Пожаловаться на городской транспорт спб

Все о транспорте Питера

Пожаловаться на городской транспорт спб
. . . В Псков на ночной «Ласточке». 1 ноября 2019 года в первый рейс отправится ночная «Ласточка» по маршруту Санкт-Петербург – Псков. Об этом сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Ночные «Ласточки» № 815/816 в исполнении «Премиум» (с улучшенной компоновкой мест) будут курсировать ежедневно по следующему графику:

Показать полностью…

Ну например, это может быть удобно тем, кто из Псковской области и добирался до Пскова ещё перед этим. И другого времени по стыковке просто не было.

Думаю , что Ласточка дорого обойдется + такси . Да и поспать 3 час а и на работу бежать чуть тепленьким с таким сном как то не очень перспектива

Алла, а Ласточка на что?Еще и сон в ней приплюсуйте. Я в армии добавлял себе время сна, придремывая на табуретке во время просмотра программы 'Время'. И вместо восьми часов получалось 8.30! Показать следующие комментарии . Трамвай-памятник — воссозданный трамвайный вагон, установленный в качестве памятника в центре города Выборга в сквере на Театральной площади в память о трамвайном движении, существовавшем с 1912 по 1957 год. Поскольку ни один из трамваев, ездивших по улицам Выборга, не сохранился, было принято решение о воссоздании трамвая на основе экспонатов Трамвайного музея (фин.)русск. городского музея Хельсинки, взяв за образец вагон немецкой компании ASEA/AEG, курсировавший в Выборге в 1912 году. ______

#трамваи@transportsp

. . 12 и 13 октября 2019 года вносятся изменения в трассы автобусов №40,60,93,94,102,103,153,177,178. Причина: закрытие движения в зоне пересечения Гражданского пр. с Северной пл. Временные трассы автобусов :

Показать полностью…

Автобус № 40: https://transportspb.com/find/avtobus_40

– от остановки «Коломяги, Автобусный парк» по действующей трассе до ул. Вавиловых, далее по ул. Вавиловых, Северному пр., Светлановскому пр., п. Луначарского, ул. Ушинского, далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе без изменений);

Автобус № 60: https://transportspb.com/find/avtobus_60

– от конечной остановки «Большой Сампсониевский проспект» до Гражданского пр., далее по Гражданскому пр., пр. Науки, ул. Софьи Ковалевской, Северному пр., ул. Руставели, пр. Луначарского, Гражданскому пр., далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе без изменений);

Автобус № 93: https://transportspb.com/find/avtobus_93

– от конечной остановки «Лахтинский разлив» по действующей трассе до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Софьи Ковалевской, Северному пр., ул. Руставели, пр. Луначарского, ул. Черкасова, далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе без изменений);

Автобус № 94: https://transportspb.com/find/avtobus_94

– от конечной остановки «Ручьи» по действующей трассе до ул. Карпинского, далее по ул. Карпинского, ул. Руставели, пр. Луначарского, Гражданскому пр., Северной пл., Северному пр., далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе до Северной пл., далее по Северной пл., Гражданскому пр., пр. Науки, ул. Софьи Ковалевской, Северному пр., далее по действующей трассе); Автобусы №№ 102, 103:

https://transportspb.com/find/avtobus_102

https://transportspb.com/find/avtobus_103 – от конечной остановки «Проспект Культуры» по действующим трассам (обратно: по действующим трассам до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Вавиловых, Северному пр., Светлановскому пр., пр. Луначарского, ул. Ушинского, далее по действующим трассам);

Автобус № 153: https://transportspb.com/find/avtobus_153

– от конечной остановки «Хасанская улица, ТК «Лента» по действующей трассе до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Вавиловых, Северному пр., Светлановскому пр., далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе без изменений);

Автобус № 177: https://transportspb.com/find/avtobus_177

– от конечной остановки «Деревня Новая» по действующей трассе до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Вавиловых, Северному пр., Светлановскому пр., пр. Луначарского, Гражданскому пр. и далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе без изменений);

Автобус № 178: https://transportspb.com/find/avtobus_178

– от конечной остановки «Пискарёвка» по действующей трассе до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Вавиловых, Северному пр., Светлановскому пр., пр. Луначарского, далее по действующей трассе (обратно: по действующей трассе без изменений). ______

#изменения_маршрутов@transportsp #автобус@transportsp #автобус_40@transportsp #автобус_60@transportsp #автобус_93@transportsp #автобус_94@transportsp #автобус_102@transportsp #автобус_103@transportsp #автобус_153@transportsp #автобус_177@transportsp #автобус_178@transportsp

*c12.10.2019 *до14.10.2019

. С 12 до 14 октября 2019 года вносятся изменения в трассы троллейбусов №6,31,38.Причина: закрытие троллейбусного движения по Северной площади в одном направлении от пр. Науки к пр. Луначарского в связи с проведение дорожных работ.Временные трассы маршрутов на период с 05:00 12 октября до 05:00 14 октября:

Показать полностью…

. . «Интеллектуальное» развитие остановок. В 2020 году в Санкт-Петербурге планируется установить 50 новых остановочных павильонов, которые будут «умнее» имеющихся сейчас. В общем-то это не сложно, ведь у нынешних остановок нет камер видеонаблюдения, табло информации, бесплатного Wi-Fi , USB-зарядкок и тревожных кнопок. На данный момент ведется разработка пяти вариантов остановок, в комплектацию которых будут входить вышеперечисленные девайсы. После разработки проектов будет выбран лучший вариант и «смарт-остановки» в едином стиле украсят улицы города.

Кстати говоря, пилотная версия «умной» остановки сейчас тестируется возле станции метро «Гостиный двор».

. Автобусы до Пулково обновят. До конца ноября 2019 года ГУП «Пассажиравтотранс» полностью обновит подвижной состав на автобусных маршрутах №39 и 39Э, которые связывают Пулково со станцией метро «Московская». На данный момент на этих маршрутах работает 29 двухсекционных автобусов. Пока что, данного количества машин хватает, но пассажиропоток петербургского аэропорта постоянно растет, а автобус по-прежнему остается единственным видом общественного транспорта, доставляющего граждан в Пулково.

Показать полностью… В этом году ГУП «Пассажиравтотранс» закупил 40 автобусов марки Volgabus вместимостью до 170 человек. В Петербург уже прибыла половина закупленной партии.

В октябре восемь таких автобусов отправятся на маршруты Красногвардейского района, а 12 начнут обслуживать маршруты №39 и 39Э. По мере поступление второй партии автобусов в Петербург их будут выводить на маршруты, следующие в Пулково.

______

#автобус@transportsp #автобус_39@transportsp #автобус_39э@transportsp

Источник: https://vk.com/transportsp

Как пожаловаться на работу общественного транспорта?

Пожаловаться на городской транспорт спб

Отношения пассажиров и водителей общественного транспорта (автобусов, маршрутных такси и проч.) регламентируются “Правилами пользования наземных городским пассажирским транспортом”. Так, обнаружив неправомерные действия со стороны водителей, следует как можно скорее пожаловаться в соответствующие компетентные органы.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на водителя автобуса/маршрутки или другого общественного транспорта? как правильно составить такой документ и куда следует его направлять? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Основания

Подача жалобы на водителя автобуса/маршрутки или другого общественного транспорта будет считаться обоснованной при наличии одной из следующих причин:

  • Несоблюдение установленного графика движения по маршруту истинному;
  • Грубые нарушения Правил дорожного движения во время перевозки пассажиров (превышение скорости, гонки с водителями другого транспорта, выезд на встречную полосу и другие);
  • Нарушение установленных правил посадки/высадки пассажиров;
  • Непозволительное отношение к пассажирам, сопровождающееся проявлением грубого и хамского отношения к ним, использованием бранной лексики или даже применением грубой физической силы;
  • Отказ производить остановку по требованию пассажира в местах, где ничего не препятствует этому;
  • Курене в салоне ТС, распитие спиртных напитков, общение по телефону;
  • Антисанитарные условия (грязные сидения, зловонный запах, нестиранные занавески, пыльные шторы);
  • Непредоставление льготного проезда лицам, которые имеют на него законное право (пенсионеры, маленькие дети, инвалиды, ветераны ВОВ, военные и другие категории граждан);

В результате выявления одного или нескольких из перечисленных правонарушений пассажир может составить жалобу с последующим обращение в уполномоченную инстанцию.

Если совершенные противоправные действия затрагивают интересы сразу нескольких пассажиров, вместо индивидуальной жалобы рекомендуется подавать коллективную. Как показывает практика, претензия, поданная сразу от имени нескольких лиц, оказывается намного результативнее частной.

Что делать: порядок действий

Обнаружив неправомерные действия, совершенные водителем общественного транспорта, следует предпринять следующие действия:

  • Записать контактную информацию управляющей компании данного транспортного средства, на водителя которого вы хотите пожаловаться. Как правило, такая информация расположена за водительским местом, на специальном информационном щитке;
  • Собрать всю известную информацию о водителе транспортного средства (номера ТС, ФИО водителя и т.д.);
  • Зафиксировать информацию о месте и времени, когда водитель совершил противоправные действия в отношении пассажиров (название остановки, улицы и проч.);
  • Заручиться показаниями свидетелей. Если другие пассажиры разделяю намерение другого пожаловаться на водителя, целесообразным будет договориться о составлении коллективной жалобы;
  • Оформить жалобу в соответствии с утвержденной формой и направить её в одну из выбранных инстанций.

Инстанции обращения

  • Управляющая компания, которая отвечает за конкретное транспортное средство;

Узнав её реквизиты на информационном стенде общественного транспорта, следует обратиться в неё одним из следующих способов: по телефону горячей линии, указанной на стенде; отправив составленную жалобу почтовым отправлением, обратиться в компанию лично (если её учреждение есть на территории конкретного субъекта РФ); отправить жалобу в электронном формате, через официальный портал.

  • Министерство транспорта Российской Федерации;

Направить жалобу в неё можно: по телефону горячей линии, через интернет-приемную, во время личного визита, почтой России.

Отправить претензию в данную инстанцию можно также путем личного визита в учреждение или воспользовавшись её официальным порталом.

Последствия

Результатом подачи жалобы на водителя общественного транспорта может стать:

  • Лишение премии, урезание заработной платы, наложение штрафных санкций;
  • Снятие с конкретного маршрута;
  • Увольнение по статье.

Образец жалобы

Ниже вы можете скачать примерный образец жалобы:

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/kak-pozhalovatsya-na-rabotu-obshhestvennogo-transporta.html

В петербурге составили антирейтинг общественного транспорта

Пожаловаться на городской транспорт спб

Стали известны самые непунк­туальные маршруты общественного транспорта. На какие автобусы, трамваи и троллейбусы чаще всего жаловались петербуржцы в прошлом году и в чем причина регулярных задержек маршрутов, рассказали перевозчики.

В минувшем году на опаздывающие автобусы, троллейбусы и трамваи в СПб ГКУ «Организатор перевозок» пожаловались более 10 тыс. пассажиров. Чаще всего жаловались пассажиры, пользующиеся услугами социальных автобусов. Для сравнения: годом ранее жалоб было всего 3,8 тыс.

Самые долгие

По статистике, чаще всего из графика выбивается транспорт, курсирующий по Центральному району. Так, в прошлом году горожане жаловались на работу троллейбусов №22, 10, 7, 17, 3, автобусов №191, 74 и 46.

В ожидании нередко томятся и жители Красногвардейского района: к вечно опаздывающим маршрутам относятся 10-й и 23-й трамваи.

Некоторые маршруты становится лидерами антирейтинга уже второй год подряд. В их числе трамваи №23, 6 и троллейбусы №10, 7, 3, 17. Простаивать на остановке также приходится пассажирам автобусов №191, 46, 50, 155 и 63. Непунктуальны уже не первый год маршруты №211, 101, 301 и 278.

Пробки и ремонт

причина регулярных задержек – пробки, поясняют перевозчики. «Транспорт выходит на маршрут строго по расписанию, – подчеркивают в СПб ГУП «Горэлектротранс», – за этим тщательно следят. Но в ходе движения по маршруту, особенно там, где не обособлены и не выделены трамвайные и троллейбусные пути, движение общественного транспорта зависит от скорости общего потока машин».

Сложнее всего приходится «рогатым» на подступах к центру. «Многие маршруты, попавшие в список, проходят через Центральный и прилегающие к историческому центру районы, которые характеризуются постоянным скоплением транспорта», – отметили в «Горэлектротрансе».

Еще одна причина опозданий – большая протяженность маршрута. Некоторые маршруты идут через несколько районов, и вероятность застрять в пробке у них гораздо выше, чем у тех, кто курсирует в одном районе.

Влияют на скорость движения автобусов и ремонтные работы на городских дорогах.

«На маршруте №8А ситуацию усложняют условия проезда транспорта по пр. Обуховской Обороны и Синопской наб. при изменении схемы организации дорожного движения в рамках строительства объектов на Обводном канале и Синопской наб.», – пояснили в СПб ГУП «Пассажир­автотранс».

Где теряют время?

Перевозчики признают, что в курсе систематических опозданий конкретных маршрутов.

«По нашей статистике, наибольшее число обращений на несоблюдение интервалов движения приходится на маршруты №46, 50 и 8А.

Основная причина несоблюдения графика – снижение скорости автобусов из‑за ухудшения транспортной обстановки на улицах города», – сообщили в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», добавив, что из-за транспортной загруженности на маршрутах №46, 50, а именно: на наб. Черной речки, ул.

 Академика Крылова, Каменноостровском пр., Троицком мосту, ул. Пестеля, Садовой ул., пр.  Декабристов, пр. Римского-Корсакова, Дунайском пр., бывают увеличенные интервалы движения.

Еще один адрес, где постоянно наблюдаются заторы, – пл. Ленина у Финляндского вокзала. «Ряд маршрутов проходит через пл. Ленина, где зачастую происходит скопление транспорта. Пробки усиливаются в часы пик. Через эту площадь, в частности, проходят троллейбус № 3 и трамваи № 6 и 23», – рассказали в «Горэлектротрансе».

Куда жаловаться

Жалобы пассажиров на опаздывающие автобусы становятся поводом для проверки маршрута.

Как отмечают в СПб ГКУ «Организатор перевозок», заявителю направляется подробный ответ с объяснением причины задержки движения на маршруте – будь то ДТП, дорожная обстановка или вина компании-перевозчика.

Если выявляется много срывов рейсов по вине компании-­перевозчика, инициируется усиленная проверка работы маршрута силами контрольно-ревизорского управления СПб ГКУ «Организатор перевозок». Результаты проверки предоставляются в Комитет по транспорту.

«Комитет по транспорту как орган государственной власти, заключивший от лица города договор на перевозку пассажиров с компанией-перевозчиком, уполномочен принимать меры к перевозчикам», – сообщили в СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Обращения пассажиров принимают по телефону 576-55-55.

Жалобу можно оставить и на сайте www.orgp.spb.ru. 

118 тыс. обращений петербуржцев, в том числе и по поводу несоблюдения интервалов городским транспортом, поступило в информационно-справочную и претензионную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» в 2016 г.

Статистика жалоб пассажиров по запросу «Несоблюдение расписания» за период с 1 января по 31 декабря 2016 г.

Перевозчик / Маршруты – лидеры по числу жалоб:

СПб ГУП «Горэлектротранс»: трамваи 10, 23, 6, троллейбусы 10, 7, 3, 17, 22

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»: автобусы 50, 46, 200, 8А, 74

ОАО «Третий парк»: автобусы 211, 101, 182

ООО «ПИТЕРАВТО»: автобусы 191, 179, 96

ООО «ПТК»: автобусы 98, 476

ООО «Вест-сервис»: автобусы 301, 278, 185

ЗАО «Такси-2»: автобусы 155

ООО «Шпунт-Северо-Запад»: автобусы 83

ООО «Пятый парк»: автобусы 63

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2017-01-17/v-peterburge-sostavili-antireyting-obshchestvennogo-transporta/

Часто задаваемые вопросы

Пожаловаться на городской транспорт спб
Написать нам

Как можно отследить местонахождение трамвая/троллейбуса на линии в режиме реального времени?

Такой сервис  предоставляет  сайт СПб ГКУ «Организатор перевозок».  Адрес сайта: orgp.spb.ru.

Где можно ознакомиться с графиком движения трамвая/троллейбуса в Петербурге, а также с маршрутной сетью?

Информация о графике движения размещена на нашем  сайте в разделе «Пассажирам». Также с графиком движения общественного транспорта можно ознакомиться на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок». Адрес сайта: orgp.spb.ru.

Где можно узнать о причинах задержки в движении трамвая/троллейбуса?

Информацию о причинах  сбоя в графике движения можно получить в Бюро претензий петербургского «Горэлектротранса», позвонив по телефонам: +7 (812) 600-44-00.

Каковы способы оплаты проезда в электрическом транспорте Санкт-Петербурга?

Их несколько. Разовый проездной билет можно купить у кондуктора, также для пассажиров городского электрического транспорта работает система электронной оплаты проезда через различные бесконтактные смарт-карты, в частности, через электронный кошелёк «Подорожник».

Пассажиры троллейбусного маршрута №8 могут оплатить поездку с помощью аппаратов по продаже разовых билетов, которые установлены в рамках эксперимента по бескондукторному обслуживанию.

Работают два типа аппаратов. Первый – принимает монеты, сдачу не выдаёт, но обладает функцией отмены операции.

Второй – вместе с монетами номиналом 1,2,5 и 10 рублей принимает также купюры достоинством 50 и 100 рублей и выдаёт сдачу.

Каковы правила перевозки животных в трамвае/троллейбусе?

Порядок провоза питомцев регламентируется «Правилами пользования наземным пассажирским транспортом».

Согласно этому документу, пассажир имеет право провозить бесплатно мелких животных и птиц в клетках, комнатно-декоративных собак (при наличии у владельца соответствующей справки из ветеринарного учреждения).

Также разрешён провоз собаки-проводника, сопровождающую инвалида по зрению. Собака должна быть в наморднике, на поводке, со специальным опознавательным знаком. А у её хозяина должен быть документ на право пользования собакой-проводником.

Что запрещено перевозить в электрическом транспорте Санкт-Петербурга?

В трамвае и троллейбусе категорически запрещено провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

Также под запретом крупногабаритная ручная кладь – Ваш багаж по сумме трёх измерений не должен превышать размер в 180 сантиметров, или вес – в 60 килограммов.

Также нельзя перевозить в общественном транспорте огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 сантиметров. Исключение – лыжи.

Где можно оставить свои пожелания о работе городского электрического транспорта?

Можно обращаться в справочную службу о работе трамваев и троллейбусов – Бюро претензий. Контактные телефоны: +7 (812) 600-44-00.

Куда можно пожаловаться на грубое поведение кондуктора/водителя трамвая/троллейбуса?

Такие обращения рассматривает справочная служба о работе трамваев и троллейбусов – Бюро претензий. Контактные телефоны: +7 (812) 600-44-00. Обращение также можно направить в письменном виде через форму обратной связи на главной странице сайта («Написать нам письмо»).

Куда можно сообщить о нарушениях правил дорожного движения водителем трамвая/троллейбуса?

В случаях нарушения правил дорожного движения или должностной инструкции водителя, петербуржцы могут обращаться по телефону +7 (812) 600-41-00.

  Обращения в Службу главного ревизора по безопасности движения принимают с 8.00 до 20.00, в том числе во все праздничные и выходные дни.

Номер телефона горячей линии можно также найти на специальных информационных стикерах, которые размещены на задних стёклах трамваев и троллейбусов.

Куда обращаться, если в трамвае очень холодно?

Заводская конструкция системы отопления троллейбусов и трамваев, выпускавшихся в 1980-90-х годах, не позволяет поддерживать в салоне высокую температуру при значительных понижениях температуры наружного воздуха. Быстрому выхолаживанию салона способствуют и широкие дверные проёмы.

После прохождения капитальных ремонтов в устаревший подвижной состав устанавливаются дополнительные отопители типа «тепловентилятор». Если Вам попался холодный трамвай с неработающей системой отопления, просим сообщить нам, позвонив в Бюро обращений и претензий по телефонам: +7 (812) 600-44-00, либо через форму обратной связи на нашем сайте.

Не забудьте указать дату, маршрут и бортовой номер транспортного средства, а также координаты для обратной связи с Вами.

Какие меры предпринимает «Горэлектротранс» в интересах людей с ограниченными возможностями?

Петербургский «Горэлектротранс» делает всё возможное, чтобы люди с ограниченными возможностями могли активнее пользоваться общественным транспортом. Трамваи и троллейбусы закупаются с полностью или частично низким полом.

Это облегчает маломобильному пассажиру доступ в салон  – можно заехать через аппарель – специальное откидное устройство. Для водителей и кондукторов регулярно проводятся инструктажи с участием представителей маломобильных групп населения о порядке помощи пассажирам с ограниченными возможностями.

На лобовом стекле транспортных средств, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями, размещены специальные  стикеры с изображением коляски.

Для петербуржцев с полной или частичной потерей зрения подвижной состав наземного электрического транспорта оборудован системой «Говорящий город». Специальное электронное устройство, похожее на брелок, подает владельцу сигнал о приближении общественного транспорта, а также информирует, когда можно заходить в салон.

Как попасть на курсы водителей трамвая/троллейбуса?

Информация для соискателей по телефону: +7 (812) 244-18-20, доб. 4021.

Для обучения и последующего трудоустройства Вам необходимо обратиться к специалисту по кадрам ближайшего к Вашему месту жительства трамвайного/троллейбусного парка.

Список наших парков и добавочные номера специалистов по кадрам:

  • Трамвайный парк N 1 – Московский проспект, 83 (метро «Московские ворота»), доб. 4310;
  • Трамвайный парк N 3 – Большая Посадская улица, 24/2 (метро «Горьковская»), доб. 2309;
  • Трамвайный парк N 5 – Сердобольская улица, 2-г (метро «Чёрная речка»), доб. 2511;
  • Трамвайный парк N 7 – улица Грибакиных, 3 (метро «Пролетарская»), доб. 4620;
  • Трамвайный парк N 8 – проспект Стачек, 114 (метро «Автово»), доб. 4412;
  • Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк – Гражданский проспект, 131 (метро «Гражданский проспект»), доб. 4017;
  • Троллейбусный парк N 1 – Ленинский проспект, 140, корп.2 (метро «Ленинский проспект»), доб. 4213;
  • Троллейбусный парк N 3 – площадка на улице Седова, 7 (метро «Площадь Александра Невского»), доб. 2813;
  • Троллейбусный парк N 3 – площадка на Арсенальной улице, 27 (метро «Площадь Ленина»), доб. 2913; 
  • Троллейбусный парк N 6 – Аэродромная улица, 12 (метро «Пионерская»), доб. 4506.

Какие социальные гарантии обеспечиваются работникам «Горэлектротранса»?

Работники  петербургского «Горэлектротранса» могут рассчитывать на социальные гарантии, прописанные в Трудовом кодексе Российской Федерации, а также на дополнительные льготы.

Например, питание по льготным расценкам. Стоимость комплексного обеда для водителей, кондукторов и специалистов по обслуживанию подвижного состава не может превышать восьмидесяти рублей.

Учащиеся Учебно-курсового комбината получают питание бесплатно.

В петербургском «Горэлектротрансе» – одиннадцать собственных пунктов здоровья, для всех категорий работников. Регулярно проводятся профилактические осмотры.

В «Горэлектротрансе»  – свой профсоюз. Регулярно проводятся культурно-массовые мероприятия, организован и летний детский отдых – в Детском оздоровительном лагере «Зарница» во Всеволожском районе Ленинградской области. Ежегодно утверждается совместно с Первичной профсоюзной организацией План культурно-массовых и спортивных мероприятий,  рассчитанный на все категории работников.

Для популяризации работы  на предприятии  проводятся Конкурсы профессионального мастерства с освещением в городских СМИ: среди водителей трамвая и троллейбуса, слесарей Аварийно-восстановительной службы. В 2014 году впервые такой конкурс  прошёл и среди водителей Автобазы. Рассматривается вопрос о расширении перечня профессий для участия в подобных мероприятиях.

Есть ли у «Горэлектротранса» детский лагерь для детей работников предприятия?

В ведении петербургского «Горэлектротранса» находится детский оздоровительный лагерь «Зарница», в котором за 2014 год отдохнули 922 ребёнка, более половины из их числа – дети работников предприятия.

Стоимость путёвки с предоставлением  пятиразового питания составила 6 600 рублей.

  В целях закрепления  на предприятии молодых семей с 2015 года планируется в период летнего отдыха открытие в «Зарнице» группы для детей дошкольного возраста.

Как попасть в Музей электротранспорта? Надо ли записываться на экскурсии?

Для посещения Музея городского электротранспорта предварительной записи не требуется, просто надо подойти к началу экскурсии: со вторника по воскресенье в 10:00, 11:30, 14:00, 16:00. Понедельник – выходной. Сбор экскурсантов у проходной по адресу Средний проспект, дом 77. Просим не опаздывать!

Как взять в аренду трамвай/троллейбус?

Вам необходимо направить заявку на имя директора СПб ГУП «Горэлектротранс», в которой указать Ваши Ф.И.О., паспортные и контактные данные, а также изложить просьбу о предоставлении транспорта. Заявка должна содержать дату и время предполагаемой поездки, примерный маршрут следования, а также вид транспорта – трамвай или троллейбус, ретро- или современной модели.

Заявку на аренду ретро и современного транспорта Вы можете скачать здесь.

Обращаем Ваше внимание, что минимальная продолжительность аренды транспорта – 2 часа. Срок подачи заявки – не позднее 5 рабочих дней до желаемой даты поездки.

Для получения более подробной информации обращайтесь по телефону: +7 (812) 244-18-20 доб. 1611 или 1612

В каких книгах можно почерпнуть наиболее полную информацию об истории петербургского электрического транспорта?

Архив  СПб ГУП «Горэлектротранс» располагает уникальными материалами, собранными за  более чем вековую историю городского электрического транспорта.

  Сведения из архивных документов зачастую составляют основу изданий, посвящённых истории отрасли электротранспорта в нашем городе.

Книги и брошюры, как правило, снабжены богатым иллюстративным материалом – старинными фотографиями, справками из архивов, выдержками из личных дневников.

Список некоторых наших изданий:

1. От конки до трамвая. Лики России. СПб., 1993.

2. Ленинградский трамвай, 1941-1945. Лики России. СПб., 1995.

3. Книга памяти.1941-1945. Лики России. СПб., 1995.

4. 60 лет троллейбуса (буклет) Лики России. СПб., 19

5. Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга. 1907-1997. Лики России. СПб., 1997.

6. Ленинградский-Петербургский троллейбус. История и современность.      Лики России. СПб., 2006.

7. Петербургский трамвай. История и современность. Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)

8. Научно-справочная книга «Трамвай в Санкт-Петербурге» Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)

9. Гимн трамваю. «Сударыня». СПб., 2007

10. Сорока М.Х. «Фронтовой трамвай», 2-е издание. «Сударыня». СПб., 2007.

11. Троллейбус 75 лет. ООО «Цветпринт». СПб, 2011.

12. Абрам Хаймович Зильберталь.   Выпуск 19.     Издательско-полиграфическая фирма «Реноме» СПб. 2015.

С этими книгами можно ознакомиться в Музее городского электрического транспорта, а также найти в библиотеках:

– Российская национальная библиотека;

– Библиотека института истории СПб Академии РФ;

– Центральная библиотека Санкт-Петербургского государственного  Политехнического университета;

– Центральная библиотека Петербургского государственного университета путей сообщения;

– Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека им. А.В. Луначарского;

– Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского;

– Научная библиотека Российской Академии художеств;

– Библиотека Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии;

– Библиотека Дома архитекторов;

– Библиотека Дома учёных.

Куда обращаться, если забыты документы?

По вопросу забытых  документов обращаться по телефону «Горячей линии» СПб ГУП «Горэлектротранс» +7 (812) 600-44-00

Куда обращаться, если увидел “зацепера”?

При обнаружении “зацепера”: необходимо предупредить водителя общественного транспорта через кондуктора или другим доступным способом, чтобы водитель мог остановить транспортное средство.

При невозможности связаться непосредственно с водителем можно также оперативно обратиться в полицию и сообщить: адрес, время происшествия, маршрут, номер транспортного средства.

Если вы не нашли вопрос, который вас интересует, вы можете позвонить нам по телефону +7 (812) 600-44-00 или задать вопрос на сайте

Написать нам

Источник: https://www.electrotrans.spb.ru/chasto_zadavaemie_voprosi

Водитель троллейбуса. Горэлектротранс

Пожаловаться на городской транспорт спб

17:10, 1 июня 2016 «В детстве у меня была такая одно время мечта — быть работником общественного транспорта. Родители это поначалу восприняли не то что в штыки, но в недоумении были: зачем мне это надо? Сейчас родители гордятся мной».

Паутина троллейбусных проводов накрыла едва ли не весь Петербург. К этому виду транспорта горожане давно привыкли. А Виталий Лукк — один из тех, кто заходит в троллейбус каждый день. Причем раньше всех. Ведь без водителя тот никуда не поедет.

«Помню, что в детстве мне всегда нравилось играть, даже в маленьком возрасте, в водителя автобуса. Рисовал панель управления, брал в руки кастрюлю, крышку от кастрюли, и изображал, как будто это руль. А троллейбус — да, вот именно то, что я каждый день начал пользоваться этим транспортом — меня, конечно, привлек. Именно троллейбус».

Маршрутная сеть троллейбусов проходит через все главные улицы города: от Суздальского проспекта на севере до Проспекта Ветеранов на юге. Самый длинный маршрут — номер один — пролегает сразу через четыре района: Невский, Центральный, Василеостровский и Петроградский. А по самому короткому, в Купчино, — это сорок седьмой маршрут — троллейбус проезжает всего три километра.

«Во-первых, это электрический вид транспорта, поэтому он не выделяет никаких вредных веществ в атмосферу. На Невском проспекте, если мы все троллейбусы заменим на автобусы, там все люди просто убегут от невозможности дышать. Потом троллейбус, скажем, по сравнению с автобусом, он более удобен для пассажира, потому что у него двигатель не занимает салон, то есть весь салон отдан пассажиру. Он полностью низкопольный, пассажиру удобно в него входить, перемещаться по нему. В тех же габаритах троллейбус вмещает больше пассажиров, или они ездят с большим комфортом, чем на автобусах». «По сравнению с автобусами, трамваями, это очень тихий вид транспорта. По большому счету, шум от него только во время движения производит тяговый двигатель и задний мост — редуктор, когда там вращение происходит, и гидроусилитель».

Каждый рабочий день для него — небольшое путешествие. В свои двадцать девять лет Виталий Лукк уже водитель первого класса. Знает все троллейбусные пути города.

Хотя еще восемь лет назад родственники прочили Виталию совсем другое будущее.

Выпускник социологического факультета петербургского университета оставил карьеру менеджера по работе с клиентами и пришел на обучение в троллейбусный парк.

«В 2008 году, когда я пришел на соискание рабочего места в трамвайно-троллейбусный парк, мне даже сказали вначале: “Вы нам не подходите, вы не будете у нас работать”. Я так даже немножко недоуменно отнесся к этому, обиделся, можно даже сказать. Думаю: “Как так? Почему?” “Ну, вы же университет закончили, вот зачем вы к нам пришли? Вот так вот на время кризиса, потом уйдете? Вы к нам в троллейбус, — говорит, — не влезете. С вашим ростом вы не влезете”. Сто девяносто восемь — это у меня наследственное, у меня отец еще выше меня ростом. Я пошел, во все троллейбусы влез, везде поместился».

— Здравствуйте!

— Здравствуйте!

«Мой рабочий день начинается с того, что я иду к медику. Отмечаю, подпись свою ставлю, что я готов к работе, что я полностью себя чувствую нормально, мое самочувствие в порядке. Прохожу освидетельствование на алкометре обязательно. Далее, если у меня все характеристики в норме, мне медработник ставит штамп, получаю я допуск и иду к диспетчеру».

— Прошу!

— Спасибо, до свидания.

— Всего хорошего.

—Документы я уже забрал.

— Выезд из парка в четырнадцать тридцать.

— Спасибо, всего хорошего, до свидания.

«Диспетчер мне, соответственно, ставит штамп о допуске к работе. Там я могу получить какую-то информацию, если закрылось какое-то движение где-то, где-то объездные трассы действуют на данный момент. Или, допустим, какие-то новые распоряжения».

Знание должностной инструкции у водителя ежедневно проверяет система «Электронный инструктаж». Ответив на пять вопросов, сотрудник получает подтверждение: «К работе готов».

«Дорожная ситуация сейчас довольно сложная, а водитель все-таки отвечает за всех пассажиров, которых он везет, должен везти их комфортно, быстро и безопасно. Все эти вещи с современной дорожной ситуацией вьются слабо, поэтому основная и главная вещь — это стрессоустойчивость и, собственно говоря, профессионализм».

Следующий этап после проверки на «Электронном инструктаже» — осмотр троллейбуса.

«Троллейбус у нас находится на веере — это площадка отстоя троллейбусов. Соответственно, к ней мы и направляемся.

Диэлектрические перчатки — это средство защиты от поражения электрическим током. Перед тем, как их надеть, необходимо проверить методом скручивания. Если перчатка надулась, значит она цельная.

И в них мы ставим токоприемники, предупредив окружающих.

Машина двести девятнадцать! Ставлю штанги!

Внешний осмотр троллейбуса можно считать завершенным.

Пожалуйста!»

Современный троллейбус — это машина длиной почти двенадцать метров, хотя есть и так называемые «гармошки» длиной более восемнадцати метров. Вмещают троллейбусы до ста шестидесяти шести пассажиров и могут ехать со скоростью шестьдесят километров в час. При этом средняя скорость движения троллейбуса по Петербургу, как и автобуса, около тридцати километров в час.

«Работа ведется по такому направлению как увеличение средней скорости движения наших троллейбусов. Для этого у нас идет работа совместная с различными комитетами города по обособлению маршрутов троллейбусов, то есть выделению их сплошными линиями, обозначение знаками “полоса для маршрутных транспортных средств”, а также по регулировке светофорных объектов для обеспечения приоритетного права проезда».

Безопасное движение общественного транспорта по городу — это еще и ответственность водителей частных машин. Пассажиры в троллейбусах, автобусах, трамваях не защищены ремнями безопасности, а потому существует высокий риск получить травму даже при незначительных ДТП.

«Дорожное движение, конечно, сложное у нас. И автомобилисты нерадивые, которые не пропускают троллейбус, отъезжающий от остановки, и даже имеют некоторую наглость потом еще жаловаться, что водитель троллейбуса их не пропустил, хотя они должны были пропустить, а водитель должен был убедиться. Мы возим не дрова, и не лес, и не кирпичи, мы возим людей, живых людей, таких же, как мы».

Троллейбус выбирает каждый девятый пользователь наземного транспорта в Петербурге. Но для того, чтобы он обрел привычный для петербуржцев вид, потребовалось ни одного десятилетие.

«Так-так, прикоснемся к истории.

У меня в семье всегда был культ книг. Одной из моих любимых книг в детстве был энциклопедический справочник по Ленинграду — “Петербург-Петроград-Ленинград”, он так и назывался.

Там были разные статьи про районы города, про какие-то объекты городской среды, про улицы, про названия. И вот с этого все началось, то есть мне стала интересна история моего города.

Я, когда со стажерами работаю, то есть стажирую, я рассказываю не только, как вести троллейбус, но и также где мы едем, чтобы человек представлял вообще, где он ведет свой троллейбус».

Музей городского электрического транспорта. Для Виталия это особенное место, здесь он может, в прямом смысле, прикоснуться к истории своего любимого дела. В кабине ретро-троллейбуса чувствует себя вполне привычно.

«Да, повезло, два раза успел на нем поездить до Кронштадта в качестве водителя-перегонщика. Именно вот на этом троллейбусе, очень, конечно, интересные ощущения: деревянный руль, деревянная кабина и, вообще, очень много дерева.

Тесновато. Ну, раньше, видимо, водители были меньше ростом. Меня бы не взяли.

Управлять им достаточно сложно, потому что у него нет усилителя рулевого управления. Но за счет того, что он небольшого размера, гораздо меньше современных троллейбусов, в принципе, это, видимо, не особо большая проблема.

И вообще, я считаю, что каждый водитель общественного транспорта должен интересоваться историей того транспорта, на котором он работает.

У меня было увлечение, и до сих пор оно есть, — это старые фотографии общественного транспорта. Я контактирую со многими людьми, в том числе, с зарубежными фотографами, которые приезжали в Советский Союз еще, фотографировали в восьмидесятые, в семидесятые годы троллейбусы, трамваи, автобусы. Дома у меня на компьютере тоже есть ощутимая коллекция».

В этом году петербургскому троллейбусу исполняется восемьдесят лет.

В 1936 году первый троллейбус модели ЯТБ-1 прошел по маршруту от площади Александра Невского (тогда она называлась Красной) до площади Труда. Теплый и удобный — он сразу завоевал доверие горожан.

За десятки лет троллейбус стал более вместительным и комфортным, и сегодня этот тихий экологичный транспорт колесит уже по новым улицам Петербурга.

В последние годы желающих водить троллейбус становится все больше. Причем возраст соискателей зачастую не превышает тридцати лет. Набор на курсы вождения в «Горэлектротрансе» открыт постоянно.

«Случайные люди попасть к нам на водителя не могут. Они проходят сложный ступенчатый отбор, начиная от психолога в учебно-курсовом комбинате. Потом по качеству их обучения они сдают экзамены, зачеты и всевозможные допуски. После этого они получают — финальный экзамен — получают права. После этого они направляются в парки, где они еще также проходят собеседование с руководящим составом, где также могут быть, в принципе, отсеяны люди, которые по каким-то соображениям не могут водить троллейбус». «Конечно, сейчас молодежи много. Вот я сейчас смотрю: учебный комбинат, когда прихожу. Допустим, в столовую, у нас же в одном здании все находится, вижу очень много молодёжи. Меня это радует. Я думаю, это связано, во многом, с тем, что у нас сейчас условия, конечно, улучшились, у нас зарплаты поднялись. Конечно, вот раньше ребята видят, допустим: какие троллейбусы раньше ходили, лет пятнадцать назад, десять назад. А сейчас новые троллейбусы пришли: кондиционеры, сиденья регулируются, сидишь, как в хорошей иномарке фактически».

Но модернизация троллейбуса касается, главным образом, не водителей, а пассажиров.

Стоя на остановке, петербуржцы точно знают, когда придет нужный транспорт, ведь все троллейбусы оборудованы системой слежения ГЛОНАСС.

Хозяина салона — кондуктора — вскоре должна заменить автоматизированная система оплаты проезда. Кроме того, в будущем пассажирам предложат беспроводной интернет и мониторы, транслирующие новости.

«Наше предприятие выступает, так сказать, впереди планеты всей в этом отношении в городе Санкт-Петербурге. И мы пытаемся запустить новые маршруты с использованием новой, пока еще не эксплуатирующейся техники. А именно — троллейбусы с увеличенным автономным ходом».

Каждый год водители троллейбусов соревнуются в профессиональном конкурсе, в этом году всероссийский этап прошел в Петербурге. Настоящий профессионал должен уметь все: и бабушку в салоне не уронить, и конус не сбить. Ездить быстро, но аккуратно. При этом не забывать о культуре общения с пассажирами.

«Наш маршрут следует от площади Мужества. На нем присутствует много достопримечательностей. Одна из них — это лесопарк “Сосновка”, на территории которого в годы войны располагался одноименный военный аэродром. В память об этом на главной аллее парка был установлен монумент. Следующая остановка — лесопарк “Сосновка”. Осторожно, двери закрываются!

Вот, в принципе, объезд препятствий выполнен максимально грамотно. Не задет ни один конус».

Виталий Лукк успешно прошел все испытания и занял на городском этапе конкурса третье место. Впрочем, стратегия развития транспортной системы Петербурга позволит водителям троллейбуса как можно реже прибегать к навыкам вождения с препятствиями.

Огромная история и большое будущее. Троллейбус как символ общественного транспорта. Десятки маршрутов, сотни водителей и миллионы пассажиров. Каждый из нас — часть большого города. Каким он будет завтра — решаем мы. Мы строим наш общий город. Каждый из нас строит Петербург.

«Когда люди говорят “спасибо”, подходят, благодарят очень часто — приятно, на самом деле. Даже если они не благодарят, я все равно чувствую, что вот подождал какого-нибудь там человека, зазевавшегося пешехода, который бежал за троллейбусом. Мне самому приятно от того, что он зашел. Он, может, даже не подойдет ко мне, ничего не скажет. Ну и что? Но я-то знаю, что ему приятно».

Источник: https://topspb.tv/programs/releases/83646/

Общественный транспорт в Санкт-Петербурге, карта метро

Пожаловаться на городской транспорт спб

Знакомство с Санкт-Петербургом чаще всего начинается с железнодорожного вокзала. В зависимости от того откуда вы приехали, вы окажетесь на одном из петербургских вокзалов: Московском, Витебском или Ладожском.

Финляндский и Балтийский вокзалы работают только с пригородными направлениями.

Любая из этих железнодорожных станций рядом имеет станцию метро, а кроме того рядом с вокзалами проходит большое количество наземного транспорта.

Если вы прилетели на самолёте, то из аэропорта Пулково-1 до Петербурга возможно добраться от станции метро “Московская” на автобусе №39, №39э или на маршрутном такси №К39.  Стоимость проезда на автобусах – 40 рублей, действуют проездные билеты, стоимость проезда на маршрутном такси – 40 рублей.

Если вы оказались на автовокзале, то здесь общественный транспорт не ищите. Или берите такси (частника), или идите пешком вдоль Обводного канала до Лиговского проспекта, где действует общественный транспорт. Отсюда недалеко до станции метро “Обводный канал”.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, СХЕМА-КАРТА МЕТРО

Метро – самый быстрый вид общественного транспорта. Путешествие из одного конца города в другой займёт у вас на метро не более часа.

Схема, карта метро Санкт-Петербурга находится в каждом вагоне метро в 2-х экземплярах. Над окнами вывешены схемы линий, по которым едет поезд. Карты метро можно найти на стендах в вестибюлях метрополитена.

Рядом с ними обычно располагается карта всего близлежащего района города.

В отличие от московского метрополитена, в метро Санкт-Петербурга следующую станцию диктор объявляет только перед остановкой на текущей станции. То есть вновь зашедшие пассажиры название следующей станции перед отправкой поезда не услышат.

  • Стоимость проезда
  • Режимы работы станций
  • Время проезда между станциями

Жетоны или проездные билеты (смарт-карты) можно приобрести в наземном вестибюле любой станции метрополитена. Стоимость одного жетона – 45 рублей. Для всех детей до 7 лет проезд бесплатный.

    Рекомендации и замечания:
  • При спуске на эскалаторе держитесь правой стороны, так как по левой вниз бегут спешащие пассажиры. При подъёме наверх это правило не соблюдается;
  • Если вы не выходите на следующей станции – не стойте напротив дверей вагона и не оставляйте рядом с дверьми ваш багаж;
  • В поездах организована розничная торговля. При покупке какого-либо журнала проверьте дату его издания. Обычно в метро продают те журналы, тираж которых не был раскуплен с городских прилавков в течение нескольких месяцев. Тоже самое, несмотря на уверения продавцов в обратном, касается автомобильных атласов;

В вестибюлях метро и в подземных переходах установлены автоматы для оплаты услуг сотовых операторов и для других платежей. Кроме того, в метро продают газеты и журналы.

Наземный общественный транспорт

В Санкт-Петербурге регламентированы маршруты движения городского наземного общественного транспорта. Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях составляет 40 рубль. У коммерческих перевозчиков стоимость проезда варьируется от 45 рублей и выше (в зависимости от маршрута).

Оплату проезда в наземном транспорте собирает контролёр-кондуктор, который сам ходит по салону. Всё чаще кондуктора дублирует система валидаторов, которыми можно пользоваться при наличии электронного проездного билета. Иногда в автобусах или троллейбусах оплату принимает сам водитель, в таких случаях он выпускает пассажиров только через переднюю дверь.

  • http://pitertransport.com – перечень маршрутов c схемами-картами (не полный набор) и указанием стоимости проезда
  • spb.rusavtobus.ru – интерактивный сайт, предлагающий расчёт проезда на общественном транспорте между любыми местами города

Наземный общественный транспорт начинает свою работу в 5.45. Заканчивается движение в зависимости от маршрута, в среднем – в районе полуночи.

  • Карта-схема движения трамваев
  • Карта-схема движения троллейбусов

Такси и частный извоз

Минимальный тариф на такси в Санкт-Петербурге 150 рублей. В зависимости от маршрута, времени и подаваемой машины стоимость будет увеличиваться.

В городе работают многочисленные службы такси, но Вы можете по-старинке поймать частника. При небольших расстояниях водители могут согласиться на 200 рублей.

Из одного конца города в другой запрос водителя может достигнуть 500 рублей. Вопрос скидок остаётся на совести пассажира и водителя.

Подробную информацию (точная стоимость, маршрут, время работы) о маршрутных такси можно узнать на сайте spbmar.info

Отдельного упоминания стоит сайт dovezu.ru. Здесь можно заранее найти человека с машиной, который сможет довести вас от вокзала до гостиницы и обратно, или до пригорода.

Источник: https://walkspb.ru/articles/transport_spb.html

Императив
Добавить комментарий