Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц

Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года

1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3.

Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в течение трех месяцев после регистрации указанных фактов.

4.

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

4.

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, — членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.

5.

Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6.

Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Абзац первый утратил силу с 1 января 2017 г.

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о внесении сведений в соответствующий реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения указанных сведений (изменений).

9.1. Утратил силу с 1 января 2015 г.

9.2. Утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ.

9.3.

Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.

9.4.

Органы управления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц, а также об изменениях указанных сведений в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (соответствующего снятия с регистрационного учета или изменения сведений).

10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

Источник: http://stnkrf.ru/85

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков

Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года

СТ 85 НК РФ.

1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3.

Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в течение трех месяцев после регистрации указанных фактов.

4.

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

4.

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, – членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.

5.

Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц – собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6.

Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Абзац первый утратил силу с 1 января 2017 г.

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о внесении сведений в соответствующий реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения указанных сведений (изменений).

9.1. Утратил силу с 1 января 2015 г.

9.2. Утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ.

9.3.

Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.

9.4.

Органы управления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц, а также об изменениях указанных сведений в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (соответствующего снятия с регистрационного учета или изменения сведений).

10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

Источник: http://www.nalkod.ru/statia85

Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года – Институт права

Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года

В сети появилась новость, что с 1 июля налоговая получит контроль над счетами россиян и будет списывать НДФЛ при переводе денег с карты одного физлица другому. Это связано с тем, что с 1 июля в статью 86 НК РФ якобы будут внесены глобальные изменения, которые дали ФНС широкие полномочию по блокировке счетов. Журнал «Упрощенка» разобрался в данной информации.

Внимание! В статье мы ответим на вопрос про налогообложение НДФЛ с переводов с карты на карту с 1 июля. Смотрите про уплату налога в конце статьи!

Изменения в статью 86 НК РФ

Как сказано в информации, размещенной на многочисленных сайтах в сети, с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового кодекса, по которым банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц. Поэтому все поступления на счет или карту физлица, которое не удалось идентифицировать, налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую НДФЛ по ставке 13%.

Если гражданин не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога и сам налог.

Действительно ли налоговая будет списывать НДФЛ при переводе денег с карты на карту?

Информацию активно перепечатывают развлекательные сайты и сообщества соцсетей. Давайте разбираться в новости.

Даже беглый анализ новости, не вдаваясь в нормы НК РФ, показывает, что информация написана с грамматическими и пунктуационными ошибками. Автор явно «плавает» в теме, накручивая словесные конструкции, чтобы запутать и напугать читателя, цитаты берутся полностью из НК РФ.

Теперь перейдем к конкретике. Никаких изменений в статью 86 НК РФ с 1 июля внесено не будет. По крайней мере, такой закон не подписывал Путин, а изменения в Налоговый кодекс, ухудшающие положения налогоплательщиков, публикуются как минимум за два месяца.

Последние изменения в статью 86 НК РФ были связаны с обложением сделок с драгметаллами, что, понятно, не распространяется на большую часть граждан.

Уже давно в статье 86 НК РФ есть норма о том, что банки должны сообщать налоговикам о движении по счетам физлиц.

Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события (пункт 1.1 статьи 86 НК РФ).

Эта норма действует с 2016 года, и с тех пор подход к ее исполнению никоим образом не поменялся. А именно, банки предоставляют информацию в ФНС только по мотивированному запросу налоговиков. Никакой повальной блокировки не будет. 

Уплата налога НДФЛ

Налоговая не вправе просто так сама списать НДФЛ или другой налог с карты. В НК РФ нет такого основания, как списание НДФЛ на основании денежного перевода от одного физлица другому. Поэтому не беспокойтесь: с 1 июля уплата налога НДФЛ при отправке денег не произойдет, такой нормы в законодательстве просто не существует.

​Кстати, подвердили это и ФНС на официальном сайте. Налоговики  вправе запрашивать у банков информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках «физиков», но только в рамках проверок этих лиц.

Например, если гражданин заявил вычет на покупку жилья, но официальных доходов у него нет. В этом случае налоговая может запросить у банка информацию.

Чиновники подчеркнули, что с 1 июля у инспекторов никаких дополнительных полномочий не появится.

Статья 86 НК действительно поменялась, но уже давно: теперь по запросу налоговой банк должен сообщить не только о денежных операциях клиента, но и о счетах в драгметаллах. Информация о том, что налоговики будут начислять налоги и штрафы на все невыясненные поступления на карты, не соответствует действительности, сказали налоговики.

Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности, сказано на сайте ФНС.

Итак, в статье 86 НК РФ с 1 июля никаких изменений внесено не будет. Норма о том, что что банки обязаны выдавать налоговикам справки о наличии счетов физлиц по запросу, была в статье 86 НК РФ и ранее.

Ндфл с выплат работникам: правила с 1 июля

Бухгалтер должен удерживать НДФЛ с выплат физическим лицам, для которых работодатель являетесь налоговым агентом, то есть источником выплаты дохода.

Налог удерживается не только с доходов сотрудников, но и внештатников, людей, которым вы платите выигрыши, раздаете денежные призы в рамках рекламных акций и т.д. Смотрите подробнее про особенности расчета и сроки уплаты НДФЛ в Школе главбуха малого предприятия.

Источник: https://www.26-2.ru/art/352185-statyu

Налоговый кодекс (НК РФ) 2019, 2018 — Договор-Юрист.Ру

НК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Кодекс проверен вчера в 08:20:16

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Налоговый кодексне имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ 2012 года состоит из двух частей.

Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков.

Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры  ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие.

Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (федеральных, региональных и местных), система уплаты налоговых сборов.

Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трёх глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), принципы упрощённой системы налогообложения (УСН) и порядок взимания единого налога на временный доход.

Каждый налогоплательщик должен знать общие положения налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе РФ, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

Последние изменения НК РФ

  • Изменения НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016

Части кодекса

        • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
        • Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
        • Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
        • Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
        • Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
        • Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
        • Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
        • Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
        • Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
        • Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
        • Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
        • Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
        • Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счёт его электронных денежных средств
        • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации, индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
        • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
        • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
        • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
        • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
        • Статья 55. Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
        • Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 65. Утратила силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
        • Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит
        • Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
        • Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

        Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/

Источник: http://insttprava.ru/st-85-nk-rf-s-izmenenijami-na-janvar-2018-goda.html

Получение ИП льготы по налогу на имущество

Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года

Подкопаев М., редактор журнала

Субъекты предпринимательства (как юридические, так и физические лица) платят налог на имущество. Хотя правила его уплаты для них значительно различаются, общее состоит в том, что этот налог не уплачивается при спецрежимах.

Однако в НК РФ нет разъяснений, как данную льготу может реализовать индивидуальный предприниматель.

Применение спецрежима в льготы не включено

В силу ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой или инвентаризационной стоимости (ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы по правилам ст. 85 НК РФ. Налоговый орган направляет уведомление налогоплательщику, а тот обязан уплатить сумму, указанную в уведомлении, не позднее 1 декабря.

Этот порядок одинаков для всех физических лиц, даже если у такого лица есть статус предпринимателя.

Следовательно, если предприниматель рассчитывает на освобождение от уплаты налога на имущество, он сам должен позаботиться о том, чтобы доказать свое право на освобождение налоговому органу.

В статье 407 НК РФ рассказано, что физическое лицо должно сделать, чтобы получить льготу по налогу на имущество.

Нужно представить в налоговый орган по своему выбору (то есть не обязательно по месту жительства, можно, например, по месту нахождения имущества) заявление об этом.

Документы, подтверждающие право на ип льгота по налогу на имущество, в настоящее время можно не подавать, у налогового органа должны иметься соответствующие сведения.

Но если эти документы у него отсутствуют, в том числе не поданы налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика с просьбой о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право последнего на льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения (п. 3 ст. 361.1, п. 6 ст. 407 НК РФ).

Вот только такой порядок предусмотрен для получения льгот, перечисленных именно в ст. 407 НК РФ. Кстати, надо иметь в виду, что на основании п. 2 названной статьи эти льготы предоставляются в отношении объекта налогообложения, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

А о том, что налог на имущество ИП вправе не уплачивать, применяя спецрежим, говорится не в этой статье, а в соответствующих главах кодекса.

Отдельные правила для каждого спецрежима

ЕСХН.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями) (ст. 346.1 НК РФ).

УСНО. Применение УСНО индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) (п. 3 ст. 346.11 НК РФ).

ЕНВД. Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД
предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

ПСНО. Применение ПСНО индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСНО) (пп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ).

Указанное освобождение не применяется на УСНО, ПСНО и при уплате ЕНВД в отношении объектов обложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2).

Воспользуйтесь правилами для льгот

В названных нормах говорится о том, что предприниматель может получить освобождение от уплаты налога, но не поясняется, как предусмотренную возможность реализовать. Не стоит рассчитывать на то, что удастся воспользоваться положениями ст. 407 НК РФ, оснований для этого нет. Придется обращаться к разъяснениям чиновников, хотя они довольно скупы.

Финансисты в Письме от 26.04.2018 № 03‑05‑06‑01/28324 все‑таки называют соответствующее освобождение налоговой льготой. И в связи с этим считают, что в отношении него можно применить правила получения льгот, обозначенные в ст. 407 НК РФ, – то есть представить в налоговый орган заявление. Сопровождать его подтверждающими документами не обязательно, как и по прочим льготам по данному налогу.

К сведению:

Из писем ФНС России от 22.05.2018 № БС-4-21/9663@ и от 01.06.2018 № БС-3-21/3649@ следует, что в данной ситуации надо воспользоваться формой заявления, предусмотренной в Приказе ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Правда, эта форма не очень подходит для случая применения предпринимателем спецрежима. Так, в качестве подтверждающего в ней определенно понимается документ, выданный государственным органом. Кроме того, надо указать срок действия льготы.

Но ведь предприниматель не знает заранее, как долго он будет применять спецрежим. Указать, что эта ип льгота по налогу на имущество действует для него бессрочно, оснований явно нет.

А если указать какой‑либо срок (например, соответствующий налоговому периоду), то по окончании него снова придется подавать заявление, если ИП намерен оставаться на спецрежиме.

Налоговики в Письме от 03.07.2018 № БС-3-21/4425@ согласились с финансистами, что рассматриваемое освобождение от уплаты налога на имущество является льготой, но пояснили, что основанием для ее предоставления будут документы, подтверждающие фактическое использование имущества в целях ведения предпринимательской деятельности.

Обратите внимание:

В Письме Минфина России от 24.04.2018 № 03‑05‑04‑01/27810 указано, что временное неиспользование имущества в предпринимательской деятельности не может рассматриваться как его использование в целях, отличающихся от предпринимательской деятельности.

Финансисты сослались при этом на решения арбитражных судов, которые пришли к выводу, что имущество может быть признано используемым в предпринимательской деятельности не только в случае и в период его фактического использования в предпринимательской деятельности, но и в случае осуществления подготовительных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью (например, ремонт помещения), а также в случае, если назначение или разрешенное использование объекта недвижимости исключают возможность его использования в личных, семейных и иных не связанных с предпринимательством целях (постановления ФАС ЦО от 13.09.2017 № А14-14832/2015 по делу № А14-14832/2015 и от 08.11.2017 № А64-6964/2016 по делу № А64-6964/2016, ФАС ПО от 17.11.2016 № Ф06-15016/2016 по делу № А55-2588/2016, ФАС ВВО от 11.06.2013 № А82-12716/2011 по делу № А82-12716/2011, ФАС ДВО от 18.02.2010 № Ф03-611/2010 по делу № А51-9833/2009).

Очевидно, что указанные обстоятельства тоже следует подтверждать документами.

В свою очередь, ФНС, руководствуясь данным разъяснением Минфина, указала в Письме от 28.08.

2018 № БС-4-21/16656@, что аналогичный подход может применяться, если объект недвижимости ИП частично не используется в предпринимательской деятельности, при этом предусмотренные НК РФ условия для освобождения всего объекта от налогообложения, оставшаяся часть которого продолжает использоваться в предпринимательской деятельности, не прекращают действовать.

Подтверждающими документами могут быть договоры с поставщиками, покупателями, платежные документы, свидетельствующие о получении дохода от предпринимательской деятельности.

В отдельных случаях это могут быть документы с указанием адреса конкретного помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых функций работников налогоплательщика.

Если же ИП сам ведет предпринимательскую деятельность в помещении, то, по мнению налоговиков, подтвердить его использование можно договорами, документами деловой переписки с контрагентами, в которых этот объект упоминается как офис, магазин, производственный цех, адрес для поставки товаров и т. п.

Обратите внимание:

Если налогоплательщик обнаружил, что он уплачивал налог на имущество ИП в отношении объекта, который должен был освобождаться от налогообложения, он может подать в налоговую инспекцию заявление о пересчете налога.

Но такой пересчет может быть произведен не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления на основании п. 2 ст. 52 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 19.01.

2018 № 03‑05‑06‑01/2652).

Из арбитражной практики

В Постановлении АС ПО от 06.04.2018 № Ф06-31022/2018 по делу № А72-6386/2017 суд признал, что договора аренды достаточно, чтобы подтвердить использование предпринимателем, применяющим УСНО, имущества в предпринимательской деятельности и освободить его от уплаты налога на имущество.

При этом фактическим арендодателем, получающим доход от сдачи недвижимости в аренду, являлась супруга предпринимателя. Она делала это по доверенности, выданной предпринимателем и оформленной нотариально.

Отметим, что сдаваемые помещения представляли собой нежилые здания и не были, по мнению суда, предназначены для использования в личных целях. 

Бухгалтер Крыма, №10, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/ip-lgota-po-nalogu-na-imuschestvo

Адвокатам и нотариусам разрешили повременить с уплатой налогов

Ст 85 нк рф с изменениями на январь 2018 года

Moscow Live

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми, в частности, устанавливаются новые налоговые льготы и вносятся изменения в порядок уплаты налогов адвокатами и нотариусами (об этом документе читайте также на Legal.Report здесь и здесь).

Законом предусматривается внесение изменений в главы НК РФ о налоге на добавленную стоимость, налоге на прибыль организаций, на доходы физических лиц, транспортном и земельном налогах, а также о налоге на имущество организаций и на имущество физических лиц.

В частности, в положения НК РФ о налоге на доходы физических лиц вносится дополнение, устанавливающее порядок определения доходов для уплаты налога при продаже объектов недвижимого имущества.

НК дополняется нормой, устанавливающей порядок определения доходов в случае, когда проданный объект недвижимости был образован в течение налогового периода.

В этом случае учитывается кадастровая стоимость объекта, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Изменяется срок уплаты налога на доходы физических лиц в виде авансовых платежей для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой. Согласно действовавшей до сих пор редакции ст.

 227 НК авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 15-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Федеральным законом предлагается, чтобы авансовые платежи уплачивались не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

Устанавливается, что плательщик налога на имущество организаций, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

По налогу на прибыль организаций законом вносится изменение в порядок учета средств в виде субсидий в составе внереализационных доходов. Действующей редакцией п. 4.1 ст.

 271 НК установлено, что субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в течение не более трех налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены субсидии, по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. По окончании третьего налогового периода полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю отчетную дату этого налогового периода. Новым законом предлагается учитывать данные субсидии по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. Данное положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Федеральным законом также предусматривается инвестиционный налоговый вычет, составляющий не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством РФ могут находиться исключительно в федеральной собственности.

Из числа объектов, не признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, исключаются весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Одновременно перечень объектов, не облагаемых транспортным налогом, дополняется транспортными средствами, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска транспортного средства до месяца его возврата собственнику.

Отменяется обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

По земельному налогу продлевается с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет.

Устанавливается обязанность налоговых органов самостоятельно исчислять сумму земельного налога с учетом налоговой льготы для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, имеющих право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, в случае, если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении льготы.

Установлены ограничения по земельному налогу в части применения коэффициента, ограничивающего рост суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, в целях исключения резкого увеличения налоговой нагрузки на физических лиц.

Предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

 По налогу на имущество физических лиц предусматривается уменьшение налоговой базы по объектам налогообложения, находящимся в собственности лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв.

 м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Источник: https://legal.report/advokatam-i-notariusam-razreshili-povremenit-s-uplatoj-nalogov/

Императив
Добавить комментарий