Скоростной режим в литве сентябрь

Едем в Черногорию на автомобиле. Краков

Скоростной режим в литве сентябрь
?

Nazaykinsky (prohorov) wrote,
2014-07-16 19:48:00 Nazaykinsky
prohorov
2014-07-16 19:48:00 Categories: Весной этого года, когда мы с anthony_bfАнтоном и Лукасом путешествовали из Москвы в Будапешт и обратно, заехали на несколько часов в Краков погулять по центру.

Тогда город совершенно не понравился – классический туристический балаган с конями, фриками и попрошайками. В этот раз, воспользовавшись советом бывалого путешественника haydamak, решил забронировать отель в еврейском квартале города – Казимеж, и, надо признать, Краков произвел совершенно иное впечатление.

От Вильнюса до Кракова ехать прилично, у нас вышло чуть ли не 900 км, хотя можно было срезать сотню по Литве, но за неимением нормального навигатора этого сделать не удалось. В Польше активно строят автобаны, но пока они развиты по направлению восток-запад, а с севера на юг приходится «тошнить» через поселки и города вместе с грузовиками.

Первые признаки автострады стали появляться только ближе к Варшаве, потом был кусочек шикарной трассы А2, которая идет на Берлин, а затем опять вялая 2-полосная дорожка, местами с расширениями до 4 полос, но так же со светофорами.

В одном месте даже вляпались в серьезный затор из-за сужения дороги вследствие ремонта, но посмотрите, вот чудо – никто не щемится по обочине, хотя она здесь асфальтовая. В результате, машины хоть и медленно, но едут свои 20 километров в час. У нас давно бы устроили сафари по обочине, да и разделительный газон бы прихватили. Наши люди не лохи в пробках с быдлом стоять.

Кстати, про скоростной режим и платные дороги в Польше. На пути в Краков платили только когда выехали на автостраду А4 перед Краковом – два раза по 9 злотых (около 100 рублей за раз). Платеж на месте, перед шлагбаумом. Максимальная скорость по автобану в Польше – 140 км/ч, но многие не стесняются лупить значительно быстрее.

По двухполосной дороге скорость, как у нас – 90, а в населенных пунктах 50. Иногда в городах стоят радары, но все они заранее отмечены информационным щитамиВ Кракове забронировал трехзвездочный отель Астория в центре еврейского квартала. Номер вышел в районе 2500 рублей за ночь, это включая подземную парковку, завтрак и неплохой wi-fi.

Еще раз оценил правильность выбора автомобиля для поездки – Skoda Yeti. В Европе с парковкой туго, когда читал на booking.com отзывы про Асторию, многие писали, что на внедорожнике лучше не соваться на паркинг – не заедите, очень узко. Так вот, на Yeti я смог просочиться в подвальчик, где прекрасно, с запасом разместился на парковочном месте.

Если бы я поехал на чем-нибудь более крупном, даже на VW Tiguan, въехать, а главное выехать было бы значительно сложнееМногие знают, что Skoda Yeti – мой любимый кроссовер: рулится отлично, подвеска «каучуковая», удобная посадка, компактный размер.

Правда, многим как раз компактность его не нравится, мол, багажник маленький, да – небольшой, но как вы часто ездите с забитым под завязку грузовым отсеком? Тем более, здесь двигаются задние сиденья, и можно значительно увеличить полезное пространство салона. Но это мы еще проверим, когда в Белграде возьмем с собой до Черногории Антона с женой и чемоданами. Будет тесновато, но весело

Вернемся к Кракову. Это очень уютный, южный город с множеством милых ресторанчиков. Чем-то по атмосфере похож на Одессу и Львов одновременно, только еще теплее, насыщеннее и дешевле. К примеру, ужин с алкоголем в этом баре, расположенным во внутреннем дворике одного из домов, обошелся нам в 27 евро, это с вином и пивом.

Еврейский квартал Казимеж какой-то настоящий; квартал, где все друг друга знают, расслаблено сидят на летних верандах, ходят на рынок…никакой туристической фигни (тут было слово с яркой выраженной матерной окраской).Утром зашли выпить кофе в кафе типа «еврейская квартира», и прогулялись до центра Кракова.

Путешествие на автомобиле из Москвы в Черногорию

Брела, Хорватия. Один из самых красивых пляжей Мира – Пунта Рата

http://prohorov.livejournal.com/429237.html

Санаторий-призрак на побережье Хорватии. Эхо войны

http://prohorov.livejournal.com/428878.html

Пераст. Самый короткий пост про Черногорию и самый милый городок

http://prohorov.livejournal.com/428674.html

Черногория. Новый российский курорт. Петровац

http://prohorov.livejournal.com/426350.html

Белград

http://prohorov.livejournal.com/425375.html

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

http://prohorov.livejournal.com/425138.html

Сибиу, Румыния

http://prohorov.livejournal.com/423950.html

Будапешт

http://prohorov.livejournal.com/423532.html

Сколько стоит ночь в замке. Словакия. Topolcianky

http://prohorov.livejournal.com/423327.html

Краков, Казимеж

http://prohorov.livejournal.com/423102.html

Вильнюс: Парк Европы, республика Ужупис и советское наследие

http://prohorov.livejournal.com/422753.html

Москва-Вильнюс. Дорога, особенности

http://prohorov.livejournal.com/422495.html

Краков, Польша, Путешествие

Источник: https://prohorov.livejournal.com/423102.html

Перечень новых штрафов в Украине за нарушения ПДД – logist.today

Скоростной режим в литве сентябрь

Конец сентября ознаменуется введением новых штрафов, которые очень сильно ударят по кошелькам любителей погонять на большой скорости, поездить без в/у и нарушителей правил парковки. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием «Экономические новости».

С 27 сентября 2018 года в Украине вступает в силу новый закон, который ужесточает наказание за ряд нарушений правил дорожного движения (ПДД). Речь идет о Законе № 5364 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования в сфере паркования транспортных средств», подписанный Петром Порошенко 28 марта 2018 года.

К одному из самых важных изменений, внесенных новым законодательным актом можно отнести появление трех режимов привлечения человека к ответственности за совершенное нарушение.

Помимо существующего на данный момент привлечения к ответственности путем общения представителя правоохранительных органов с нарушителем, анализа документов и написания протокола, добавились еще два. Во-первых, в Украине наконец-то появится автофиксация правонарушений. Данные с видеокамер будут направляться непосредственно в полицейский участок.

Во-вторых, полицейские и инспекторы по парковке получили право в ручном режиме фиксировать факт правонарушения с помощью видеокамер, осуществляющих запись места, время и даты случившегося.

Также в законе предусматривается значительное увеличение штрафов за некоторые нарушения правил дорожного движения.

Во-первых, за превышение скоростного режима на 50 км/ч и более водителю придется раскошелиться на 3 400 гривен. Ранее подобное нарушение стоило всего 510 гривен.

Во-вторых, если водитель спровоцировал дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и покинул место аварии, его ждет штраф в размере от 2 550 до 3 400 гривен. Помимо этого, скрывшегося нарушителя ждет конфискация прав на полгода.

В-третьих, в 20 раз увеличится штраф за управление транспортным средством без прав. Если за руль сядет человек, не имеющий прав, ему придется облегчить свой кошелек на 20 400 гривен. За повторное нарушение этого пункта на протяжении 12 месяцев нужно будет оплатить дополнительно еще и 40 800 гривен.

Коснулись нововведения и оплаты парковочных мест. В частности:

  • за попытку бесплатно воспользоваться платной парковкой, придется теперь заплатить не менее 100 гривен. Согласно новому закону, нарушением является простой автомобиля на платной площадке на протяжении 10 минут и больше без предварительной платы за услуги. Наказываться такая бесплатная стоянка будет в 20-кратном размере стоимости одного часа той или иной парковки;
  • неправильное расположение транспортного средства на парковке повлечет за собой штраф в размере от 255 до 1 700 гривен. При этом, на месте заплатить не получится. Данное административное нарушение необходимо будет погасить в отделении банка по квитанции или СМС-оповещении;
  • парковка обычного водителя на месте, предназначенном для людей с инвалидностью, обойдется нарушителю в сумму, в 30 раз превышающую стоимость одного часа парковки. Любой человек может сам посчитать, во что ему обойдется подобное нарушение.

В дополнение к вышеперечисленным штрафным «плюшкам», нарушителям еще грозит и эвакуация транспортного средства на штрафную площадку без их согласия. Однако такое наказание будет применяться при злостном нарушении ПДД.

Помимо этого, в Верховной Раде (ВР) зарегистрирован законопроект № 8492, предусматривающий борьбу с ДТП и уменьшение количества смертельных аварий. Чтобы понимать, чем так озаботились украинские законодатели, достаточно привести статистику смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Ежегодно на украинских дорогах погибает приблизительно 3 500 человек, а травмы различной степени тяжести получают порядка 35 000 наших сограждан. Получается, что за 24 часа в нашей стране в ДТП гибнет 9 украинцев. Таким образом, мы стали одними из лидеров по смертности в дорожных авариях в Европе.

Помимо этого, Всемирная организация здравоохранения главным фактором риска на дорогах назвала игнорирование безопасности. Учитывая, что украинские водители редко пристегиваются ремнями, а мотоциклисты часто ездят без мотошлемов, большие показатели смертности и травм не должны вызывать большого удивления.

В настоящее время за непристегнутый ремень или неодетый мотоциклетный шлем водителя ожидает смехотворный штраф в размере 51 гривны.

Согласно исследованию компании «Ipsos», 66% украинцев не прочь, чтоб за игнорирование ремней безопасности водителей наказывали жестче.

Данный всеукраинский опрос был проведен в ходе проекта, посвященного повышению степени безопасности на украинских дорогах еще в 2016 году. Таким образом авторы законопроекта № 8492 уверены, что оптимальной суммой штрафа за непристегнутый ремень будет 850 гривен.

В настоящее время указанный законопроект еще не принят ВР, однако он был проанализирован Комитетом по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. По заявлению экспертов, у него есть все шансы в ближайшее время получить большинство в парламенте.

Логист.Today напоминает, что в большинстве стран Евросоюза и у наших ближайших соседей штрафы за непристегнутый ремень безопасности значительно выше, чем в Украине. Минимальные суммы за данное нарушение в Молдове (15 евро), Беларуси (23 евро), Польше (23 евро) и Болгарии (25 евро).

Германия, Австрия, Литве и Латвии штрафы также не отличаются жесткостью (30 евро). Больше всего за непристегнутый ремень придется заплатить в Испании (300 евро) и Греции (350 евро). В остальных странах Европы штраф за непристегнутый ремень находится в диапазоне от 60 до 200 евро.

Источник: https://logist.today/dnevnik_logista/2018-09-18/perechen-novyh-shtrafov-v-ukraine-za-narushenija-pdd/

Внимание, не попадите под штраф! Какие изменения постигли ПДД в Литве

Скоростной режим в литве сентябрь

Литовцев ждут новые изменения в правилах дорожного движения, а также увеличится размер штрафов за их нарушение, сообщает BNS.

Например, с 1 апреля водители могут переходить на летнюю резину, однако использовать ее можно только до 10 ноября – в случае, если автомобилист ее не заменит, придется заплатить штраф. Шипованную резину также следует заменить на летнюю до 10 апреля.

С 1 апреля также меняется допустимая скорость движения на автомагистралях: с апреля по октябрь допустимая скорость составляет 130 км/ч, на скоростных дорогах  – 120 км/ч, а на асфальтированных и бетонных дорогах – не свыше 90 км/ч, на других дорогах – в пределах 70 км/ч. влиятельности. На каком месте оказались страны Прибалтики

Литовцы, которые только недавно стали водителями, в этот период смогут ездить на скорости, не превышающей 100 км/ч. Для скоростных дорог допустимая скорость составляет 90 км/ч, на асфальтированных и бетонных дорогах – 80 км/ч, а на других дорогах – 70 км/ч.

Изменения коснутся и замены документов. Так, с 1 апреля временные права молодых водителей без необходимого опыта вождения сроком на два года будут действовать не два, а три года, что сделано для того, чтобы у новых водителей было больше времени на замену документа.

Пьяным за руль не садись

С начала этого месяца изменены и правила освидетельствования лица, которое управляет автомобилем, на состояние алкогольного опьянения, в случае, если в организме водителя будет установлено больше 1,5 промилле.

Согласно нововведению, через 15-30 минут после первой проверки водитель будет проверен повторно, а оцениваться будет уже меньший результат. Напомним, что на данный момент, если в организме водителя содержится больше 1,5 промилле алкоголя, нарушитель отправляется в больницу на анализ крови.На сколько подорожают алкоголь и сигареты в Литве

Автомобилистам, которые управляли транспортным средством в состоянии тяжелой степени опьянения, грозит уголовная ответственность.

При этом новый порядок освидетельствования будет распространяться и на водителей-виновников ДТП, в результате которого пострадали люди или был нанесен значительный ущерб имуществу, в организме которых обнаружено 0,4 промилле. Если водитель не согласится с показаниями обеих проверок, то далее он может ехать в больницу и за свой счет сдать кровь.

Отметим, что данное освидетельствование невозможно тогда, когда водитель избегает проверки на трезвость или медицинского осмотра.

Штрафы и конфискация авто

С 1 апреля вступают в силу дополнительные наказания за повторное нарушение.

За зафиксированное повторное вождение в нетрезвом виде в случае, если с момента наказания не прошло 1 года (или еще действует наказание за вождение в нетрезвом виде), автомобилисту грозит штраф от 1000 до 1500 евро.

Помимо этого, водителя лишат прав на срок от трех до пяти лет.”Там конкуренция настоящая”. Как литовские продукты радуют ценой, но только в Польше

За такое же нарушение человеку, у которого нет прав, грозит штраф в размере от 1200 до 2000 евро. При этом во всех случаях транспортное средство будет конфисковано.

Не Формула-1

В Литве также вступает в силу ужесточение наказания водителей, которые являются участниками “нелегальных гонок” – штраф составит от 170 до 230 евро, а для начинающих водителей – от 450 до 600 евро. При этом водителей будут лишать прав на срок от трех до шести месяцев.

За хулиганство на дороге штрафы тоже станут выше и составят от 450 до 550 евро, а за хулиганское вождение без прав – от 750 до 1000 евро. Водителей также будут лишать прав на срок от одного года до двух лет.

Нетрезвых водителей ждет штраф в размере от 900 до1000 евро и лишение прав на срок от двух до трех лет.

Если водитель был в состоянии легкой степени опьянения (0,41-1,5 промилле) и был замечен за хулиганским вождением, то ему грозит штраф от 1200 до 1500 евро и лишение прав на срок от трех до пяти лет.

Авто в наследство

Также с 1 апреля изменен и порядок регистрации транспортных средств после смерти владельца.

Процесс был упрощен – отныне будущие наследники или другие лица смогут сразу же после смерти хозяина автомобиля стать временными владельцами транспортного средства сроком на 1 год.

Таким образом, наследникам не придется ждать оформления всех документов на наследство. Старый друг лучше новых двух: почему литовцы предпочитают подержанные авто

При этом на оформление соответствующего документа у наследника есть всего 14 дней, в противном случае автомобиль не сможет участвовать в движении. Временная регистрация действительна в течение одного года, в течение которого наследникам необходимо  оформить все документы и стать постоянными владельцами.

Кроме того, для регистрации автомобиля важно позаботиться о техосмотре и страховке. После этого нужно представить в отделении Regitrа удостоверение личности, свидетельство регистрации и документы на наследство. Новый порядок распространяется и на те транспортные средства, владельцы которых скончались до вступления в силу новых правил.

Источник: https://baltnews.lt/vilnius_news/20190401/1018999961/Lithuania-pdd-izmeneniya.html

Латвия – Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы. Советы путешественникам на TripAdvice

Скоростной режим в литве сентябрь
Дата поездки: сентябрь 2009 : 0 мне понравилось

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва √ Резекне √ Даугавпилс – Вильнюс √ Каунас √ Клайпеда – Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса.

Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни.

А уж в Вильнюсе такие камеры √ во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат – всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать √ данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, – лучше сразу уберите из головы мысль “на месте без очередей” – в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните – положительная история – залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно √ можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы √ Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди √ не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 √ 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны √ ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады.

Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее √ тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам √ к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей √ Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы.

Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром.

Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч.

вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы.

Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

: 0 мне понравилось

Источник: http://tripadvice.ru/reports/1601

Латвия – Литва на автомобиле: ровные дороги, красивые пейзажи и суровые штрафы

Скоростной режим в литве сентябрь

сентябрь 2009

C 24 по 28 сентября проехались туром по странам Прибалтики. За несколько дней наш экипаж прошел по маршруту Москва – Резекне – Даугавпилс – Вильнюс – Каунас – Клайпеда – Нида и обратно.

Задачей было проехать как можно больший километраж с соблюдением скоростного режима, так как на маршруте экипаж тестировал функцию интернет мониторинга передвижения спутникового охранного комплекса.

Следует отметить, что на территории Латвии и Литвы штрафы за превышение скорости очень высоки. И, несмотря на то, что полицейских на дорогах практически нет, камеры и фотоаппараты размещены на въездах во все города, городишки и деревни.

А уж в Вильнюсе такие камеры – во множестве.

Наш экипаж настроил все возможные виды оповещений для системы Эшелон: превышение скорости, выход / вход в геозоны, датчики объема, температуры и проч. Водитель автомобиля с тестируемым оборудованием потратил немалое количество нервов, стараясь соблюдать скоростной режим. Как результат – всего лишь 354 смс о превышении скорости за все время маршрута.

У машины сопровождения, которая в тесте не участвовала, но оповещения о превышении скорости также получала, количество смс превысило две сотни только за первые сутки. В результате чего водитель вежливо отказался от участия в эксперименте.

Что касается самих литовцев латышей, водят они аккуратно и вежливо. Всегда уступают дорогу более скоростному водителю, благодарят, когда их пропускаешь. Собирающимся впервые посетить на автомобиле эти страны необходимо знать – данные о превышении скорости с камер передаются на погранпосты, где лихого водителя заставят расплачиваться по полной, а могут и задержать.

В случае же, если вас остановили за превышение скорости патрульные полицейские, – лучше сразу уберите из головы мысль “на месте без очередей” – в большинстве случаев вам надолго испортят настроение, и, естественно, отпуск.

И помните – положительная история – залог успешного получения визы в любое из государств Европейского союза.

Теперь немного о формальностях: граница проходится долго и нудно – можно провести до 5 часов в очереди, где твой автомобиль будет стоять третьим или четвертым. Причем задержка происходит со стороны российской погранслужбы – Латыши и Литовцы тратят на всю процедуру, включая осмотр транспорта, не более 10 минут.

Наш экипаж сия участь тоже не миновала, и мы по очереди гипнотизировали взглядом пропускной светофор, пока остальные члены команды пытались заснуть под шум проезжающих фур и громкую ругань дальнобойщиков. Кстати, многокилометровые очереди – не миф. Вереница фур действительно растянута на несколько километров, и к границе машины движутся по нескольку дней, 2 – 3 фуры за пол часа.

О дорогах: в Латвии дороги не похожи на немецкие автобаны, зато по сравнению с зубодробительной М9, где только последнюю сотню километров можно проехать не подскакивая на сиденьях, они гладки и ровны. И даже многочисленные заплатки положены аккуратно. Литовские дороги совсем уж гостеприимны. Вся трасса размечена светоотражателями, так что в темное время суток ехать комфортно.

Трассы живописны – ухоженные луга, на которых пасутся чистые коровы и крепкие лошади, очень простые, но обязательно покрашенные яркой краской домики и затейливые сады.

Складывается впечатление, что если российские жители загородных домов соревнуются в архитектуре и замысловатости построек, то литовцы и латыши стараются отличиться садовыми изысками, причем чем садик душевнее и симпатичнее – тем лучше.

Так как большинство членов экипажа посещали Литву впервые, было сделано несколько марш-бросков по историческим местам – к Тракайскому Замку, замку Панемунес, дюнам на Куршской Косе, и в древнюю столицу Литовских князей – Кернаве, где на месте древних крепостных стен остались лишь холмы.

Система Эшелон вежливо, но назойливо сообщала об отклонении от маршрута, так что пришлось сделать техническую остановку и изменить маршрут. Заодно проверили работу системы в полевых условиях и качество связи с диспетчерским центром.

Все прошло гладко и быстро, и экипаж смог насладиться видами древней Литвы.

Обратно экипажи возвращались в ночь с воскресенья на понедельник, и, к удивлению команд, за все время движения от Утены (около 120 км от Вильнюса) до границы с РФ на трассе было встречено не более 20 машин в обе стороны. Около 19 ч.

вечера на трассе, ведущей в Вильнюс, количество автомобилей равнялось количеству машин на Калужском, например, шоссе, в среду в 4 часа утра за 100 км от Москвы.

Сразу вспомнилась воскресная Ленинградка в сторону центра, и автотуристы прониклись белой человеческой завистью к мирному населению Прибалтики.

Александр Павлов
05/10/2009 13:54

Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

Источник: http://reports.travel.ru/letters/2009/10/174250.html

В литву – на автомобиле

Скоростной режим в литве сентябрь

Вы собрались в Литву на собственном автомобиле? Здесь вы найдете информацию об особенностях ПДД Литвы и штрафах за их нарушения, а также просто полезные советы.

Особенности ПДД Литвы

Начнем с самого интересного – со скоростного режима. Казалось бы, что проще, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за городом. Однако, все значительно хитрее. Для наглядности сведем все скоростные режимы в таблицу. 

Населенные пункты50 км/ч
Вне населенных пунктов90 км/ч
Дорога для автомобилей110 км/ч в период с 1 апреля по 31 октября;
100 км/ч в период с 1 ноября по 31 марта
90 км/ч100 км/ч
Автомагистраль130 км/ч в период с 1 апреля по 31 октября;
110 км/ч в период с 1 ноября по 31 марта
90 км/ч110 км/ч
Дорога с гравийным покрытием70 км/ч

Водители автобусов и тяжелых грузовиков свое дело знают, поэтому эти транспортные средства мы рассматривать не будем. Водителям, имеющим стаж менее 2 лет, на автомагистралях и дорогах для автомобилей разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч. Также нелишним будет отметить такую особенность литовских ПДД, не встречающуюся в России и Беларуси, как возможность поворота направо на красный свет. Сделать это можно не везде, а только там, где на светофоре рядом с красным сигналом размещена вот такая табличка:  Необходимо заметить, что поворот направо под такую табличку совсем не обязателен. Поэтому если вы стоите на красный свет в крайнем правом ряду, собираясь двигаться прямо (если это разрешено знаками, конечно), стоящий за вами водитель, поворачивающий направо, никаких претензий вам предъявить не может – вы в своем праве. Однако без нужды крайнюю правую полосу в таких случаях занимать не принято. Следующая особенность литовских ПДД, на которую хотелось бы обратить внимание, это знаки “Зона действия знака”. Выглядят они вот так: Знак, изображенный на знаке “Зона”, действует до знака “Конец зоны”. То есть, проехав знак “Зона запрета стоянки”, вы не можете припарковать машину ни на одной дороге до того как проедете соответствующий знак “Конец зоны”. Кстати, о стоянке и остановке. Под остановкой в Литве подразумевается остановка на время, необходимое для посадки/высадки пассажиров и погрузки/разгрузки автомобиля. Таким образом, если вы выскочили из автомобиля “на минутку сигарет купить”, это будет рассматриваться как стоянка со всеми вытекающими последствиями. Закончим данную часть перечнем требований к состоянию и комплектации транспортного средства. Въезжающим из России и Беларуси следует обратить внимание на следующие пункты: * ближний свет должен быть включен всегда; * запрещена тонировка лобового и передних боковых стекол (см. цитату ниже). Штраф при обнаружении в Литве – 100-150 литов. * в период с 10 ноября по 31 марта обязательно использование зимней резины; * в период с 10 апреля по 1 ноября запрещено использование шипованной резины; * наряду с огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки в автомобиле необходимо иметь светоотражающий жилет; * запрещено использовать и даже иметь в машине антирадары и радар-детекторы;

По приказу министра сообщений от 2003 г. установлены технические требования к светопроводимости автомобильных стёкол, попадающих в угол зрения водителя на 180 град., светопроводимость: для передних – не менее 75%, боковых – не менее 70%. До недавнего времени это требование трактовалось как абсолютный запрет на любую плёнку, даже бесцветную укрепляющую.

В 2009 г. Верховный суд, по жалобе одного лица, принял решение, что абсолютный запрет на любую плёнку или напыление противоречит законодательству ЕС. Поводом для наказания владельца ТС может быть только установленное несоответствие вышеупомянутому тех. требованию средствами объективного контроля, т.е. специальными приборами по измерению светопроводимости.

Перейдем к штрафам за нарушения правил. На данный момент в Литве действуют следующие штрафы за основные нарушения ПДД:

 

Превышение скорости менее, чем на 10 км/чПредупреждение
Превышение скорости на 10-20 км/чШтраф 40-100 литов
Превышение скорости на 20-30 км/чШтраф 100-300 литов
Превышение скорости на 30-40 км/чШтраф 400-600 литов. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 3-6 месяцев
Превышение скорости на 40-50 км/чШтраф 600-800 литов. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 6-12 месяцев
Превышение скорости более, чем на 50 км/чШтраф 1000-1500 литов и лишение прав на 1-3 месяца или 7 суток ареста с лишением прав на 6 месяцев. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 1-1,5 года
алкоголя в крови 0,2-0,4 промиллеДля водителей автобусов и грузовиков: штраф 500-1000 литов. Для водителей со стажем менее 2-х лет: штраф 800-1000 литов. Для других категорий водителей санкций нет.
алкоголя в крови 0,4-1,5 промиллеШтраф 1000-1500 литов и лишение прав на 1-1,5 года
алкоголя в крови более 1,5 промилле, или отказ проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТПШтраф 2000-3000 литов и лишение прав на 2-3 года или 10-30 суток ареста с лишением прав на 2-3 года.
Если нетрезвый водитель стал причиной аварии, в которой пострадали люди и имуществоШтраф 4000-5000 литов и лишение прав на 3-5 лет. Или арест на 15-30 суток и тот же штраф
Наличие алкоголя в крови водителя, не имеющего права управления или отказ проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТПШтраф 4000-5000 литов или арест на 20-30 суток
Если нетрезвый водитель, не имеющий права управления, стал причиной аварии, в которой пострадали люди и имуществоШтраф 5000-5500 литов с или без конфискации автомобиля или арест на 10-20 суток с конфискацией автомобиля
Проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешехода на пешеходном переходе, остановка или стоянка в условиях плохой видимости без включения аварийной сигнализацииШтраф 100-200 литов или лишение прав на 1-6 месяцев
Несоблюдение требований знаков, стоянка на тротуареШтраф 50-100 литов
Обгон в запрещенном месте, разворот в условиях недостаточной видимости, нарушение правил остановки/стоянки на автомагистраляхШтраф 100-150 литов или лишение прав на 1-3 месяца
Создание аварийной ситуацииШтраф 400-800 литов и лишение прав на 3-6 месяцев
Опасное вождение, которое создает угрозу другим участникам движения, совершенное из хулиганских побужденийШтраф 1000-2000 литов и лишение прав на 1-2 года
Переход улицы в неположенном местеШтраф 20-100 литов
Создание аварийной ситуации пешеходом, водителем мопеда или велосипедаШтраф 100-200 литов
Другие нарушения, совершенные пешеходом, водителем мопеда или велосипедаШтраф 20-40 литов
Вождение мопеда или велосипеда в нетрезвом видеШтраф 300-500 литов
За непристегнутый ремень безопасности или за движение на мопеде или мотоцикле без шлемаШтраф 100-200 литов
То же повторноШтраф 200-300 литов или лишение прав на 1 месяц

  Дорожной полиции на улицах Вильнюса немного, и без должного повода она не останавливает. Однако всегда есть возможность попасться на превышении скорости. Кроме обычных полицейских с “феном”, контроль осуществляют также умело замаскированные машины скрытого патрулирования. Кроме этого, в Литве довольно много стационарных фоторадаров. Работают не все, но остерегаться их необходимо. Перед каждым фоторадаром в обязательном порядке установлен соответствующий знак. Имейте в виду, фоторадары контролируют не только скорость. Те из них, которые установлены перед регулируемыми пешеходными переходами, контролируют также проезд на красный свет, а некоторые – и незаконное использование полосы для общественного транспорта.

Парковка в Вильнюсе

Практически все парковки в центральной части Вильнюса платные, о чем извещают соответствующие знаки. В большинстве случаев период, за который нужно платить, ограничен временем с 9:00 по 20:00 в рабочие дни и с 9:00 по 18:00 в субботу. Стоянка в воскресенье бесплатна. Единственным известным мне исключением из этого правила является парковка около ж/д вокзала, где стоянка платная с 8:00 до 20:00 ежедневно. В Вильнюсе существует три зоны платной парковки: красная (3 лита в час), желтая (2 лита в час) и зеленая (1 лит в час). Красная зона – это Старый город и Кафедральная площадь. Для сбора денег применяются паркоматы, которые принимают монеты от 50 центов и выше и не дают сдачи. Пользоваться ими просто: кормите их деньгами до насыщения, после чего нажимаете большую зеленую кнопку. Полученный талончик кладете на видное место в автомобиле.

Заправки

На заправках в Вильнюсе, да и по всей Литве, уже не найдешь 92-го бензина. Цены на остальные сорта топлива могут незначительно колебаться от заправки к заправке, даже в пределах одной сети. Традиционно самое дешевое топливо предлагается на заправках самообслуживания (к примеру Neste). Здесь можно сэкономить до 10 центов с литра по сравнению с заправками, обслуживаемыми операторами, однако сам принцип действия заправок самообслуживания накладывает некоторые ограничения. Вы можете расплатиться или купюрами в 10-50 литов, заправив топлива на фиксированную сумму, или банковской карточкой. Заправки других сетей обычно предлагают дисконтные карты, позволяющие получить скидку до 7-8 центов с литра. К примеру, на заправках Lukoil можно получить скидку от 5 до 8 центов с карточкой Maxima Aciu (которую, в свою очередь, можно приобрести за 5 литов в любой Максиме).  Оплата за заправленное топливо на заправках с оператором происходит “по факту” – сначала заливаете нужное количество топлива, потом платите. Исключение – ночное время, когда большинство заправок работают по предоплате. На каждой заправке есть туалет (обычно бесплатный). Ключи можно взять у оператора.

Источник: https://news.tut.by/auto/196811.html

Императив
Добавить комментарий