Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г.

Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия.

За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г.

был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе.

Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

  • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;
  • совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;
  • организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;
  • оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;
  • осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России.

В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г.

№ 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере.

Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка.

Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД.

То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение.

Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г.

индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий.

Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества. При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

  • осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;
  • принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Основные формы несения службы:

  • несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
  • реагирование нарядов вневедомственной охраны полиции на срабатывание технических средств охраны (ТОО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН);
  • несение службы в подвижных нарядах по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;
  • патрулирование на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, катерах и служебных лошадях;
  • пешее патрулирование.

Источник: https://vyhino-zhulebino.mos.ru/presscenter/news/detail/3126897.html

Некоторые особенности закона о полиции

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Некоторые особенности закона о полиции

1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный Закон «О полиции». Данный Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан».

Детальное сравнение положений статей 1 и 2 Закона о полиции с положениями аналогичного документа, регламентирующего работу милиции, показывает, что основной набор задач, стоящих перед милицией-полицией практически не изменился.

Полиция, как и милиция, защищает жизнь и здоровье граждан, их основные права и свободы, а также собственность.

Устранив неопределенность, существующую в законе о милиции, законодатель, добавил, что защите подлежат как россияне, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

В Законе «О полиции» нашли свое отражение два существенно новых принципа: беспристрастность и использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Права полиции, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, перечислены в статье 13 Закона. По сравнению с аналогичной статьей закона о милиции в новом документе в основном появились незначительные изменения. Например, в перечень прав включено право проводить оперативно-розыскные мероприятия, которые в законе о милиции были отнесены к обязанностям.

Полиции предоставлено право патрулировать общественные места, выставлять при необходимости посты, контрольные и контрольно-пропускные пункты, заслоны, стационарные посты и использовать другие формы охраны общественного порядка.

Если Вы обратились к полицейскому, он обязан:

• назвать свои должность, звание, фамилию;

• внимательно выслушать обратившегося;

• принять соответствующие меры в пределах своих полномочий или разъяснить, в чью компетенцию входят решения поставленных вопросов.

Если полицейский обратился к Вам, он обязан:

• назвать свои должность, звание, фамилию;

• предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;

• после чего сообщить причины и цель обращения.

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан!

В новом законе детализирована процедура и порядок задержания. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

При задержании сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Задержанное лицо имеет право пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания. Кроме того, введено право задержанного на один телефонный звонок. Срок предоставления такой возможности — три часа с момента задержания. Цель — уведомление близких о задержании и месте нахождения.

Также детально теперь прописаны полномочия полицейских при проникновении в жилище. Раньше о проникновении в дом, квартиру или на земельный участок против воли проживающих в течение суток уведомлялся только прокурор.

Теперь к нему добавился собственник жилища и (или) проживающие там граждане. Основания вторжения в жилище не изменились: спасение жизни и имущества, задержание преступника, пресечение преступления, несчастный случай.

Применение физической силы, оружия и спецсредств в законе «О милиции» было наиболее детализированным полномочием, что и сохранилось в новом законе. Например, «не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца».

Также сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения силы, первую помощь и принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Число применяемых спецсредств увеличилось с 10 до 14. Классические наручники раздвоились на «средства сковывания движения» и «средства ограничения подвижности».

Служебные собаки поменялись на служебных животных (речь, например, о конных патрулях). Появились средства блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

При этом специально оговорено, что незаконные, но ненасильственные акции не могут пресекаться с применением спецсредств.

Увеличился на один пункт перечень оснований для применения огнестрельного оружия против людей, а именно, для задержания лица, оказавшего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых устройств, ядовитых или радиоактивных веществ.

Актуально по состоянию на 26.11.2018

Источник: http://ombudsmanspb.ru/nekotorye_osobennosti_novogo_zakona_o_politsii

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

При задержании полицейский должен озвучивать права «на адвоката», «на один звонок», «на отказ от дачи показаний» и «на переводчика». Полицейский не может входить в дом, против воли хозяев.

Основные положения закона о полиции Во всех случаях задержания сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному лицу его право на получение юридической помощи (часть 3 статьи 14).

Предусмотрено, что на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, должен размещаться нагрудный знак, позволяющий идентифицировать его (часть 5 статьи 25).

Как известно, одной из основных гарантий законности деятельности полицейского является его правовая грамотность. Закон вводит регулярную проверку знания сотрудниками полиции Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность (пункт 1 части 1 статьи 27).

Основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

Внимание Закон ориентирует на активное использование в деятельности полиции новейших электронных технологий и информационных систем, предусматривая в том числе прием заявлений о преступлениях и происшествиях в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 12), широкое внедрение средств фиксации поведения сотрудников полиции, в особенности при контактах с гражданами (статья 11). Еще одна концептуальная идея Закона о полиции состоит в организационном единстве полиции и органов внутренних дел. Полиция выступает составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Это не самостоятельный орган исполнительной власти, каким являются органы внутренних дел, а их главенствующая, основная, но все-таки часть.

4. основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года Предупреждение и профилактика преступлений как главное направление работы полиции закреплены в статьях 2 и 12 Закона.

Полиция в этой связи обязана (пункт 4 части 1 статьи 12): 1) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; 2) принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; 3) выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; 4) участвовать в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) участвовать в пропаганде правовых знаний.

Скачать закон «о полиции» 2018

Важно Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе.

В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы.

Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке». Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.
В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч.

и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос. тайну, имеющие заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

Полицейский несет ответственность за свои действия или бездействие, в т.ч.

Основные положения закона о полиции кратко

  • требовать от лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы и удостоверения личности граждан, если есть данные, предоставляющие основания подозревать тех или иных лиц в правонарушениях или преступлениях;
  • вызывать в полицию отдельных должностных лиц или простых граждан по расследуемым делам уголовного типа;
  • посещать различные организации и общественные объединения при расследовании дел уголовного или административного типа;
  • требовать от людей покинуть место правонарушения или преступления;
  • составлять протоколы, собирать доказательства, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • доставлять отдельных граждан в полицейский участок;
  • истребовать проведения экспертиз по письменным запросам и многое другое.

Закон «О полиции» закрепляет достаточно большое количество прав полицейских.

Основные положения закона о полиции

Федеральный закон от 07.02.2011 n 3-фз «о полиции В организационном плане полиция представляет собой совокупность подразделений, организаций и служб МВД России и его территориальных органов. По сравнению с действующей организационной схемой милиции отсутствует ее деление на виды.

Состав, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции утверждается главой государства (часть 4 статьи 4). Федеральный закон «О полиции» — это самый «полновесный» юридический документ среди статусных законов. Он содержит 56 статей, объединенных в 11 глав.

Новым в архитектонике Закона является выделение трех глав — главы 2 «Принципы деятельности полиции», главы 4 «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения» и главы 6 «Правовое положение сотрудника полиции».

Полицейский должен быть внимателен к гражданам — при обращении к нему должен представиться, выслушать и попробовать помочь либо направить к тому, кто может помочь. Если полицейский по службе узнал какие-то подробности личной жизни граждан, он не должен о них распространяться (кроме особых случаев, когда это требуется по закону).

Полицейский должен быть беспристрастен. В законе прописано, что он должен в равной степени защищать людей вне зависимости от пола, цвета кожи, языка, религии или количества денег у гражданина.

Полицейский не может состоять в партии.

Даже в нерабочее время полицейский должен вести себя так, чтобы никто не усомнился в его беспристрастности. Полицейский должен вызывать доверие. Согласно закону, он должен так работать, чтобы вызывать поддержку и доверие граждан, а если кого-то обидел — полиция должна принести извинения и восстановить законность.

Заключение Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке». Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.
В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч.

и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос. тайну, имеющие заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

Полицейский несет ответственность за свои действия или бездействие, в т.ч.

  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции
  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения
  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

Источник: http://ndflkazani.ru/osnovnye-polozheniya-fz-o-politsii-2018-lektsiya/

Основные положения закона о полиции лекция

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

ЧС спасение людей и их имущества и многое другое.

В число прав полиции внесено 37 пунктов, в т.ч.

: требовать от граждан прекратить нарушать закон, при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в различные учреждения (в рамках расследования дела), патрулировать, выгонять посторонних с места преступления, осуществлять досмотр граждан (если есть информация, что гражданин переносит нечто противозаконное), узнавать налоговую тайну, привлекать граждан к добровольному сотрудничеству, а также — в крайних случаях, — пользоваться автотранспортом организаций или граждан для преследования преступника, а также транспортировки раненых или отбуксировки транспортных средств после ДТП.

Полицейский может задерживать на 48 часов.

При обращении гражданина к сотруднику полиции последний должен внимательно выслушать обратившегося, принять необходимые меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса (часть 5 статьи 5).

Перед тем как применить силу, полицейский обязан сообщить, что он является сотрудником полиции; в составе группы предупреждение делает один из сотрудников (часть 1 статьи 19).

Во всех случаях задержания сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному лицу его право на получение юридической помощи (часть 3 статьи 14).

Предусмотрено, что на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, должен размещаться нагрудный знак, позволяющий идентифицировать его (часть 5 статьи 25).

Как известно, одной из основных гарантий законности деятельности полицейского является его правовая грамотность.

Внимание

Основные положения Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» — Федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2011 года и заменивший закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

Общественное обсуждение законопроекта было организовано в Интернете по инициативе президента РФ Д. А. Медведева. Проект был опубликован на сайте www.zakonoproekt2010.ru 7 августа 2010 года и собрал более 20 тысяч комментариев, некоторая часть из которых была учтена при работе над текстом будущего закона.

Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст.

8 «Об открытости и публичности» и ст.

Российской Федерации в области частной детективной и охранной деятельности; охрана имущества и объектов на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; экспертно-криминалистическая деятельность.

В новом Законе в отличие от предыдущего меры государственного воздействия объединены и локализованы, детально регламентированы и уточнены в части условий их осуществления (главы 4 и 5).

Так, отдельными статьями определены порядок и обстоятельства задержания граждан (статья 14), проникновения в их жилье и иные помещения, на земельные участки (статья 15), применения полицией физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия (статьи 18–23).

Основные положения закона о полиции лекция мвд

Есть четыре исключения — спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая.

В этих случаях полицейский имеет право взломать замок.


Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные.

Основные положения федерального закона от 07.02.2011 3-фз о полиции лекция

Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами — когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны. Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию.

Если результат аттестации отрицательный — полицейский должен пройти проверку на соответствие должности.

Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону. Если полицейский вознамерился применить оружие или силу, он должен предупредить об этом, указав, что он полицейский.

Если на это нет времени (промедление может угрожать жизни граждан или самого полицейского), то может не предупреждать.

У полицейского имеются следующие знаки отличия: удостоверение, жетон и нагрудный знак. Полицейский должен ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции».

Все полицейские проходят обязательную дактилоскопию.

Сотрудникам полиции присваиваются следующие звания: рядовой полиции; младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции — защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность. Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

В законе прописано, что полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев, но даже в этих случаях деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан должна быть прекращена, если достигнута законная цель или становится понятно, что такими методами цель не достижима.

Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан».

В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД, которая была прописана в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности. В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается.

Важно

Полиция в Российской империи просуществовала до 1917 года. Но на протяжении этого времени функции полиции в сфере государственного управления постепенно сужались, и она всё более превращалась в специализированный правоохранительный орган.

В советский период развития российского общества, а также в новой России до марта 2011 года полицейские функции выполняла милиция.
Идея создания общей полиции вместо милиции на современном российском политическом небосклоне появилась сразу же после обретения страной независимости в июне 1990 года.

Еще при разработке первого закона новой России «О милиции» этот вопрос активно обсуждался и продвигался. Более того, в конце 1990 года проект закона был направлен в регионы для обсуждения с двойным названием: «О полиции (милиции)».

Применение силы сотрудниками полиции допускается лишь в случаях, когда несиловые методы не обеспечивают выполнение возложенных на них обязанностей (статьи 6, 18 и 19).

Правовыми средствами воплощения в жизнь партнерской модели взаимоотношений полиции и общества выступают принципы деятельности полиции, закрепленные в главе 2 Закона.

Во главу угла поставлены такие основополагающие начала деятельности полиции, как уважение и соблюдение прав человека и гражданина (статья 5), законность (статья 6), беспристрастность (статья 7), открытость и публичность (статья 8), общественное доверие (статья 9), сотрудничество (статья 10), научность (статья 11).

В числе основополагающих начал деятельности полиции названы ее открытость и прозрачность. Закреплено право граждан и организаций на получение от полиции сведений, непосредственно затрагивающих их права.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://dynamicweb.su/osnovnye-polozheniya-zakona-o-politsii-lektsiya

Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.

Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com

номера

Подробнее

Аннотация: Статья посвящена истории возникновения и развития отечественной системы единоборства – самбо. Современная система боевых приемов борьбы, практикуемая в силовых структурах, основывается на борьбе самбо. Современные боевые приемы борьбы, практикуемые в правоохранительных органах, основывается на отечественной борьбе самбо. Предметом исследования является система спортивного единоборства и комплексной самозащиты, разработанная для подготовки сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих СССР в 1930 – е годы. Объектом исследования является история возникновения и перспективы развития системы Самбо. В исследовании были использованы следующие научные методы: сравнительно-исторический метод использовался для выявления сходства и причинно-следственной связи между внешнеполитическими историческими процессами и развитием отечественной системы единоборства; междисциплинарный метод для объяснения исторической общности техники боевых приемов борьбы самбо и техники джиу-джитсу. Научная новизна исследования заключается в том, что выявлена отличительная особенность системы Самбо от других боевых и спортивных мировых единоборств. Основным выводом проведенного исследования является подтверждение того, что самбо является уникальной развивающейся системой спортивного единоборства и комплексной самозащиты. Развитие самбо обусловлено решением государственных задач обеспечения готовности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов к защите населения от преступности и отражению внешней агрессии в отношении России. На современном историческом этапе происходит модернизация системы самбо с учетом современных задач и реалий деятельности сотрудников полиции. Данные изменения в большей степени касаются дифференциации техники боевого раздела самбо и адаптации к действиям в ситуациях оперативно-служебной деятельности сотрудников полиции отдельных должностных категорий.

Ключевые слова: единоборства, самбо, джиу-джитсу, Ознобишин Нил Николаевич, Селиверстов Сергей Александрович, полиция, боевые приемы, правоохранительные органы, рукопашный бой, СССР

Abstract: The article considers the history and the development of Russian unarmed self-defence (sambo). The modern system of combat techniques practiced in law enforcement agencies is sambo.

The research subject is the system of combat sports and complex self-defence designed for training law enforcement officers and servicemen of the Soviet Union in the 1930s. The research object is the history and the prospects of sambo.

The author uses the comparative-historical method to detect the similarity of and the cause-effect linkage between the foreign-policy historical processes and the development of Russian self-defence system. The author uses the interdisciplinary method to explain the historic similarity of sambo combat technique and jiu jitsu.

The scientific novelty of the study consists on the fact that the author finds out the peculiarity differing sambo system from other combat sports. The author proves that sambo is a unique developing system of combat sports and complex self-defence.

The development of sambo is determined by the task to get Russian servicemen and law enforcement officers ready to protect citizens from crime and to repel external aggression against Russia. At the current stage, the sambo system is being modernized with account of modern tasks and realia of everyday work of law enforcement officers. These changes are basically connected with the differentiation of the combat section of sambo and its adaptation to the military and law-enforcement service. 
 

Keywords: fighting techniques, police, Seliverstov Sergey Alexadrovich, Oznobishin Neil Nikolaevich, JIU-jitsu, Sambo, martial arts, law enforcement, hand-to-hand combat, USSR

Библиография : Банников, С. Система и стиль Кадочникова.-Боевое искусство планеты, 2003, №1, С. 2-6.Вон Кью-Кит. Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь. Пер. с англ. А. Гостева. М., 1997, 320 с.Заичкин, И.А., Почкарев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. М., Мысль, 1994, 765 с.Захаров, Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Ударная техника рукопашного боя. М., Культура и традиции, 2002, 350 с.Иванов-Катанский, С. Литературный анализ истории развития джиу-джитсу в России и СССР в начале 20-го столетия.-Боевое искусство планеты, 2003, № 3, С. 64-65.Кашивазаки, К. Атакующее дзюдо.-Спортивная жизнь России, 1997, № 11,с.39.Кашивазаки, К. Атакующее дзюдо.-Спортивная жизнь России, 1998, № 9, с.39.Колеснев, А.В, Новиков А.Н. Совершенствование нестандартной техники приемов защиты от нападения холодным оружием. Учебно-методическое пособие. Домодедово, ВИПК МВД России, 2003, 29 с.Куланов А. Е. Василий Ощепков: человек-легенда // Ежегодник Япония. 2012. №41. С. 250-265.

Куликов, А. Древ

References (transliterated): Bannikov, S. Sistema i stil' Kadochnikova.-Boevoe iskusstvo planety, 2003, №1, S. 2-6.Von K'yu-Kit. Iskusstvo kung-fu monastyrya Shaolin'. Per. s angl. A. Gosteva. M., 1997, 320 s.Zaichkin, I.A., Pochkarev I.N. Russkaya istoriya: Ot Ekateriny Velikoy do Aleksandra II. M., Mysl', 1994, 765 s.Zakharov, E.N., Karasev A.V., Safonov A.A. Udarnaya tekhnika rukopashnogo boya. M., Kul'tura i traditsii, 2002, 350 s.Ivanov-Katanskiy, S. Literaturnyy analiz istorii razvitiya dzhiu-dzhitsu v Rossii i SSSR v nachale 20-go stoletiya.-Boevoe iskusstvo planety, 2003, № 3, S. 64-65.Kashivazaki, K. Atakuyushchee dzyudo.-Sportivnaya zhizn' Rossii, 1997, № 11,s.39.Kashivazaki, K. Atakuyushchee dzyudo.-Sportivnaya zhizn' Rossii, 1998, № 9, s.39.Kolesnev, A.V, Novikov A.N. Sovershenstvovanie nestandartnoy tekhniki priemov zashchity ot napadeniya kholodnym oruzhiem. Uchebno-metodicheskoe posobie. Domodedovo, VIPK MVD Rossii, 2003, 29 s.Kulanov A. E. Vasiliy Oshchepkov: chelovek-legenda // Ezhegodnik Yaponiya. 2012. №41. S. 250-265.

Kulikov, A. Drev

Источник: https://nbpublish.com/pdmag/

Императив
Добавить комментарий