Срок хранения трансмиссионных масел

трансмиссионное масло: подобрать, рейтинг лучших, срок годности

Срок хранения трансмиссионных масел

Качественная смазка трансмиссионных узлов – залог долгой и качественной работы трансмиссии. В этой статье поговорим о трансмиссионном масле. Разберем:

  • какие бывают масла в коробку передач;
  • маркировки API, SAE;
  • какое лучше для механической коробки передач;
  • какие масла подходят для акпп;
  • правила хранения масел.

А также рассмотрим несколько вариантов масел популярных производителей.

Какие бывают масла

Трансмиссионные масла – это высокотехнологичные смазочные материалы, предназначенные для оптимизации работы коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. На перечисленные узлы автомобиля возлагается большая нагрузка. Поэтому выбор и использование качественной трансмиссионной смазки является важной насущной задачей каждого автомобилиста.

На сегодняшний момент автомобильный рынок пестрит многообразием моделей автомобилей, которые во многом отличаются друг от друга. И коробки передач на них разные, поэтому и масла для них сильно отличаются. Поэтому начать разбор следует с классификации трансмиссионных масел.

API

Начнём с классификацией, имеющей маркировку обозначение “API”. Разработана Американским институтом нефти, одной из приоритетных областей деятельности которого является разработка стандартов и норм в нефте-газовой промышленности. Существует пять категорий по API:

  • Gl 1 – применяется в незначительно нагруженных механических коробках старых моделей грузовиков, специализирующихся на работе в лёгких условиях;
  • Gl 2 – для средних условий тяжести, используются в частности на сельскохозяйственной технике;
  • Gl 3 – для малолитражных автомобилей, работающих в условиях средней тяжести;
  • Gl 4 – наиболее распространённый класс, предназначен для высоконагруженных коробок;
  • Gl 5 – класс,установленный для наиболее загруженных передач, эксплуатируемых в суровых условиях. В жидкости этого класса добавляется большее количество противоизносных присадок для обеспечения более высоких защитных свойств.

Обратите внимание! Смазки класса API GL5 содержать большое количество фосфорных компонентов. Фосфор – катализатор коррозионных процессов на медных изделиях.

А во многих механических коробках современных автомобилей используются медные синхронизаторы (или из медных сплавов). Таким образом, залив жидкостей 5 класса в данные коробки приведет к тому, что некоторые детали выйдут из строя.

А вот GL 4 несёт в себе столько фосфора, сколько достаточно для нормальной, беспроблемной работы синхронизаторов.

Однако это не означает, что смазки GL5 опасны для агрегатов и их не нужно использовать. Они подходят для некоторых коробок передач, в которых производители конкретно рекомендуют применение жидкостей 5 класса. А также подходит для защиты гипоидных передач.

За последнее время на рынке трансмиссионных смазок появились жидкости, которые удовлетворяют сразу нескольким классам.

Такие масла по степени защиты от износа и задиров соответствуют классу gl5, но по количеству фосфорных компонентов удовлетворяют классу gl4.

Таким образом, эта смазка применяется и в механических коробках без вреда для них, и в высоконагруженных гипоидных передачах. Такие жидкости имеют в названии аббревиатуру “TDL” – Total Drive Line – для всех узлов трансмиссии.

Также ряд специальных смазок, выпускаемых под аббревиатурой “LS” – Limited Slip – ограниченное трения.

Предназначены для самоблокурующихся дифференциалов повышенного трения (устанавливаются на спортивные автомобили, пассажирские высоконагруженные автобусы, строительную технику).

Поскольку для таких дифференциалов существуют особые требования, то для них выпускают специальные смазывающие материалы.

SAE

Переходим к следующим показателям. Для правильного выбора трансмиссионной жидкости необходимо разобраться в том, что такое класс вязкости по SAE.

Вязкость – свойство, присущее жидкостям, заключающееся в сопротивление перемещения одной их части относительно другой. Вязкость – это один из ключевых показателей качества для масел.

Смазка должна обеспечивать деталям прочную масляную пленку, но при этом не загустевать и быть в состоянии проникнуть даже в самые тонкие отверстия автомобильных узлов. Вязкость моторных и трансмиссионных смазок может сильно менять в зависимости от температуры окружающей среды.

Поэтому при выборе автомасла необходимо обращать внимание и на климатические условия в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Аббревиатура “SAE” расшифровывается как “Society of Automotive Engineers. Это международное сообщество автомобильных инженеров, призванное совершенствовать автомобильную индустрию и повышать уровень знаний о них. Эта организация разработала классификацию смазок по их вязкости. Описана стандартом J306.

Маркировка класса вязкости по SAE складывается следующим образом:

  • зимнее масло: одно число перед W. “W” расшифровывается как winter – зимний;
  • летнее масло: просто число;
  • всесезонное масло: два числа др и после W.

Например, в маркировке SAE 75W90:

  • 75 – нижнетемпературный порог, при котором масло сохраняет практические свойства и обеспечивает бесперебойное переключение передач. В нашем случае до -40 градусов.
  • Буква W, как уже говорилось, указывает на возможность применения в зимнее время года;
  • 90 – верхнетемпературный показатель. При температуре выше +45 смазка становится через чур текучей для защиты деталей. Показатель позволяет судить о величине нагрузочной способности масляной пленки.

Обратите внимание! Серия испытаний и тестов показали, что несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля и трансмиссии по нижнетемпературным границам, приводит к разрушению подшипников вала-шестерни.

Базовая основа

Следующий показатель – тип базовой основы. По происхождению смазки делятся на:

  • минеральные: являются самым дешевым вариантом и самым натуральным вариантом – очищенная нефть. Может неплохо себя показывать в первое время эксплуатации, но со временем под влиянием высоких нагрузок быстро теряет в качестве.
  • синтетическое: создаётся в лабораторных условиях. Помимо того что для получения синтетического смазывающего материала нефть проходит процесс перегонки и переработки, ещё и уличается с помощью комплекса специальных присадок. Поскольку процесс получения синтетики гораздо более трудо- и времязатратный, стоит тоже гораздо дороже минералки.
  • полусинтетические: такое масло занимает промежуточное положение между предыдущими двумя видами и по качеству и по цене. Часто не уступает в качестве защиты даже синтетической смазке.

Источник: https://infomasla.ru/transmission-oil/transmissionnoe-maslo-kakoe-byvaet-i-kak-pravilno-podobrat

Трансмиссионные масла в механическую коробку передач

Срок хранения трансмиссионных масел
2855 Просмотров

Автомобиль – чрезвычайно сложный механизм, содержащий в составе множество деталей и компонентов разного размера, назначения. В ходе его работы осуществляется взаимодействие составных частей между собой, и создаются условия трения.

Продолжительное течение процесса провоцирует колоссальный вред, наносимый всем деталям, и во избежание повреждений деталей применяются многочисленные смазочные материалы – трансмиссионное масло. В основном оно служит для смазки отдельных элементов МКПП и рулевого устройства.

Рассмотрим основные функции этого средства, виды (срок годности, службы, особенности хранения), характеристики трансмиссионных масел.

Функции и качества

Трансмиссионное масло представлено особым составом, применяемым для обеспечения защиты деталей МКПП от трения и внешних влияний, а также от повреждений зубчатых передач. Изготавливаются трансмиссионные масла из основ, которые в ходе производственного процесса обогащаются добавками против коррозии, задиров и износа.

Основа, на которой действует жидкость МКПП, – особая защитная пленка, покрывающая основные детали и ограждающая их от негативного влияния многочисленных факторов извне, обладающая хорошим показателем «срок годности» и службы.

К составу этой жидкости предъявляются определенные требования, например, отсутствие вероятности разрушительного действия. Плотность не должна осуществлять препятствий для работы механизма ни зимой, ни летом, то есть, по идее, она не должна иметь зависимости от перепадов такого показателя, как температура.

Именно это свойство МКПП призвано определить степень вязкости масла. Она называется индексом вязкости.

Базовые требования, предъявляемые к масляным составам, могут определиться только после проведения досконального анализа материала, условий службы раздаточной механической трансмиссии.

В качестве основных требований можно выделить несколько моментов:

  1. Возможность сокращения потерь энергии в процессе трения и службы.
  2. Высокая вероятность отвода тепла с постоянным соприкосновением.
  3. Обеспечение качественной защиты материала.
  4. Создание условий низкого уровня вибрации, шума в механической раздаточной коробке, которые исходят от зубчатых колес.
  5. Возможность сокращения нагрузки, повышение уровня безотходности с высоким показателем срока годности.

Для того чтобы трансмиссионное масло могло прекрасно справляться со своим функционалом, нужно, чтобы оно имело определенные рабочие качества:

  • Небольшой уровень образования пены, высокие качества против износа, задирания, окислительных процессов и других неблагоприятных явлений в механической раздаточной коробке.
  • Достаточно высокий порог значений вязкости и параметров (температура) в ходе взаимодействия с водной средой.
  • Достаточный уровень взаимодействия с элементами из резины и трансмиссионным процессом.
  • Стабильность на протяжении всего срока хранения.

Таким образом, трансмиссионные масла обладают широким перечнем качеств и характеристик, которые способствуют улучшению работы механизмов авто.

Классификация, виды

На то, какой степенью вязкости обладает элемент для раздаточной мех. коробки МКПП, оказывают влияние присадки и добавки, которые имеют место в основе. Минеральное масло желтое – одна из наиболее известных жидкостей, которая обеспечивает создание прочной пленки даже в случае с высоким уровнем давления.

Кроме того, минеральное масло обладает доступной ценой. Но трансмиссионное масло отличается большой сложностью производства, что не может не отражаться на его стоимостном показателе, в результате чего оно является наиболее дорогостоящим продуктом.

Если нет желания тратить большое количество денег и жертвовать качеством, рекомендуется обратить внимание на «золотую середину» – полусинтетические продукты.

Трансмиссионное масло имеет несколько особенностей классификации, зависящих от уровня вязкости. В целом выделяется несколько условных рядов в рамках классификационного параметра SAE. Так, для зимнего ряда это варианты 70W, 80W, 75W, 85W. Для летнего ряда изделий характерны такие виды, как 80, 85, 90, 140, 250.

Деление по разновидностям имеет некоторую зависимость от строения агрегатов раздаточной трансмиссии разных изготовителей. Например, этот фактор имеет зависимость от степени рабочей температуры, а также можно выделить некоторые составы, обеспечивающие надежную степень защиты.

Так, масло в коробку обладает рядом параметров, но это не все варианты его классификации.

Если рассматривать последние изменения и дополнения, которые были внесены в редакцию по классификации уровня вязкости, то можно отметить: есть буква W, предполагающая применение продукта летом или зимой. Также может встречаться комбинация данных значений.

Масло для коробки передач в последнее время должно иметь соответствие маркировке, что заставляет изготовителей делать более точное определение уровня свойств той или иной жидкости.

Рассматривая особенности маркировки, которые имеет масло в коробке передач, более детально, это можно заметить.

Расшифровка, или что означают буквы и цифры:

  • SAE 80 – применяется для летнего использования.
  • SAE80W-80 – предполагает всесезонный вариант применения.

Масло в КПП может иметь несколько видов, классификаций и маркировок, все они означают определенные параметры. Исходя из особенностей эксплуатации авто пользователь должен сделать правильный выбор рабочей жидкости.

В связи с тем, что масло в коробке передач МКПП подвергается действию определенных факторов, оно должно иметь оптимальные параметры по соотношению вязкости, прочности, надежности и ценового показателя.

Маркировка трансмиссионных масел – это классификационные показатели в рамках выполнения тех или иных функций.

Рассматриваемая жидкость не имеет единых условий и особенностей классификации по таким параметрам, как температура работы, срок годности, условия и срок хранения и так далее. Поэтому всемирно используемый вариант – схема API, которая охватывает масла для ручной МКПП. На ее основании все жидкости для раздаточной мех. коробки подразделяются на 5 групп по качествам и классам.

Сроки сохранности, условия

В качестве определяющего фактора, оказывающего влияние на особенности применения тех или иных жидкостей, выступает срок их хранения, период годности и соблюдение базовых условий эксплуатации. Срок годности раздаточной мех. коробки тем меньше, чем больше наблюдается перепадов параметров – температура и режимы влажности в процессе хранения.

Постоянный показатель, который имеет температура хранения, должен составлять не более 20 градусов, главное условие – хорошая вентиляция помещения.

Правила хранения предполагают устранение влияния солнечных лучей, и нужно их соблюдать. Емкость для хранения должна быть качественной, например, канистра из пластика или бочка из нержавеющего материала.

Плотное закрытие крышки и оптимальная температура – основные условия хранения. Срок годности в целом составляет несколько лет. Срок годности смазки для раздаточной мех.

коробки определяется особенностями использования.

Мы рассмотрели, что такое масло для механической (мех.) коробки, температура работы и температура хранения, расшифровка некоторых параметров. Осталось уделить внимание лишь особенностям выбора. Желтое масло имеет несколько особенностей хранения. Для соблюдения срока его годности нужно обеспечить контроль их соблюдения.

Выбор жидкости

Чтобы ресурс двигателя использовался оптимально, и он служил долго, необходимо грамотно выбрать масло. Некоторые виды жидкостей заливаются каждые 15 000 км, а некоторые – чаще. При использовании надо обеспечить контроль выполнения условий по силе нагрузки, скорости скольжения. На основании этих данных, а также такого параметра, как ресурс системы, делается выбор смазки.

Резюме

Таким образом, контроль соблюдения базовых правил сохранности – основная задача каждого из водителей. Это продлит ресурс трансмиссии и прочих элементов. Для обеспечения качественного использования смазочной жидкости важно соблюдение необходимых условий ее содержания.

Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/transmissionnye-masla-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach.html

Есть ли срок годности автомасел и как их правильно хранить?

Срок хранения трансмиссионных масел

Сегодня мы подробно разберем тему, есть ли срок годности автомасел, от чего он зависит и как правильно хранить смазочную жидкость для того, чтобы она не утратила свои первозданные характеристики. Это важная тема для автомобилистов, так как просроченная смазка может существенно уменьшить моторесурс силового агрегата, что приведет к серьезным затратам на ремонтные работы.

Как определить срок годности?

Максимальный срок хранения моторного масла в канистре всегда указывается на этикетке. Производители нередко перестраховываются и указывают меньший период. В среднем срок годности автомобильного масла составляет примерно три года.

В состав жидкости кроме смазывающих компонентов входят другие вещества и присадки, улучшающие характеристики смазки. Они могут вступать в реакции с воздухом и прочими химически активными компонентами, в результате чего в жидкости появляются окислы и прочие негативные вещества.

Срок годности

Синтетическая смазка при этом не вступает в реакцию с кислородом, а окисление происходит очень долго, поэтому его можно вовсе не учитывать. Что касается минеральных смазочных составов, они хуже противостоят воздействию окружающей среды и быстрее портятся – в течение 2-3 лет.

Многие производители смазочных составов указывают дату изготовления продукта не слишком явно. Принято считать, что при отсутствии окисления информация не имеет значения. При этом лучше все же узнать год выпуска смазочного состава и срок службы моторного масла. Определить год производства можно по серийному номеру.

Предположим, серийный номер на канистре с маслом Esso содержит информацию о годе изготовления во второй цифре. Комбинация может быть такой: H4C2583. Четверка указывает на то, что смазочная жидкость была выпущена в 2014 году. Месяц не имеет значения при сроке хранения моторного масла, поэтому можете не пытаться его выяснить.

Как выявить годность смазочного состава?

Если у вас долго хранится канистра с маслом и вам интересно, есть ли срок годности у моторного масла, мы вам подробно об этом расскажем. У смазочной жидкости действительно есть срок годности, поэтому если вы храните его дольше положенного времени и не в подходящих условиях, перед его заливанием в мотор следует проверить эксплуатационные характеристики жидкости.

Осадок

Осадок масла автомобильного

Если срок хранения масла автомобиля превышен, сначала проверьте, нет ли на дне емкости осадка. Когда жидкость содержится в герметичной канистре, осадок будет сформирован нерастворимыми присадками. Когда жидкость хранится в открытой бутылке, на дне может собираться пыль. Как бы то ни было, никакого осадка не должно быть.

При этом вы должен знать, что некоторые синтетические масла, даже только что выпущенные, могут иметь небольшой осадок. К таким маслам относят синтетику от Лукойла или Шелла, но осадок минимален.

Однородность текстуры

При превышении срока годности машинного масла текстура должна оставаться однородной. Перед заливанием в мотор попробуйте перелить жидкость в чистую емкость, обратив внимание на плотность состава – она должна быть одинаковой. При выявлении неоднородности не используйте масло. В этом случае жидкость будет сначала литься, как вода, а затем тянуться, подобно киселю.

Советуем прочитать подробный материал о возможности и вреде смешивания трансмиссионных масел.

Возможность использования жидкости после выхода сроков

В использовании масла для мотора после выхода обозначенных сроков можно при условии, что емкость была запечатана и хранилась в правильных условиях:

  • канистра стоит в неподвижном состоянии;
  • температура не меняется;
  • на канистру не воздействуют солнечные лучи, мороз или высокая влажность.

Моторное масло расслоилось

Производители моторных масел отмечают, что их жидкости никогда не меняют вязкость и структуру, а ограничения по сроку хранения обусловлены используемой пластиковой тарой. Жидкость со временем начинает взаимодействовать с материалом и из-за этого портится.

Если после замены или доливания смазки в канистре что-то останется, перелейте ее в другую емкость соответствующего объема, чтобы в ней не осталось воздуха. В противном случае, в канистре образуется конденсат и масло испортится.

Среди признаков просрочки смазочной жидкости выделяют:

  • заметное помутнение;
  • образование твердого осадка;
  • изменение цвета.

При выявлении любого из этих явлений лучше не использовать смазочную жидкость для двигателя.

Какие условия считаются идеальными?

Чтобы продлить срок годности машинного масла, вы можете обеспечить идеальные условия для его хранения. В обычных гаражных условиях создать их не так просто, но вы можете к ним хотя бы стремиться.

Полная герметичность канистры

Упаковка должна быть идеально герметичной, чтобы посторонние вещества из окружающей среды не попали внутрь. Присадки и другие дополнительные компоненты смазочной жидкости могут вступить в реакцию с воздухом, паром, пылью и химическими элементами. таким образом. Нарушение герметичности канистры или бутылки существенно сокращает максимальное время хранения.

Оптимальная температура

Хранение масла на складе

Идеальной температурой для хранения смазок для двигателя считается 20 градусов по Цельсию. Разумеется, масло работает в двигателе при более высоких температурах, но хранить его нужно именно в таких условиях. Если будет слишком холодно или жарко, компоненты в составе масла начнут расслаиваться, и смазка испортится.

Влажность

При хранении смазочной жидкости в оригинальной упаковке подпортить срок хранения может недостаточная герметичность. Из-за этого воздействие высокой влажности окружающей среды может активизировать химические реакции, которые испортят масло внутри канистры.

Солнечные лучи

Важно защитить емкость с моторным маслом от прямых лучей солнца. Под их влиянием смазка будет не только нагреваться, но также начнется ионизация атомов входящих в смазку веществ. на этом фоне ускорятся химические реакции разложения и окисления.

Вибрации

Хранить смазку для двигателя рекомендуется в идеально спокойном состоянии. Периодические механические воздействия полезны для жидкости, так как оно не застаивается, но они должны быть нечастыми и не слишком сильными. Что касается регулярных вибраций, они вызывают расслоение компонентов моторного масла.

Подводя итоги, можно отметить, что масло лучше хранить в сухом прохладном месте, защищенном от солнечных лучей и расположенном вдалеке от работающих станков или оборудования, которое вибрирует. В таком случае срок годности машинного масла достигнет пяти лет, вместо указанных на упаковке трех.

:

:

Источник: http://driving24.ru/srok-xraneniya-avtomobilnogo-masla/

Срок годности, службы и эксплуатации натурального и синтетического моторного масла

Срок хранения трансмиссионных масел

Нормальная работа двигателя транспортного средства возможна только с использованием качественного масла для мотора. К сожалению, большая часть автомобилистов обращает внимание на фирму, которая произвела продукт, но игнорирует срок годности и условия хранения.

Такой подход неправилен, так как использование некачественного продукта может стать причиной поломки основного механизма транспорта.

Срок годности, определенный ГОСТ

В ГОСТе учитываются сроки годности масел исключительно при соблюдении стандартных условий:

  1. Срок хранения гидравлического и компрессионного масла составляет 2 года;
  2. Минеральные масла могут использоваться до 3 лет;
  3. Моторные и трансмиссионные продукты хранятся 3 года.

Важно! Если потребитель не соблюдает стандартные условия для хранения, сроки годности существенно сокращаются. Скачать для просмотра и печати:

ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение»

ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия»

Сроки хранения для масла в канистре

При оставлении продукта в упаковке завода, удерживающей пропускание цвета, потребитель может пользоваться им без опаски в течение последующих 3-5 лет.

Если человек открыл тару, срок годности масла сразу сокращается до 2-3 лет.

Срок годности масел различных брендов

Можно выделить несколько производителей масел, чья продукция имеет наибольшую популярность, но отличается в зависимости от срока хранения:

  1. Масло «Мобил» хранится 5 лет;
  2. Масло Shell ограничено сроками в 4 года;
  3. Масло «Кастрол» имеет срок годности в 5 лет;
  4. Масло «Лукойл» имеет пятилетний срок хранения.

О чем свидетельствует странный цвет и запах масла

В некоторых случаях изменение запаха или цвета масла вовсе не является свидетельством того, что моторное масло больше нельзя использовать. На практике часто встречаются случаи, когда масло от одного производителя, но хранящееся в разных тарах (металлической и пластиковой) сильно отличается по цвету.

На заметку! Причина изменения цвета и запаха кроется в желании производителя достичь лучших смазочных свойств масла, поэтому показатели могут существенно изменяться.

Как выявить просрочку

Дата, когда было произведено моторное масло, проставляется на боковой поверхности канистры для хранения. В целом, все производители гарантируют, что продукт будет сохранен на протяжении пяти лет, но только при условии, что покупатель будет соблюдать условия хранения.

Если человек приобрел новое масло, то все, что нужно сделать его перед заливом — тщательно перемещать. Если тара уже была вскрыта ранее, то потребитель должен предварительно изучить продукт перед доливом.

На заметку! Как правило, открытое масло можно без опаски использовать еще 2-3 года. Но при наличии в канистре конденсата, срок использовании может существенно сократиться.

Для изучения пригодности масла для эксплуатации, человек должен внимательно изучить его внешний вид, особое внимание уделяется консистенции. При наличии нескольких факторов использование продукта запрещено:

  1. Наличие твердого осадка;
  2. Изменение цвета, к примеру, появление мутного осадка.

Правила хранения

На качество продукта влияет множество причин, среди которых — условия, в которых человек хранит продукт. Наибольшее распространение сейчас получили синтетические масла, считающиеся самыми устойчивыми и не вступающие в реакцию ни с какими факторами окружающей среды, но даже у них есть условия для хранения:

  1. Температура окружающей среды — 0 градусов;
  2. В целом диапазон температуры — 0-60 градусов;
  3. Отсутствие перепадов температуры;
  4. Нет прямых солнечных лучей, попадающих на тару;
  5. Влажность до 80 процентов.

Внимание! Если тара уже вскрыта, то дополнительно требуется помнить о том, что масло должно оставаться в закрытой таре. Материал канистры не имеет никакого значения, главное, чтобы она была оригинальной.

Что делать с просрочкой

Большинство автовладельцев сходятся во мнении о том, что использование просроченного масла никак не отразится на свойствах транспортного средства. На самом деле применение такого продукта приводит к поломке авто.

Признаки просрочки масла:

  1. Осадок;
  2. Помутнение;
  3. Изменение цвета;
  4. Плесень.

Использование такого масла категорически запрещено, так как оно напрямую влияет на работу двигателя.

Посмотрите видео о сроках хранения моторного масла 19 августа 2018, 22:28 Авг 19, 2018 22:28 Правознайка Ссылка на текущую статью

Источник: https://pravoznayka.ru/tovary/srok-godnosti-ekspluatatsii-i-sluzhby-motornogo-masla.html

Срок хранения трансмиссионного масла

Срок хранения трансмиссионных масел

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль.

На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен.

Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также  моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов. 

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат  загрязняются, а также теряют свои свойства.  Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой  может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат. Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной  уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает  тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.

Еще добавим, что перед использованием после длительного хранения необходима проверка масла перед тем, как залить его в агрегат. Сразу отметим, наличие незначительного осадка в таре допускается, однако это является поводом для детальной проверки.

  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет  для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП  обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и параметрах масел для коробки передач, а также как выбрать лучшее трансмиссионное масло для КПП. По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают  прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.

Источник: http://krutimotor.ru/srok-godnosti-transmissionnogo-i-motornogo-masla/

Какой срок годности у моторного масла

Срок хранения трансмиссионных масел

Моторное масло, аналогично машинному топливу, является товаром с ограниченным периодом годности.

Исходя из того, что просроченное или некачественное машинное масло может вывести двигатель из строя либо сократить его ресурс, к выбору и хранению такого продукта следует относиться крайне щепетильно. При этом, одним из основных факторов, определяющих срок хранения, считаются условия, в которых находится машинное масло.

Какой срок годности у моторного масла?

Все производители обязательно указывают срок хранения своего товара на упаковке, но, не смотря на указанные данные, не соблюдение норм хранения может привести к тому, что продукт испортится.

Период службы моторных горюче-смазочных материалов для двигателей машин неодинаковый и зависит от их вида:

  • минеральные вещества самые дешевые и не пригодны к использованию зимой, оптимальный срок хранения в заводской упаковке составляет около 3-4 лет;
  • полусинтетические имеют более высокие характеристики и цену, нежели минеральные, хранятся до 5 лет;
  • срок хранения синтетического моторного масла может составлять до 5 лет. Такой продукт имеет высокую цену и, благодаря устойчивости к перепадам температуры, применяется для двигателя в любом климате.

Упаковка или канистра, в которой хранится горюче-смазочный материал для машины, должна обязательно быть всегда плотно закрытой. Кроме этого, нежелательно чтобы на упаковку попадали прямые солнечные лучи, а помещение для хранения должно иметь стабильную температуру и хорошо проветриваться. Если на упаковку постоянно влияет влага, то характеристики и свойства продукта ухудшаются.

Так, при стандартном по ГОСТу температурном режиме в 20 градусов, трансмиссионные и моторные масла могут храниться не более 3-5 лет.

Возможно, пригодится еще одна статья — о сроке годности сигарет.

Сколько длится срок годности моторного масла в канистре

Так как горюче-смазочные вещества влияют на работу всей машины, по ГОСТу их хранение и срок годности имеют множество нюансов. Если товар хранится в заводской таре – канистре и в помещении нет больших температурных перепадов, то срок его годности будет составлять от трех до пяти лет.

В открытой канистре период возможного использования продукта может варьироваться в пределах 2-3 лет. При этом, следует учитывать, что для новых двигателей по ГоСТу машинные горюче-смазочные продукты необходимо использовать сразу же после вскрытия канистры или упаковки.

Использовать товар с истекшим сроком годности строго запрещено, так как это может негативно отразиться на работе машины.

Срок годности моторного масла от разных производителей

Горюче-смазочные продукты могут иметь разный срок годности, который зависит от того, какой производитель выпустил товар:

  • Кастрол – 5 лет;
  • Shell – 4 года;
  • Мотюль – 5 л.;
  • Fuchs – 5 л.;
  • Мобил – 5 л.;
  • Лукойл – 5 л..

Все масла имеют гарантийное время эксплуатации, по истечению которого следует вообще выбирать и покупать новый продукт. Основными признаками испортившегося в канистре или упаковке продукта являются помутнение или изменение цвета и много осадка из твердых материалов. В некоторых случаях может даже образоваться плесень.

Как лучше хранить моторное масло?

Производители горюче-смазочных материалов советуют при хранении их продукции следовать таким советам:

  • держать купленный товар в помещении с минимальным уровнем влажности и температурой не выше 30 градусов Цельсия;
  • запрещается проводить заморозку не только синтетического, но и минерального вещества;
  • чем чаще колеблется температура в помещении для хранения, тем меньший период годности продукта;
  • если возникла необходимость в переливании вещества, делать это можно исключительно в чистую упаковку или канистру;
  • для некоторых новых двигателей запрещается использовать продукт из уже открытой тары.

Таким образом, придерживаясь советов опытных специалистов и ГОСТов, можно сохранить смазку в канистре на долгие годы. Даже если нефтепродукт уже просрочен, он не обязательно потерял свои свойства.

При должном хранении смазку можно использовать даже через десять лет после приобретения.

Как вернуть просроченное моторное масло в магазин

Вопрос о приобретении товара ненадлежащего качества или с истекшим временем годности является довольно распространенным. Поэтому каждый покупатель должен знать, как поступить в сложившейся ситуации.

В случае покупки моторного масла с истекшим периодом годности, покупатель имеет полное право вернуть его продавцу. Для этого необходимо подать соответствующую претензию, пример которой можно просмотреть далее. Данный образец поможет вам правильно составить жалобу на просроченную покупку в магазин.

Скачать образец претензии

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (1 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://the-right.org/srok-godnosti/kak-pravilno-xranit-motornoe-maslo.html

Императив
Добавить комментарий