С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта
Время чтения: 5 минут

Необходимость прохождения техосмотра закреплена на законодательном уровне. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО, без которого управлять транспортным средством не разрешается.

Процедура техосвидетельствования совершенствуется и упрощается из года в год: собственникам автомобилей и некоторых других ТС предоставлено право выбора места ее прохождения, но сроки ГИБДД контролируются строго.

Как и ранее, периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году определяется федеральным законом 170-ФЗ от 01.06.2011.

Когда проходить в разных случаях

Документом в подтверждение успешно пройденного ТО теперь является диагностическая карта, в которой обязательно указывается год следующей проверки. Задача автовладельца заключается в том, чтобы не упустить этот момент: закончился техосмотр – вперед на эстакаду.

Когда автомобиль совершенно новый, техосмотр не требуется до достижения им трехлетнего возраста; отсчет здесь ведется с года выпуска.  Далее, чем старше ТС, тем процедура будет нужна чаще. Срок действия диагностической карты в значительной степени определяется классом автомобиля и его предназначением:

  • два года – для легкового или грузового (масса до 3,5 тонн) возрастом до 7 лет;
  • один год – для легкового (грузового с массой до 3,5 тонн) возрастом от 7 и более лет.

Это о сроках, когда нужно делать техосмотр на машину.

Прицепы, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, от техосмотра освобождены. Все остальные в зависимости от параметров подлежат процедуре:

  • для грузовых машин независимо от года выпуска, с допустимой разрешенной массой более 3,5 тонны, – ежегодно;
  • для ТС, используемых для пассажирских перевозок, – раз в полугодие.

Основное о диагностической карте

Диагностическая карта – официальный документ, подтверждающий соответствие ТС нормам безопасности и разрешающий его эксплуатацию -выпускается в стандартном формате А4 и содержит максимальную информацию о ТС, а также вывод эксперта о пригодности авто к эксплуатации.

Диагностическая карта заверяется печатью организации оператора, проводившего инспекцию.

На сколько выдается диагностическая карта техосмотра, всегда указано в самом документе, оформляемом в двух экземплярах: один отдается владельцу, другой сохраняется оператором в течение 3 лет.

Электронная версия карты заносится в единую информационную базу – ЕАИСТО, где сохраняется 5 лет. Что это такое, детально разъяснено на нашем сайте в статье «Диагностическая карта техосмотра».

Сроки прохождения в зависимости от категории

Сроки прохождения техосмотра автомобиля в определенной мере определяются его категорией.

Категория А

Сюда относятся мотоциклетная техника массой до 400 кг и квадроциклы. Частота осмотра зависит от возраста:

  • до 3 лет – не выполняется;
  • от 3 до 7 лет – раз в 24 месяца;
  • свыше 7 лет – раз в 12 месяцев.

Стоит лишний раз напомнить, что ТО является важнейшим условием допуска к эксплуатации. С материалом о том, как пройти техосмотр для мотоцикла, можно ознакомиться отдельно.

Категория В

К этой категории отнесены ТС с разрешенной массой до 3,5 тонны, оснащенные менее чем восемью местами для пассажиров. Легковушки попадают именно сюда. Сроки техосмотра на автомобиль по годам выпуска идентичны указанным выше.

Категория С

Это грузовики с массой, превышающей три с половиной тонны, с прицепами или без. Период прохождения техосмотра автомобиля из данной категории определен законом в один год.

Категория D

В категорию входят ТС, предназначенные для транспортировки пассажиров и имеющие более 8 посадочных мест. Это могут быть автобусы или микроавтобусы. Шесть месяцев – вот на какой срок делается техосмотр для подобных машин.

Категория M

Этот вид ТС включает:

  • мопеды;
  • скутеры и квадроциклы, объем двигателя которых менее 50 куб. м.

Срок действия талона техосмотра для них установлен, как для автомобилей категорий A и B.

Категории Tm и Tb

В эту категорию относятся:

  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Частота прохождения техосмотра зависит от их использования:

  • при пассажирских перевозках – раз в полгода;
  • при грузовой транспортировке – раз в год.

Другие ТС

Техника специального и сезонного назначения не входит ни в одну из представленных выше категорий. Однако эти машины тоже являются транспортными средствами, и для них предусмотрены те же процедуры:

  • техосмотр прицепа;
  • техосмотр самоходных машин и тракторов.

На сколько делается техосмотр для них, решает Гостехнадзор, осуществляющий процедуру. В настоящее время срок этот составляет 1 год.

Кроме того, существует многочисленный отряд авто со спецсигналами, осмотр которых обязателен. Один год – вот сколько действителен техосмотр для такого вида машин.

На сколько лет рассчитан техосмотр на автомобиль, который используется в целях обучения? На те же 12 месяцев.

Водный транспорт тоже проходит ТО в обязательном порядке. Сколько действителен техосмотр для него? Пять лет. Исключением являются маломерные суда (до 200 кг), шлюпки и парусники длиной менее 9 м.

Что влияет на периодичность

Частота ТО зависит от многих факторов:

  • на техосмотр влияет возраст автомобиля;
  • принадлежность к категории;
  • предназначение.

С какого возраста авто должно проходить техосмотр определено так: для большинства – через три года после выпуска. Но есть некоторые отличия в зависимости от специфики.

Особенности

Классификация ТС учитывает множество признаков. В результате одним технический осмотр требуется чаще, другим реже.

Каждые 6 месяцев

Раз в шесть месяцев техническое освидетельствование должны проходить автобусы. Кроме этого, к ТС целевого назначения, требующим ТО раз в полгода, относятся используемые в качестве:

  • пассажирского такси;
  • транспорта для перевозки опасных грузов.

Вне зависимости от фактического возраста раз в полгода руководители предприятий должны предоставить такие машины на инспекцию.

Каждые 12 месяцев

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие группы ТС, для которых ежегодный осмотр является обязательным:

  • у которых масса превышает 3,5 тонны или которые эксплуатируются 7 лет и более (масса менее 3,5 т);
  • учебные машины;
  • специального и оперативного значения;

Новый автомобиль

В законодательстве четко прописаны правила ТО. В нем, в частности, говорится, что осмотр не нужен ТС, выпущенным менее трех лет назад. Данное положение касается:

  • легковых авто;
  • грузовиков с массой до 3,5 т.;
  • мототранспорта;
  • полуприцепов и прицепов.

В статье «Техосмотр на новую машину» рассматриваются ситуации, когда владелец может инициировать процедуру по собственному желанию.

Контроль сроков

Ответственность за своевременное прохождение ТО несут автовладельцы. Они обязаны предоставлять предмет осмотра в исправном состоянии, устранять недостатки в оговоренные сроки и имеют право контролировать внесение диагностической карты в базу данных ЕАИСТО.

Органы ГИБДД (в отдельных случаях Гостехнадзора) контролируют ими же предусмотренный график для каждого вида транспорта.

За несвоевременное проведение ТО предусмотрено административное наказание. При отсутствии или просрочке диагностической карты наложат штраф, а в исключительных случаях могут даже лишить прав.

Владельцу важно принимать во внимание тот факт, что отсчет трехлетнего льготного периода начинается не от начала эксплуатации, а от даты производства ТС. Как проверить техосмотр, читайте в нашей статье, посвященной данной теме.

Можно ли изменить сроки

Законодательство не препятствует прохождению ТО ранее установленных сроков по уважительным причинам. Например, если планируется длительный выезд за рубеж. Болезнь или неисправность ТС к таковым не относятся. В этих случаях всегда можно воспользоваться услугами эвакуатора и доверенного лица.

Езда с просроченным ТО

ГИБДД больше не проверяет наличие диагностической карты у водителя авто категории B. Ездить на своей легковушке или мотоцикле можно, но до определенной поры. Если карта просрочена, то невозможно получить страховку, без которой, как известно, ездить нельзя.

Более того, если в случае ДТП страховщики выяснят, что сроки техосмотра прошли, компенсационной выплаты не видать как своих ушей. Поэтому всегда лучше знать, сколько действует техосмотр вашей машины.

Водители транспорта прочих категорий обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору. При ее отсутствии неизбежны штрафные санкции в размере от 500 до 800 руб.

Разумеется, нельзя забывать о личной ответственности водителя, о чем говорится в ПДД. На техосмотре машину хорошенько проверят опытные специалисты, гарантирующие ее исправность, а в полученной карте будет оговорено, через сколько проходить техосмотр.

Многих автовладельцев интересует тема, сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет. Если авто трехлетнее или старше, то без техосмотра не получится оформить полис ОСАГО, а без него транспортное средство не зарегистрируют.

Техосмотр 2019 . Изменения. Как его пройти по-честному:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/periodichnost-tekhosmotra.html

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО.

Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня.

Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет.

Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода.

Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТОКатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 3 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн;-мототранспортные средства.Не требуетсяч. 2 ст. 15
23-7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн;-мототранспортные средства.2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства.Вне зависимости от возраста: — автомашины полной массой свыше 3,5 тонн — транспорт РФ со звуковыми и световыми спецсигналами;— парки автошкол.1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста: — такси; — автобусы; — грузовой транспорт, оснащенный для перевозки более 8 людей на посадочных местах;— грузовики для транспортировки опасных грузов.Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Рассчитать с учетом скидок

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Основные требования в 2018 г., коротко о главном

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год.

На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания.

Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Источник: https://avto-yslyga.ru/nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta-pri-oformlenii-osago/

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sroki-prohozhdeniya-tehosmotra-dlya-novyh-avtomobilej/

Техосмотр в 2019 году

С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2019Не нужноНе выдается
X-12018Не нужноНе выдается
X-22017Не нужноНе выдается
X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6(и старше)2013(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Штраф за отсутствие ОСАГО

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили.

Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки.

«Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД.

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить.

«Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент».

По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс. Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения.

Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут.

Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ.

РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО.

Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео.

Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО.

Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде.

«Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев.

Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году.

Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО.

Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей.

Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО.

Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки.

По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки).

Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно на сайте Российского союза автостраховщиков);
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10891811

Диагностическая карта: что нужно знать?

С какого возраста автомобиля нужна диагностическая карта

Диагностическая карта в 2018 году необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных.

Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.

Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:

  • Документ оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если вы покупаете или продаете подержанный транспорт, переоформлять карту не нужно. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.
  • Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт. Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.
  • При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты. Лично предъявлять ее не нужно.
  • Диагностическая карта действует не только на территории России, но и в других странах. Она может использоваться при оформлении международных прав.
  • Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Подделать ее невозможно — полис ОСАГО не будет оформлен, а обман обнаружится уже при первой проверке документов сотрудниками ДПС.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

  • для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;

  • для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;

  • для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Фото диагностической карты:

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату.

Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций.

Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после “пройденного” техосмотра, то документ признают недействительным.

Сколько стоит диагностическая карта?

Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:

  1. Тип транспортного средства.
  2. Регион.
  3. Тарифы организации, где проводится техосмотр.

Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями. Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.

Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:

  • легковой автомобиль — не более 720 рублей в Москве и 881 рубля в Питере;

  • мотоцикл — до 240 рублей в Москве и 273 рублей в Питере;

  • грузовые авто грузоподъемностью более 12 тонн —  до 1630 рублей в Москве и 1997 рублей в Питере.

Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.

Подведем итоги. Диагностическая карта выдается каждому автовладельцу после прохождения технического осмотра. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО и КАСКО. Без карты оформление страховки невозможно. Сотрудникам ГИБДД для проверки она не нужна.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/diagnostic-card.html

Императив
Добавить комментарий