Период ознакомления с актом проверки составляет дней

Обжалование результатов проверки в учреждении

Период ознакомления с актом проверки составляет дней

Гусев А. , к.п.н., эксперт журнала

На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.

Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов.

При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих.

Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Внесудебный порядок

 Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.

Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст.

16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.

№ п/п№ страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца)Описание выявленного нарушенияПозиция проверяемого учреждения
1234

По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, а второй направить нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отметим, что аналогичные нормы содержатся, например, в п. 45, 65 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1092, в силу которых проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения прилагаются к материалам проверки (ревизии).

Материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения и будет принято решение о принятии либо непринятии возражений.

Если возражения не будут приняты, учреждение может либо оспорить их в вышестоящем органе (допустим, если проверку проводил территориальный орган Роструда, следует обращаться непосредственно в Роструд), либо в суде.

Обратите внимание:

Источник: https://www.audar-press.ru/obzhalovanie-rezultatovproverki-v-uchrezhdenii

Акт камеральной проверки

Период ознакомления с актом проверки составляет дней

Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика.

Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью.

Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют.

Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям.

Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться. 

Акт камеральной проверки: когда его оформляют

Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ.

Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы.

Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании.

Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

Структура и содержание акта проверки

Акт проверки содержит:

  • вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании (ее филиале), в которой она проводится;
  • описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием;
  • итоговую часть, т. е. выводы о результатах проверки и наличии налогового правонарушения, сведения о последствиях выявленных недостатков, а также вынесение предложений по их устранению.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это – доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

Вручение акта камеральной налоговой проверки

Ознакомить руководство компании или ИП с актом камеральной проверки необходимо в течение пяти рабочих дней после даты его оформления. Проверяемые подписывают все экземпляры акта.

На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами.

Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта.

При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора. Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта.

Возражение на акт камеральной проверки

Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа (т.е. его объясняющая часть) может быть, например, таким:

Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный

Акт камеральной налоговой проверки, образец составления которого мы представили, весьма приблизителен. Он показан в публикации для общей наглядности.

Источник: https://spmag.ru/articles/akt-kameralnoy-proverki

Статья 86. Оформление результатов проверок

Период ознакомления с актом проверки составляет дней

86.1. Результаты проверок (кроме камеральных и электронных проверок) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и плательщиками налогов или их законными представителями (в случае наличия). При установлении в ходе проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, проводившими проверку, в сроки, определенные настоящим Кодексом, предоставляется плательщику налогов или его законному представителю, который обязан его подписать.

Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленный настоящим Кодексом (с учетом его продления).

В случае несогласия плательщика налогов с заключениями акта (справки) такой плательщик обязан подписать такой акт (справку) проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта (справки) или отдельно в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.

86.2. По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней плательщику налогов в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.

86.3.

Акт (справка) документальной выездной проверки, определенный статьями 77 и 78 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для плательщиков налогов, которые имеют филиалы и/или находятся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней).

В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от подписания акта (справки) должностными лицами контролирующего органа составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой или внеплановой документальной проверки в день его подписания или отказа от подписания вручается или направляется плательщику налогов или его законному представителю.

Отказ плательщика налогов или его законных представителей от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от получения экземпляра акта или справки о результатах проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием плательщика налогов или его законных представителей по месту нахождения такой акт или справка направляется плательщику налогов в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях контролирующим органом составляется соответствующий акт.

86.4.

Акт (справка) документальной невыездной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для плательщиков налогов, которые имеют филиалы и/или находятся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней).

Акт (справка) документальной невыездной проверки после его регистрации вручается лично плательщику налогов или его законным представителям или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от подписания акта (справки) проверки должностными лицами контролирующего органа составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

Отказ плательщика налогов или его законных представителей от подписания акта проверки не освобождает такого плательщика налогов от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.

Возражения по акту проверки рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.7 настоящей статьи. Налоговое уведомление-решение принимается в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.8 настоящей статьи.

86.5.

Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных статьей 80 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующих органов, проводившими проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, плательщиком налогов и его законными представителями (в случае наличия).

Если плательщик налогов (его обособленные подразделения) осуществляет свою деятельность не по основному месту учета плательщика налогов, контролирующий орган, проводивший проверку, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации акта (справки) в этом органе направляет акт (справку) в контролирующий орган по основному месту учета плательщика налогов. Копия акта (справки) проверки с отметкой о регистрации в журнале регистрации актов (справок) проверок хранится в контролирующем органе, проводившем проверку.

Подписание акта (справки) таких проверок лицом, осуществлявшим расчетные операции, плательщиком налогов и/или его законными представителями и должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении контролирующего органа.

В случае отказа плательщика налогов, его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа.

Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов контролирующего органа и не позднее следующего дня после его регистрации вручается или направляется плательщику налогов, его законному представителю или лицу, осуществлявшему расчетные операции.

В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения плательщику налогов или его законным представителям либо лицу, осуществлявшему расчетные операции по каким-либо причинам, такой акт или справка направляется плательщику налогов в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях контролирующим органом составляется соответствующий акт или делается отметка в акте или справке о результатах проверки.

86.6. Отказ плательщика налогов или его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.

86.7.

В случае несогласия плательщика налогов или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения в контролирующий орган по основному месту учета такого плательщика налогов в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы в ходе проверки и указаны в замечаниях), и плательщику налогов направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Плательщик налога (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право принимать участие в рассмотрении возражений, о чем такой плательщик налога указывает в возражениях.

Если плательщик налога изъявил желание принять участие в рассмотрении его возражений в акт проверки, контролирующий орган обязан уведомить такого плательщика налогов о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется плательщику налогов не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.

Участие руководителя соответствующего контролирующего органа (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений плательщика налогов к акту проверки является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

Решение об определении денежных обязательств принимается руководителем контролирующего органа (или его заместителем) с учетом результатов рассмотрения возражений плательщика налогов (в случае их наличия). Плательщик налогов или его законный представитель может присутствовать при принятии такого решения.

Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для заключений относительно взаимоотношений плательщика налогов с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) плательщику налогов или оно считается отозванным в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса.

86.8.

Налоговое уведомление-решение принимается руководителем контролирующего органа (его заместителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения плательщику налогов акта проверки в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений (по результатам фактической проверки — со дня регистрации (поступления) акта такой проверки в контролирующий орган по основному месту учета плательщика налогов), а при наличии возражений должностных лиц плательщика налогов к акту проверки принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки — в течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления (направления) письменного ответа плательщику налогов.

86.9. Исключен.

86.10. В акте проверки указываются как факты занижения, так и факты завышения налоговых обязательств плательщика.

86.11.

По результатам электронной проверки составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока (для плательщиков налогов, имеющих филиалы и/или находящихся на консолидированной уплате, — в течение пяти рабочих дней).

Справка электронной проверки после ее регистрации вручается лично плательщику налогов или его законным представителям для ознакомления и подписания в течение пяти рабочих дней со дня вручения.

В случае несогласия плательщика налогов или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в справке, составленной по результатам электронной проверки, они обязаны подписать такую справку и имеют право подать свои возражения, являющиеся неотъемлемой частью такой справки, вместе с подписанным экземпляром справки.

Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения и плательщику налогов направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Такой ответ является неотъемлемой частью справки о проведении электронной проверки. Плательщик налога (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем он указывает в поданных возражениях.

86.12. Результаты проверок плательщика налогов по вопросам полноты начисления и уплаты налогов и сборов во время осуществления контролируемых операций оформляются с учетом особенностей, определенных статьей 39 настоящего Кодекса.

Источник: https://i.factor.ua/law-23/section-97/article-13154/

Проверка – акт – уведомление-решение

Период ознакомления с актом проверки составляет дней

   В последнее время, несмотря на провозглашенный руководством страны курс на уменьшение количества налоговых проверок, органы налоговой службы активно их проводят, признают сделки ничтожными и доначисляют налоговые обязательства и штрафные санкции.

В Едином государственном реестре судебных решений поиск по слову «ничтожными» дает более 75 тысяч результатов, что наводит на мысль о существовании курса налоговой (и скорее-всего, требования ГНС Украины, скрытой от общественности) по активной работе в этом направлении.

   Подтверждает это предположение и реальный опыт административного обжалования налоговых уведомлений-решений в ГНС области и Украины.

Если областная ГНС действительно рассматривала жалобу, продлила срок ее рассмотрения и востребовала в местной налоговой материалы (и даже уменьшила сумму налогового обязательства) – понимая, что необходимо будет защищать позицию в суде, то ГНС Украины отнеслось к жалобе как к ненужной бумажке, очевидно, даже не читая, потому-что не заметила, что обжалуются не действующие налоговые уведомления-решения (выданные после рассмотрения ГНС области, с уменьшенной суммой обязательств), а самые первые, уже отозванные. При этом на официальном сайте ГНС декларируется, что почти четверть административных жалоб удовлетворяется. Возможно, есть разный подход к их рассмотрению?
Поэтому, учитывая чрезвычайную важность вопроса, от решения которого зависит даже дальнейшая судьба предприятия, решил поделиться своим личным опытом защиты от этой «напасти». В первую очередь, необходимо детально знать процедуру проведения проверок и начисления санкций, очень внимательно следить за действиями налоговиков и их соответствием Налоговому Кодексу, а любые нарушения фиксировать и использовать в суде. Лучше – если удастся выявить нарушения сроков.

Проведение налоговой проверки

В первую очередь – о правах и обязанностях проверяющих и тех, кого проверяют.В обязанности плательщика входит:– предоставление по письменному требованию налоговой документов по учету доходов и расходов, первичные документы бухгалтерского учета, финансовой отчетности.

В требовании должен быть указан перечень документов, которые необходимо предоставить, и основания их предоставления;– подписание акта проверки;– выполнение законных требований должностного лица;– допуск для обследования помещений, территорий (кроме личного жилья).

Права плательщика очень незначительные – присутствие при проведении проверки, ознакомление и получение акта проверки, подписание актов с оговоркой и представление письменных возражений, и самое главное – полное возмещение убытков, причиненных незаконными действиями должностных лиц (почти никогда не реализуется).

Права налоговиков гораздо шире:– «приглашение» плательщиков для проверок правильности начисления и уплаты налогов.

Сообщение об этом должны быть направлены не позднее, чем за 10 дней с указанием оснований;– безвозмездное изготовления заверенных копий документов;– проверка документов, удостоверяющие личность;– получение справок, копий документов о банковских счетах (но информацию о движении средств – только по решению суда);– требование проведения инвентаризации основных фондов, ТМЦ, денежных средств, в том числе – снятие остатков ТМЦ или наличных. В случае отказа от проведения инвентаризации, или непредоставление документов (копий), может быть осуществлен административный арест имущества;– доступ в помещения (кроме личного жилья), на территорию, в случае недопущения к обследованию – через суд приостанавливать операции на счетах;– составление протоколов об административных правонарушениях;– с разрешения плательщика – использование его средств связи (личный мобильный, думаю, сюда не входит);– применение финансовых (штрафных) санкций, взимание в бюджет и фонды сумм обязательств (налогового долга), просроченной задолженности;– предоставление отсрочки и рассрочки обязательств (налогового долга), принятие решения о списании долга;– через суд – изъятие оригиналов документов.

При этом в обязанности проверяющих входит лишь неразглашение информации с ограниченным доступом, полученной в ходе проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=2MPBNtf04Yk

Проверки есть камеральные, документальные (плановые или внеплановые, выездные или невыездные) и фактические.

Камеральная проверка

Проводится в налоговой только по данным налоговых деклараций (расчетов), без специального решения (направление на проведение), без согласия плательщика.

Документальная плановая проверка

Проводится согласно плана-графика, в который включаются плательщики с риском неуплаты. Периодичность проведения – в зависимости от степени риска (высокий – не чаще одной проверки в год, средний – одна на два года, и незначительный – одна на три года).

Налоговая обязана не позднее, чем за 10 календарных дней предоставить письменное уведомление о проведении проверки (в котором указана дата начала), и копию приказа о проведении под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении. Продолжительность проверки – не более 30 рабочих дней для крупных плательщиков, 10 р. д. для малого предпринимательства, 20 р. д.

– для других плательщиков. Возможно продление сроков проверки соответственно на 15, 5, 10 рабочих дней.

Документальная внеплановая проверка

Наиболее опасна, потому-что проводится уже при наличии информации о нарушении, и налоговики вовсю стараются найти эти нарушения и провести начисление.

Проводится в случаях:– если по результатам проверки других плательщиков или выявления фактов о возможных нарушениях – если плательщик не предоставит соответствующие объяснения (с документальнимии подтверждениями) на обязательный письменный запрос налоговой в течение 10 р.д.

со дня его получения;– не подано в установленный срок налоговую декларацию или расчеты;– подан уточняющий расчет за период, который уже проверялся;– установлена недостоверность данных в налоговых декларациях, если не будут предоставлены соответствующие объяснения (с документальным подтверждением) на запрос налоговой течение 10 р. д.

со дня его получения;– подано возражения к акту или жалобу на уже принятое сообщение-решение относительно полного (частичного) пересмотра ее результатов или отмены уведомления-решения, со ссылкой на факты, которые не были учтены при проверке;– юридическое лицо начало процедуру реорганизации (кроме преобразования), в случае прекращения юрлица или предпринимателя, возбуждения производства по делу о банкротстве или подано заявление о снятии с учета плательщика;– в поданной декларации заявлено к возмещению НДС на сумму свыше 100 тыс. грн.

Документальная внеплановая невыездная проверка проводится на основании приказа, с обязательным письменным уведомлением о дате и месте проведения и предоставлением под расписку копии приказа до начала проверки. Продолжительность – для крупных плательщиков – не более 15 рабочих дней, для малого предпринимательства – 5 р. д., других плательщиков – 10 р. д., с возможным продлением сроков соответственно на 10, 2, 5 рабочих дней.

Фактическая проверка

В ходе такой проверки контролируется оборот наличных, проведения расчетных и кассовых операций, документы о государственной регистрации, лицензии, патенты, свидетельства, оформления трудовых отношений. Осуществляется без предупреждения.

Проводится на основании приказа (копия которого вручается до начала проведения), при условии:– при проверке других плательщиков или по информации государственных органов (органов местного самоуправления) возможны нарушения в производстве и обращении подакцизных товаров, осуществлении расчетных и кассовых операций, документов о государственной регистрации, патентов;– письменного обращения покупателя (потребителя);– в установленный срок не представлена ​​обязательная отчетность по использованию регистраторов расчетных операций, расчетных и книг учета операций, нулевые показатели в них;– есть информация о нарушении требований относительно производства, учета, хранения и перевозки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, нецелевого использования спирта плательщиком;– при выявлении нарушений по результатам предыдущей проверки (один раз в течение 12 месяцев);– при наличии информации об использовании наемных работников без соответствующего оформления, выплаты зарплаты без уплаты налогов.Перед началом фактической проверки может проводиться контрольная расчетная операция, хронометраж хозяйственных операций. Фактическая проверка осуществляется без предупреждения двумя (или более) налоговиками в присутствии плательщика.Продолжительность – не более 10 суток, с возможным продлением не более чем на 5 суток. При этом, есть только три основания для продления срока фактической проверки – заявление субъекта, сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени субъекта хозяйствования.Перед началом документальной выездной или фактической проверки налоговики обязаны представить направление (где указаны дата, орган ГНС, приказа о проверке, плательщик, цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и продолжительность, должность и ФИО проверяющего, подписанное руководителем органа ГНС ​​(или заместителем), и скреплено печатью, копию приказа, служебные удостоверения. Плательщик должен расписаться в направлении с указанием ФИО, должности, даты и времени ознакомления. Если плательщик отказывается от подписи, составляется акт, удостоверяющий это, и он служит основанием для начала проверки.

После начала проверки плательщик обязан предоставить проверяющим все документы по предмету проверки (а крупный налогоплательщик – также и в электронной форме). Проверяющие также имеют право получать заверенные копии первичных документов. Запрещается изъятие оригиналов документов (кроме случаев, регулируемых уголовно – процессуальным законом). На получение копий пишется опись, копия которого предоставляется плательщику.

Акт проверки

По результатам проверки (кроме камеральной) может быть составлен акт (если обнаружены нарушения) или справка (если нарушения отсутствуют, хотя налоговое законодательство составлено для избежания этого варианта).

Обычно плательщик не согласен с выводами акта, но согласно закону, обязан его подписать с замечаниями, которые необходимо предоставить вместе с подписанным актом или отдельно в течение 5 р. д. со дня получения акта. Эти возражения налоговая обязана рассмотреть в течение 5 рабочих дней.Хотя, учитывая предстоящее судебное обжалование, возможно, лучше Акт не подписывать.

В этом случае налоговик составит акт об отказе от подписи и направит Акт проверки заказным письмом, а также направит в суд Акт об административном правонарушении (невыполнение законных требований представителя налоговой). Максимальное наказание в этом случае – 170 грн.

Однако, например, в моем случае, налоговик продемонстрировал незнание Кодекса об административных правонарушениях, указал в Акте не те статьи, и пока что обошлось без штрафа.

Акт документальной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается налоговиками, которые осуществляли проверку, и регистрируется в налоговой течение 5 р. д. с даты ее окончания (10 р. д.

– для плательщиков, имеющих филиалы или находятся на консолидированной уплате). Экземпляр акта в день его подписания плательщиком (или отказа от подписания) вручается или направляется плательщику.

Очень важный момент – Налоговым кодексом предусмотрено, что Акт проверки предоставляется плательщику в сроки, определенные настоящим Кодексом, однако конкретные сроки не установлены. Налоговики, которые писали Кодекс, сделали себе «окно» для маневрирования. Например, нам Акт проверки был предоставлен лишь через три недели после его регистрации. Это уже наводит на определенные размышления, на которые можно обратить внимание суда.

Налоговое уведомление – решение

Если проверкой установлены нарушения налогового законодательства, плательщику предоставляется налоговое уведомление-решение, которое принимается налоговой течение 10 р. д. с дня после вручения акта проверки, (для фактической проверки – со дня поступления акта), а если подавались возражения плательщика акту – в течение 3 р. д.

после рассмотрения возражений и предоставления письменного ответа. В принципе, можно возражения и представить – без шанса на позитивное решение, только с расчетом, что налоговая нарушит сроки рассмотрения. Хотя надежда на это небольшая, а в дальнейшем может и навредить.

В налоговом уведомлении-решении должно быть указано основание для начисления, ссылка на Налоговый Кодекс или закон, согласно которому было сделано начисления, сумма обязательства, сроки уплаты или сроки исправления отчетности, предупреждение о последствиях неуплаты и сроки для обжалования уведомления-решения.

Уведомление-решение оформляется по каждому налогу отдельно. К уведомления – решения прилагается расчет налогового обязательства и штрафных санкций.

Подробно о процедуре обжалования и все необходимые образцы документов – в следующем материале.

Источник: https://nakaz.today/ru/business/proverka-akt-uvedomlenie-reshenie/

Проверка Роспотребнадзора: все, что нужно знать

Период ознакомления с актом проверки составляет дней

Руководителю компании нужно изучить права и обязанности своей организации и права и обязанности проверяющих органов, а также позаботиться о необходимых документах, сертификатах, санитарных книжках, чтобы обеспечить добросовестное проведение проверки со стороны всех участников.

В законодательстве РФ множество нормативных документов и правил, и предприниматель не может держать все в голове. Поэтому руководителю компании следует обратиться к юристам, которые подготовят коллектив.

В противном случае сотрудники проверяемой компании могут по незнанию препятствовать проведению проверки контролирующими органами, из-за чего их могут привлечь к административной ответственности согласно положениям ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.

4.1, ст. 19.7 КоАП РФ и др.

Мы проводим тренинги для сотрудников некоторых заводов и компаний, а также составляем должностные инструкции и памятки, как должен вести себя каждый сотрудник во время проверки. В итоге при появлении на пороге офиса сотрудников Роспотребнадзора сотрудники не теряются и не паникуют, а следуют регламенту.

Хотя бы один представитель компании обязан присутствовать при проверке

Собственнику компании следует выбрать человека, который будет общаться с инспекторами. Это может быть он сам, руководитель или его заместитель.

У собственника проверяемой компании есть право вызвать своего адвоката, который будет следить за выполнением проверки контролирующими органами, привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Мы рекомендуем обязательное присутствие юриста на проверках.

Какие документы должны быть у сотрудников Роспотребнадзора

В случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении.

Предприниматель вправе отказать в проведении проверки, указав на ее незаконность, если, например, вас проверяет один инспектор, а в распоряжении указаны данные другого человека.

После того, как предприниматель проверил документы контролеров и убедился, что с ними все в порядке, лучше не препятствовать им, а, наоборот, содействовать.

Если сотрудник Роспотребнадзора инициирует полную «ревизию» всех документов компании, запрашивает документы, не относящиеся к предмету проверки, указанному в распоряжении, это считается превышением полномочий.

Следует всю проверку фиксировать на видеокамеру, а также записывать все нарушения, выявленные в ходе проверки. Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. В большинстве случаев суд встает на сторону бизнесменов.

Что обычно проверяют сотрудники Роспотребнадзора

Роспотребнадзор осуществляет широкий спектр полномочий, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, проведение социально-гигиенического мониторинга, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведение учета.

Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении (приказе).

Возможные итоги проверки

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки и с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Если по итогам проверки инспектор выявил в вашей компании нарушения, он может:

  • привлечь к административной ответственности за выявленные нарушения в виде предупреждения;
  • наложить штраф;
  • приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений на определенный срок;
  • при угрозе жизни или здоровью людей передать дело в суд. Такие случаи грозят лишением свободы.

Сроки проверки

По срокам проверка не должна длиться более 20 дней, выездная проверка малых предприятий не более 50 часов в год, а микропредприятий и индивидуальных предпринимателей — не более 15.

Инспекторы не имеют права

  • проводить проверку в отсутствие представителей проверяемого юридического лица (исключение составляют случаи угрозы здоровью людей, животных или государственной безопасности);
  • проводить проверку без предупреждения собственника бизнеса (даже о внеплановых проверках органы обязаны предупреждать за сутки до проверки);
  • нарушать сроки проверки;
  • забирать оригиналы документов проверяемой компании;
  • требовать информацию, документы или продукты, не относящиеся к предмету проверки;
  • разглашать результаты проверки третьим лицам;
  • предписывать проведение каких-либо контрольных мероприятий за счет проверяемой компании или требовать деньги за проведенную проверку.

Деятельность Роспотребнадзора регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2005 РФ № 322.

Какие компании проверяют чаще всего

Чаще всего с проверками Роспотребнадзора сталкиваются организации, осуществляющие производство и продажу продуктов питания, лекарств, товаров промышленного назначения. Это магазины, аптеки, молочные, комбикормовые заводы.

Также Роспотребнадзор часто проверяет школы, детские сады, дома-интернаты. Не удастся избежать проверок и компаниям, оказывающим населению бытовые услуги.

Это гостиницы, медицинские центры, диагностические лаборатории, кафе и рестораны.

Зачем нужны плановые проверки и план проверок

От проведения плановых проверок в 2017-2018 годах освобожден малый бизнес.

Цель плановых проверок — санитарный и эпидемиологический надзор, контроль соблюдения компанией прав потребителей.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года (ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Чаще плановые проверки могут проводиться в организациях в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, а также в социальной сфере.

Ежегодно составляется сводный график плановых проверок. Это перечень организаций, которые в этом году будут проверять, и сведения о дате начала проверки и сроках ее проведения. План проверок размещается в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора и на сайте Генпрокуратуры РФ.

Зачем нужны внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся по жалобам о нарушениях прав потребителей, если человек уже обращался в компанию, нарушившую его права, и такое обращение было оставлено без рассмотрения или не было удовлетворено.

Если проверка нужна для предоставления правового статуса, лицензии или выдачи разрешения, то она будет проведена после поступления заявления компании.

Другие причины — истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Какие документы нужно предоставить контролерам?

Это правоустанавливающие документы организации (устав, свидетельства ИНН, ОГРН) и наличие необходимых лицензий и разрешений (например, при торговле алкогольной продукцией).

Компаниям также стоит позаботиться о наличии уголков потребителя с информационными стендами, правильно оформленных ценников и прейскурантов цен на товары и услуги с подписью руководителя, сертификатов на товар, информации о производителе и поставщике товара.

Не лишними будут свидетельства о праве собственности на помещение или договоры на аренду, договоры на вывоз мусора и иных отходов, договоры на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Контролеры могут проверить наличие журналов учета санитарных проверок, журнала учета дезинфицирующих средств, программ производственного контроля, инструкций по обращению с медицинскими отходами. Замерить метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов. Осмотреть вентиляцию и освещение.

Следует помнить, что все запрошенные документы при проверке предоставляются в виде копий, заверенных подписью и печатью компании. Проверяющие не имеют права требовать нотариально заверенные копии и оригиналы документов.

Как и когда контролеры должны предупредить предпринимателя о проверке?

О проведении плановой проверки контролеры обязаны уведомить предпринимателя за 3 рабочих дня до начала проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки организацию уведомляют не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

Предварительное уведомление организации не требуется при причинении вреда жизни и здоровью граждан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при нарушении прав потребителей.

Если вы не согласны с результатами проверки

Существует несколько способов обжалования действий органа государственной власти в досудебном и судебном порядке, также обжалованию подлежит акт проверки или постановление о привлечении к административной ответственности.

Досудебный порядок обжалования

Если предприниматель не согласен с результатами проверки, указанными в акте проверки, или с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки он может отправить письменные возражения в Роспотребнадзор. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.

Жалоба рассматривается не дольше 30 дней, с дополнительными документами — не дольше 60 дней.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке действия проверяющего могут признать незаконными, результаты проверки могут отменить, если она проводилась с грубыми решениями, либо в удовлетворении жалобы могут отказать, если закон не нарушался.

Судебный порядок обжалования

Предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий Роспотребнадзора, если он считает, что его права  в сфере предпринимательской деятельности были нарушены, на него были незаконно возложены обязанности или были созданы иные препятствия для осуществления предпринимательства.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье или должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами.

Если Роспотребнадзор вынес предписание об устранении нарушений, затем постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей, но именно постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей было обжаловано и отменено по ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), то предписание об устранении нарушений остается в силе и все еще требуется его исполнение.

Акт проверки или предписание об устранении нарушений должны быть обжалованы отдельно в досудебном или судебном порядке. Только в таком случае они становятся необязательными для выполнения.

Что такое контрольные закупки и по каких правилам они проводятся?

Контрольная закупка позволяет смоделировать ситуацию, при которой контролер проверяет, как продаются товары и оказываются услуги потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления предпринимателя по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена предпринимателю сразу после ее завершения. Должностное лицо должно предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.

Зачем с октября 2017 года вводятся проверочные листы

С 1 октября 2017 года при плановых проверках используются проверочные листы — это списки контрольных вопросов с перечнем требований к предпринимателю. Соблюдение этих требований позволяет сохранить жизнь и здоровье граждан.

Проверочные листы должны будут упростить жизнь проверяемым компаниям, так как будут установлены конкретные требования по проверке юридических лиц в зависимости от их вида деятельности, что должно дать возможность компаниям более детально подготовиться к проверке и знать непосредственные требования, предъявляемые во время проверки. Сейчас такие конкретные требования отсутствуют.

Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!

Источник: https://kontur.ru/articles/4869

Императив
Добавить комментарий