Проект федерального закона рф о защите детей войны

Проект федерального закона «о детях войны»

Проект федерального закона рф о защите детей войны
Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И.

Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3.

информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3.

В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона.

Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.

1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” , Федеральным законом от 10 января 2002 года “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.

Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 – 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3.

Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер.

Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд.

рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.

Источник: https://xn----dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai/m/dokumenty/16-zakon/328-proekt-federalnogo-zakona-o-detyakh-vojny.html

В госсовете татарстана обсудили вопросы поддержки «детей войны»

Проект федерального закона рф о защите детей войны

Открывая круглый стол, депутат и руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов отметил, что коммунисты теме правового регулирования вопросов государственной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», уделяет особое внимание.

9 апреля 2014 года в Госдуму был внесен проект федерального закона «О детях войны», разработанный многочисленной группой депутатов Госдумы (всего 26 человек) во главе с Г.А. Зюгановым.

К категории «детей войны» авторы документа относят граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории Союза Советских Социалистических Республик в годы Великой Отечественной войны.

Ещё через три года, в 2016 году, Госсовет Татарстана поддержал наши предложения и внес на рассмотрение Государственной Думы в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О детях войны». Однако принят он тогда не был, – напомнил собравшимся Хафиз Гаязович.

– И хотя в обществе есть острое понимание необходимости такого закона – вопрос до сих пор остается открытым. А ведь «детей войны» с каждым годом становится всё меньше и меньше: старшим сейчас уже 89 лет, младшим – 72 года. Деньги на решения проблемы в государстве есть, политической воли нет!

Депутат Госсовета Артём Прокофьев:

– Законопроект «О детях войны» – это тот случай, тот проект закона, которые по- настоящему рождаются снизу. Не надо никому объяснять, почему появился проект региональный, федеральный. Потому что депутаты регионального, федерального, муниципального уровня обсуждали проблему на встречах с избирателями или получали её в письменных обращениях, наказах.

У нас, когда избирался новый состав Госдумы, федеральные депутаты получили, большое количество наказов по поводу «детей войны». И более того Председатель Государственной Думы, депутаты, они говорили тогда, что Госдума получила мандат доверия народа.

Но на что он был потрачен этот мандат доверия? Повышение пенсионного возраста, НДС, повышение штрафов, закон Яровой, который требует огромных бюджетных расходов, закон Клишаса о контроле над интернетом и так далее! Всё это требует расходов на непонятные цели. И одновременно это дополнительное бремя на наших граждан.

Госсовет Татарстана, когда выходил с федеральной законодательной инициативой «О детях войны», он не вышел спонтанно с этой инициативой. Во-первых, парламент тогда поддержал все законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, которые были направлены на то, чтобы принять федеральный закон.

Было обращение в адрес Правительства Российской Федерации, на имя Председателя Государственной Думы, что «урегулируйте этот вопрос». Они были проигнорированы. В 2107 году рассматривался федеральный законопроект, с которым вышел парламент Татарстана. Там была учтена вся критика предыдущих законопроектов от Правительства РФ.

Всё, по сути, учли, со всех сторон, но, тем не менее, хотя этот закон был нами инициирован, поддержан единогласно всеми партиями в Государственном Совете, Госдума отклонила этот проект закона. В результате получается ситуация: региональные депутаты говорят – принимайте закон на федеральном уровне, федеральные – принимайте на региональном. Это совершенно непонятная нам позиция. Партия одна («ЕР»), а позиции у депутатов противоположные!

Артём Прокофьев сообщил, что приказом Росстата №562 от 17 сентября 2018 года «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сведениями о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» точно определена данная категория граждан. «Дети войны – граждане РФ, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории СССР в годы Великой Отечественной войны, которым оказывается социальная поддержка в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ», – процитировал он документ.

– Росстат ведет такую статистику, признает такую категорию граждан, но федеральная власть не торопится этого делать. Почему?!

По словам депутата, региональные парламенты многих субъектов Российской Федерации проявляют активность в этом вопросе. Более чем в 20 областей и республик приняты свои законы о «детях войны».

Кроме того, Артём Вячеславович отметил необходимость обнародовать список депутатов, избранных от Татарстана, которые в Госдуме али против принятия законопроекта о мерах поддержки «детям войны».

Напомним, главная социальная помощь, которую регионы предоставляют «детям войны», – это ежемесячные выплаты. Но суммы доплат к пенсиям разные. Лидер по размеру выплат Ненецкий АО – его «дети войны» получают по 7 тысяч рублей в месяц.

На втором месте – Ямало-Ненецкий АО, где ежемесячная соцпомощь составляет 1 тысячу рублей. На третьем месте – Вологодская область с 750 рублями.

В Амурской области ежемесячная выплата равна 720 рублей, Белгородской – 702 рублей, Ленинградской – 530 рублей, Новосибирской – 500 рублей, Красноярском крае – 400 рублей, Иркутской области – 383 рублей, Псковской – 340 рублей, Бурятии – 315 рублей, Оренбургской области – 300 рублей.

В некоторых регионах есть только ежегодные выплаты ко Дню Победы. Но, скажем, в Самарской области по 1 тысяче рублей теперь дают лишь тем, у кого пенсия меньше 2 прожиточных минимумов.

Выступивший в ходе заседания депутат Чебоксарского городского Собрания Кирилл Семёнов, отметил необходимость принятия именно федерального закона о статусе «детей войны», потому что ряд региональных законодательных Собраний приняли свои законы по этой категории граждан, и везде разнятся цифры, суммы выплат. А ведь мы живем в одном государстве, мы все платим одинаковые налоги, – сказал Семёнов. Он озвучил ряд предложений по льготам «детям войны», с которыми обращаются к нему, как к депутату, жители республики.

Председатель Координационного совета общественных объединений по вопросам ЖКХ Приволжского федерального округа Тамара Манаева (Чувашская Республика) в своем эмоциональном выступлении отметила, что цель в принятии такого закона «достучаться до Правительства».

Был показан видеоролик, где Тамара Арсеньевна и представители поколения «детей войны» рассказывают о своем военном детстве, о преждевременном детском труде, о постоянном чувстве голода, который запомнили на всю жизнь. Затем Тамара Манаева обратилась к Президенту Российской Федерации В.В.

Путину со словами: «Детства их лишила фашистская Германия, а сегодня достойной старости лишает Правительство!»

Член КПРФ Дмитрий Скотников рассказал об опыте Приволжского райкома Казани в работе с «детьми войны». Каждый месяц своим силами местное отделение формирует продуктовые наборы и развозит их нуждающимся.

Конечно, коммунисты ограничены в средствах на такую помощь, но делают то, что по силам.

Пожилые люди их просят подыскать помещение, где они могли бы встречаться друг с другом и заниматься ремеслами, рукоделием.

Тяжело было слушать выступление Анатолия Бакуркина, ветерана труда с 73-летним непрерывным стажем. Он рассказал о военном детстве: «я знаю, что такое неделю не есть, отец на фронте, нас было семь братьев в семье».

Приходилось работать голодному, в восемь лет сел на лошадь. Спрашивали, как со взрослых. Осенью за работу выдавали по двадцать килограмм зерна. – Я видел, – рассказывает Анатолий Кириллович, – как страдали от голода дети, мои ровесники, соседи.

«Почему сегодня Правительство игнорирует наш крик?!»

Заместитель министра юстиции РТ Мухаррям Ибятов, исполняющий обязанности заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда России по РТ Светлана Гайдук, начальник отдела методологии Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Елена Зенина и заместитель начальника отдела развития отраслей экономики и социальной сферы Министерства экономики РТ Айслу Гафурова рассказали о социальной поддержке населения республиканскими органами исполнительной власти. Было отмечено, что около 77% граждан категории «дети войны», общее количество которых в республике составляет 225 тысяч (родились в период с 1927 по 1945 годы), пользуются мерами социальной поддержки и разного рода льготами по различным программам.

В завершение работы ведущий круглого стола Артём Прокофьев зачитал проект рекомендаций.

Источник: https://kprf.ru/dep/reg/185445.html

Закон о детях войны

Проект федерального закона рф о защите детей войны

Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

Принят ли в Москве закон о детях войны?

В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

Список законопроектов:

  • Проект Федерального закона о детях войны;
  • Проект о статусе детей войны;
  • Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.

В содержании проекта Федерального закона о детях войны сказано, что дети войны должны получить надбавки к пенсии. Периодичность и размер не установлены, но в различных регионах применяются единоразовые и постоянные выплаты.

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны.

Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны.

В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

В список дополнительных льгот входят:

  • Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
  • Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
  • Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.

Ознакомьтесь  Закон “Об экстремизме”

Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

Описание проекта Федерального закона о детях войны

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

  • Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
  • Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
  • Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Скачать текст

Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ.

Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них.

Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-detyax-vojny/

В госдуму внесен очередной законопроект о детях войны

Проект федерального закона рф о защите детей войны

Группой депутатов нижней палаты парламента разработан проект федерального закона1 о детях войны. Вчера документ внесен в Госдуму.

Предлагается установить правовые гарантии социальной защиты детей войны в России. При этом к указанной категории планируется относить россиян, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны (далее – ВОВ). Документом, подтверждающим права детей войны, могут сделать удостоверения единого образца.

Согласно законопроекту, социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

  • право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1 тыс. руб. (ее планируется индексировать один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из прогнозного уровня инфляции);
  • бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  • ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;
  • преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • внеочередная установка квартирного телефона;
  • внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

При этом, если у лица имеются права на получение одной и той же формы соцподдержки по нескольким основаниям, то социальную поддержку предполагается предоставлять по одному основанию по выбору лица. Кроме того, в целях защиты прав и законных интересов детей войны предусмотрена возможность создания при содействии органов власти общественных объединений.

Также установлена ответственность должностных лиц органов власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ о социальной защите детей войны. Одновременно дети войны смогут обращаться в суд за защитой своих прав.

По данным Минтруда России, в настоящее время в России насчитывается 13 млн граждан, относящихся к категории детей войны. Как отмечают авторы законопроекта, 2,3 млн детей войны не получают никаких льгот. “Только в 18 регионах все дети войны, отнесенные к данной категории получают льготы. В остальных – только частично”, – подчеркивают депутаты.

Предлагаемый закон планируется ввести в действие с 1 января 2016 года. На его реализацию может потребоваться около 135 млрд руб. в год.

Отметим, что с инициативами в поддержку детей войны федеральные и региональные законодатели выступали и ранее. В частности, местные власти предлагалось обязать устанавливать меры социальной поддержки для данной категории граждан.

Также в апреле прошлого года группа депутатов вынесла на рассмотрение законопроект, согласно которому россияне, выросшие в годы ВОВ, должны получать пособие в размере 1000 руб. в месяц, а также пользоваться рядом льгот.

Документы были отклонены.

 Новости по теме:
  • Инвалидов войны и ветеранов Великой Отечественной войны могут освободить от уплаты коммунальных платежей – ГАРАНТ.РУ, 19 марта 2015 г.
  • Некоторые граждане получат единовременную выплату в связи с 70-летием Победы – ГАРАНТ.РУ, 27 февраля 2015 г.
  • Детям погибшего инвалида или участника войны, которым на день его гибели не исполнилось 18 лет, могут предоставить соцподдержку – ГАРАНТ.РУ, 27 февраля 2015 г.
  • Правительство РФ установило порядок выплаты пособий прибалтийским ветеранам Великой Отечественной войны – ГАРАНТ.РУ, 11 декабря 2014 г.
  • В Госдуму внесен второй законопроект об обеспечении жильем всех ветеранов, независимо от времени постановки на учет – ГАРАНТ.РУ, 2 октября 2014 г.
  • В Госдуму внесен законопроект о дополнительных выплатах ветеранам Великой Отечественной войны – ИА “ГАРАНТ”, 18 июня 2014 г.
  • В Госдуму внесен новый законопроект о “детях войны” – ИА “ГАРАНТ”, 17 июня 2014 г.
  • Россия будет выплачивать пожизненное пособие ветеранам ВОВ, проживающим в Прибалтике – ИА “ГАРАНТ”, 8 мая 2014 г.
  • В Госдуму внесли законопроект о соцзащите “детей войны” – ИА “ГАРАНТ”, 9 апреля 2014 г.
  • В российском законодательстве может быть закреплен статус детей Великой Отечественной войны – ИА “ГАРАНТ”, 20 февраля 2014 г.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 747628-6 “О детях войны” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.garant.ru/news/613868/

Императив
Добавить комментарий