Сколько стоит 1час химии учителя в школе

Первый месяц учебного года закончился, и на носу — День учителя. Активисты подпольных родительских комитетов уже собрали деньги «на подарки». Часть родителей привычно ворчит, что учителя в школе и так работают «не за бесплатно»…
«Одесская жизнь» уточняла, как на самом деле оплачивается труд наших учителей.

Образование для народа

Сегодня «голая» зарплата молодого учителя в наших общеобразовательных школах составляет 3700-4500 грн. Это ставка за обязательные 18 часов в неделю. Правда, есть шансы на дополнительные деньги, но получить их непросто.

Например, после трех лет выслуги учителю полагается надбавка в 10% от заработной платы. За «прикрепленный» к учителю кабинет — еще 10%. За классное руководство — 20-25%. Существует и надбавка за проверку тетрадей — 10%. Но на нее имеют право только учителя, преподающие украинский или иностранный язык, математику и зарубежную литературу.

Есть возможность работы на полторы ставки, то есть с дополнительными уроками. Во многих школах учителя берут до 30 часов в неделю, и это доводит зарплату до относительно приличной суммы — 5-6 тыс. грн. Но все равно негусто.

Насколько лучше в частных школах?

Миф о невероятно высоких заработках в частных школах — все-таки миф. Но серьезный плюс в том, что детей в классах меньше. Обычно — не больше 15 учеников.

Платят тут 50-200 грн за урок (45 минут), но чаще это 50-100 грн. Нагрузка на педагога может составлять 10-15 часов в неделю. Многие преподаватели частных школ признают, что это скорее подработка.

Развеять мифы о повышенных заработках можно и просто изучив объявления о найме на работу. Престижная частная школа-лицей «Просвита» 1 октября разместила вакансию: требуется учитель начальных классов, на полную занятость, с опытом работы от года. Зарплата — 8 тыс. грн. Ежемесячная плата за обучение ребенка в этой школе, по отзывам родителей, около 6 тысяч.

Рядом — объявление о наборе учителей английского языка в Китай. Готовы взять студента, гарантируют полный соцпакет с бесплатным жильем, знание китайского языка — не требуется. Начальное предложение — 50 тыс.

грн (включая плату за дополнительные уроки), в течение следующих 4-х лет — ежегодное повышение ставки на 400-500$.

Интересно, сколько одесских педагогов, прочтя это объявление, уже прикидывают: не попытать ли им счастья за рубежом?

Частные уроки

Частные уроки по школьным предметам стоят от 100 до 280 грн за 60 минут. Цена зависит от опыта и уровня педагога (студенты готовы подрабатывать за копейки).

Дороже всего обходятся иностранные языки, математика, химия и физика — тут доходит до 10-12$ в час. Опытные репетиторы сразу уточняют, что готовят к ВНО или к сдаче экзамена на знание языка за рубежом.

Подтянуть правописание в средних классах или подготовиться к младшей школе гораздо дешевле — 100-150 грн/час.

Чтобы получить «солидную» зарплату школьного учителя со стажем и классным руководством на 30 человек, студенту-третьекурснику достаточно отработать с одним учеником 80 часов в месяц.

Это 20 часов в неделю, 4 часа в день. Такие подсчеты и худшие из студентов производят неплохо.

Неудивительно, что сегодня даже выпускники педагогических вузов предпочитают искать более доходные места работы, чем школа.

Что говорят в министерстве?

Последнее серьезное повышение учительских зарплат произошло 1 января 2017 года. После прибавки, по заявлению министерства, школьные зарплаты дошли до уровня 6-8 тыс. грн. Тогда же объявили, что в ближайшее время планируется серьезное поэтапное повышение оплаты учительского труда.

В проекте закона «Об образовании» даже определили нижний порог — должностной оклад на уровне трех минимальных зарплат (11169 грн). Это должно было гарантировать позиционирование учителя в среднем классе. Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич лично заявила, что для этого есть бюджетные возможности.

3 сентября этого года та же Гриневич пояснила, что не обещает повышения зарплат учителям в 2019 году. Проблему низких заработных плат признают, но ссылаются на пиковые выплаты по международным кредитам из бюджета страны. Учителям в очередной раз придется затянуть пояса потуже и обождать.

По данным Госстата…

  • Работники образования получают в среднем 6,4 тыс. грн. Это на 30% меньше средней зарплаты по Украине.
  • 85% учителей в школах — женщины.
  • Каждому пятому педагогу в школе — 45-50 лет. Меньше всего в школе молодых специалистов до 35 лет — около 15%.
  • В педагогических вузах признают, что поступают к ним по остаточному принципу. Низкооплачиваемую и непрестижную профессию оставляют «про запас», на случай проваленного ВНО.

dilovamova.com, mon.gov.ua, ukr.media, payspi.org.

Тая Найденко

*, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 комментарии

Источник: https://odessa-life.od.ua/article/9625-pedagogicheskiy-vopros-skolko-stoit-nauchit

Портрет украинского учителя: женщина за 40 с зарплатой от 7000 грн

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

С каждым годом в Украине все меньше учителей. Огиренко Валентин

У украинского школьного образования – женское лицо. В стране около 440 тысяч учителей. Среди них 85% женщин и 15% мужчин. Заработок украинского педагога зависит от стажа и надбавок. Минимальная зарплата учителя без опыта – 4345 гривен, учителя высшей категории – 7483 грн. Сайт “Сегодня” узнал, как выглядит среднестатистический украинский учитель.

Сколько зарабатывают учителя

Зарплата учителя зависит от ставки, надбавок, вознаграждения за добросовестный труд. Поэтому у каждого учителя – разная зарплата. По данным Министерства образования, в среднем по Украине зарплата учителя со всеми надбавками может быть от 4345 грн у педагога без стажа работы до 7483 грн у учителя высшей категории.

Сколько зарабатывает учитель:

• без стажа работы: в общеобразовательной школе – 4345 грн; в гимназии, лицее, интернате – 4807 грн, в специализированной школе – 5323 грн.

• со стажем работы от 3 до 10 лет: в общеобразовательной школе – 5136 грн, в гимназии, лицее, интернате – 5663 грн, в специализированной школе – 6340 грн.

• первой категории: в общеобразовательной школе – 6371 грн, в гимназии, лицее, интернате – 7009 грн, в специализированной школе – 7710 грн.

• высшей категории: в общеобразовательной школе – 7483 грн, в гимназии, лицее, интернате – 8243 грн, в специализированной школе – 8919 грн.

Designed by Sapann-Design/Freepik 

То, что получают учителя от государства – мизер, комментирует эксперт по образованию “Украинского института будущего” Николай Скиба. Эти доходы не дают возможности достойно жить, развиваться как личность. Но учителя пытаются увеличить доходы за счет репетиторства. Чем крупнее город – тем больше возможности себя обеспечить.

“С учетом возможности заниматься репетиторством – учитель в большом городе – средний класс. Все зависит от инициативности. Учителя сегодня выкручиваются как могут”, – говорит эксперт.

Ситуацию должен изменить новый закон “Об образовании”.

Педагогам обещают поэтапно повысить зарплату до трех прожиточных минимумов (на сегодня это 9600 грн), а также надбавку в 20% за добровольную сертификацию.

Для учителей сел в законе прописано бесплатное жилье и проезд. Эти нормы улучшают материальное положение учителей, но и делают их зависимыми от Кабмина и местных органов властей, считает Скиба.

Украинские учителя стареют

Каждому пятому учителю в Украине – 41-50 лет. За ними идут учителя возрастом 51-60 год – таких 15,56%. Меньше всего молодых педагогов: 14,8% – 31-40 летних, 11% учителей до 30 лет.  Молодежь не видит в работе учителя престижа.  На педагогов поступают по остаточному принципу. Это заметно и по результатам ВНО, с которыми абитуриенты поступают в педагогические вузы.

Возраст украинских учителей
Infogram

Существует нехватка молодых специалистов и специалистов в естественных предметах – биология, химия, физика, математика.

Молодежь с математическими способностями уходит в ИТ – это почти аксиома, говорит Скиба: “Педагогические вузы уже не рассчитывают на лучших выпускников школ. Работа учителя – не престижная среди одаренной молодежи.

Поэтому вузы набирают тех, кто есть – абитуриентов с достаточно низкими балами ВНО. И эту проблему нужно решать”.

Designed by Sapann-Design/Freepik

Есть не только внешняя проблема с нехваткой хороших учителей, но и внутренняя. Есть школы, куда молодых не пускают. В школах старые учителя вытесняют молодых.  Изменить ситуацию должны нормы нового закона. Должность директора станет конкурсной и максимум на два срока по шесть лет.

“Это приведет новую когорту управленцев. Но это долгий путь и в ближайшее время эта проблема будет оставаться”, – говорит эксперт.

 Работа учителя теряет уважение

Хуже всего к работе учителя относятся киевляне. В опросе GfK, только 56% жителей столицы назвали работу учителя важной.

Тогда как на западе Украины этот показатель превышает 80%, на востоке – 85%, на юге – 75%, в центре – 74%. Уважение к учителю зависит от размеров населенного пункта. В городах, где проживает от 51 до 100 тыс.

человек, важной работу учителей назвали 92%, в городах с более полумиллионным населением – только 66%.

“Большинство учителей испытывают недостаточное уважение общества к их работе. Исследование GfK доказывает, что они не ошибаются. Ситуацию нужно срочно менять, ведь от учителей зависит, насколько конкурентоспособными, уверенными, открытыми вырастут новые поколения”, – комментирует председатель общественного союза “Освитория” Зоя Литвин.

Designed by Freepik

Также исследование показало  – женщины ценят учителей больше, чем мужчины – 78% против 72%. А старики – больше, чем молодежь: 80% – в группе старше 60 лет, 74% – среди 30-39-летних и только 67% – среди молодежи 16-19 лет.

В больших городах у людей больше социальных контактов, больше источников информации. Поэтому социальный статус учителя как ключевого источника знаний о мире снижается, поясняет директор киевской школы №148 Сергей Горбачев. С развитием новых возможностей, в частности интернета, учителя теряют свою прежнюю роль.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/politics/portret-ukrainskogo-uchitelya-zhenshchina-za-40-s-zarplatoy-ot-7000-grn-1060032.html

Сколько зарабатывает преподаватель колледжа

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

Мы продолжаем общаться с читателями и узнавать о разных профессиях и доходе, который они приносят.

Мария Долгополова

задавала наводящие вопросы

В новом выпуске учитель истории и обществознания из Омска Светлана рассказывает, почему после 25 лет работы в школе она решила уйти, сколько времени педагоги тратят на отчеты, как удивить студентов трудовым кодексом и сколько нужно подработок, чтобы хватало на жизнь.

Образование я получила в Омском педагогическом институте (сейчас университет) по специальности «учитель истории и обществознания». Начинала работать в школе в советское время, и доход был относительно неплохим — во всяком случае, в то время хватало на обычную жизнь.

Самые удачные годы с точки зрения денег были в конце 80-х и начале 90-х — тогда нам подняли зарплату. Но исчезли товары. Помню, удалось по знакомству купить стенку «Омичка» — это было круто. А дорогие вещи мы покупали в 90-е: тогда появилась и машина, и гараж, и дубленка за три миллиона. Но это была не моя заслуга, а супруга.

В школе работала 25 лет — за такой стаж платится пенсия по выслуге (на тот момент мне начислили 1800 рублей, сейчас она стала 15 300). Получив ее, я ушла в педагогический колледж.

Это решение было принято по многим причинам: повлияло и то, что в постоянном коллективе меня уже никто не мог удивить, и то, что мое лицо приняло стойкое консервативно-деловое выражение (учителя узнаю по выражению лица безошибочно), и полное отсутствие свободного времени.

Пенсия дала минимальный гарантированный доход, у меня был выбор — либо нескончаемый день сурка, либо что-то новое.

Я выбрала новое. После школы, где бы я ни трудилась, везде было легче. Появилось больше свободного времени, которое позволило освоить еще пару профессий. Работала в институте, параллельно журналистом, редактором журнала.

Стиль руководства в образовании — старый в сочетании с новым хамством. Ценится не профессионализм, а лояльность к администрации. Так делятся премии, так составляется расписание и распределяется нагрузка. Это было всегда, но еще не так давно хамства руководство не могло себе позволить — действовали профсоюзы, да и экономическая ситуация была другая.

Сейчас «не нравится — не работай» — девиз большинства работодателей.

В институте дети в основном, как говорится, благополучные — никаких проблем ни с дисциплиной, ни с успеваемостью не было: предметы интересные, на первом курсе студенты еще стараются.

В колледже это, как правило, мальчики от 16 лет и старше, которые пришли получать рабочие специальности — после 9-го класса, из неблагополучных семей, много опекаемых. У меня в группе из 25 человек только у девяти есть папы. Встречаются и озлобленные на весь мир, и наркоманы, и уголовники, у которых уже есть судимости.

С этой стороной жизни я столкнулась впервые. Сначала был легкий шок: драки, мат, насвай в партах. Когда ему 16, а он не имеет представления, где на карте Север, тут задумаешься.

А еще слышать из аудитории от преподавателя в адрес студента: «Завали свой хавальник!» — для меня это другая планета, я себе в жизни не позволяю подобного. Я и здесь их по имени отчеству, особенно старший курс.

Теперь уже кажется — да нормальные ребята. Есть и очень умные, с высочайшим интеллектом. Попали в колледж по разным причинам. В основном из-за отсутствия средств на обучение, а порой на жизнь.

Я преподаю обществознание и историю. Моя первостепенная задача — дать знания.

Например, приходит студент, причем не самый успевающий, и рассказывает: «Ходил на вечер встречи выпускников, там мне один говорит: „Я-то в универе учусь, а ты в шараге“.

А я ему: „Да? А как называется парламент Российской Федерации?“ — „Государственная дума“. А я ему: „Вот и нет, Федеральное собрание. Так что иди ты со своим универом“». Это уже результат.

С некоторыми детьми работать трудно, но для меня самое неприятное — это многочисленные, никому не нужные отчеты, которые я ни разу не сдала вовремя.

Например, для одного из них надо посчитать, сколько пропусков уроков (на каждого ученика) в классе за день, неделю, месяц, четверть, год. Первые года два я считала добросовестно, тратила на это уйму времени, остальные 23 года писала их «от фонаря».

И ни разу никто этого не заметил — к слову о значимости таких отчетов. В зависимости от сложности один отчет занимает от часа до 7 часов.

1. КТП (календарно-тематическое планирование на год).

2. Отчет за месяц по выполнению учебной нагрузки.

3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.

4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.

5. План личностного роста на год, отчет в конце года.

6. Отчет по успеваемости по группам (а их у меня восемь) и подсчет процента роста или снижения успеваемости за семестр, итоговый за год.

7. Отчет по работе с родителями, о проведении инструктажей (ТБ, КоАП, поведение при ЧС, поведения в транспорте и т. д.) — ежемесячно.

8. Характеристики на каждого студента в начале года, отчет по динамике формирования поведения студента в конце года.

Этой весной я вела занятия по обществознанию у вечерников. Все ребята от 20 до 25 лет, работают в основном на стройках или в ремонтных бригадах. Рассказывала им о трудовом праве — про официальное трудоустройство, соцпакет, оплачиваемый отпуск. У них искреннее (!) удивление.

Студенты не верят, что можно получить деньги за то, что отдыхаешь.

Продолжаю, говорю о 40-часовой рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне. Они спрашивают: «Это как? И летом тоже, что ли?». Вижу, что опять не верят.

Я их убеждаю, зачитываю статьи из кодекса, дошла до той, в которой говорится, что работодатель должен обеспечить работников всем необходимым для производства. В этот момент у меня звонит телефон, вижу, что по работе, извиняюсь перед студентами, беру трубку и выхожу в коридор. Звонит зав.

отделением напомнить, что послезавтра экзамен, я должна успеть купить бумагу, распечатать билеты и приготовить черновики. Я под впечатлением от прочитанного в ТК РФ недоуменно спрашиваю: «Я на свои деньги должна это сделать?». Мне отвечают, что да, мол, в колледже нет бумаги, краски и вообще так уже давно все делают.

Возвращаюсь в аудиторию и закрываю кодекс. Смотрю на ребят и думаю, что вот уже выросло поколение, которое не знает ни о какой соцзащите, да и о нас, устроенных официально в государственное учреждение, никто думать не собирается.

300 Р

стоимость одного занятия «для знакомых»

На этот год уже с августа было пять человек. Знаю, будут проситься еще, но придется отказывать, потому что не потяну.

Занимаюсь я 60 минут. Цена для знакомых 300 рублей, для незнакомых 450. Но чаще приходят знакомые или знакомые знакомых. Готовлю к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Многие приходят с нулевым уровнем. Например, спрашиваю девочку (медалистка!): «Где живешь?». Отвечает: «На КрупскОй». — «Может, на улице КрУпской?». Смотрит на меня непонимающе — не знает, кто такая Крупская.

Другой пример: говорили про культуру, девочка мне задает вопрос: «Что написал Фауст? Переписываюсь с мальчиком, он пишет, что читает Фауста, а я не знаю, что он написал». Заставила открыть Википедию и не позориться перед мальчиком.

Еще одна говорила, что сахар лежит в земле и его оттуда добывают.

На обязательные платежи уходит в среднем 8000, около 5000 — на дорогу. На питание трачу мало, так как живу сейчас одна, — около 4000, еще 3000 — косметика и средства гигиены. Так что 20 000 — это необходимые расходы. Остальное уже по запросам — вещи, бытовые моменты. Откладывать получается не всегда, но я стараюсь, чтобы деньги в запасе были.

Экономить, конечно, приходится. Научилась с пользой для здоровья экономить на еде. Самый дешевый завтрак — это овсянка, если бросить в нее мороженых ягод и добавить меда, получится очень вкусно и полезно. Не покупаю колбасы, конфеты, нет в доме сахара, майонеза и еще много чего. А любимое блюдо — жареный адыгейский сыр с киви и сметаной.

Быть может, в профессии останусь еще какое-то время — загадывать не буду. В моем возрасте есть свои преимущества — могу работать, могу и не работать. А вот учиться чему-то новому никогда не поздно: чем больше умеешь, тем меньше шансов остаться голодным. Я сейчас самостоятельно изучаю психологию и хожу в школу для астрологов (не смейтесь). Сяду дома и буду зарабатывать гороскопами.

Вы тоже можете рассказать о своей профессии. Заполните анкету и станьте героем нашего нового материала

Источник: https://journal.tinkoff.ru/prepodavatel-v-kolledzhe/

«250 рублей трачу на всякие нужды, откладываю большую часть заработка. В январе удалось 400 долларов поменять», — рассказывает Александр, учитель истории одной из минских школ. После распределения он остался в образовании и работает педагогом уже шестой год.

Елена Козлова отработала учителем английского и белорусского два года в деревенской школе, после чего ушла в декрет и переехала с мужем в Барановичи. Здесь она попыталась устроиться по специальности, но ничего не вышло.

Сейчас она трудится педагогом-организатором, за первый месяц на новом месте получила 250 рублей.

FINANCE.TUT.BY поговорил о заработке и нагрузках с белорусскими учителями, чьи зарплаты в ближайшие годы должны быть увеличены, как требует президент, в два раза.

Фото носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«На две ставки с высшей категорией и классным руководством получается 800−850 рублей»

Александр — учитель истории в одной из минских школ. «Видимо, все устраивает, раз я уже шестой год работаю», — рассказывает мужчина. О выборе специальности он задумался еще в седьмом классе. Тогда и решил пойти в педагогику.

— Поступил на исторический факультет БГУ, на пятом курсе пришел в школу, здесь и остался, уже получил первую категорию. Сейчас веду историю с седьмого по девятый классы.

Александр — один из тех учителей, кто не ушел из образования после распределения. Но по его словам, чаще происходит наоборот. «Это, конечно, неприемлемо, что будущие педагоги по баллу аттестата в университет поступают. В мое время люди, которые „не горели“, не пошли в школы», — объясняет мужчина.

— Уходят в гимназии, на частные курсы. Коллега с иняза стала переводчиком — она изначально училась на этой специальности, но отработать пришлось в школе. Иногда, например, когда родители жалуются, кажется, что бросил бы все и ушел в другую сферу. Я трудолюбивый, везде приживусь, но так комфортно, как в школе, нигде не буду себя чувствовать. Это мое место.

Учитель истории также ведет учет пропуска учащихся и является ответственным за питание в школе: «Мне нравится, ну и за такую деятельность еще неплохо доплачивают. За учет пропусков примерно 160 рублей и за питание около 100 рублей».

Александр рассказывает, что многие учителя работают на полторы-две ставки.

— Зарплата чистыми может быть 600−850 рублей, что хорошо для школы. На две ставки с высшей категорией и классным руководством получается 800−850 рублей. Но в то же время я слышал, что учительница по математике за этот месяц на две ставки получила 530 рублей.

По его словам, зарплата молодых специалистов меньше, потому что у них нет стажа и категории.

— Раньше я получал максимум 3 миллиона старыми. Но когда меня нагрузили, тогда и зарплата поднялась. Да и с первой категорией платят больше за урок, где-то четыре с половиной рубля. Премии на зарплату особо не влияют, ну доплатят там 20 рублей за участие в конкурсе. Хотя, конечно, смотря какой конкурс и диплом. В принципе, могут и сто рублей дать.

Александр живет в общежитии, за которое платит 40 рублей, «собирает деньги на личную квартиру».

—  Я очень экономный, 250 рублей трачу на всякие нужды. Воздухом не питаюсь, могу иногда и в кафе сходить, и гостей пригласить. Относительно зарплаты учителя нормально откладываю, большую часть заработка. В январе удалось 400 долларов поменять, но обычно это 250−300 долларов. Если надо гардероб обновить, конечно, меньше получается, — подытоживает Александр.

«Проверяю 50−75 тетрадей в день»

Светлана окончила педагогический университет имени М. Танка и уже 30 лет работает учителем начальных классов в одной из минских средних школ.

—  Средний возраст коллег где-то 40 лет. В этом году пришло много молодых учителей, но они пока довольны работой.

Светлана говорит, что любит свою работу, но признает, что «конечно, зарплата маловата». Чтобы получить больше, нужно вести уроки на замене. Еще хотелось бы вернуть ставку в 18 часов. Сегодня она составляет 20 часов. Получается, что занятость учителя больше, а зарплата меньше”, — объясняет Светлана.

Женщина рассказывает, что учителю оплачивают за проверку тетрадей только два часа в неделю.

— Однако столько времени я трачу ежедневно, а в четвертом классе и того больше. Работы объемные, и их нужно проверить уже к следующему уроку. В день получается две-три стопки, это примерно 50−75 тетрадей. Так что нужно платить за фактически затраченное время, это примерно десять часов в неделю.

Фото носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«В первый месяц я получила 250 рублей»

Елена Козлова два года отработала по распределению учителем белорусского и английского языка в деревенской школе, после чего ушла в декрет. Когда ребенку почти исполнилось три года, Елена вернулась в образование. Сейчас она педагог-организатор в одной из барановичских школ.

— Я отвечаю за «октябрят» — малышей из 2−4 классов, придумываю для них задания. Например, сейчас у нас конкурс открыток и плакатов к 23 Февраля.

Работу после декрета девушка нашла не сразу.

— Отработала два положенных года, потом ушла в декрет и переехала с мужем в Барановичи, родной город. Попыталась тут найти работу по специальности, но ничего не вышло. Поэтому, когда предложили место педагога-организатора, согласилась.

Однако о выбранной должности Елена не жалеет, «зарплата на ставку меньше, но здесь больше нравится».

— В первый месяц я получила 250 рублей. Кружки и факультативы — это дополнительная возможность заработать, но я пришла посреди учебного года, когда нагрузка уже распределена. Честно говоря, я и не хочу, потому что у меня рабочий день с восьми до пяти, да и суббота рабочая.

Зарплата в деревенской школе у Алеси была примерно 500 рублей. Девушка объясняет это дополнительной активностью: «Поощряют участие в конкурсах. А так как коллектив небольшой, заниматься подобным обычно приходится одним и тем же людям».

Алеся подмечает, что с ее переходом на новую работу семейный бюджет стал меньше: «Крупные и дорогие вещи покупать тяжело. Последнее, что помню — брали диван в комнату, откладывали на него деньги два месяца».

Муж девушки также был учителем, но со временем сменил профессию и стал продавцом в магазине.

— Бумажная работа отвлекала от самого процесса. Он мне говорил — чем планы писать и проверять посещения детей, лучше уроки вести. Некоторые коллеги тоже ушли из педагогики. Часть стала переводчиками, часть подалась в сферу, не связанную с образованием.

«Зарплата учителя в школе и лагере отличалась почти в два раза»

Дарья Лопато оканчивает заочную магистратуру в Полоцком государственном университете и параллельно работает по распределению в гимназии учителем истории и ОБЖ. До этого девушка трудилась год в детском лагере «Зубренок», но перераспределилась в Молодечно — вышла замуж и решила переехать к мужу.

— Поэтому перевелась. А так в «Зубренке» работалось хорошо — зарплата достойная и отдача со стороны детей есть.

В лагере девушка была воспитателем и параллельно вела историю.

— Со школой разница есть существенная, ведь в лагере детям домашнее задание не задают. Опрашиваешь и надеешься только на то, что ученики сами знают, а не учат дома. В принципе, туда дети приезжают неглупые, поэтому работать было приятно. А в школе есть те, кто зарабатывает хорошие оценки и стремится к знаниям, и кто хочет просто посидеть на уроке.

В ближайший год Дарья работу оставлять не собирается, «а потом уже как получится».

— Пока мне в образовании работать нравится. Единственное, что зарплата отличалась в школе и лагере. Но ведь не только в деньгах основной стимул, но и в том, как дети относятся к преподавателю и предмету. Не только ты их учишь, но и они тебя.

Зарплата в школе и лагере, по словам девушки, «отличалась почти в два раза». Сейчас она получает около 500 рублей на ставку с классным руководством и дополнительными уроками ОБЖ.

— В лагере все зависело от того, насколько качественно ты работаешь и проявляешь себя. Занимает ли отряд первые места в конкурсах, нет ли травм и нарушений. Зато с работой в школе больше свободного времени, ведь отрабатываешь только определенное количество часов. Конечно, когда приходишь домой, то садишься и готовишься к занятиям. Но в целом я очень быстро это делаю.

Дарья рассказывает, что некоторые коллеги добровольно берут дополнительную нагрузку — занятия, кружки, факультативы.

— По крайней мере не встречала таких нареканий, что «вот, заставили взять дополнительные уроки». В основном люди работают на ставку или чуть больше.

Девушка живет вместе с мужем, поэтому бюджет у них общий.

— На транспорт я не трачу, потому что живу недалеко от школы. Конечно, жилье много денег отнимает, в этом месяце мы за комнату в общежитии заплатили почти 70 рублей. Связь, интернет — эти траты особо не ощущаются. Но если жить одному, то заметно.

Работники бюджетных организаций в декабре в среднем получали 769,4 рубля. Эта сумма на 132 рубля, или на 20,7%, больше, чем в ноябре. Реальная зарплата бюджетников за декабрь выросла на 20,5%.

В образовании средняя зарплата в декабре составила 664,5 рубля. Больше всего — в Минске (841,9 рубля). Профессора и преподаватели больше всего получали в Минской области — 1500 рублей, а учителя — в Минске (877,4 рубля).

В здравоохранении в прошлом месяце в среднем получали 798,1 рубля. Так, врачи зарабатывали 1 225,9 рубля, а средний медперсонал — 782,2 рубля. Заработки врачей превысили 1100 рублей во всех регионах.

Источник: https://finance.tut.by/news582301.html

Будни белорусского учителя

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

С таким вопросом мы недавно обратились к нашим читателям. Нашей целью, в первую очередь, было выяснить, сколько времени уходит на основную работу. Мы также поговорили с обычным учителем одной из белорусских школ, который в подробностях описал свои учительские будни.

«У меня 25 часов в неделю преподавания по предмету. И я – классный руководитель.

Оплачивается мне официально 33 часа, потому что еще 8, помимо предметных часов, — это внеклассная работа, включающая классный час, оформление кабинета, 2 часа – на проверку тетрадей и т.д.

В реальности же в неделю у меня выходит минимум 40 часов, и это не считая «бумажной» работы и различных мероприятий». По словам педагога, считать часы, которые уходят не на прямую работу учителя, надо начинать с начала года.

Что надо экстренно начинать делать в начале года:

— План воспитательной работы. Точнее два плана – на год и по неделям. В этих планах учитель указывает время, когда он проводит свои классные и информационные часы.

1 раз в неделю – классный час и 1 раз – информационный.

«Еще нужно заполнить план идеологической и нравственной работы — как минимум на предстоящую четверть: описать темы мероприятий, время проведения кинолекториев, походов в театры и музеи».

На составление такого плана, по подсчётам учителя уходит как минимум 6 часов. Это если не отвлекаться.

«Каждую субботу проводятся какие-то мероприятия вне школы. На одно мероприятие уходит не меньше 3 часов», — говорит педагог.

— Нужно начинать «изучать» жилищные условия каждого ребёнка в классе. Предполагается, что классный руководитель должен посетить на дому каждого ученика, и далее составить акт.

В нём указывается площадь квартиры и условия жизни ребёнка: какой у него письменный стол, чем он питается, где спит и т.д. «У меня в классе – 30 учеников, посетить всех нужно в течение года. Но лучше не откладывать, и начинать с начала года, особенно если берешь 5-е классы.

На каждого ученика нужен минимум час – это само посещение с дорогой туда и обратно». Итого: 30 часов.

— Обязательно составить планирование по предметам. «Раньше мы брали тетрадь и вручную писали, в какие дни уроки, в какие – контрольные, проверочные, самостоятельные работы и т.д.

Теперь такие тетради продаются, и мы, по крайней мере, ничего не чертим – просто заполняем. Покупаем тетрадь за свои деньги, ведь считается, что это для облегчения работы самого учителя.

Минимум на каждый класс уходит 1 час». Итого: 6 классов — 6 часов.

— Еще один важный пункт – составление социального паспорта класса. Это такая таблица, где мы указываем, сколько полных/неполных, обеспеченных/малообеспеченных семей в нашем классе. Опросы детей либо их родителей в целом отнимают около 2-х часов. На составление самого паспорта потратить надо также часа 2.

— В начале учебного года классному руководителю выдают классный журнал. Чтобы его заполнить, надо часов 10 или даже больше. На заполнение дают обычно дают дня 3.

В журнал помимо основного списка детей, надо вписать данные социального паспорта класса, группы здоровья каждого ученика, все медицинские показания, список тех, кто отдыхает в санаториях и проч.

В общем, в журнале записываются данные не только по предметам, но и, так сказать, по внеклассной жизни детей и их родителей.

— Нужно подумать о том, чем дети будут заняты после уроков. Эти данные мы в заносим в журнал: указываем все кружки и секции, которые будут посещать дети. «Тратишь на это не менее 3 часов».

«Часто бывает, что у детей деньги крадут, поэтому в своем классе деньги на питание я собираю сама»

«В течение всего года классный руководитель организовывает питание для своих учеников. Раньше доводили показатели, сколько нужно, чтобы питалось человек. Сейчас у нас такого нет, — рассказывает учитель.

– В зависимости от возраста дети подразделяются на разные категории и, соответственно, по-разному должны платить. Например, для льготников из многодетных семей доплата за питание у детей 13 лет – одна, для 14-ти – уже другая.

Если в классе есть ответственный ребёнок, и он согласен собирать деньги, он занимается этим. Но часто бывает, что у детей деньги крадут, поэтому в своем классе деньги на питание я собираю сама».

По словам учителя, в начале года «столько документации надо «перевернуть», что работаешь с утра до вечера, и все равно не успеваешь».

«В этом году из управления образования нам пришло распоряжение за два прошедших учебных года посчитать, сколько по каждому классу и по каждой параллели учеников закончили год на высоком уровне (9-10 баллов), достаточном (7-8), среднем (5-6), удовлетворительном (3-4) и низком (1-2). Для чего это надо — не совсем понятно.

Вроде бы для того, чтобы оценить качество преподавания предмета. На практике это значит , что надо посчитать все классы, начиная с пятых. Все учителя в нашей школе разделили классы между собой».

По мнению педагога, такие подсчеты, которые отнимают к тому же немало времени (в этом году 4 часа, не отрываясь), едва ли могут охарактеризовать качество преподавания. «Если я в этом году веду 11-й класс, и дети там сами по себе сильные, то в следующем могу набрать слабых, и как их ни учи,результат может быть хуже».

Но и это не всё, что надо сделать учителю в начале года. «Надо было собрать у всех родителей согласие на прививки против гриппа их детей. И это тоже, как вы понимаете, — время. Потому что кто-то забудет, кто-то потеряет заявление от родителей, и приходится вызванивать или вообще домой идти к детям».

Отдельно надо собрать у детей медицинские справки. «Потом все данные из медицинской справки каждого я должна перенести сначала в отдельный список, затем — в таблицу, и после этого — в классный журнал. Исходя из этих данных также формируется у детей группа по физкультуре». На такую работу уходит, как минимум, часа 3.

И традиционно в начале года всех школьных учителей нагружают т.н. всеобучем.

«Это значит, что за каждым учителем закрепляется свой дом в районе, который нужно обязательно обойти и по каждой квартире записать, сколько детей проживает от 0 до 18 лет. Узнаешь фамилию, имя, отчество родителей и ребенка, а также место, где этот ребенок обучается или работает».

За такие «обходы» учителям дают отгулы, рассказывает педагог. «Ну а сколько времени занимает… У каждого по-разному. Кто дом не знает, то можно и день потратить. У меня уходит часов 6. Это в случае, если все сразу открыли двери. Некоторые не открывают, и надо идти еще раз. А может и еще раз».

После этого каждый учитель пишет отчет. «У нас есть координаторы, которые распределяют, кто и что будет обрабатывать.

Один учитель, например, собирает по всему району 93-й год рождения ребенка, второй — 95-й год рождения и т.д. В отчете должны быть указаны все дети района по возрастам и по домам.

Отдельная отчетность — сколько из всех детей района ходит в садик, сколько учится в ссузах, пту, вузах, школах и т.д».

Такая обязанность, по словам педагога, закреплена почти за каждым учителем независимо от того, есть у него классное руководство или нет. «Морально не очень приятно ходить по квартирам. Бывает и собака выскочит, пьяный обругает. Так и живем».

По мнению учителя, такую работу, как, впрочем, и всю остальную «бумажную» не должны вести учителя.»Если бы не было классного руководства в том виде, как его понимают в министерствах и на местах, работать было бы нормально.

Классный руководитель при выполнении им всех вышеперечисленных функций – это отдельная должность. Ходить по домам, узнавать жилищные условия и т.д. – это вообще должны делать социальные работники».

Если проверять тетради как нам платят, то на одну тетрадь будет уходить 5-6 секунд

У нашего собеседника 133 ученика. Поскольку предмет преподавания связан с проверкой тетрадей, то в расчетном листке учителя указывается так: проверка тетрадей — 2 часа и 5 минут в неделю. «Реально я трачу в неделю я трачу больше 10 часов.

В 7—8-х классах я должна проверять рабочие тетради 1 раз в 2 недели, 5-6 классы – 1 раз в неделю, 10-11 классы – 1 раз в месяц. Кроме этого есть контрольные работы. Например, одно контрольное изложение можно проверять и 20 минут, — говорит педагог.

– Мы как-то подсчитали, что если проверять тетради по времени столько, сколько нам платят, то на 1 тетрадь должно уходить 5-6 секунд».

Помимо основных ежедневных уроков почти каждую неделю в школе 1 час — обязательное совещание. «Помимо этого всего – ежедневная подготовка к урокам, которая каждый день занимает не меньше трех часов, — добавляет учитель.

— Каждую четверть классный руководитель проводит родительское собрание — каждое проходит часа 2. Еще около часа нужно для того, чтобы к собранию подготовиться.

Еще минимум часа 3 в четверть уходит на переговоры либо встречи с родителями».

А вот, что написали нам педагоги на форуме, отвечая на вопрос о тос, сколько времени уходит у них на постороннюю работу:

— Всё свободное время! Остаётся только на сон, часов 6-7.

— Работаю преподавателем в колледже 15 лет. Последние годы стало совсем невыносимо работать. Появляются мысли кинуть все к чертовой матери. За сентябрь месяц я специально подсчитал — потратил 670 листов бумаги на всякие необходимые первоочередные отчеты, планы, акты и т.д.

— А обойти 72 квартиры это ещё немного…У меня участок был 5-этажка (40 квартир) и малосемейная общага 9-этажка… Где-то 200 комнат и в каждой были дети. Помню, ходил до полдесятого вечера.

Некоторые на 8-9 этажах встречали уже со словами: «Вы что ли в ночную теперь работаете?». Другие учителям вообще жесть была, по несколько улиц с частными домами и в каждом собаки….

И ходить нужно вечером, когда все дома… в т.ч. и собаки!)

— Я в сфере образования работаю не первый год, но всегда хотела попасть именно в школу. С сентября мне это удалось. Работаю только месяц, но уже решила, что надо сваливать! Всеобуч — отдельная тема.

Какое отношение всё это имеет к учителям? Есть социальные службы — пусть работают! И не надо мне премий, отгулов. Дайте жить спокойно! Бумаготворчество пышно процветает! 333 бумажки надо сдать разным людям, в короткие сроки.

И получается, что времени готовиться к уроку нет. Сложилось впечатление, что процесс обучения в школе задвинули. А дети пишут «шОл», «шЁрАх», «пОрОзит» и далее по тексту. У меня нагрузка 30 часов с классным руководством.

Рабочий день — круглосуточно! Домой из школы иду в 6 вечера. А дома? А там тетрадки 4 классов проверь, план напиши, ещё как-то надо учащихся посетить.

Школой должны управлять школьные советы, а не вертикаль

Разумеется, что систему не поменяешь мгновенно, образование — очень консервативная сфера, которую много лет подстраивают под нужды авторитарной государственной машины, считает председатель «Таварыства беларускай школы» (ТБШ) Тамара Мацкевич. По ее мнению, ситуация будет ухудшаться до тех пор, пока мы не возьмем курс на демократию в образовании.

«Это означает, что школой должны управлять школьные советы, а не вертикаль. И как только директор будет отчитываться школьному совету, которая включает в себя учителей, родителей, представителей местного сообщества, сразу исчезнут те обязанности, которые навешивают на учителя сверху.

А у учителя сразу появятся силы и время на собственную профессиональную работу».

Самая большая проблема, что наши учителя не понимают главного: пока они подчиняются не законам, а приказам, — ситуация не изменится, добавляет Тамара Мацкевич.

Екатерина Синюк

Источник: https://obrazovanie.by/01_articles/12_128.html

Императив
Добавить комментарий