Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении

Поступление ос в безвозмездное пользование проводки бюджетный учет 2019

Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении

операции Дебет Кредит Сумма (рублей) Покупка игрового модуля 5 106 21 310 5 302 31 730 150 000 Перевод капитальных вложений в имущество учреждения с КФО 5 на КФО 4 5 304 06 830 5 106 21 410 150 000 Отражение капитальных вложений на КФО 4 4 106 21 310 4 304 06 730 150 000 Спортоборудование введено в эксплуатацию (сформирована первоначальная стоимость объекта основных средств) 4 101 2Х 310 4 106 21 410 150 000 Бюджетное учреждение провело модернизацию машинного комплекса (1 000 000 руб.) путем замены непригодных деталей (120 000 руб.), монтаж деталей сторонней организацией — 20 000 руб. операции Дебет Кредит Сумма (рублей) Учтены расходы на покупку деталей для поведения модернизации 4 106 Х1 310 4 105 36 440 120 000 Отражены затраты на монтаж деталей 4 106 Х1 310 4 302 26 730 20

Безвозмездное поступление ОС в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0

Отличия появляются только в типовой бухгалтерской операции, которая будет использоваться.

1.

Безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС(внутриведомственное перемещение)В случае безвозмездного получения основного средства в порядке внутриведомственного перемещения от другого учреждения используется следующая типовая операция: В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 304.04.После проведения документ формирует следующие движения по счетам: 2.Поступление основных средств от учредителяМожет быть от учредителя (централизованное получение) и от учреждений, подведомственных тому же ГРБС.В случае безвозмездного получения основного средства от учредителя используется следующая типовая операция: В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 401.10.После проведения документ формирует следующие движения по счетам: 3.Поступления

Учет объектов, полученных в безвозмездное пользование

Первоначальное признание объекта учета операционной аренды (право пользования активом) производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде). В соответствии с пунктом 26 стандарта «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются ссудополучателем в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Объекты учета операционной аренды на льготных условиях (право пользования активом) ссудополучателем отражаются с учетом следующих положений пункта 27.1 стандарта «Аренда».

Операции по формированию входящих остатков отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф.

0504833) (пп. «г» п. 2, пп. «г» п. 3 Методических указаний) с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При классификации объектов учета аренды, возникших в рамках договора безвозмездного пользования, в качестве операционной аренды, формирование входящих остатков отражается с применением следующих корреспонденций счетов: 1.

Данные факты хозяйственной жизни учреждения в бюджетном учете отразятся следующим образом: Бюджетному

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи: Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195 — компьютер принят к учету; Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411 — отражена ранее начисленная амортизация; Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412 — отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ. Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф.

0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости: Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199 Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е.

Учет имущества казны в 2019 году

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультантИмущество казны учитывается органами управления имуществом.

Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2019 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

Согласно Гражданского кодекса РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( ГК РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.

Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.

Таким образом, в состав имущества казны могут входить:-денежные средства (бюджет); -нефинансовые активы (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы).

Согласно Положения № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории РФ или за рубежом федеральное имущество:а)недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу); б)движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество); в)иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно . — — — — — — — — — — © 2019119361, Россия, Москва, ул.

Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа.

Ожидайте

Бюджетный учет основных средств в 2019 годах (нюансы)

Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Обратите внимание Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию.

Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу.

Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства».

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.

Почти все положения этого раздела претерпели более или менее существенные изменения.

В связи с введением новых счетов и расширением аналитики по счетам санкционирования расходов в Раздел 5 Инструкции № 174н внесены корректировки и дополнения, которыми предусмотрен порядок учета, в частности, по счетам 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

В соответствии с п.

Безвозмездная передача основных средств — проводки

Передача ОС на безвозмездной основе изначально предполагает начисление НДС у передающей стороны (такая передача считается реализацией по нормам ст. 146 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в этой же статье особо): Дт 91 Кт 68.

Также как и частные фирмы, бюджетные организации в рамках своей правоспособности могут передавать безвозмездно ОС либо быть их получателями.

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости

Учет безвозмездно полученных основных средств на примерах + таблица с правильными проводками

Согласно третьем абзацу указанного пункта, при установлении рыночной стоимости можно:

    применять сведении о ценах на схожие объекты основных средств — такую информацию можно подтвердить бумагами от производителей; анализировать показатели статистики – почерпнуть их можно в Росстате, инспекциях, СМИ, спецлитературе, данную информацию также возможно документально подтвердить; прибегнуть к услугам экспертов, оценщиков, которые после осмотра основного средства определяют его стоимость и пишут заключение.

Важно!

Вычисленный стоимостный показатель в виде рыночной цены нужно обязательно подкрепить бумажным подтверждением. Первоначальную стоимость безвозмездно полученного актива могут формировать следующие составляющие: Рыночная цена.

Транспортные траты. Оплата услуг экспертов и прочих консультантов. Оплата получения статистической информации для оценки стоимости ОС.

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2019 года

К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271.

По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

Источник: http://konsalt74.ru/postuplenie-os-v-bezvozmezdnoe-polzovanie-provodki-bjudzhetnyj-uchet-2019-67731/

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2019 года

Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется;
  • имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Учет безвозмездной передачи основных средств

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

При передаче основных средств учреждениям госсектора, в том числе в случае изъятия объектов из оперативного управления, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как “Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям”.

В то же время в номере счета 401 20 код 281 используется даже в ситуациях, если передача осуществляется казенным учреждениям и иным получателям бюджетных средств. В ближайшее время планируется внести соответствующие правки в порядок применения КОСГУ.

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только Инструкцией N 174н, но и порядком по применению КОСГУ.

Если передача основных средств осуществляется государственным (муниципальным) организациям (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет 2 401 20 282 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 282 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездной передачи основных средств (к примеру, при их передаче физическим лицам) применяются такие проводки:

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 20 28Х (25Х, 271) Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

Учет безвозмездного поступления основных средств

Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

  • Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 401 10 195 — поступление балансовой стоимости полученных объектов;
  • Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:

  • Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.

Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:

  1. Выбор КОСГУ к счету 401 20 29Х.
  2. Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
  3. Следует ли отражать поступление амортизации.

Выбор КОСГУ зависит от типа контрагента, от которого поступают основные средства:

  • 195 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора”;
  • 196 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)”;
  • 197 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц”;
  • 198 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов”;
  • 199 “Прочие неденежные безвозмездные поступления”.

Получается, что если, к примеру, основные средства поступают безвозмездно от физических лиц, то в проводке необходимо использовать КОСГУ 197.

Стоимость, по которым принимаются к учету безвозмездно полученные объекты основных средств, определяется стандартом “Основные средства”*(2).
И тут возможно 2 ситуации:

  1. Основные средства поступаю от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

  • Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально.

В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено.

То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 “Обесценение нефинансовых активов”.

Источник: http://grnt.ru/blog/bezvozmezdnaya-peredacha-osnovnyh-sredstv-s-2019-goda/

Проводки по передаче основных средств в бюджете. Безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения казенному. Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче

Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении

Основные средства могут поступать в учреждение не только посредством приобретения за плату, но и безвозмездно. В этой статье рассмотрим отражение безвозмездного поступления ОС в программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8,редакция 2.0”.

Поступление основных средств на безвозмездной основе можно условно разделить на три вида:
1. безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС (внутриведомственное перемещение);
2. поступление основных средств от учредителя;
3.

поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС).
Рассмотрим все ситуации последовательно.
Отражение безвозмездного поступления основных средств в учете производится с помощью документа «Принятие к учету ОС, НМА, НПА».

Найти его можно:

Общий срок полезного использования пересчитан с начала операции до даты вступления в силу настоящего Каталога. в годах. Расчет износа не может превышать 100% стоимости основных средств. Количество износа регистрируется ежегодно из счетов. что зависит от срока полезного использования. в годах. С целью принятия научно обоснованных решений. Для достижения этой цели.

в зависимости от обстоятельств. как основной инструмент лидерства. Государственные учреждения обязаны ежегодно инвентаризировать имущество. общие и другие экономические науки. должны предоставлять реальную информацию о деятельности родового подразделения. 19.

который представляет собой набор операций, посредством которых устанавливается существование количества, стоимости или только стоимости.

Открывается список документов:

По кнопке «Создать» добавляем новый документ:

Открывается специальное окно с перечнем видов поступления основных средств:

Инвентаризация – это метод учета. далее проверяется, не совпадают ли инвентарные перечни основных средств, отраженные в инвентаре фондов и специальных фондов, в отношении той же категории основных средств. Инвентаризация учета наследия.

Особое внимание следует уделить определению и учету участков основных средств. фундаментальным условием является полное согласование, которое должно существовать между данными, записанными в счетах, и фактической реальностью, существующей в блоке.

Ведение отдельных счетов по источникам финансирования приводит к дублированию документов.

Вид поступления со счета 106 используется в том случае, когда стоимость основного средства была предварительно аккумулирована на этом счете как капитальное вложение.

Вид поступления на счета 101,102,103 используется, если поступает готовое основное средство.
Остальные виды поступлений – по забалансовым счетам, для упрощенного учета и хранения.

В нашем случае необходимо выбрать вид «Поступление на счет 101,102,103»:

Главное средство поиска ситуации с недвижимостью и сопоставление данных, полученных таким образом, с данными бухгалтерского учета. Отражение результатов инвентаризации основных средств при учете государственных учреждений основывается на балансе результатов инвентаризации. с указанием условий оплаты.

В случае выявления отсутствия основных средств в инвентаризации вины отдельных лиц. Создание консультативно-контрольного комитета в составе уполномоченных экспертов. Каталог основных средств и нематериальных активов, утвержденный постановлением Правительства 338 Библиографии. Нормативные акты: Закон об учете №. Закон о бюджетной системе и бюджетном процессе №.

Реквизиты документа заполняются стандартным образом. Но хотелось бы заострить внимание именно на реквизите «Код финансового обеспечения»: по какому КФО принимать к учету основное средство, полученное безвозмездно?У казенных учреждений используется КФО 1 – «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета».

А для автономных и бюджетных учреждений возможны варианты КФО – 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходыу чреждения)», 4«Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» или 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

В целом, можно сказать, что в выборе КФО играют роль два фактора:
-с помощью каких средств принимаемое основное средство будет содержаться (то есть, если вы принимаете безвозмездно основное средство, например, автотранспорт, то необходимо учитывать, из каких средств будет осуществляться обслуживание этого автотранспорта);
-и второй момент касается безвозмездной передачи внутри бюджета (среди учреждений, подчиненных одному ГРБС): здесь стоит учитывать, скакого КФО выбывает основное средство, обычно в этом случае ОС принимается на этот же КФО. Это обусловлено тем, что «хозяйство» одного ГРБС при безвозмездной передаче среди подчиненных учреждений не должно измениться (то есть, общая сумма основных средств на каждом из КФО не изменяется, передача должна быть под одним и тем же КФО).
Далее на вкладке «Основные средства, НМА, НПА» заполняются исходные данные принимаемого к учету основного средства:

Если основное средство передается с амортизацией –данные амортизации указываются на этой вкладке.
После того, как основная информация по основному средству заполнена, переходим на вкладку «Бухгалтерская операция»:

Данные основного средства при всех трех видах безвозмездного получения не отличаются. Отличия появляются только в типовой бухгалтерской операции, которая будет использоваться.

1.Безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС(внутриведомственное перемещение)
В случае безвозмездного получения основного средства в порядке внутриведомственного перемещения от другого учреждения используется следующая типовая операция:

В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 304.04.

2.Поступление основных средств от учредителя
Может быть от учредителя (централизованное получение) и от учреждений, подведомственных тому же ГРБС.
В случае безвозмездного получения основного средства от учредителя используется следующая типовая операция:

В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 401.10.
После проведения документ формирует следующие движения по счетам:

3.Поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС)
При поступлении имущества от других бюджетов используется следующая операция:

В данной типовой операции корреспондирующим счетом также будет являться счет 401.10. Отличием от предыдущей операции является КЭК: в предыдущей операции –это КОСГУ 180 «Прочие доходы», в этой – КОСГУ группы 150 «Поступления от…»:

Документ формирует следующие проводки:

Учреждения безвозмездно (в качестве пожертвования) периодически получают от сторонних юридических и физических лиц различные материальные ценности.

Это могут быть как материальные запасы (например ГСМ), так и объекты основных средств – движимое имущество (например сценические костюмы). Полученное имущество планируется использовать преимущественно в деятельности по выполнению государственного задания.

По какому коду вида деятельности приходуются безвозмездно полученные материалы бюджетными (автономными) учреждениями?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Безвозмездно полученное в качестве пожертвования имущество принимается бюджетными (автономными) учреждениями к бухгалтерскому учету с кодом вида деятельности 2 “Приносящая доход деятельность”.

Обоснование вывода:

Источник: https://www.artistexpo.ru/donation/postings-for-the-transfer-of-fixed-assets-in-the-budget-the-transfer-of-property-from-a-budgetary-institution-to-the-state/

Учет безвозмездной передачи. Налоги и бухгалтерский учет, № 22, Март, 201

Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении

В предыдущих статьях сегодняшнего номера мы основное внимание уделили НДС-учету. Теперь давайте рассмотрим особенности безвозмездной передачи в бухгалтерском и налоговоприбыльном учете.

Бухгалтерский учет

Товары. Безвозмездная передача товаров в бухучете отражается проводкой Дт 949 — Кт 28. То есть себестоимость безвозмездно переданных товаров в бухучете списывается на прочие расходы операционной деятельности.

Кроме того, даритель при безвозмездной передаче товаров должен начислить налоговые обязательства по НДС согласно п. 188.1 НКУ. Это начисление в бухучете отражается проводкой Дт 949 — Кт 641. Так же, как и «компенсационные» налоговые обязательства согласно п. 198.5 НКУ.

Подробнее об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 17, с. 36.

Отдельный разговор — малоценные быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Стоимость таких объектов при передаче в эксплуатацию исключается из состава активов (списывается с баланса).

А в дальнейшем организуется только оперативный количественный учет МБП по местам эксплуатации и соответствующим лицам в течение срока их фактического использования ( п. 23 П(С)БУ 9). Если даритель безвозмездно передает МБП, ему нужно вывести их из своей эксплуатации (проводка Дт 22 — Кт 719).

А следовательно, безвозмездная передача МБП все равно будет отражаться проводкой Дт 949 — Кт 22. И налоговые обязательства по НДС также будут начисляться.

Услуги. Бухучет безвозмездного предоставления услуг мало чем по существу отличается от безвозмездного предоставления товаров. Собственное безвозмездное предоставление услуг отражается проводкой Дт 949 — Кт 23. А начисление НДС-обязательств отражается, как и в предыдущем случае, — проводкой Дт 949 — Кт 641. Причем если был «входной» НДС — эту проводку делаем дважды.

Основные средства. Безвозмездная передача основных средств имеет свои учетные особенности. В частности, операции по безвозмездной передаче необоротных активов не относятся к продаже. Поэтому

объекты основных средств перед безвозмездной передачей переводить в состав необоротных активов, содержащихся для продажи, не нужно

В то же время безвозмездно переданные объекты основных средств придется исключить из активов ( п. 33 П(С)БУ 7, п. 40 Методрекомендаций № 561).

А следовательно, при безвозмездной передаче объекта основных средств его остаточную стоимость со счета 10 необходимо списать на расходы — в дебет субсчета 976 «Списание необоротных активов» или субсчета 977 «Прочие расходы деятельности».

При этом, если объект основных средств дооценивался, то согласно п. 21 П(С)БУ 7 сумму такой дооценки следует включить в состав нераспределенной прибыли с одновременным уменьшением дополнительного капитала, что делается записью: Дт 411 — Кт 441.

А вот если безвозмездно переданный объект в прошлом вы получили безвозмездно, то в бухучете не забудьте списать в доход остаток дополнительного капитала, сформированного при его безвозмездном получении. В этом случае делается запись: Дт 424 — Кт 745.

И не забывайте о начислении налоговых обязательств на сумму не ниже остаточной стоимости на начало периода согласно п. 188.1 НКУ (Дт 949 — Кт 641). Если имел место «входной» НДС — компенсируем его такой же проводкой.

Налоговоприбыльный учет

В налоговоприбыльном учете безвозмездная передача в целом отражается по бухучетным правилам. Впрочем, с определенными «НКУшными» особенностями. Давайте с ними разбираться!

Так, в целом в налоговоприбыльном учете нужно ориентироваться на данные бухучета и на то, как операции по безвозмездной передаче активов влияют на бухучетный финрезультат ( п.п. 134.1.1 НКУ). Давайте теперь посмотрим, как отразится на налоговоприбыльном учете безвозмездная передача отдельных категорий активов.

Товары. Безвозмездная передача товаров уменьшает бухучетный финрезультат на сумму себестоимости безвозмездно переданных товаров.

У малодоходников себестоимость безвозмездно переданных товаров также уменьшит финрезультат до налогообложения.

То есть малодоходники просто обложат налогом на прибыль бухучетный финрезультат. И больше ничего им делать не нужно.

А вот высокодоходникам учитывать безвозмездную передачу товаров будет не так просто.

Для них появилась норма, предписывающая увеличивать бухучетный финрезультат на сумму стоимости (видимо, ориентироваться надо на себестоимость) товаров, безвозмездно переданных лицам, которые не являются плательщиками налога на прибыль (кроме физических лиц)* или являются плательщиками этого налога, облагаемых налогом по ставке 0 % в соответствии с п. 44 подразд. 4 разд. XX НКУ ( п.п. 140.5.10 НКУ).

Исключение — если товары безвозмездно переданы неприбыльным организациям, внесенным в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

В таком случае расходы на сумме стоимости безвозмездно переданных товаров можно отражать — в пределах 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года**.

Если стоимость товаров, безвозмездно переданных неприбыльным организациям, превышает 4 %-й лимит, — высокодоходникам следует делать корректировку на сумму такого превышения ( п.п. 140.5.9 НКУ

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2017/march/issue-22/article-25957.html

Императив
Добавить комментарий