Тахографы на автобусах для чего

Тахографы для маршрутокПригородные автобусы и маршрутки должны быть оснащены тахографами с 1 июля 2018 года

Тахографы на автобусах для чего

Такие требования содержатся в Приказе №277 Минтранса от 26 июля 2017 года. Он вносит изменения в Приказы министерства №273 от 21 августа 2013 года («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами») и №36 от 13 февраля 2013 года. С текстами этих документов можно ознакомиться на портале Навипорт.

Кроме того, в Приказе №277 отмечается, что с 1 июля 2019 года тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Текст документа появился на официальном интернет-портале правовой информации еще 9 ноября 2017 года. Несоблюдение закона приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе.

Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км.

Изменения касаются транспортных средств категорий М2 и М3. К ним относятся автобусы, в которых пассажирских мест больше восьми. Это значит, что тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

Напомним, что с 1 января 2018 года все тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, должны в обязательном порядке иметь блок СКЗИ (Приказ Минтранса №273). Дата оснащения данных категорий автобусов тахографами неоднократно переносилась. В первой редакции Приказа №36 было указано обязательно оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3 до 1 июля 2014 года.

По мнению председателя Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Геннадия Мирошина, к 1 июля предстоит оснастить тахографами порядка 500 тыс. автобусов. «Весь автобусный парк составляет около 800 тыс. единиц.

Из них оснащены тахографами, я думаю, тысяч 300 – в это число, прежде всего, входят автобусы, которые осуществляют даже не пригородные, а междугородние перевозки, – сказал Геннадий Мирошин. – Оставшиеся 500 тыс. единиц – это городской и пригородный транспорт.

По моему мнению, городских автобусов, не оснащенных тахографами, гораздо больше, чем пригородных».

Эксперт отметил, что автобусный парк не готов к оборудованию тахографами, потому что для этого не выделено соответствующее финансирование. Ведь перевозками занимаются в основном муниципальные компании. «Вопрос о готовности можно оценить в 10%», – пояснил Геннадий Мирошин.

«Если в среднем взять стоимость замены одного тахографа – сам прибор, установка, переоборудование, работы, потери на простой, – около 50 тысяч рублей, для парка небольшого города в 100 единиц потребуется приличная сумма.

Но даже при наличии средств снять с маршрута автобусы проблематично, ведь установка тахографа занимает время», – сказал эксперт.

В то же время, по его словам, ужесточения проверок со стороны надзорных органов с 1 июля 2018 года не будет. «Скорее всего, спешить никто не будет. Перевозчикам могут дать еще месяц-другой на раскачку. И к сентябрю, скорее всего, проверки начнутся», – заключил Геннадий Мирошин.

Компании на рынке предлагают установку цифрового тахографа «под ключ» от 35 тыс. рублей, а с дополнительным оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) – от 37 тыс. рублей. Стоимость зависит от модели самого автомобиля (маршрутки или автобуса).

Перевозчики должны быть готовы к 1 июля к новым правилам и оборудованию автобусов тахографами, считает эксперт портала Навипорт, генеральный директор ООО «ИМИКТЕХ» Иван Морарь. «При этом частным перевозчикам подготовиться будет сложнее.

Среди них найдется достаточно тех, которые будут тянуть до последнего, – отметил он.

– К сожалению, растущие цены на топливо, возможное изменение налогового законодательства, курс рубля, увеличивающий стоимость запчастей, не добавляют желания у перевозчиков вкладываться в тахографию».

Подобное поведение, по мнению эксперта, связано с тем, что участники рынка не до конца понимают назначение тахографии. «Изначальный посыл введения тахографов – обеспечение безопасности дорожного движения. Но кто действительно понимает, как тахограф это делает? Думаю, что практически никто, – сказал Иван Морарь. – Тахограф не разбудит и не придаст чувства бодрости.

Тахограф не является элементом активной безопасности. В стране уже пятый год идет регистрация режима труда и отдыха водителей, но нет контроля и принятия мер по его несоблюдению или вскрытия фактов принуждения работодателями водителей к нарушению режима труда и отдыха. Проверяют в основном наличие тахографа и карты водителя.

По сути, идет борьба с инфарктами методом снятия кардиограммы».

Источник: http://avtoligatrans-nn.ru/news/izmeneniya-marshrutov-gorodskogo-transporta-t-931

Для чего нужен тахограф в автобусе?

Тахографы на автобусах для чего

Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост. Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых — в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций.

Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами.

Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами.

Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку

Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами? Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.
  • Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
  • Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).

Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже).

Какой тахограф установить на автобус?

Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

  • КАСБИ DT-20M
  • АТОЛ Drive 5
  • Continental VDO DTCO 3283
  • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

  • Continental VDO DTCO 1381
  • Stoneridge SE 5000 и др.

На какие автобусы устанавливается тахограф?

Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:

  • М2 (масса менее 5 тонн).
  • М3 (масса более 5 тонн).

Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

На какие автобусы не нужен тахограф?

Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

  • Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
  • При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения. Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам.

Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах

Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

Но с изменениями в законодательстве от 26.07.2017 года (Приказ № 227 Министерства транспорта Российской Федерации) теперь нужно оснащать тахографами и эту технику:

  • До 1 июля 2018 года самописцы должны быть установлены на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные рейсы.
  • 1 июля 2019 – граничный срок для оснащения регистрирующими устройствами всех автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на городских маршрутах.

Работа автобуса по тахографу: основные требования

Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

  • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
  • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
  • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
  • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
  • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
  • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами — 12 часов.

Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе

Согласно требованиям статьи 11.23 КоАП РФ к наказуемым деяниям относятся:

  • отсутствие на автобусе бортового регистрационного устройства;
  • езда с неисправным устройством;
  • управление техникой без индивидуальной тахографической карты.

Суммы штрафов составляют:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
  • до 10 тыс. рублей – для ответственного за нарушение должностного лица.

Кроме того, штраф в сумме до 3 тыс. рублей будет обязан выплатить водитель, допустивший нарушение режима труда и отдыха.

Сегодня на стадии согласования находится законопроект о внесении изменений в с ст. 11.23 КоАП РФ, расширяющий круг ответственных лиц и увеличивающий суммы штрафов. Согласно этому законопроекту:

  • За допущенное нарушение водитель может получить штраф в сумме от 3 до 5 тысяч.
  • Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 тысяч.
  • Также в качестве санкции может применяться приостановка деятельности предприятия (на срок до 90 дней).

Анализ информации, приведённой выше, помогает разобраться, для чего нужен тахограф в автобусе.

С одной стороны, наличие такого прибора дает возможность оптимизировать рабочее время водителя, снизив уровень аварийности.

С другой — оснащение автобусов и микроавтобусов самописцами позволяет избежать штрафов, которые весьма чувствительны уже сегодня, а со временем станут куда более существенными.

Источник: http://motusltd.ru/stati/dlya-chego-nuzhen-tahograf-v-avtobuse/

Тахограф на автобус в 2019 году – установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена

Тахографы на автобусах для чего

Водители большегрузных автомобилей часто нарушают правила эксплуатации вверенного им транспорта, а их работодатели не дают достаточно много времени на отдых.

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.

Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.

Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2019 году.

Общие моменты

Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.

С 1 января 2019 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.

В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.

Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.

Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.

Для чего он необходим

Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.

Этим прибором проверяется режим отдыха водителя, если речь идет о дальнобойном транспорте, а также устанавливается конкретный маршрут, по которому он едет, чтобы машина не использовалась для сторонних задач.

Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.

Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.

Действующая нормативная база (закон)

Касательно оборудования автобусов тахографами Министерство транспорта выпустило Приказ номер 277 “Тахографы на автобусы”.

В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.

Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.

Кроме того, Приказом Минтранса под номером 273, который стал Порядком оснащения ТС тахографами, оговаривается, что с 1 января 2019 года все тахографы должны быть одного образца.

Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.

Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.

Обязателен ли тахограф в автобусе

Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.

При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.

Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.

И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

На какой транспорт распространяется нововведение

Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.

Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.

Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

сроки обязательной установки тахографов

Для перевозящих сотрудников компании

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для перегона данного транспорта

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.

Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

На личный

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.

Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.

В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.

К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.

Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.

Служебный

Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.

Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  • автокранам, бетономешалкам;
  • автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  • коммунальному транспорту;
  • ТС инкассаторов;
  • бронированным машинам;
  • передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  • транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  • ТС органов оперативно-розыскных мер.

Микроавтобус

В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.

Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.

Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.

Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.

На пригородные

Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.

Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.

Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.

Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.

Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.

Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.

Городские

Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты. В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.

Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.

Как он работает

Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.

Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя. Прибор определяет личность и после этого начинает отслеживание скорости автомобиля, его маршрут согласно показателям системы ГЛОНАСС.

Когда водитель нажимает кнопку отдыха, либо выключает двигатель, тахограф переходит в режим отдыха, что фиксируется во внутренней базе.

Вся информация, которая получается прибором, записывается и на карту, и во внутреннюю память тахографа.

Информация с нее может быть проверена инспектором ГИБДД, а также должна сохраняться владельцем транспорта.

С карты данные синхронизируются раз в 28 дней, а прибор нуждается в перекачке информации раз в 90 дней, храниться данные компания обязана на протяжении года.

: проверка режимов труда и отдыха водителей автобусов

Стоимость установки устройства (цена)

Сразу следует сказать, что тахограф может быть установлен только сервисом, который получил допуск к подобной деятельности от Минтранса РФ, а такие компании записываются в особый реестр.

У подобной компании должна быть лицензия от ФСБ, номер которой указывается также в официальной документации.

Естественно, что работа таких мастеров не может стоить дешево, и в среднем стоимость установки тахографа составляет 8-15 тысяч рублей, причем зависит она от региона, модели тахографа и особенностей конструкции.

Кроме того, встречается вопрос, сколько стоит тахограф на автобус. Его цена составляет около 30000 рублей, но опять же, окончательную стоимость формирует производитель.

Разброс цен не настолько велик, поэтому при подборе оборудования следует рассчитывать именно на такую сумму.

Но ЕСТР-тахограф, который предназначен для международных перевозок, обойдется чуть больше, чем в 32 тысячи рублей.

Правда для этого необходимо также учесть, что в процедуру его монтажа входит также настройка и калибровка.

Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором

На данный момент, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие тахографа, карты в нем, либо отсутствие пломбы, наказывается штрафом для водителя от тысячи до трех тысяч рублей.

Причем для должностного лица, которое виновно в выпуске такого транспорта, взыскание составит 5-10 тысяч рублей.

Среди СМИ и представителей власти ходят слухи о том, что за несоблюдение требований касательно наличия тахографа, юридическое лицо будет обязано заплатить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Поэтому те, кто не смогли или не захотели поставить тахограф с системой СКЗИ, должны это сделать для отсутствия штрафа.

Автобус является тем транспортным средством, которое используется преимущественно для перевозки пассажиров.

Поэтому в случае коммерческой предназначенности, подобное ТС просто должно быть оборудовано тахографом.

Он отслеживает маршрут передвижения автомобиля, дает возможность следить за его скоростью и режимами работы и отдыха водителя, тем самым минимизируя возможность создания аварийной ситуации.

Но если автобус используется для личных целей, то тахографа в него устанавливать не нужно, и за это не назначат никакого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-na-avtobus/

Тахограф для автобуса: правила оснащения | Региональный Центр Тахографии

Тахографы на автобусах для чего
» Статьи » Нужен ли тахограф автобусу?

Являясь водителем частного автобуса или руководителем транспортной компании, рано или поздно придётся столкнуться с одним из вопросов: нужен ли тахограф на транспорт организации, школы или находящийся в частном пользовании? В рамках данной статьи мы расскажем о текущих положениях законодательства и дадим все необходимые ответы.

На какие автобусы необходима установка тахографа?

Транспортные средства для личного использования не подлежат установке бортового самописца. Исключением являются случаи, когда автомобиль принадлежат компании и осуществляет коммерческую перевозку грузов по конкретному маршруту.

Начиная с 2015 года любой вид грузового транспорта, используемый для перевозки детских групп дошкольного и школьного возраста, должен быть оборудован тахографом. При этом является ли организация лагерем, школой или детским садом не имеет значения.

Небольшие автобусы, предназначенные для перевозки не более 13 человек и используемые организацией для регулярной транспортировки своих сотрудников, подлежат установке тахографа. Необходимость устанавливается ФЗ № 196 и №36.

Требования к эксплуатации

Со стандартами оснащения всех вышеперечисленных типов транспортных средств можно ознакомиться в законе Министерства транспорта №36, который в одном из своих положений устанавливает правила пользования бортового самописца на автобусе:

  • Прибор должен безотказно фиксировать данные о скорости транспорта и соблюдении графика работы на протяжении всего рабочего дня.

  • Тахограф должен обладать знаком одобрения международного типа и быть установлен в мастерской, допущенной к работе с тахографами.

  • На карте тахографа должны присутствовать исчерпывающие данные об организации, роде деятельности, маршруте и ответственном лице (водителе).

  • Должен быть цифровым и полностью исправным, без следов механического воздействия.

Также на момент 2016 года нормы монтажа и эксплуатации устанавливают следующие законы и положения:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие магистральную перевозку грузов на коммерческой основе или регулярную перевозку сотрудников, должны оснащать транспортные средства бортовыми самописцами для контроля скоростного трафика и сбора данных о передвижении транспорта.

  • Положения ст. 11.23 кодекса об административных правонарушениях

Согласно данному положению, транспортное средство для грузоперевозок или транспортировок пассажиров должно быть оборудовано тахографом, обеспечивающим беспрерывную запись информации о ходе передвижения. Эксплуатация неисправного, бракованного или отключённого устройства приравнивается к нарушению.

  • Осуществляющие регулярные пассажирские перевозки (маршрутное такси) в городе или загородной черте.
  • Для международных перевозок, оборудованные бортовыми самописцами европейского образца.
  • Для государственного или военного предназначения, а также автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • Возрастом более 30 лет и не предназначенные для коммерческих перевозок.
  • Предназначенные для обучения вождению.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Оснащенные тахографами старого образца.
  • Предназначенные для дорожных испытаний.

А также на технику специального назначения: строительные машины, медицинские комплексы, «дома на колёсах», телевизионные студии, бронированный транспорт, автолавки, пожарные грузовики, автобусы для ритуальных услуг и так далее.

Категории ТС, подлежащие оснащению бортовыми самописцами

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужен ли вам тахограф, предлагаем ознакомиться с таблицей категорий транспортных средств, подлежащих обязательной установке бортового самописца:

Относятся транспортные средства, которые имеют массу до 12 тонн и используются для грузоперевозок в рамках коммерческого маршрута в городской или загородной черте.

Категория транспортных средств массой не больше пяти тонн, которые используются для перевозок более восьми пассажиров.

В случае если ваш автобус относится к одной из перечисленных категорий и не имеет уже установленного тахографа следует обратиться в специальную мастерскую.

5 проблем, которые решает тахограф

Перевозки пассажиров разных возрастных категорий и уникальных грузов являются трепетными процедурами, требующими большой компетенции как от водителя, так и от руководства. Требования правительства не являются формальностью, отягощающей работу транспортных компаний.

Положения законодательства несут за собой следующие цели:

  • Запись данных о превышении скоростного режима, смены маршрута и попытке взлома тахографа.
  • Дать возможность составить оптимальный и эффективный график работы и отдыха.
  • Ограничение возможности изменить направление движения или превысить скорость.
  • Расчёт заработной платы на основе сведений с устройства.
  • Снижение износа транспортного средства.

Данные современных цифровых тахографов являются прямым доказательством соблюдения или нарушения скоростного режима, а также могут быть представлены в качестве весомого доказательства в проверяющих органах.

Для того чтобы получить наиболее полный ответ относительно степени наказания за отсутствие бортового самописца, следует обратить внимание на положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров» (Минюст № 1302). За отсутствие налагается крупный штраф как на физическое (водителя), так и на юридическое лицо (владельца транспортной компании или организации).

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что наличие тахографа на транспортном средстве не несёт за собой формальный характер, а является одним из механизмов регулирования деятельности транспортных компаний и водителей. Наличие бортового самописца даёт ответственному лицу множество преимуществ: от регулирования графика работы, до разработки оптимального маршрута передвижения

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhen-li-tahograf-avtobusu/

Установка тахографа на автобус, стоимость установки тахографов для автобусов

Тахографы на автобусах для чего

Согласно принятому приказу Министерства транспорта РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приказу Министерства транспорта РФ №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ №36», в обязательном порядке с 1 июля 2014 года тахографы должны присутствовать на коммерческом транспорте, относящемся к категории M и N:

  • Пассажирские автомобили с количеством пассажиромест больше 8 и массой до 5 т (М2).
  • Пассажирские автомобили массой более 5 т (М3).
  • Школьные автомобили.

В отношении последней категории предусмотрено обязательное оснащение тахографами с модулем GPRS и системой мониторинга, позволяющей точно определить местонахождение транспорта в режиме онлайн и установить связь с водителем при необходимости.

В обязанности владельца коммерческого транспортного средства, задействованного в  пассажирских перевозках и относящегося к этим категориям, входит:

  • оборудование ТС бортовым самописцем установленного типа;
  • калибровка тахографа;
  • периодическая поверка тахографа.
  • защита тахографа от постороннего вмешательства путем его опломбирования.

Кроме того, владельцу ТС необходимо обеспечить своевременное изготовление индивидуальных карт для тахографа для всех водителей, которые будут управлять транспортными средствами, оборудованными бортовыми самописцами.

Закон об установке тахографов на автобусы

Пункт 3 постановления правительства РФ №579 от 23.07.2014 года утверждает перечень требований к ТС, которые используются для организованной перевозки детей:

  • Возраст ТС не должен превышать 10 лет с момента выпуска.
  • ТС должно быть оборудовано бортовым самописцем — тахографом.
  • Помимо тахографа на ТС должны быть установлены системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS.

После принятия этого закона велись дискуссии о целесообразности оснащения школьных пассажирских ТС дорогостоящим оборудованием, требующим выделения дополнительных бюджетных средств (периодическая калибровка/поверка тахографа, изготовление личных карточек водителя и т.д.) Основным аргументом было то, что продолжительность перевозки редко превышает 4-5 часов.

В качестве контраргумента приводился именно «человеческий фактор».

Перевозка детей практически всегда сопровождается шумом, что может спровоцировать водителя на сокращение времени в пути за счет превышения скорости либо проезда по более короткому, но не согласованному участку. Таким образом, наличие тахографа, фиксирующего скорость и маршрут движения, выступает в качестве фактора, дисциплинирующего водителя.

В результате на вопрос «нужно ли устанавливать тахографы на школьные автобусы» был дан однозначный положительный ответ.

Тахографы для городских и пригородных автобусов

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» вносит поправки в Приложение №2 Приказа Министерства Транспорта №36.

Пункт исключений из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами утрачивает свою силу:

«- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112».

Также правки вносятся и в Порядкок оснащения транспортных средств тахографами (приказ Минтранса №273), а именно:

  • Транспортные средств категории M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки должны быть оборудованы тахографами до 01 июля 2018г.
  • Для транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки установлен срок установки тахографов до 1 июля 2019 года.

Что обеспечивает установка тахографа?

  • экономия ГСМ за счет уменьшения расхода топлива;
  • аккуратное вождение снижает износ транспортных средств, уменьшая расходы на их профилактику и ремонт;
  • наличие контрольного устройства делает невозможным не целевого использования транспорта водителем;
  • тахограф выполняет дисциплинирующую функцию, и в результате количество штрафов за нарушение ПДД значительно сокращается.

Кроме того, установка тахографа вместе с системами спутниковой навигации позволяет отлеживать движение автомобилей, принадлежащих предприятию,  в режиме реального времени.

Самостоятельная установка тахографа на пассажирский автомобиль или другое транспортное средство не допускается. Работы по монтажу, калибровке и пломбированию устройства должна осуществлять организация, зарегистрированная в ФБУ «Росавтотранс» и имеющая необходимые лицензии. После установки организация обязана выдать заказчику полный пакет документации, включающий сертификат на тахограф.

Риски при эксплуатации ТС без тахографа:

  • Основание для лишения лицензии.
  • Штрафные санкции за отсутствие прибора.
  • Долгосрочная задержка маршрута, включая внеплановые остановки и проверки на рейсе прямо с пассажирами.
  • Штрафные санкции за невыполнение обязательств по рейсу перед органами муниципальной власти.
  • Срыв расписания движения транспортного средства.
  • Упущенная выгода в связи с невыполнением условий договора в полной мере.

Куда обратиться для установки прибора?

Если вам необходимо оснастить автобус в Москве или Московской области в соответствии с требованиями законодательства, то обратиться можно в нашу компанию. У нас:

  • Есть все лицензии на работу с любым тахографическим оборудованием.
  • Собственный склад, исключающий необходимость заказывать устройство нужной модели и ждать доставки.
  • Опытные мастера, быстро и качественно выполняющие монтаж оборудования.

Кроме того, установка тахографа на автобус – это еще и возможность сэкономить. Сотрудничая с нашей компанией, вы получаете гарантию на все выполненные нами работы, и при этом можете не беспокоиться о претензиях со стороны контролирующих органов.

Получить консультацию специалиста по установке тахографов Вы можете по телефону  8 (812) 900-20-81 или по бесплатному номеру 8 800 250 41 21.

Источник: http://eraglonass.ru/taxografy-na-avtobusy/

Императив
Добавить комментарий