров по обеспечению высокого качества службы в весенне-летний период»12.03.Командир роты
Беседа с молодыми солдатами на тему: «Долг и честь солдата – отлично Родине служить».12.03.Старшина роты
Собрание ЦМИ: «Если человек человеку не друг – будет жизнь пустой вокруг».14.03.Председатель ЦМИ.
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины во взводах.15.03.Командиры взводов
Проанализировать состояние воспитательной и социально-правовой работы в 1 взводе, итоги анализа обсудить с офицерами и сержантами.до 15.03.ЗКР по ВиСПР
Занятия с офицерами роты на тему: «Организация, содержание, формы и методы ВиСПР в караулах и войсковых нарядах».16.03.ЗКР по ВиСПР
Обзор международного положения.16.03.ЗКР по ВиСПР
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины в отделениях.17.03.Командиры отделений
Инструктаж агитаторов взводов:- по материалам журнала «Калкан-Щит».17.03.ЗКР по ВиСПР
Занятие кружка художественной самодеятельности.18.03.Командир взвода
Обмен опытом работы сержантов по предупреждению фактов неуставных взаимоотношений среди личного состава в свете требований Командующего внутренними войсками МВД РК.19.03.ЗКР по ВиСПР
Тематический вечер: «Что значить служить Родине по совести и чести».19.03.ЗКР по ВиСПР
Обмен опытом сержантов: Работа командира отделения по воспитанию дружбы и войскового товарищества, непримиримости к недостаткам».20.03.Командир роты
Беседы с личным составом:- «Повышение боевой готовности ВВ МВД РК».21.03.ЗКР по ВиСПР
Совещание с активом роты по вопросу:«О личном примере актива в поддержании воинского порядка в подразделении и караулах»23.03.ЗКР по ВиСПР
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины в отделениях.24.03.Командиры отделений
Инструктаж агитаторов взводов:- о формах и методах работы агитаторов в караулах и войсковых нарядах.24.03.ЗКР по ВиСПР
Устный журнал «Трезвость – норма жизни».25.03.ЗКР по ВиСПР
Занятие с активом: «Формы и методы ВиСПР по оказанию помощи солдатам в освоении обязанностей службы».26.03.ЗКР по ВиСПР
Занятие с членами совета прапорщиков и военнослужащими по контракту: «Работа по предупреждению случаев пьянства среди прапорщиков и военнослужащих по контракту».26.03.Зам. командира роты
Семинар помощников руководителей групп ГПП на тему: «Методика изготовления и использования наглядных пособий на занятиях по ГПП».27.03.ЗКР по ВиСПР
Лекция на тему: «Послание Президента Республики Казахстан – программа к действию».27.03.Начальник отделения ВиСПР части
Оказать помощь лейтенанту Гусиношееву Г.Х. в организации и проведении индивидуально-воспитательной работы.В течении месяцаЗКР по ВиСПР
Подведение итогов боевой службы, учебы, дисциплины:- во взводах;- в отделениях.31.03.Командиры взводовКомандиры отделений

Примечание:спортивно-массовыемероприятия проводятся по плану-календарю.

Методическийсовет: Вцелях упорядоченного составления плана,ЗКР по ВиСПР должен составить план сеткупо дням недели, и внести в негосоответствующие мероприятия – старшегоначальника, мероприятия – старшегоначальника, мероприятия, предусмотренныераспорядком дня (информационные часы,беседы и другие формы ВиСПР во времяпроведения воспитательной и спортивнойработы, мероприятия индивидуально-воспитательнойработы.

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
1Информ. часВосп. работа.2ГПП3Восп. работа4Информ. час5ГПП Восп. работа6по плану выходного дня7по плану выходногодня
8Информ. часВосп. работа9ГПП10Восп. Работа11Правовое информиро-вание12Восп. работа13по плану выходного дня14по плану выходногодня
15Информ. часВосп. работа16ГПП17Восп. Работа18Информ. час19ГПП Восп. работа20по плану выходного дня21по плану выходногодня
22Информ. часВосп. работа23ГПП24Восп. работа25Правовое информиро-вание26Восп. работа27по плану выходного дня28по плану выходногодня
29Информ. часВосп. Работа3031Восп. работа

Такимобразом, самый элементарный анализпоказывает, что не надо увлекатьсяколичеством мероприятий. Воспитательнаяработа проводится в роте 14 раз.

Пояснения:Тематикаинформационных часов разрабатываетсяотделением ВиСПР части и в роту присылаетсявыписка.

ТематикаГПП берется из тематических планов ГППна год.

Затемиз план-сетки в календарном порядке вплан ВиСПР на месяц берутся мероприятияи устанавливается конкретная тематикапроведения. Мероприятия ВиСПР вносятся,вобязательном порядке,в расписание занятий и при принятиирешениякомандиромроты указывается в книге боевой службы.

Предваряявопросы о том, а где документация ЦМИ,Совета комнаты ИВР и прочие, поясняю,что мероприятия общественных организацийвносятся в общий план ВиСПР на месяц.План ИВР с личным составом такжевключается в план ВиСПР, как вы видитев предложенном варианте.

Нив коем случае мероприятия ВиСПР недолжны планироваться в разрез распорядкудня, например, во время занятий по боевойподготовке.

Выводпо теме:

Творческийподход к планированию в сочетании сконкретной организаторской деятельностью,хорошо поставленной проверкой исполнения- одно из необходимых условий высокойэффективности воспитательной работы,успешного несения стоящих перед полком(подразделениями) задач.

Источник: https://studfiles.net/preview/5023514/page:6/

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей.

Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих. Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним.

В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Третье правило, готовясь к беседе, не следует забывать о том, что подчиненный может быть по-разному ориентирован на ее развитие и результат. Практика показывает, что чаще всего встречается два варианта ориентации: подчиненный не видит в предстоящей беседе смысла и заранее убежден в ее безрезультативности.

Причины такой ориентации могут быть различными, например, что военнослужащий считает данный способ общения с командиром (начальником) неадекватным ожиданиям или же не видит в его личности средства (условия) решения его проблемы; подчиненный в командире (начальнике) усматривает лицо, инстанцию, которая непременно должна решить его проблему, вразумить, наставить, научить и т.
д.

Тема для беседы с военнослужащими

Лист беседы с военнослужащим Форум правовой взаимопомощи военнослужащих «200px»:»auto»);» kalgri, а какие основания к увольнению? пп.А п.2 ст.

51 ФЗ — как списанный летчик увольняюсь по ОШМ Whatever you do, it will be for the best! Вся неизвестная информация: результат (отказ) ВВК, выслуга, статья увольнения, обеспечение жильем, согласие (несогласие) с увольнением. а также просьбы военнослужащего отражаются в листе беседы.

Только после отражения полной и достоверной информации подписывайте такой лист. За это сообщение автора Lodeynopolez поблагодарил: taisiya (13 фев 2014, 14:04) 200?»200px»:»»+(this.scrollHeight+5)+»px»);» а что это за графа? я только подпись ставил.

5.3. индивидуальная беседа

Уместно поручить подчиненному осмыслить его моральные критерии и соотнести их с военно-этической нормой, после чего подготовиться и выступить на данном диспуте.

Преднамеренное включение в ситуацию нравственного выбора осуществляется и по отношению к нарушителям требований воинской дисциплины.

В этом случае командиру целесообразно, предварительно выяснив степень устойчивости мотивации недисциплинированного поведения у подчиненного, предложить ему еще раз соотнести формы свойственного ему поведения с общей целью коллектива, требованиями боевой готовности, его собственной социальной и служебной перспективой, наконец, с самочувствием подчиненного в группе сослуживцев.
Побудить его к тому, чтобы он сам отобрал аргументы за определенные формы поведения, соотнес их с нормами внутриколлективной жизни и требованиями нравственного идеала.

Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву

    • Тема для беседы с военнослужащими
  • М.В. Тарасов. Как провести беседу с военнослужащим-контрактником
  • 5.3. Индивидуальная беседа.
    • 5.4. Наблюдение.
    • Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными
      • План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г
    • Методика индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту

Тема для беседы с военнослужащими М.В.
Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме. Начнем с самого главного.

План воспитательной и психологической работы с личным составом на 2012 год №

Январь- декабрь Работа с подрастающим поколением: — проведение экскурсий в пожарных частях направленных на формирование положительного нравственного идеала работника МЧС; -приобщение к истории и традициям МЧС ЯнварьОктябрь -Возложение цветов к мемориальной плите ……… при исполнении служебных обязанностей 11.03.201 II.

Мероприятия направленные на поддержание высокой профессиональной и боевой готовности личного состава на выполнение задач по предназначению Проведение спортивных мероприятий направленных на укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни: -волейбол -шахматы -лыжные гонки -хоккей с шайбой -зимняя рыбалка -настольный теннис -мини-футбол в зале -баскетбол -бег (эстафета) 4х400 м городское первенство -летняя рыбалка -футбол -ПСП -домино -шашки Январь-ноябрь III.

Источник: http://ndflkazani.ru/temy-dlya-individualnyh-besed-s-voennosluzhashhimi/

Проведение индивидуальных собеседований: (Приложение № 5) В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения,

Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими

(Приложение № 5)

В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения, оцениваются те стороны личности, которые невозможно было оценить с помощью наблюдения или документов, имеющихся на военнослужащего.

Особое внимание обращается на лиц, у которых на этапе изучения документов выявлены 1-2 косвенных признака НПН, а также с эпизодическими проявлениями НПН в поведении. При построении плана беседы необходимо предусмотреть такие темы обсуждения как: условия воспитания и развития; отношение к алкоголю, наркотикам; состояние здоровья; отношение к окружающим и лицам противоположного пола и др. Признаками НПН и условиями, способствующими ее развитию, следует считать: воспитание в неполной, неблагополучной семье (плохие взаимоотношения родителей; наличие у них судимости, психических заболеваний; чрезмерно строгое или “тепличное” воспитание; злоупотребление алкоголем членами семьи; побеги из дома), ранний алкогольный опыт военнослужащего, случаи употребления наркосодержащих препаратов, приводы в милицию, многочисленные конфликты в школе, семье; наличие нервно-психических заболеваний; ранний сексуальный опыт, беспорядочные половые связи. По результатам проведенной работы командирами подразделений, их заместителями по воспитательной работе составляется список военнослужащих, нуждающихся в углубленном психологическом обследовании. Психолог полка проводит анкетирование прибывшего пополнения с помощью анкеты “Прогноз -2”. Лица, нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью личностных опросников “НПН-А”, “Адаптивность”, а также других психологических методик. Конкретный набор которых определяется уровнем профессиональной подготовленности психолога. Итогом изучения прибывшего пополнения должно стать выделение военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью: – с резко выраженными признаками нервно-психической неустойчивости. Данная группа нуждается в первичном медицинском освидетельствовании у врача психиатра (психоневролога); – с умеренно выраженными признаками нервно-психической неустойчивости, которые ограничивают использование этих военнослужащих по отдельным специальностям либо в определенных ситуациях. Военнослужащие этой группы требуют индивидуальных психопрофилактических, коррекционных, воспитательных и организационных мер (распределение по подразделениям и специальностям). В период адаптации к военной службе (первые 3-5 месяцев). В данный период наращиваются усилия по изучению военнослужащих, особенно тех, за которыми требовалось наблюдение. Основными задачами изучения военнослужащих в этот период являются: – оценка процесса адаптации к условиям и требованиям военной службы и обеспечение, в случае необходимости, соответствующих воспитательных воздействий, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с целью предупреждения проявлений нервно-психической неустойчивости; – изучение взаимоотношений в воинских коллективах, оказание помощи военнослужащим, испытывающим трудности в установлении контактов; – выявление лиц, нуждающихся в дополнительном психологическом обследовании.

Методами изучения личного состава остаются наблюдение, психологическое тестирование и индивидуальная беседа.

Особое место отводится наблюдению, т.к. в этот период появляется возможность наблюдать за поведением воинов в сложных, непривычных для них условиях, когда признаки нервно-психической неустойчивости проявляются со всей очевидностью. Наблюдению за военнослужащими должен предшествовать инструктаж психологом должностных лиц, непосредственно работающих с личным составом (см. этап прибытия пополнения). Предлагается обратить внимание на недисциплинированных, болезненно реагирующих на замечания, неисполнительных, легко возбудимых, вспыльчивых, конфликтных или, наоборот, замкнутых, обидчивых, чрезмерно робких и застенчивых военнослужащих. Подлежат выявлению лица, проявляющие высокомерие, стремящиеся во что бы то ни стало выделиться среди окружающих или, напротив, ставшие объектом шуток, насмешек, совершающие нелепые поступки, имеющие странности, ненормальности в поведении, неряшливый внешний вид. Необходимо выделять воинов, проявляющих во время различных занятий несобранность, неловкость, нарушения координации движений, излишнюю напряженность, вычурность движений и поз, отмечать обмороки, случаи частого обращения за медицинской помощью с разнообразными жалобами, фиксировать отстающих, с большим трудом осваивающих воинскую специальность, отмечать случаи неверного исполнения приказов и распоряжений. Кроме этого, до должностных лиц доводятся основные меры по профилактике нервно-психической неустойчивости: – внимательное, чуткое отношение к подчиненным, уважение к их чувствам, мыслям, суждениям, предложениям и т.д., недопущения в их адрес резких оскорбительных высказываний, несправедливости и т.п.; – создание здорового морально-психологического климата в воинских коллективах – атмосферы уважительности, доброжелательности и взаимопомощи; – создание здорового быта, борьба против пьянства, токсикомании и наркомании; – предупреждение конфликтных и исключение других психотравмирующих ситуаций; – ограничение физической нагрузки для ослабленных военнослужащих; – временное, полное или частичное освобождение от несения службы, перевод в подразделения, занимающиеся выполнением хозяйственных работ; – разъяснение военнослужащим типологических черт их характера, возможных негативных проявлений, связанных с ними, и формулирование рекомендаций для самоконтроля и коррекции (проводит лично психолог); – знание наиболее типичных ситуаций, в которых поведение воинов с признаками нервно-психической неустойчивости может быть неадекватным. Особо подчеркивается недопущение случаев использования полученной информации во вред военнослужащим. Данные наблюдения анализируются психологом, уточняются в процессе беседы и дополняются результатами тестирования. Ход адаптации к условиям военной службы удается оценить с помощью многоуровнего личностного опросника “Адаптивность”. Обобщенные данные изучения служат базой для выработки конкретных предложений командованию о мерах индивидуально-воспитательного характера, рационального использования того или иного военнослужащего, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий. Все перечисленные мероприятия должны быть отражены в плане работы психолога с военнослужащими, у которых выявлены признаки НПН. B период последующего прохождения военной службы. В период последующего прохождения воинской службы осуществляется динамическое наблюдение за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости (в соответствии с планом работы) с целью контроля их текущего состояния, изучения системы отношений наблюдаемого военнослужащего в коллективе, оценки его эмоционального и делового статуса и своевременного проведения психопрофилактических и коррекционных мероприятий.

Наиболее информативной в этом плане является социометрическая методика (Приложение № 10). Кроме того могут быть использованы и другие методы изучения личности (независимых характеристик, экспертный опрос, наблюдение).

Источник: https://med-books.info/psihologiya-pedagogika-voennaya/provedenie-individualnyih-sobesedovaniy.html

Императив
Добавить комментарий