Положение о дополнительном образовании в профессиональных образовательнеых учреждениях 2018 году

  • Презентация «Региональная система дополнительного образования детей 2017 год. Итоги» Посмотреть
  • 23.03.2018 — Состоялся региональный форум «Система дополнительного образования детей Кировской области: векторы развития» Подробнее

2018 год — год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России.

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Основная задача внешкольных учреждений того времени – развитие личности ребенка, формирование у него ответственности, солидарности, товарищества.

К функциям внешкольного образования до 1917 г. можно отнести образовательную и культурно-досуговую. Клубы, колонии и другие формы были, как правило, замкнутыми детскими учреждениями.

Организационная структура внешкольных учреждений была простой; деятельность в основном строилась на принципах детского самоуправления.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники).

В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 20-30-е годы началось формирование государственной системы внешкольных учреждений. С 30-х годов внешкольная работа стала рассматриваться, как часть общего процесса коммунистического воспитания. Возникли новые внешкольные государственные детские учреждения и первые научно-методические центры.

В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями.

К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

Период 40-70-х годов отмечается усилением ведомственного подхода в организации внешкольной образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной работы с детским населением. В этот период получила свое развитие система деятельности пионерских лагерей и детских здравниц, как оздоровительно-воспитательных внешкольных учреждений.

Организационная структура внешкольных учреждений продолжала развиваться: цели и задачи деятельности определялись государством, в структуре появились методические центры, оформились три основных направления работы (инструктивно-методическое, культурно-массовое, кружковое), увеличилось количество кружков и секций, а также сотрудников и педагогов.

В 70-80-е годы создается широкая сеть специализированных внешкольных детских учреждений с учетом дифференциации интересов детей. Это – учреждения министерства речного и морского флота, технические кружки и клубы.

Появляются детские театры, ансамбли, активизируется работа клубов по месту жительства и работа с детьми в разновозрастных отрядах.

Особое развитие получают различные направления массовой работы: всесоюзные недели, ярмарки, смотры, конкурсы, праздники, акции.

Во второй половине 80-х годов происходит освобождение внешкольной работы от жесткой регламентации. Внешкольным учреждениям возвращаются их права: самостоятельной разработки программ своей деятельности, определения структуры, численности детских коллективов и педагогических штатов.

В 1987-1992 гг. происходит спад в развитии системы внешкольных учреждений. Уже начиная с 1986 г.

расходы на образование в государстве стали существенно уменьшаться, нехватка средств привела к резкому сокращению масштабов деятельности внешкольных учреждений и их количества. Острый кризис переживают детские организации. В 1991 г.

после распада пионерской и комсомольской организаций возник вакуум, который постепенно заполняется за счет трансформации прежних внешкольных ассоциаций и движений и появления новых.

В 1992 г. с выходом нового закона «Об образовании» внешкольным учреждениям вернули статус образовательных учреждений и назвали учреждениями дополнительного образования детей (УДОД). В 1995 г. вышло «Типовое положение об учреждении дополнительного образования».

Закон РФ «Об образовании» создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной системы образования к системе вариативной, гуманистической, демократической. С 1992 г.

отмечаются стабилизация (частичное восстановление) численности учреждений дополнительного образования, активизация их деятельности, что свидетельствует о выходе системы из кризиса.

К 90-м годам XX века сформировались главные отличия этих учреждений от школы: свобода выбора деятельности, выбора педагога, обучающей программы; возможность менять виды деятельности, коллектив; главным организующим началом стал не урок, а творчество в различных его проявлениях; между ребенком и педагогом сложились особые взаимоотношения сотрудничества и сотворчества; они позволяют ребенку найти свое место в жизни, получить допрофессиональную или начальную профессиональную подготовку.

Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка.

Современная система дополнительного образования кроме традиционных форм включает в себя новые методы.

Все более популярными становятся авторские программы развития и дополнительного образования, новейшие методики занятий.

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 сентября 2014 г. № 1726-р принята концепция развития дополнительного образования детей. В концепции определены результаты её реализации к 2020 году:

  • дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
  • созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;
  • сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании; семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;
  • сформированы эффективные механизмы государственно- общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей; реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;
  • обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
  • действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;
  • сфера дополнительного образования детей является привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы; созданы благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
  • создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей;
  • В результате реализации Концепции будут обеспечены: повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования; сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании;
  • рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни; увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;
  • укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации;
  • формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма; дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала;
  • повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций;
  • повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов.

Источник: https://raduga-kch.ru/100-let-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Фотоальбом Полезные ссылки Гостевая Контакты Версия для слабовидящих ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ДПО (ПК) С «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства».

Подробнее…

ОТКРЫТЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ТАЛАНТЫ РОССИИ»

Открытый телевизионный международный проект «Таланты России» является общедоступным мероприятием и реализуется на широкой демократической платформе. Проект поддержан Министерством культуры Российской Федерации.

Целью проекта является не только выявление и развитие талантов у детей и молодежи, но и оказание содействия в поступлении в ведущие творческие вузы мирового уровня. Старшим педагогическим составом ведущих профильных вузов проводятся квалификационные семинары и мастер-классы, осуществляется повышение квалификации преподавателей.

Мероприятие способствует реализации национальных проектов стратегического развития страны в области культуры и образования, установленных Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Новый сезон, который называется «В центре внимания», направлен на популяризацию достижений дополнительного образования в сфере культуры по средствам разного рода современных онлайн и офлайн коммуникаций.

Партнёры проекта компания «КлёнМедиа» и журнал «Наша Молодёжь» предоставят ряд сертификатов на пресс-поддержку в печатных и электронных СМИ, а также возможность вживую выступить перед массовой зрительской аудиторией, чтобы громко заявить о себе.

В прямом эфире популярного в регионах интернет-канала «Таланты России» артистов и зрителей ждёт фестиваль-конкурс и квалификационный результат творческой деятельности. Открытый телевизионный международный проект «Таланты России» пройдет в г. Брянске в МБУК «Городской дворец культуры им. Д.Е. Кравцова» 26 октября 2019 года. Заявки принимаются по 21 октября включительно. Возраст участников не ограничен.

Подробности на сайте http://talentsofrussia.ru/

Межрегиональная творческая Школа-Фестиваль “Россия – территория талантов”

Уважаемые преподаватели детских школ искусств! Приглашаем Вас и ваших учащихся принять участие в Межрегиональной творческой Школе-Фестивале “Россия – территория талантов”, который состоится с 8 по 12 ноября 2019 года в г.Брянске.

Предлагаем Вам принять участие и ознакомиться с положением о проведении Межрегиональной Творческой Школы – Фестиваля «Россия – территория талантов» на базе ДШИ №1 им.Т.П.Николаевой. Обращаем Ваше внимание на следующие пункты: 1.

Количество участников (педагогов) по всем специализациям- фортепиано, струнные инструменты, ансамбли камерные, духовые оркестры – неограничено! Так как цель фестиваля-охватить как можно больше специалистов, работающих с учащимися детских школ искусств! 2. Педагоги могут посетить любое количество дней и занятий (от 1 до 5). Могут присутствовать все пять дней.

3. Заявки на учащихся присылаются в формате видео до 28 октября. 4. Программа их выступления любая, пьесы могут быть наизусть так и в процессе изучения. 5. В рамках школы-фестиваля проходят концерты с участием педагогов, ведущих мастер-классы. 6.

В процессе школы можно будет пообщаться,задать вопросы педагогам, которые имеют большой практический опыт и опыт концертных выступлений! 7.Заканчивается всё большим Гала-концертом с участием учащихся и педагогов,ведущих мастер-классы! Это уникальный проект, который впервые реализуется у нас.

Участие -БЕСПЛАТНО! График работы Школы – Фестиваля: 8 ноября – заезд участников, индивидуальные занятия, мастер-классы по специальности фортепиано, струнные инструменты (скрипка), струнные ансамбли, репетиции детско-юношеских оркестров.

9 – 11 ноября – индивидуальные занятия, мастер-классы по специальностям: фортепиано, струнные инструменты (скрипка), струнные ансамбли, репетиции детско-юношеских оркестров, концертные программы с участием приглашенных музыкантов и участников Школы – Фестиваля, круглый стол, консультационные встречи.

12 ноября – индивидуальные занятия, мастер-классы и репетиции к Гала-концерту. Гала-концерт и отъезд участников Школы – Фестиваля. Специалисты – эксперты Школы – Фестиваля: Богданова Наталья Викторовна – преподаватель ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского, солистка ГБУК «Москонцерт» – фортепиано; Соколова Анна Николаевна – доцент МГК им. П.И. Чайковского, преподаватель ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского, солистка «Госконцерта» – скрипка;

Булахов Владислав Игоревич – Заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра «Времена года» – струнный ансамбль, оркестровое направление.

Конкурс на лучший проект эмблемы Уполномоченного по правам человека в Брянской области

Уважаемые коллеги! С целью поиска художественного решения, в максимальной степени отражающего содержание деятельности Уполномоченного по правам человека в Брянской области, привлечения внимания общественности к теме защиты прав человека в регионе, Уполномоченным по правам человека в Брянской области объявлен конкурс на лучший проект эмблемы Уполномоченного по правам человека в Брянской области. Конкурс проводится с 1 августа 2019 года по 1 ноября 2019 года. Работы принимаются до 20 октября текущего года по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31, каб. 312. Более подробно с правилами участия в конкурсе и его условиями можно познакомиться на сайте Уполномоченного по правам человека в Брянской области https://upchbrk.com в разделе «Конкурсы» или по телефону (4832) 74-27-32.

Приглашаем к созданию проекта эмблемы Уполномоченного по правам человека в Брянской области активных и творческих людей.

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучший проект эмблемы Уполномоченного по правам человека в Брянской области

ПУТЬ К УСПЕХУ

ПОЛОЖЕНИЕ O II БРЯНСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ “ПУТЬ К УСПЕХУ”

Всероссийские конкурсные мероприятия

В 2019 году Региональная общественная организация содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании «Доктрина» проводит комплекс Всероссийских конкурсных мероприятий для детей, молодежи и педагогических работников.

Мероприятия: – Всероссийский детский конкурс “Мы гордость Родины” www.мы-гордость.рф – Всероссийский конкурс “Мой вклад в Величие России” www.величие-страны.рф – Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры “Неотерра” www.

неотерра.рф

ЗВЕЗДОПАД ТАЛАНТОВ

14 декабря в зале Брянского областного художественного музейно-выставочного центра состоялся фестиваль-концерт лауреатов областных конкурсных мероприятий «Звездопад талантов» муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Брянской области. Участие в концерте приняли лауреаты 1 степени I Брянского областного конкурса «Путь к успеху» и III Брянского областного конкурса-фестиваля профессионального мастерства «Играют педагоги».

Подробнее…

ВЫШЕ РАДУГИ

30 ноября 2018 года на базе Детской школы искусств №1 им. Т.П.Николаевой прошел I Брянский областной конкурс современного эстрадного танца «Выше радуги», посвященный Всемирному дню ребенка. Конкурс проводился в целях сохранения и развития лучших традиций хореографической культуры России, выявления и поддержки юных талантливых исполнителей современного танца.

Подробнее…

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ – 2018»

30 октября 2018 года в зале «Стравинский» в Московском музыкальном театре ГЕЛИКОН – ОПЕРА состоялся гала-концерт и церемония награждения победителей Общероссийских конкурсов «Лучший преподаватель детской школы искусств», «50 лучших детских школ искусств» и «Молодые дарования России».

Победителями Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» от Брянской области в 2018 году признаны: – Игошина Лариса Ивановна, преподаватель Детской школы искусств №2 им. П.И.Чайковского г.Брянска, заслуженный работник культуры Российской Федерации;

– Алексенко Вячеслав Григорьевич, преподаватель Детской школы искусств №1 им. Т.П.

Николаевой г.Брянска, заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Подробнее…

Областное совещание директоров муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства «Обеспечение качества и эффективности дополнительного образования в современных условиях»

26 октября 2018 года в Брянской областной научной универсальной библиотеке им.Ф.М.Тютчева состоялось областное совещание директоров муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства «Обеспечение качества и эффективности дополнительного образования в современных условиях».

Мероприятие проводилось Брянским областным учебно-методическим центром культуры и искусства с целью сохранения и дальнейшего развития системы дополнительного образования Брянской области.

Значимость детских школ искусств рассматривается как стратегический государственный приоритет, требующий объединения усилий различных ведомств и институтов гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Подробнее…

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ХОРЕОГРАФИИ

25 октября 2018 года состоялся мастер-класс для преподавателей хореографии, руководителей танцевальных коллективов детских школ искусств, культурно – досуговых учреждений Брянской области.
Мастер-класс провела КИРЬЯНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА, преподаватель Московского Губернского колледжа искусств, отделения современной хореографии.

Подробнее…

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА

19 октября 2018 года в Доме культуры Советского района г.Брянска состоялся мастер-класс для преподавателей эстрадного вокала детских школ искусств, руководителей вокальных эстрадных студий, коллективов культурно – досуговых учреждений Брянской области, который провела Ольга Владимировна Мангилева.

Подробнее…

КПК для преподавателей детских художественных школ и преподавателей отделений изобразительного искусства детских школ искусств Брянской области

С 19 по 21 сентября 2018 года государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Брянский областной учебно – методический центр культуры и искусства» были проведены курсы повышения квалификации по программе «Изобразительное искусство» для преподавателей детских художественных школ и преподавателей отделений изобразительного искусства детских школ искусств Брянской области. В курсах приняли участие слушатели Брянской детской художественной школы, детских школ искусств г.г. Брянск, Новозыбков, Дятьково, Карачев, Фокино, Трубчевск, Сельцо, Жуковка, п.п.Клетня, Рогнедино, Сеща и д.Добрунь.

Подробнее…

ДОРОГАМИ ПАРТИЗАНСКОГО МУЖЕСТВА

Здесь Вы можете познакомиться с работами победителей Брянского областного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Дорогами партизанского мужества»

Подробнее…

ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Практические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в современных условиях»

30 мая 2018 года на базе Трубчевской детской школы искусств им.А.Вяльцевой состоялся выездной семинар – практикум «Практические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в современных условиях» для заведующих отделениями, заместителей директоров детских школ искусств Брянской области.

Подробнее…

МАСТЕР – КЛАСС ОТ МАЭСТРО

23 мая 2018 года в рамках проекта «Класс от маэстро» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в Брянске прошли мастер-классы известной исполнительницы, лауреата международных конкурсов, доцента РАМ им. Гнесиных Марии Власовой (аккордеон), а также концерт «Классический аккордеон» c участием маэстро.

Подробнее…

“ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ БРЯНЩИНЫ”

11 мая 2018 года в Городском Доме культуры Советского района г.Брянска состоялась церемония награждения “Таланты молодых родной Отчизне” победителей областного фестиваля детского художественного творчества “ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ БРЯНЩИНЫ”

Подробнее…

Курсы повышения квалификации с участием Натальи Викторовны Богдановой

С 16 по 17 мая 2018 года Брянский областной учебно – методический центр культуры и искусства провел курсы повышения квалификации по программе «Инструментальное исполнительство» для преподавателей фортепиано и концертмейстеров муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования.

Занятия проводила Богданова Наталья Викторовна – пианистка, солистка ГБУК «Москонцерт», преподаватель отделения специального фортепиано Центральной музыкальной школы (колледжа) при Московской государственной консерватории им.Чайковского, лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Подробнее…

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ “СЕМЬЯ”

Отчёт о мероприятиях, проведённых учреждениями дополнительного образования сферы культуры и искусства Брянской области в рамках межведомственной профилактической акции «Семья»

Подробнее…

Делегация Брянской области принимает участие в XIX Всемирном фестивале молодёжи и студентов

14 октября начали работу площадки XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Делегация Брянской области, состоящая из 135 человек, активно включилась в работу.

Подробнее…

Источник: http://www.umcbr.ru/

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Положение о дополнительном образовании в профессиональных образовательнеых учреждениях 2018 году

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Центр дополнительного образования

Положение о дополнительном образовании в профессиональных образовательнеых учреждениях 2018 году

Центр дополнительного образования

Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

– Положение о дополнительном образовании

– Положение о Центре дополнительного образования

– Перечень программ дополнительного образования

– Комплектование педагогическими кадрами  Центра дополнительного образования

– Расписание Центра дополнительного образования

– Деятельность Центра дополнительного образования

На базе школы открыт Центр дополнительного образования детей (ЦДО). Важной составляющей образовательного пространства является дополнительное образование детей, которое органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

Читать далее…

Система дополнительного образования на протяжении многих лет выполняет уникальную социокультурную роль, мотивируя подрастающее поколение к внутренней творческой активности, саморазвитию, познанию, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

В Тамбовской области дополнительным образованием охвачено 104136 детей, что составляет 78% от всех детей, проживающих на территории области. Многие из них неоднократно становились победителями конкурсов и соревнований областного, всероссийского и международного уровней. В 2018 году отмечается 100-летие системы дополнительного образования страны.

 С 2017 года в Тамбовской области реализуется региональный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей в  Тамбовской области», предусматривающий внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Персонифицированное дополнительное образование детей – новая схема финансирования дополнительного образования, которая призвана предоставить детям возможность, используя средства государства, обучаться бесплатно в образовательных организациях различных форм собственности, в том числе и частных (при условии регистрации данных организаций в  навигаторе дополнительного образования и включения дополнительных программ в соответствующие реестры). Такая возможность предоставляется ребенку после получения именного сертификата. Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сертификат дополнительного образования выдается единожды и действует до  достижения ребенком восемнадцати лет. В  сертификате фиксируется возможное количество дополнительных программ для обучения ребенка за счет средств государства. Введение именных сертификатов призвано обеспечить более эффективную работу организаций, предоставляющих дополнительное образование, с целью заинтересовать ребенка и родителей своими услугами. В Тамбове уже с 1 августа 2018 года каждый ребенок сможет записаться на получение сертификата дополнительного образования (реестровую запись) одним из двух способов: зарегистрировавшись самостоятельно на портале tambov.pfdo.ru в разделе «Получить сертификат в  своем районе» или обратившись лично в образовательную организацию для  оформления регистрации. Активацию сертификата осуществляют образовательные организации при личном обращении ребенка (по  достижении 14 лет) или родителей ребенка. Информация о том, как получить сертификат, в каких учреждениях можно подать заявление на  получение сертификата, о требуемых документах размещена на портале  tambov.pfdo.ru, на официальных сайтах муниципальных образовательных организаций. Зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без  использования сертификата с сентября 2018 года осуществляться не  будет. В 2018 году юные жители города Тамбова смогут обучаться по сертификату только в бюджетных образовательных организациях. С 1 сентября 2019 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в  любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, частная, индивидуальные предприниматели). Средства на сертификате будут ежегодно пополняться, в зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребенка будет открыт свой личный кабинет в  информационной системе, где можно выбирать и записываться на  дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие его запросам, уровню подготовки и способностям, отслеживать получение услуги, списание средств с сертификата. Заинтересованные в дополнительном образовании детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, отраженных в личных кабинетах детей. Детям с родителями лишь остается выбрать среди них. Благодаря этой системе в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

2018 год — год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России. Система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка. Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века.

Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей. Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А.С. Макаренко и таких его сподвижников как руководитель всей клубной работы в Колонии им. М. Горького и Коммуне им. Ф.Э. Дзержинского Заслуженный учитель РСФСР В.Н. Терский.

Особенностью их подхода было то, что у Макаренко считали, что «человек не воспитывается по частям» (т.е. на отдельных предметах, кружках, секциях и т.д.) и на деле стремились осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи. Постепенно система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. Она является базисом дополнительного образования детей.

Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка. Современная система дополнительного образования кроме традиционных форм включает в себя новые методы.

Все более популярными становятся авторские программы развития  дополнительного образования, новейшие методики занятий.

Программный навигатор системы дополнительного образования детей Тамбовской области: https://www.tambov.pfdo.ru/

Региональный портал дополнительного образования:http://dop.68edu.ru/

Официальный сайт: http://dopobr.68edu.ru/

:https://.com/dopobrazovach_tmb

: https://www..com/dopobr.tmb/

: https://ok.ru/group/53955467739348

Instagram:https://www.instagram.com/dopobrazovach_tmb/

:https://www..com/channel/UC8B5YMl1oeBKDfpqs4UzlFg?view_as=subscriber

Источник: http://www.school36-tambov.ru/2011-01-10-09-18-51

Минпросвещения России

Положение о дополнительном образовании в профессиональных образовательнеых учреждениях 2018 году

Минпросвещения России обеспечивает разработку системы мер по развитию дополнительного образования детей.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс.

детей, не менее 15 мобильных  технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс.

детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны.

Важная задача таких центров – воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона.

Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную  образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России обеспечивает развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.

Минпросвещения России обеспечивает утверждение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, в рамках которой, в частности, пройдет внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам. Это поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

Физическая культура и спорт

Одна из приоритетных задач Минпросвещения России – создание условий для обеспечения здорового образа жизни, развитие массового спорта, формирование системы мотивации у детей и подростков к здоровому образу жизни.

Современная система школьного и массового спорта, дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности имеют ведущее значение в процессах воспитания личности ребенка и обладают широкими возможностями, направленными на социализацию и личностное развитие детей и молодёжи, способствуют повышению личных показателей физической подготовленности, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, развитию двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Массовый спорт является одним из инструментов физического воспитания детей и молодёжи. В первую очередь массовый спорт представлен во внеурочной деятельности в школах и в деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Для решения этой задачи созданы условия по развитию школьных спортивных клубов, которые включают систематический подход в рамках урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей.

Ежегодно Минпросвещения России совместно с Минспортом России и Минобрнауки России утверждает Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в школах, организациях дополнительного образования, колледжах и вузах.

Все мероприятия по развитию массового спорта Минпросвещения России проводит во взаимодействии с всероссийскими федерациями по видам спорта и физкультурно-спортивными общественными организациями.

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия на внутришкольном, муниципальном и региональном этапах представлены соревнованиями, спартакиадами, спортивными праздниками, днями здоровья и спорта, тематическими неделями, конкурсами и акциями.

Число учреждений дополнительного образования детей, объединений и научных обществ:

  • 12 353 всего
  • из них 5 192 школы
  • из них 2 871 центра

Численность занимающихся в организациях:

  • 10 232 036 всего
  • из них 2 017 049 в школах
  • из них 4 068 675 в центрах

Туристические базы и детские оздоровительные  учреждения:

  • 374 всего
  • из них 172 центра
  • из них 21 школа
  • из них 92 спортивных школы и 14 спортивных школ олимпийского резерва

Суммарная численность работников учреждений дополнительного образования – 441 353:

  • из них 263 756 педагогических работников
  • из них 138 706 человек в составе учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

Источник: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children/

Императив
Добавить комментарий