Почему таксисты стоят на остановках

Таксисты массово отказываются от заказов. Что произошло? :

Почему таксисты стоят на остановках

Таксисты в Москве столкнулись с серьезными проблемами: оказалось, что все чаще, принимая заказ в центре города, они автоматически нарушают ПДД. Причина в том, что с расширением зон, где запрещена стоянка и остановка автомобилей, таксисты лишились возможности подъезжать к указанным клиентами точкам, не получая при этом штрафов за остановку под знаком.

На большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч.5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры. Если водитель остановится более чем на 10 секунд, ему придет штраф 3 тыс. рублей.

Его можно оплатить со скидкой 50%. Однако таксопарки для своих водителей накидывают еще примерно 20% от суммы штрафа в виде комиссии за его оплату.

При этом нередко сами агрегаторы подсказывают пассажирам через приложение вызвать машину именно в то место, где стоянка и остановка запрещены.

Заказы в запрещенные зоны приходят от агрегаторов

Как рассказал Autonews.ru столичный таксист Алексей Сырчин, за один рабочий день он получил сразу два штрафа по 3 тыс.

рублей лишь потому, что подобрал пассажиров в точках, которые им позволило указать приложение: Фестивальная улица 13, к 1 и Смоленская, 26.

Но в целом, по его словам, официально нельзя подбирать или высаживать клиентов на протяжении всего Нового Арбата и Бульварного кольца. И количество таких улиц продолжает расти.

«Я и раньше слышал от водителей такие жалобы, но до этого момента сам не сталкивался, а тут сразу половина рабочего дня насмарку, — пожаловался Сырчин. — Прилетели «письма счастья» с двумя фотографиями с промежутком в 10 секунд. Столько времени проходит между тем, как камера сделает второй снимок.

На первой фотографии видно, что клиент ко мне только подходит, а на второй — как он садится в машину. При этом я стою даже не на «паркинге», горят стоп-сигналы. Но 10 секунд мало для посадки-высадки. Если мне надо высадить человека в таком месте, где есть камера, я могу его предупредить и попросить быстро выбежать. Но не всем может понравиться такая просьба.

Например, если человек едет с вещами или с детьми — за 10 секунд его десантировать не получится. Есть беременные, инвалиды. На Новом Арбате, к примеру, сейчас вообще нигде нельзя останавливаться — везде желтая линия. Остается платная парковка, но и до них клиентам приходится далеко идти. Парковок для такси не хватает.

На остановки нам заезжать нельзя, хотя при этом пользоваться выделенной линей как общественному транспорту разрешили».

По словам таксиста, который работает с агрегаторами «Яндекс.Такси» и Uber, сами сервисы зачастую предлагают клиентам так называемые удобные точки для посадки. А на деле оказывается, что останавливаться там нельзя и рядом висит камера.

«И встает выбор: подбирать клиента или же проще отказаться от заказа, ведь неразумно платить 3 тыс. рублей штрафа, чтобы заработать 300 рублей. Не требовать же деньги за штраф еще и с клиента. Но если отбить заказ, то сервис сразу понизит рейтинг, и за несколько таких отказов тебя просто заблокируют. На «горячую линию» нам не достучаться, сколько не пытался.

Было бы логично, если бы нам увеличили «нештрафуемой» камерами период. А сами агрегаторы должны запретить указывать пункт назначения там, где стоянка и остановка запрещены. Как в каршеринге, когда нельзя оставлять автомобиль в запрещенной зоне. Но это должны сделать все.

Иначе клиент просто уйдет к водителям других сервисов, которые будут готовы рисковать и нарушать ПДД».

Как разрешить высадку-посадку — только в нештрафуемых зонах

Как стало известно Autonews.ru с обращением к мэру Москвы по этой проблеме уже обратились общественники — заявление подал глава общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев. «Мобильные приложения агрегаторов такси, например, «Яндекс.

Такси», имеют доступ к сведениям о дорожной разметке на дорогах общего пользования, — говорится в обращении (есть в распоряжении Autonews.ru). — Это легко проверить, открыв приложение «Яндекс.

Карты» где синими линиями отмечены места где можно осуществлять остановку и стоянку, а красными — где остановка и стоянка запрещены.

Принимая заказ от пассажира, агрегатор заведомо знает, где таксист может подобрать пассажира, не нарушая при этом ПДД, а где такая остановка обернется штрафом. Но обладая такой информацией, агрегатор все равно свободно позволяет клиенту выбрать место для подачи такси».

Как уточнил Аманлиев в беседе с Autonews.ru, агрегаторам стоило бы вовсе запрещать вызов автомобиля в запрещенную зону и предлагать клиентам пройти до ближайшей точки, где таксисту не придет штраф.

Также юрист считает, что таксистам стоит разрешить высаживать пассажиров на остановках, а под знаком 3.27 «Остановка запрещена» допустить возможность остановки для таксистов минимум на две минуты.

«Яндекс.Такси»: могут блокировать вызовы

В пресс-службе «Яндекс.Такси» Autonews.ru подтвердили, что могут блокировать возможность вызывать автомобили туда, где запрещены остановки. Однако не уточнили, что делать таксистам с подобными заказами. Ситуацию по каждому штрафу там предложили обсудить отдельно. Однако по жалобе Сарычина на момент выхода публикации ответа не поступило.

«Наши сервисы оперативно учитывают изменения в организации дорожного движения. У нас есть технологии, закрывающие вызов такси в тех местах, где остановка невозможна.

Например, мы делаем это при перекрытии улиц во время массовых мероприятий.

В центре города такси как общественный транспорт помогает разгрузить дорожную сеть, поэтому рационально смягчить для водителей правила по остановке для посадки пассажиров», — сказали в «Яндекс.Такси».

 Sergey Kovalev / Global Look Press

Чиновники: проблем нет

В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) заявили, что контроль за соблюдением участниками дорожного движения ПДД возложен на территориальные органы ГИБДД.

«В свою очередь, мы всегда ведем диалог с таксистами, и организовываем для них специализированные стоянки, где это возможно. На них можно бесплатно припарковаться, чтобы подождать новый заказ или просто отдохнуть.

Если у водителей есть конкретные предложения, где можно организовать дополнительные стоянки для такси, их можно направлять через электронную приёмную.

В обращении нужно указать точный адрес и ориентиры места, где нужна стоянка, а также приложить фотографию», — сказали в ЦОДД.

В свою очередь председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко заверил, что массовых жалоб от водителей такси не поступает. «Только единичные. Они все рассматриваются строго в индивидуальном порядке», — сказал Коношенко.

Между тем глава профсоюза «Таксист» Щербинин рассказал Autonews.ru, что около года назад отправлял обращение к главе столичного департамента транспорта Максиму Ликсутову. В нем он просил увеличить нештрафуемый для таксистов период до 1,5-3 минут.

«Первое время это работало, а сейчас штрафы снова начали приходить, — сказал Щербинин. — 90% вызовов приходят именно под нарушение ПДД. Если на всех улицах появятся камеры, штрафы будут приходить бесконечно. С агрегаторами договариваться бесполезно — им главное заработок денег, а не соблюдение ПДД».

 Anton Belitsky / Russian Look

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cfe04d89a79474eef097211

Место под знаком: как столичные таксисты воюют за парковку

Почему таксисты стоят на остановках
Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва» Штраф за остановку в неположенном месте — до трех тысяч рублей, поэтому многие таксисты не берут заказы в центре города 

Москвичи бьют тревогу: в последнее время в центре города стало трудно взять такси. 

И причина такого явления — штрафы, которыми облагаются таксисты за неправильную остановку или парковку. Бывает, что штрафы перекрывают всю их дневную выручку.

К тому же, вызвать машину к положенному месту стало особенно проблематично в час пик.

И хотя пассажиру не нужно знать, где парковка или стоянка разрешены, а где нет, тотальный запрет на них в центре города уже привел к закрытию многих ресторанов и магазинов. Люди просто не могут туда добраться. 

— Да, проблема эта нешуточная, — рассказывает таксист Михаил. — Работать становится все сложнее. Всюду камеры, как на Арбате. Парковочные карманы, конечно, есть, но они такие крошечные, на три машины, и всегда заняты. Я стараюсь брать пассажиров все же там, где остановка разрешена.

Но ведь пассажирам это бывает неудобно, и до этой точки, где они смогут сесть в машину, им приходится еще идти и идти. Штраф за остановку в неположенном месте — до трех тысяч, я попадал на него уже не раз. Так что — да, заказов в центр стараюсь не брать.

 Сами понимаете, нарываться не хочется.

Парковочные карманы, конечно, есть, но их очень мало  Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Корреспонденты «Вечерней Москвы» отправились на Новый Арбат, о котором упомянул Михаил. 

Количество знаков «остановка запрещена» тут просто зашкаливает! И парковки есть, правда, платные, но отлично оборудованные. Много свободных мест.

Впрочем, особо хитрые таксисты ими не пользуются: не доехав до места посадки пассажира, притормаживают и очень медленно двигаются дальше… А тут уже и пассажир на подходе.

В таком случае, считай, водиле повезло: и пассажира взял, и ПДД не нарушил.

Иногда водители поступают еще проще: просят пассажира пройти вперед. Как на Новом Арбате. Чтобы пассажиру сесть в такси, ему придется идти еще минут десять.

А вот на других, тоже центральных улицах города, где нет столь обширной пешеходной зоны, подобрать пассажира водителю значительно проще.

Вот, например, на Смоленской площади останавливаться нельзя, но ведь можно завернуть за угол и спокойно припарковаться в переулке. Это ли не выход?

Наш следующий собеседник — таксист Руслан.

— Проблема здесь не столько в знаках, сколько в неподготовленности агрегаторов такси к изменениям в городе, — считает он. — Нужно сделать так, чтобы клиент не мог вызвать машину туда, где остановка запрещена. Пусть приложение покажет соседнюю точку, куда можно спокойно дойти пешком и оттуда уже вызвать машину.

Позицию Руслана разделяет председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров. По его словам, проблема назревала уже давно и теперь достигла своего пика. Однако выход из этой ситуации, считает он, есть, и даже не один.

— Да, знаков, запрещающих остановку, сейчас стало в разы больше. Но нужно понимать, что сделано это не для того, чтобы всех позлить, а чтобы разгрузить центр Москвы. Чтобы больше людей пользовались общественным транспортом. Ход действий, безусловно, правильный, но нужно подумать и о тех, кому удобно пользоваться альтернативным видом транспорта, то есть такси.

На Новом Арбате пассажиру для того, чтобы сесть в такси, нужно будет пройтись еще минут десять  Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Да, проблему загруженности центра не решает даже огромное количество дорожных знаков. К примеру, такое бойкое место, как площадь трех вокзалов, в частности, пятачок у Ленинградского вокзала.

Тут в самые часы пик, когда отправляются поезда в Санкт-Петербург, дорога сужается до полосы. Машины выстраиваются в три–четыре ряда, мигают аварийками… Люди, торопясь на поезд, выскакивают из машин прямо на дорогу, рискуя угодить под колеса. И на парковке мест нет — забито. Бывает, что не проехать и общественному транспорту.

— Может, включать аварийку? — спрашиваем у Александра.

— Нет, аварийка здесь не поможет, оштрафуют все равно, но маленькая хитрость все же есть, — улыбается наш собеседник. — Там, где остановка запрещена, нужно затормозить — но только на десять секунд. Успел — уехал без штрафа. Правда, пассажиру придется проявить особую сноровку. А всем ли это под силу?

Отлично, как считает председатель профсоюза столичных таксистов, этот вопрос решался в советское время. У знака «остановка запрещена» было такое примечание: «кроме такси с включенным таксометром».

— Думаю, подобный вариант устроил бы всех. Нужно приравнять такси к общественному транспорту. Кроме того, посодействовать должны и приложения, которые информировали бы клиента, что есть точки, где остановка транспортных средств запрещена, и предлагали другой, более удобный вариант, — рассуждает председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

На площади трех вокзалов дорога в час пик сужается до полосы  Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Нужно ГАИ

До сих пор на «хлебных» местах можно увидеть машины, раскрашенные под такси — правда, с белыми номерами. Их водители стоят тут часами, а то и сутками на месте — ожидают  выгодного клиента.

А место это на самом деле для законных таксистов. Опознать таких «нелегалов» легко: на лобовом стекле они обычно размещают табличку «Свободен».

Попав к такому водителю в «такси», пассажир, как правило, путает его с официальным такси и платит втридорога. 

Мы стали свидетелями ситуации у метро «Теплый Стан», где десятки «левых» такси оккупировали места… троллейбусов и автобусов. Причем проблемы они создали не только городскому транспорту, но и коллегам по цеху — водителям легального такси.

 Так, на парковке у Ленинградского вокзала корреспонденты «ВМ» насчитали «великолепную семерку» выстроившихся в ряд автомобилей. Их рулевые, судя по всему, никуда не торопились. Как-то уместились в одном авто и увлеченно что-то смотрели…

 

— Я для себя решил: чем больше заказов, пусть даже на небольшие расстояния, тем лучше, чем ждать вот так, как они, «своего» клиента. Но дело в том, что они нам мешают. Заняли все места… — рассказывает таксист Айдын Бакиев. Сложных ситуаций у него, когда клиенты не могли даже пройти к машине из-за обнаглевших извозчиков, было немало.

Кстати, ГИБДД вместе с МАДИ активно ведет с такими нелегальными такси борьбу, рейды по выявлению таковых проводятся регулярно.

Водители нелегальных такси мешают работать коллегам, которые получили разрешение на перевозку пассажиров  Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

…До 22 часов дорога у Ленинградского вокзала рядом с парковкой была свободна.

Два сотрудника МАДИ с видеофиксаторами на груди разместились на видном месте — видимо, старались предупредить: а не нарушай! Но стоило им уйти, машины тут же начали парковаться в два–три ряда. На проезжую часть повыскакивали дети и их матери с чемоданами… Час пик. Проезжая часть сузилась до полосы.

Добропорядочные водители, может, и хотели припарковаться, но из-за беспорядочно стоящих машин сделать этого не могли. Кстати, чуть дальше было много свободного места, но в РЖД, видимо, о пиковых нагрузках на дороге не в курсе. 

— Ведь можно же сделать так, как в Домодедове, чтобы места всем хватало? — вопрошает водитель собственного авто москвич Олег Волков. Только что он отвез свою маму на вокзал. На наш вопрос, как он относится к таксистам, занявшим все свободные места, Олег ответил, что «сегодня их даже намного меньше, чем раньше». 

— Поскольку парковка у вокзала почти всегда забита, то когда я приезжаю из Питера от бабушки, то вызываю машину. А дальше у меня квест: ищу, где она остановится, — поделилась с корреспондентами «ВМ» москвичка Ксения Субботина.

— Такси обычно встает под знаком, и мне нужно в него быстро влететь, а для этого сначала нужно перешагнуть через заграждения. Может, можно как-то разграничить эти две зоны? Так, как это было раньше: высаживали пассажира здесь, а сажали — там.

Даже, кажется, распорядитель был, — вспомнила Ксения.

Корреспондент “ВМ” связался с пресс-службой компании UBER.

– Обычно онлайн-сервис по заказу такси подсказывает водителям разрешенные точки высадки и посадки пассажиров. Например, когда спортивные матчи или концерты, и подъездные дороги перекрывают. Но сейчас совсем другая проблема. Плотность камер в некоторых районах выросла настолько, что с помощью технологий регулировать подачу машины, избегая камер, крайне сложно.

Применить стандартные решения проблемы невозможно. В центре практически круглосуточно работают кафе, кинотеатры, клубы. Всегда много людей, особенно летом.

Поздно вечером и ночью такси единственный способ добраться из центра домой. Например, за месяц только на Новом Арбате такси останавливается более 200 тыс раз.

Если все сервисы включат стандартный алгоритм перекрытия, сотни тысяч людей никуда не доедут.

Таксисты в такой же ситуации, как и каршеринг или водители личных автомобилей. Мы вместе с таксопарками ищем решение. Таксопарки обратились к МТТП, мы их поддержали. Начался диалог с властями города о специальных условиях работы таксистов в зонах действия камер. Мы готовы активно участвовать в решении этого вопроса, но в одиночку и обычным способом эту ситуацию не решить.

Порядочные таксисты, может быть, и хотели бы припарковаться, но из-за беспорядка на стоянке у них нет такой возможности  Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Пресс-служба МАДИ:

Территория у станции метро «Теплый Стан» находится на особом контроле у инспекторов МАДИ. Только в 2019 году здесь выявили около 2 тысяч нарушений правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

В ходе совместных рейдов с ГИБДД в целях безопасности граждан было изъято более 150 автомобилей такси. У водителей не было путевых листов с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров.

Напомним, если есть разрешение использовать автомобиль как такси, то в соответствии с законом он должен быть оборудован надлежащим образом.

Должен быть желтого цвета (если зарегистрирован в Москве) или белого со светоотражающими желтыми линиями и серой полосой (для Московской области), иметь цветографическую схему в виде «шашечек» и опознавательный фонарь на крыше. Также в салоне необходимо разместить информацию о тарифах и перевозчике.

Мы рекомендуем пассажирам пользоваться только таким такси. Если вы заметили нарушение, сообщить о нем можно через портал mos.ru или по телефону МАДИ: +7(495)540-76-56.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vm/mesto-pod-znakom-kak-stolichnye-taksisty-voiuiut-za-parkovku-5d0895450603af00af842b0c

Вопрос недели: Почему у метро «Щёлковская» такси мешают автобусам?

Почему таксисты стоят на остановках

«Нелегальные таксисты оккупировали остановки у всех выходов м. «Щёлковская». Автобусы вытеснены на вторую полосу, посадка и высадка идёт с угрозой для жизни». Такое обращение направил в редакцию газеты «Восточный округ» житель улицы Виктор Плотников. Наш корреспондент отправился к «Щелковской» разбираться в вопросе.

Такси есть, места нет

Выхожу из метро «Щёлковская» к остановкам на дублёре Щёлковского шоссе, откуда автобусы идут в сторону области. Между соседними остановками стоит такси. Мешает? Водитель подъехавшего 171-го, обогнув легковушку, выравнивает автобус параллельно бордюру. И всё же формально таксист ПДД нарушает: ближе 15 м от остановки можно остановиться лишь для посадки или высадки пассажиров, но не стоять.

Один из пассажиров берёт машину, и тут же это место занимает другое такси. Остальные таксисты в это время ютятся кто где: на повороте во двор, в самом дворе. На левой стороне дублёра у временной станции междугородних автобусов – ещё десятка полтора такси.

Спрашиваю у таксиста на остановке, есть ли у него лицензия.

– Конечно, есть, всё есть: таксометр, лицензия, фонарь, — словоохотливо отвечает таксист (его зовут Назим) и показывает документы.

– А почему стоите на автобусной остановке?

– А куда ещё деться? Сам посмотри: тут многие ловят такси, а никакого места для них нет, хотя можно и сделать.

– Не штрафуют?

– Бывает. Но куда деваться? У «Щёлковской» ни с одной стороны нет ни одного знака стоянки такси.

Штрафуют и будут штрафовать

Интересуюсь у коллег Назима, как часто их тут штрафуют. Оказалось, кого 3, кого 5 раз в месяц. Каждый штраф – 3000 руб.

Иду к другому выходу – на Уральскую. В самом начале длинного автобусного кармана стоят два такси. Едва одно уезжает, его место занимает следующее.

Выясняется: у таксистов, работающих тут, документы тоже есть. Но их тоже регулярно штрафуют. Уходить они не хотят – работают здесь по 10-15 лет и больше, каждый имеет постоянных клиентов, готовых дожидаться своего проверенного таксиста. Да и куда уходить? Ближайшие знаки «Место стоянки легковых такси» расположены у метро «Первомайская» или «Преображенская площадь»!

– Всё, чего нам тут не хватает – это знака. По факту мы автобусам и так не мешаем, — считает Александр, один из таксистов.

Как подтвердили в ГИБДД, нарушителей здесь наказывают регулярно.

– Работа по пресечению нарушений ПДД у выходов со станции «Щёлковская» ведётся постоянно, в круглосуточном режиме, — сообщил командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО Евгений Фомин.

В апреле тут привлекли к ответственности за нарушения ПДД 233 водителя.

Восточный округ

Зачем тут цепь?

У выхода из «Щёлковской» на 9-ю Парковую у края автобусной остановки приткнулась пара такси в фирменной раскраске:

– Люди оформляют вызов через мобильник, пока едут на метро, и несколько минут нам приходится их здесь дожидаться – больше негде, — пояснил один из водителей.

Сразу за стоящими такси перед платной парковкой – карман на четыре авто. Таксистам как раз хватило бы! Но карман перегорожен ржавой цепью. Зачем?

Как сообщили в префектуре ВАО, данный парковочный карман не соответствует нормативам: слишком близок к остановке, вот его и перекрыли ГКУ «Центр организации дорожного движения». Также в данном месте установлен дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

Нормативы разумны: машины, выезжая из кармана, не должны мешать автобусам. Жаль, на деле автомобили перед цепью мешают ещё больше.

Наверное, тут можно что-то придумать, не нарушая нормативов. Может, выкроить пару мест для такси из пустующей платной парковки.

По информации префектуры округа данная проблема известна и этот вопрос планируется рассмотреть на очередном заседании Окружной комиссии по безопасности дорожного движения.

А что с другими выходами?

– Проектом реконструкции Щёлковского шоссе в подэстакадном пространстве предусмотрено оборудование стоянки, в том числе для такси. Реализовать это можно будет после окончания реконструкции автовокзала, поскольку сейчас подэстакадное пространство занято временной автостанцией, — пояснили в префектуре ВАО.

Значит, на стоянку под эстакадой таксисты с дублёров Щёлковского шоссе смогут перебраться в конце 2019 года после завершения стройки. Тогда же, возможно, удастся решить вопрос с размещением таксистов на Уральской – после того, как будет готов выезд на неё с автовокзала.

А пока таксисты могут лишь, приезжая по вызову, быстро забирать пассажиров с остановок, но не стоять на них. Или продолжать платить штрафы.

Источник: https://newsvostok.ru/vopros-nedeli-pochemu-u-metro-shelkovskaya-taksi-meshayut-avtobusam/

Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)

Почему таксисты стоят на остановках

Водители из сервисов-агрегаторов, в общей массе, дорожат своим рейтингом и следуют правилам системы. Но есть и те, которые стараются обмануть клиента при первой возможности. Это новички, которых еще не поймали с поличным или опытные таксисты, интуитивно чувствующие кого из пассажиров можно нагреть, а кого нет.

Вот самые распространенные методы мошенничества при заказе такси с помощью приложений.

Способ №1. Второй смартфон с таксометром

В некоторых приложениях-таксометрах водитель может брать заказы на улице и выбирать тариф по своему усмотрению. Например, обычную поездку посчитать как «портовую» (в аэропорт) или вместо «эконома» выбрать «комфорт». С помощью этой фиче и двух смартфонов таксисты получают дополнительный доход.

На одно устройство водитель принимает заказы и держит его в кармане. А другое, с более дорогим тарифом, ставит перед глазами пассажира..

В конце поездки клиент может задать вопрос: «Почему у меня на телефоне отображается одна сумма, а у вас другая?».

Таксист может объяснить это глюками сервиса или тем, что в приложении показывается приблизительная стоимость поездки. И обещает, что точная сумма появится чуть позже.

После выхода пассажира водитель покатается некоторое время по городу или поставит машину в режим ожидания, не закрывая заказ до тех пор, пока суммы на обоих смартфонах не совпадут.

Всегда платите таксисту ту сумму, которую видите в своем мобильном телефоне.

Способ №2. Fake GPS

В интернете легко найти Android-приложение для подделки GPS-координат, разработанное специально для таксистов. Его используют для получения выгодных заказов из аэропортов. Водитель может стоять на бесплатной стоянке вдали от аэропорта, а система будет думать, что он находится на платной парковке прямо у входа.

Если такси приезжает в аэропорт на 10-15 минут позже заявленного времени подачи, то, возможно, водитель мухлевал со своими географическими координатами.

В интернете можно найти людей, которые устанавливают приложения для изменения GPS-координат для таксистов за 3500 рублей.

Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах

В Яндекс.Такси зоны, цена на заказы в которые рассчитывается с повышенными коэффициентом, отмечены на карте фиолетовым цветом. Чем интенсивнее цвет, тем выше коэффициент. Он может быть равен 1.4, 1.8 или, даже, 2,8 и больше.

Два соседних дома могут находиться в разных зонах тарификации. При заказе такси можно переставить метку на карте несколько раз и посмотреть как изменится цена.

Иногда простой переход через дорогу поможет сэкономить 50-100 рублей.

Некоторые таксисты пытаются преднамеренно забирать заказы из «фиолетовых» зон. Цитата с Pikabu:

Вызвал такси заблаговременно, стоимость была примерно 425 ₽. Выходим- машины нет, открываем приложение, а там “оцените поездку, стоимость 51₽”. Я честно порядком офигел.

Пробую вызвать заново, а уже стоит повышающий коэффициент и поездка эта же стоит 950₽.

Как я понял этот плохой человек на белом Шевроле Круз, прошарил эту тему и решил не везти нас за “бесценок”, а схватить поездку по коэффициенту повышенному, отъехал 100 м и закрыл поездку

Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время

Если поездка тарифицируется по минимальному тарифу, то таксист может выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости 20-30 рублей.

Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель втихаря включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти половину дороги.

Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее

При долгих поездках водитель может предложить закрыть заказ заранее и предложить взамен сделать вам скидку 100-200 рублей. На первый взгляд это предложение кажется выгодным. Но некоторые таксисты в конце поездки заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.

В таких случаях не следует поддаваться уговорам и напомнить водителю, что закрывать заказ заранее запрещено правилами агрегатора такси.

Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении

Некоторые водители приезжают и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки не поедут» и просят накинуть немного сверху. В случае отказа они просят пассажира закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу, но ждут когда клиент сам нажмет кнопку отмены.

В таких случаях не стоит закрывать заказ. Ведь у пассажиров тоже есть рейтинг и его понижение может привести к невозможности совершать поездки. Лучше немедленно позвонить диспетчеру и рассказать о поведении водителя. Тогда вам пришлют новую машину и, возможно, сделают скидку.

Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену

Особо наглые водители могут проехать километр по минимальной фиксированной цене, рассказывая про семерых голодающих детей на родине и намекая на чаевые.

Перед тем как заплатить лишние деньги стоит вспомнить о том, что поездки по минимальной цене выгодны не только пассажирам, но и таксистам. За них агрегаторы делают доплаты водителям в счет прибыли от более дорогих заказов (от 70 до 200 рублей, в зависимости от тарифа).

Заключение

Если поймаете водителя на мошенничестве, то вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального ущерба. Обычно, в подобных случаях водителя лишают заказов, а клиенту дают промокод на несколько сотен рублей.

поста:

(3.62 из 5, оценили: 13)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/744742

Место под знаком: почему таксисты воюют за парковку и как от этого страдают пассажиры

Почему таксисты стоят на остановках

Москвичи жалуются, что из центра города стало невозможно уехать на такси: водители попросту не берут такие заказы. В понедельник, 17 июня репортеры «Вечерней Москвы» отправились выяснять, в чем дело.

Сначала корреспонденты «ВМ» решили побеседовать с водителями такси и узнать, почему те отказываются брать пассажиров в центре города. На парковке перед редакцией удачно расположился таксист Михаил, который и рассказал «ВМ» о причинах этого явления. По его словам, проблема кроется в нехватке парковочных мест.

— Работать становится все сложнее: всюду камеры, как на Новом Арбате, и где попало не остановишься, — говорит водитель. — Парковочные карманы, конечно, есть, но они такие крошечные, на три машины, и всегда заняты.

Я стараюсь брать пассажиров все же там, где остановка разрешена, а для них это не всегда удобно. А штраф за остановку в неположенном месте — до трех тысяч рублей. Так что — да, заказов в центр стараюсь не брать.

Центральная проблема

Наталия Белова отправилась на упомянутый Михаилом Новый Арбат, чтобы узнать, действительно ли там возникают проблемы с парковкой. Количество знаков «Остановка запрещена» на Новом Арбате действительно огромное. Однако оказалось, что насчет нехватки парковочных мест таксист слукавил: они есть, и отлично оборудованные. Но платные.

Водитель такси Руслан — один из тех, кто все-таки решился работать в центре. Он рассказал, какие хитрости помогают его коллегам экономить на штрафах и оплате стоянки.

— Всегда можно немного не доехать до того места, куда пассажир заказывал автомобиль, но не останавливаться, а просто сбавить скорость до минимальной, — поясняет таксист.

 — Обычно нетерпеливые москвичи сами идут навстречу и садятся чуть ли не на ходу, избавляя водителя от штрафа: ведь остановки-то не было! А иногда просто можно попросить пассажира пройти до того места, где парковка разрешена.

Новый Арбат, как рассказали таксисты, далеко не единственное место в городе, где возникает проблема с парковкой. Гораздо хуже обстоит дело на пятачке возле Ленинградского вокзала, где проезжая часть сужается практически до одной полосы. Пассажирам приходится выходить из машин прямо на дорогу, рискуя угодить под колеса. Не спасает даже обилие дорожных знаков.

Таксисты-самозванцы

В Центре обеспечения дорожного движения Сергею Шахиджаняну рассказали, что проблемы с парковкой возникают в том числе из-за таксистов-нелегалов: «левые» автомобили занимают места, предназначенные для официального такси, да еще и берут с пассажиров намного больше денег. Опознать нелегалов просто: у них белые номера и часто висит табличка «свободен».

— На особом контроле у инспекторов МАДИ находится территория возле станции метро «Теплый стан», — отмечают сотрудники Московской административной дорожной инспекции. — Только в 2019 году здесь выявили около двух тысяч нарушений правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. В ходе совместных рейдов с ГИБДД в целях безопасности граждан было изъято более 150 автомобилей такси. У водителей не было путевых листов с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров.

Побывав у метро «Теплый стан», корреспондент «ВМ» убедился: «бомбил» здесь действительно много. В погоне за наживой они занимают даже места для автобусов и троллейбусов, создавая проблемы коллегам по цеху и городскому транспорту.

За комментарием «ВМ» обратилась к одному из агрегаторов такси.

— Таксисты в такой же ситуации, как и каршеринг или водители личных автомобилей. Мы вместе с таксопарками ищем решение. Таксопарки обратились к МТТП, мы их поддержали.

Начался диалог с властями города о специальных условиях работы таксистов в зонах действия камер, — сообщает пресс-служба компании-агрегатора.

 — Мы готовы активно участвовать в решении этого вопроса, но в одиночку и обычным способом эту ситуацию не решить.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Богдан Коношенко, председатель комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом:

— В Москве на сегодняшний день создано более 500 бесплатных парковок для такси, и там стоит специальный опознавательный знак. На остальных парковках автомобили такси паркуются на общих основаниях, как и все остальные, — за деньги.

К сожалению, в нынешних реалиях способов разгрузить столичные парковки существует совсем не много.

Необходимо или повысить стоимость стоянки, или создавать в особенно загруженных районах города специальные зоны, где будет разрешена парковка только для водителей такси.

Александр Макаров, председатель московского профсоюза таксистов:

— Да, знаков, запрещающих остановку, сейчас стало в разы больше. Нужно понимать, что сделано это не для того, чтобы всех позлить, а чтобы разгрузить центр Москвы. Чтобы больше людей пользовались общественным транспортом.

Ход действий правильный, но нужно подумать и о тех, кому удобно пользоваться альтернативным видом транспорта, то есть такси. Отлично этот вопрос решался в советское время. У знака «остановка запрещена» было примечание: «кроме такси с включенным таксометром». Думаю, этот вариант устроил бы всех.

Нужно приравнять такси к общественному транспорту.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42354253-mesto-pod-znakom-pochemu-taksisty-voyuyut-za-parkovku-i-kak-ot-etogo-stradayut-passazhiry/

Как в Киеве заработать таксисту-новичку

Почему таксисты стоят на остановках

“Вести” на личном опыте выяснили, от чего зависит успех

Набирая номер телефона первого попавшегося на глаза объявления «Требуются водители в такси», я думал, что меня вызовут на собеседование, проведут инструктаж, снимут копии документов и заключат договор.

В реальности все оказалось намного проще: голос в телефоне назвал адрес сайта, с которого нужно скачать бесплатную программу на смартфон, а затем заполнить анкету на сайте, где просто указать марку авто, его номер и цвет, а также свои ФИО и номер телефона.

Через полчаса пришло смс-сообщение с данными, которые нужно ввести в скачанное приложение: ip-адрес, логин и пароль. Все — вы таксист.

Прозвон остальных служб (к слову, в Киеве порядка 500 диспетчерских центров) набора таксистов дал такие же результаты (даже программа одна и та же) с той лишь разницей, что в некоторых службах еще просят внести на счет диспетчерской службы через платежный терминал небольшую сумму денег (80–115 грн): с него потом снимают процент от заказа — от 5 до 15%. У меня это было 8% от выручки.

Чтобы начать работу, достаточно указать в приложении, в каком квадрате находится авто, и ждать заказы. Они приходят в виде сообщений, и есть кнопки «отказ» или «принять».

В диспетчерских центрах при расчете тарифа, который называют заказчику по телефону, учитывают пробки, поэтому один и тот же маршрут может отличаться по цене в разное время и разные дни — надбавка от 10 до 30 грн.

К слову, на днях столичные таксисты подняли минималку с 30 до 35 грн.

Начал свою работу я с 6 утра понедельника — первый же заказ пришел через 10 минут, а ехать нужно было на Троещину (история передвижения — в графике). Я рассчитывал, что завезу человека в спальный район, а там легко получу заказ — люди ведь едут на работу.

Увы, пришлось ждать почти 40 минут из-за большой очереди (таксистов в этом районе оказалось намного больше клиентов). Да и заказ оказался не слишком выгодным — от бульвара Перова до метро «Левобережная». А вдруг повезет там? Увы, нет.

Ждать заказа пришлось почти полчаса, а потом тянуться в центр по не очень выгодному тарифу. Но стоило доехать до Майдана Незалежности, как телефон зажужжал от множества заказов — я выбрал доставку в аэропорт «Жуляны» за 50 грн.

Наверное, если постоять подольше, можно было найти что-то более прибыльное, но я рассчитывал на выгодный заказ из аэропорта. И снова не угадал. Дело в том, что заехать на территорию аэропорта бесплатно можно лишь на 10 минут, после чего нужно платить по 15 грн/час.

Я отъехал за территорию в надежде, что кто-то будет выходить и искать такси, но оказалось, что стою в запрещенном месте, а клиентами даже не пахло ни через 20 минут, ни через 40, ни через час. Пришлось ехать пустым, стараясь держаться правого ряда: вдруг кто-то проголосует.

Проезжая мимо метро «Вокзальная», я взял женщину «с руки», которой нужно было доехать до бизнес-центра на ул. Льва Толстого.

Увы, на это ушло много времени (несмотря на короткий маршрут) из-за того, что я напутал с нумерацией и поехал на другую сторону.

К тому моменту накатила усталость, на дорогах увеличилось число машин, и я взял перерыв до 20:00, после чего легко нашел заказ из центра к себе на Оболонь.

Итог: я заработал в день чистыми 100 грн и валился с ног от усталости. Мой вывод: такой вид заработка достаточно утомителен, но зато позволит не умереть с голоду — особенно, если есть своя машина. Если же параллельно выплачивать кредит или аренду авто, то бизнес может получиться нерентабельным. Особенно в свете подорожания топлива и обнищания населения.

За грачевание авто могут отобрать

Украине предусмотрена довольно серьезная ответственность за нелегальную перевозку пассажиров (то, чем мы занимались весь день) — штраф на сумму от 1,7 тыс. грн до 8,5 тыс. грн с конфискацией транспортного средства согласно ст. 164 Кодекса Украины об админправонарушениях (КоАП). Правда, отобрать машину могут лишь в том случае, если таксиста-нелегала поймают второй раз за год.

Глава правления общественной организации «Украинская таксомоторная ассоциация» Андрей Антонюк говорит, что в данный момент проверки не проводятся из-за принятого Кабмином моратория. И хотя запрет на проверки касается лишь автопарков, контролирующий орган — Укртрансинспекция — в данный момент находится в стадии ликвидации.

Поэтому таксистами на практике не занимается никто.

В предыдущие годы нелегалов ловили таким образом: в салон к водителю с шашечкой на крыше садился подставной пассажир (он же свидетель), затем машину за углом останавливал совместный экипаж из сотрудников ГАИ и транспортных инспекторов, которые составляли админпротокол (решение о наказании принимает суд).

Но охота на таких таксистов обычно велась несистемно: время от времени проводили рейды на вокзалах, в аэропортах и остановках общественного транспорта. Но если в суде таксист говорил, что не планировал брать вознаграждение (мол, подвозил бесплатно), дело всегда рассыпалось. Но чтобы избежать проблем, водители все равно перестали ставить шашечки.

  • По теме Дорогой бензин грозит остановкой киевских маршруток

На вопрос о том, сколько можно в месяц заработать таксистам, никто из опрошенных нами водителей однозначного ответа дать не смог (правда, все пожаловались, что сейчас практически ничего не зарабатывают по сравнению с прошлыми годами).

Глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк говорит, что в среднем столичный таксист зарабатывает от 4 до 5 тыс. грн в месяц (при условии работы 4–5 дней в неделю по 8 часов), но порой доход может достигать и 10–12 тыс. грн, и даже больше.

«А есть таксопарки, где водители получают всего 2–3 тыс. грн зарплаты, а выручку всю обязаны отдавать», — говорит эксперт.

Таксист Геннадий Попов отмечает, что во многом заработок — вопрос удачи: в некоторые дни можно весь день простоять и получить лишь пару заказов, а иногда их столько, что не успеваешь все обработать. В будни работа обычно всегда есть с утра — с 5 до 9 часов и вечером — с 18 до 22. Днем же лучше всего отдохнуть.

Есть среди таксистов и любители работать по ночам — после 22 и до двух часов ночи — и заказов еще достаточно, и пробок нет вообще. Но если цель — побольше заработать, то обязательно нужно выезжать в пятницу вечером — в это время спрос выше и пассажиры готовы платить больше. То же касается и плохой погоды.

От времени года доходы не зависят — летом заказов чуть меньше, но и пробок меньше.

Заработки еще зависят от того, с какой диспетчерской службой сотрудничает водитель. Так, если она себя широко рекламирует, то и заказов приносит больше.

Но это правило срабатывает не всегда — некоторые организации не на слуху, но у них есть наработанные корпоративные клиенты.

Нужно экспериментировать: если диспетчерская служба перестала приносить заказы, то стоит попробовать поработать еще с двумя-тремя (в разные дни).

Водители с авто, переоборудованными для работы на газу, зарабатывают на 15–20% больше, а отбивают ГБО всего за два месяца.

Сколько стоит километр пробега. Кликните по изображению для увеличения

Как правильно работать в такси, чтобы хорошо зарабатывать

Мы попросили таксиста с 10-летним стажем, Сергея, подготовить советы новичкам.

«Не беритесь за все подряд»

Новичку сложно по смске от диспетчера понять, насколько выгоден тот или иной заказ (на принятие решения дается пару минут). А вот опытный водитель сразу в голове сопоставляет пробки (ориентируется по данным интернет-сервиса), вероятность найти клиента в том районе в конкретное время и то, насколько сложно (и долго по времени) попасть по такому-то адресу.

Например, полезно держать в памяти расписание прибытия определенных поездов, автобусов и самолетов — в сторону аэропорта или вокзала пассажира можно довести с дисконтом, зато отбить дорогу на обратном пути.

Аналогично с местами отдыха (ночные клубы, рестораны, концертные залы) — если знать время окончания программы и стоять под ними в это время, легко получить клиента.

Правда, нужно учитывать и риск: с ночных клубов, как правило, выходят нетрезвые (а значит, не совсем адекватные) люди.

Также в программе для таксистов нужно правильно настроить фильтр: укажите минимальные суммы, за которые вы согласны ехать, тогда невыгодные заказы просто не будут присылать. Иначе, если вы слишком часто будете отказывать, диспетчер будет ставить вас в конец очереди.

  • Тем временем “Борисполь” продолжил набор новых таксистов

«Ищите постоянных клиентов»

Ездить по Киеву днем обычно невыгодно: пробки, мало клиентов. Но многие таксисты нарабатывают базу постоянных заказчиков из числа торговых представителей, бухгалтеров (им часто нужно ездить в налоговую, банк), юристов (часто ездят по судам) и еще с вечера созваниваются с ними, чтобы узнать их планы (во сколько и когда им будут нужны услуги такси), обещая скидки как постоянным клиентам.

«У меня порядка 10 таких клиентов, каждому из которых нужно куда-то ездить в течение дня. Мы заранее договариваемся, что он оплачивает бензин и мне 150 грн за услуги персонального водителя. И ему дешевле, и у меня гарантированная прибыль», — говорит Сергей.

Правда, в таком случае нужно либо вообще не брать заказчиков с утра, либо планировать маршрут так, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Если не удается приехать самому, всегда можно попросить об этом кого-то из коллег, а он в ответ поделится своим клиентом.

«Займите свою нишу»

«Правильный» автомобиль позволяет зарабатывать больше.

Например, у Сергея — KIA Magentis (большой седан бизнес-класса), за счет чего его часто привлекают для перевозки гостей на свадьбах или встреч командировочных в аэропортах (он просто обошел рецепции бизнес-центров и дал свои визитки), а у его коллеги — 7-местный минивэн, который позволяет специализироваться на вывозе компаний друзей из ночных баров и, опять-таки, предлагать свои услуги фирмам для развозки сотрудников.

По закону: легальный таксист платит 700 грн налогов

Киевлянин Геннадий Попов (на фото) говорит, что получить легальный статус таксисту несложно. Для этого нужно зарегистрироваться физлицом-предпринимателем (400 грн) и заплатить 1200 грн сбора за лицензию. После этого нужно раз в квартал подавать отчеты в налоговую и платить около 700 грн в месяц (единый соцвзнос — 480 грн и 214 грн — единый налог).

ДОПУСЛУГИ: ТАКСИСТЫ ПОДРАБАТЫВАЮТ КУРЬЕРАМИ

Из-за снижения количества заказов многие водители такси сейчас оказывают допуслуги. Например, доставляют негабаритные передачи (цветы, подарки, товары). Срок такой доставки обычно составляет один день, поэтому таксист завозит «грузы» по пути за 40–50 грн.

Если же клиенту нужно доставить товар срочно (часто среди ночи), стоимость услуги такая же, как и при перевозке человека. Многим такие услуги приносят до 300 грн в день, а найти заказчиков можно, обращаясь в интернет-магазины и размещая рекламу на сайтах служб такси.

Частные лица могут сдавать свои авто по 200 грн/сутки

Автовладельцы могут зарабатывать на такси, просто сдавая свою машину в аренду, такая услуга стоит 200–250 грн/сутки (в зависимости от класса авто).

Но всегда есть риск, что таксист будет выжимать из авто все соки, а после первой же серьезной поломки просто бросит его у дороги (судиться долго и сложно).

Поэтому более целесообразно давать авто в аренду с возможностью выкупа через 3 года по остаточной стоимости (в этом случае таксист должен отдавать за авто 400 грн в сутки). При таких условиях у водителя появляется стимул сберечь авто в хорошем состоянии.

Переселенцы ограничивают рост цен на услуги такси

Председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик рассказал «Вестям», что в данный момент главной проблемой на рынке такси является демпинг.

Переселенцы с восточных областей страны, переехавшие в Киев, работают по тарифам, которых хватает лишь на бензин и еду. Например, за проезд из центра до Оболони (10 км) просят 40 грн, а не стандартные 55–60.

Правда, столичные таксисты говорят, что демпингуют только новички (неважно, из какой области), которые через несколько дней подтягивают тарифы до стандартного уровня.

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/rabota/90388-kak-v-kieve-zarabotat-taksistu-novichku

Императив
Добавить комментарий