Огневая подготовка лекции для мвд

Введение. для проведения лекции по дисциплине: «Огневая подготовка»

Огневая подготовка лекции для мвд

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения лекции по дисциплине: «Огневая подготовка»

ТЕМА Организация огневой подготовки в органах внутренних дел. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Время 2 часа

Методическую разработку подготовили:

Преподаватели кафедры тактико-специальной и огневой подготовки:

Нефедов С.А, Гурьянов А.А., Хуснетдинов Г.Р., Карпов Е.Н.

Методическая разработка обсуждена и одобрена на заседании кафедры тактико-специальной и огневой подготовки протокол №____ от «____»____________2013г.

КАЗАНЬ 2013 г.

План лекции

Введение

Вопросы лекции

1. Организация огневой подготовки в органах внутренних дел.

2. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

3. Правила учёта, хранения и сбережения оружия и боеприпасов в подразделениях МВД России.

4. Основы баллистики.

Заключение

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ “О полиции”.

2. Об организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 12 января 2009 г. № 13.

3. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ “Об оружии” (с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.).

4. Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ № 1030 дсп МВД России 2012 г.

5. Арсланов А.Ф., Захаров А.А., Романюк В.С. Огневая подготовка: Учебное пособие. – Казань: КЮИ МВД РФ, 2002.

6. А. Н. Садков Теоретические основы изучения стрелкового дела : учеб.-метод. пособие / А. Н. Садков, М. В. Палехин, В. А. Федин. — Волгоград: ВА МВД России, 2011. — 284 с.

7. Ураков И.В. Совершенствование огневой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России. – М.: Академия управления МВД РФ, 2003.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Щипин А. И. Огневая подготовка в органах внутренних дел: учебно-методическое пособие / Щипин А. И., Ковшов Н. В., и др. – М: Щит-М, Московский университет МВД России, 2006

2. Первоначальная подготовка стрелков из боевого оружия: Учебно-методическое пособие для сотрудников внутренних дел. – М.: МЮИ МВД РФ, 1997.

3. Торопов В.А., Меньшиков Д.Н. Огневая подготовка в органах внутренних дел: Учебное пособие. – СПб.: ГП РИК «Культура», 1998.

4. Хвастунов А.А. Обучение стрельбе из пистолета с учетом особенностей практики применения оружия сотрудниками внутренних дел: Учебно-методическое пособие. – М.: МЦПО и КНИ при ГУКМВД РФ, 1995.

5. Вайнштейн Л. М. Психология в пулевой стрельбе. – М.: ДОСААФ, 1981.

Введение

Огневая подготовка является основным предметом боевой подготовки и направлена на обучение личного состава огневому мастерству, умению вести прицельный огонь в быстром темпе, поражать цели с первого выстрела, очереди; упреждать противника в открытии огня; широко применять маневр огнем и добиваться наиболее эффективного использования вооружения и специальных средств в зависимости от обстановки и условий стрельбы.

Наряду с выполнением повседневных задач сотрудники ОВД осуществляют свою деятельность в условиях чрезвычайных обстоятельств, когда от сотрудника полиции требуется высокая профессиональная выучка, дисциплина, мужество, максимальное напряжение моральных и физических сил.

К числу чрезвычайных обстоятельств относятся:

– розыск и задержание особо опасных вооруженных преступников;

– задержание (ликвидация) преступных групп, захвативших воздушное судно или другие важные объекты;

– пресечение и ликвидация групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в населенных пунктах;

– обеспечение режимно-карантийных мероприятий в условиях эпидемии;

– ликвидация диверсионно-разведывательных групп противника и т.д.

Как правило, подразделения и части полиции действуют небольшими группами, которые называются служебно-войсковыми нарядами. Следовательно, успех боевых действий сотрудников ОВД зависит не только от того, насколько эффективно несет службу каждый наряд и каждый сотрудник, но и от степени профессиональной подготовленности владения своим табельным оружием.

Применительно к высшим учебным заведениям МВД РФ основной целью огневой подготовки является вооружение курсантов (слушателей) знаниями, навыками и умениями ведения меткого огня из стрелкового оружия, управления огнем в процессе задержания преступника и обучение огневой подготовке личного состава подчиненных подразделений.

Огневая подготовка состоит из следующих разделов:

I. Теоретическая подготовка, которая включает в себя основы стрельбы, материальную часть стрелкового оружия, приемы и правила стрельбы

II. Практическая подготовка, включающая выполнение упражнений из ПМ, АК в соответствии с содержанием учебной программы и отработку учебных нормативов.

III. Методическая подготовка, в процессе которой необходимо научить слушателей методике обучения отдельному приему (действию), методике организации и проведения учебного занятия по огневой подготовке. Изучение принципов, методов обучения и форм огневой подготовки.

Материал данной лекции основан на Наставлении по огневой подготовке, которое введено на основании приказа министра внутренних дел Российской Федерации № 1030 дсп «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации 2012 года. Этот приказ предназначен для дальнейшего совершенствования уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных ситуациях, а также повышения эффективности применения и использования ими огнестрельного оружия.

Дата добавления: 2015-02-09; просмотров: 56; Нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.com/1-104401.html

Огневой подготовки

Огневая подготовка лекции для мвд

1. Задачи кафедры

1.1.

Организация и осуществление на высоком уровне учебного процесса согласно государственным образовательным стандартам высшего образования, федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями органов внутренних дел, а также на удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

1.2. Осуществление дополнительного профессионального образования, направленного на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей сотрудников органов внутренних дел, их профессиональное развитие, обеспечение соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

1.3. Разработка и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых образовательных технологий, интерактивных методов и средств обучения, использование практического опыта деятельности органов внутренних дел и их подразделений.

1.4. Организация работы по обеспечению повышения профессионального мастерства и научной квалификации педагогических работников.

1.5. Осуществление научных исследований, направленных на совершенствование системы высшего образования и деятельности органов внутренних дел МВД России, других правоохранительных органов.

1.6. Проведение совместно с другими структурными подразделениями воспитательной работы с обучающимися Академии.

1.7. Проведение практических занятий по огневой подготовке и итогового контроля с постоянным аттестованным составом, а также адъюнктами и докторантами академии.

1.8. Организация учебно-тренировочных сборов стрелков-спортсменов и обеспечение участия сборных команд академии на соревнованиях различного уровня.

2. Функции кафедры

2.1. На основе ФГОС ВПО (ГОС ВПО), примерных рабочих программ и рабочих учебных планов разрабатывает рабочие программы по преподаваемой дисциплине, которые отражают современные достижения науки и техники, перспективы их развития, практический опыт органов (подразделений) внутренних дел, учитывающие внутри- и межпредметные логические связи.

2.2. Осуществляет обучение курсантов и слушателей в академии по дисциплине «Огневая подготовка». Проводит на высоком учебно-методическом уровне различные виды занятий по всем специальностям и направлениям подготовки, обеспечивает методическое руководство самостоятельной работой обучающихся, изучает и обобщает опыт этой работы, принимает действенные меры к повышению ее эффективности.

2.3. Организует и осуществляет внеаудиторную учебную работу (индивидуальные и групповые консультации, работу научного кружка и проблемных групп, подготовку сборных команд академии по стрельбе). Разрабатывает графики проведения консультаций и контролирует их реализацию.

2.4. Обеспечивает оптимальное распределение нагрузки педагогических работников, контролирует выполнение индивидуальных планов работы педагогических работников на учебный год, готовит отчеты о выполнении годового плана распределения нагрузки педагогических работников.

2.5. Осуществляет комплексное методическое обеспечение образовательного процесса: подготовку монографий и учебных пособий, учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий.

2.6. Обеспечивает непрерывное совершенствование технологии обучения, качества проведения различных видов занятий (лекций, практических занятий, консультаций, индивидуальных занятий).

Организует самостоятельную работу обучающихся на основе интенсификации образовательного процесса, применения активных и интерактивных форм и методов обучения, компьютерных информационных технологий, имитационно-обучающих программ (лазерный тир), мультимедийных пособий.

2.7. С учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта обеспечивает всестороннюю связь учебного процесса с практической деятельностью правоохранительных органов.

2.8. Осуществляет текущий, рубежный и итоговый контроль успеваемости, посещаемости и качества подготовки обучающихся, анализирует их результаты и оперативно вносит коррективы в обучение.

2.9. Осуществляет руководство подготовкой обучающихся рефератов, докладов и иных научных работ, способствуя максимальному приближению их тематики и содержания к реальным условиям практической профессиональной деятельности и требованиям к выполнению научно-исследовательских работ.

2.10. Организует и осуществляет контроль учебных занятий в рамках дисциплины кафедры, разрабатывает и реализует графики проведения педагогического контроля, открытых, показательных, пробных занятий, взаимных посещений.

2.11. Проводит научные исследования по наиболее актуальным теоретическим и прикладным проблемам, соответствующим профилю кафедры, а также по проблемам теории и методики образования.

2.12. Осуществляет профессиональную подготовку научно-педагогических кадров. Осуществляет внешнее рецензирование научных работ, участвует во внедрении результатов научных исследований в практику деятельности органов внутренних дел и учебный процесс.

2.13. Организует учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу обучающихся.

2.14. Устанавливает и поддерживает творческие связи с кафедрами других образовательных организаций, научными и образовательными организациями МВД России, других министерств и ведомств.

2.15. Оказывает помощь начинающим педагогическим работникам в овладении педагогическим мастерством, обучении в школе педагогического мастерства преподавателей.

2.16. В соответствии с приказами и распоряжениями МВД России организует повышение квалификации педагогических работников в органах внутренних дел, организациях высшего образования, в том числе ведомственных.

2.17. Совместно с другими подразделениями академии обеспечивает проведение воспитательной работы с обучающимися. Изучает и оценивает деловые и личностные качества курсантов (слушателей), содействует их гражданскому, профессиональному и нравственному становлению.

2.18. Развивает сотрудничество с органами внутренних дел в области подготовки специалистов:

2.19. Организует выступления руководителей и сотрудников подразделений органов внутренних дел перед обучающимися и педагогическими работниками;

2.19.1. Привлекает к практическим занятиям ведущих специалистов специальных подразделений МВД России, других министерств и ведомств;

2.19.2. Изучает предложения органов внутренних дел по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов;

2.19.3. Поддерживает связи с выпускниками академии, используя их опыт в целях совершенствования профессиональной подготовки обучающихся;

2.19.4. Взаимодействует с ветеранской организацией академии, привлекает ветеранов кафедры к проведению уроков мужества, заседаний кафедры, способствует развитию преемственности поколений.

Кафедра огневой подготовки создана 30 апреля 1997 г. С 1997 по 2007 гг. кафедрой руководил кандидат юридических наук, доцент А. И. Гармаш. В сентябре 2007 г. кафедру возглавил полковник милиции А. Н. Садков. В период с 2011 по 2012 гг. руководство кафедры осуществлял к.с.н. подполковник полиции В.А. Федин.

С декабря 2012 года начальником кафедры назначен полковник полиции П.П. Мураев. С октября 2013 года руководителем кафедры стал полковник полиции Р.А. Мерзликин.

Кафедра укомплектована высококвалифицированными специалистами, способными обеспечить качественную подготовку кадров для системы МВД России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. На кафедре работал Герой России майор милиции Арефьев Сергей Анатольевич, трагически погибший 27 июля 2005 г.

Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно взаимодействует с сотрудниками практических органов и специальных подразделений в целях изучения опыта боевого применения оружия и его новых образцов, поступающих на вооружение, передает практический опыт и знания курсантам и слушателям академии.

Авторскими коллективами из числа преподавателей кафедры подготовлено и издано пять учебно-методических пособий, одна монография и учебник для вузов МВД России «Огневая подготовка», более двадцати заказных работ научного и научно-методического характера, а также два учебно-методических пособия в соавторстве с коллективами кафедр физической и тактико-специальной подготовки. Преподавателями ежегодно проводится анализ применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции, который используется для совершенствования существующих методик и средств обучения огневой подготовке. На базе кафедры ежегодно проводятся научно-практические конференции с участием профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, сотрудников правоохранительных органов, курсантов и слушателей.

Сотрудниками кафедры осуществляется подготовка сводных отрядов ГУ МВД России по Волгоградской области и МВД России по Республике Калмыкия к служебным командировкам в Северо-кавказский военный округ.

Подготовку осуществляют подполковник полиции Р.А. Мерзликин, подполковник полиции А.А. Белецкий, подполковник полиции И.Ф. Рыжков, подполковник полиции Л.Ф. Рыжков, майор полиции Ю.В. Корсаков, капитан полиции Е.И.

Романов, старший лейтенант полиции С.Н. Гусев.   

На кафедре планомерно ведется спортивно-массовая работа, осуществляется деятельность по развитию служебно-прикладных видов спорта «Стрельба из боевого ручного стрелкового оружия» и «Практическая стрельба». Руководит секцией старший преподаватель кафедры полковник полиции А.В. Сорокоусов.

Задачи секции – популяризация стрелкового спорта в системе МВД России, формирование устойчивых навыков безопасного и квалифицированного обращения с оружием, повышение мотивации у курсантов и профессорско-преподавательского состава академии к занятиям огневой подготовкой. 
Работа секции осуществляется по следующим направлениям:

подготовка стрелков по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия и практической стрельбе из пистолета – тренер кандидат в мастера спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия подполковник полиции Р.А. Мерзликин, мастер спорта России по практической стрельбе, кандидат в мастера спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия старший лейтенант полиции С.Н. Гусев;

подготовка стрелков по стрельбе из автомата Калашникова – тренер  мастер спорта по практической стрельбе, кандидат в мастера спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия майор полиции В.А. Репин;

подготовка сборной команды по преодолению полосы препятствий со стрельбой – тренер мастер спорта по пулевой стрельбе, мастер спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия полковник полиции А. В. Сорокоусов, кандидат в мастера спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия лейтенант полиции Д.В. Чайченко;

подготовка команды академии к летнему служебному биатлону – тренер, мастер спорта по легкой атлетике майор полиции  В.В. Кузьмин, подполковник полиции И.Ф. Рыжков.

Сборная команда Волгоградской академии МВД России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия по праву считается одной из сильнейших среди образовательных учреждений МВД России.

За время существования кафедры подготовлено 8 мастеров спорта, 32 КМС и 448 стрелков-разрядников.

С 2007 года сборная  команда занимает призовые места на чемпионате образовательных организаций системы МВД России.

Команда академии регулярно принимает участие в соревнованиях различного уровня по практической стрельбе из автомата и пистолета, в которых регулярно занимает призовые места.

С 2007 года на базе ВА МВД России приходят ежегодные соревнования по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, посвященные памяти Героя России С.А. Арефьева. В соревнованиях принимают участие более 130 спортсменов из различных регионов России.

В 2012 году эти соревнования получили статус всероссийских.

Анализируя опыт организации и проведения Чемпионатов образовательных организаций МВД России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, в регламент соревнований включены упражнения практической стрельбы из пистолета и автомата, а также «дуэльная» стрельба.

Команда Волгоградской академии МВД России – победитель Чемпионата МВД России среди образовательных организаций системы МВД России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия 2018 г.

Контакты

Суббота, воскресенье – выходные дни

Источник: https://xn--80ad.xn--b1aew.xn--p1ai/Academy/Struktura/Kafedri/Ognevoj_podgotovki

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел

Огневая подготовка лекции для мвд


В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая подготовка.

Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Основной целью обучения огневой подготовке является овладение навыком умелого использования оружия, состоящего на вооружении, формирование готовности эффективного поражения противника в любых условиях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач.

Основные задачи огневой подготовки:

– обучение военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) умелому обращению со штатным оружием (решение огневых задач с наименьшим расходом боеприпасов в любых условиях обстановки);

– формирование уверенности у военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) в своем оружии;

– обучение активному и самостоятельному решению огневых задач, устранению задержек в стрельбе;

– обучение командиров (от командира отделения и выше) организации огневого поражения противника и управлению огнем подразделения;

Для решения огневых задач в ходе выполнения служебно-боевых (боевых) задач и полной реализации возможности закрепленного оружия военнослужащие (сотрудники органов внутренних дел) должны знать:

– положения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок применения оружия;

– материальную часть оружия и боеприпасов, состоящих на вооружении, их тактико-технические характеристики (в т. ч. устройство ручных осколочных гранат, правила их метания и обращения с ними);

– требования безопасности при обращении с оружием в ходе учебных занятий и при выполнении служебно-боевых задач;

– общие положения из внутренней и внешней баллистики, процессах и явлениях, сопровождающих стрельбу;

владеть:

– навыками быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для ведения стрельбы (определять расстояние до цели, скорость и направление ее движения);

– приемами обращения, ухода и сбережения оружия;

– техникой выполнения меткого выстрела по различным целям в любых условиях обстановки;

– приемами устранения задержек, возникающих в процессе стрельбы.

Командиры подразделений в дополнение к указанным выше знаниям и навыкам, должны умело управлять огнем своих подразделений во всех видах боя, иметь навыки в организации огневого поражения противника.

Огневая подготовка военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел включает изучение следующих взаимосвязанных разделов: материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации; приемы и правила стрельбы; разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказания; метание ручных гранат; проведение стрельб; управление огнем.

Знания, умения и навыки по огневой подготовке военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел приобретают и совершенствуют в ходе плановых занятий (в классах, на тактических полях, войсковых стрельбищах и др.

), на стрелковых тренировках, учебных стрельбах, боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой, в часы ухода за вооружением, в ходе самостоятельной подготовки, в ходе занятий по предметам боевой подготовки с использованием оружия.

Изучение назначения, боевых свойств и устройства оружия, боеприпасов, приборов прицеливания и наблюдения, требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, правила обслуживания и сбережения оружия, как правило, осуществляется на классных занятиях. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков по указанным вопросам обучения осуществляется на стрелковых тренировках и стрельбах и других формах обучения.

Обучение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел огневой подготовке осуществляется на основе общих принципов обучения и воспитания: систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; доступность в обучении; сознательность и активность обучаемых; учить военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) тому, что необходимо для успешного выполнения служебно-боевых задач в любых условиях обстановки; научность в обучении; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Методы обучения огневой подготовке: объяснение, беседа, рассказ, лекция, показ, самостоятельная работа, тренировка (упражнение), стрельба.

Объяснение — метод обучения при котором излагается сущность изучаемых действий, процессов, явлений. Объяснение может применяться при изучении всех разделов огневой подготовки. Объяснение успешно сочетается с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием.

Беседа — метод обучения, при котором руководитель занятия осуществляет целенаправленное обсуждение, организованный подготовленный диалог на выбранную тему. Беседа, как правило, применяется для закрепления ранее пройденного материала, проверки знаний обучаемых.

Рассказ — метод обучения, заключающийся в кратком изложении изучаемого материала. Данный метод применяется при изучении боевых свойств оружия, ознакомления с примерами практического применения оружия при выполнении служебно-боевых (боевых) задач, основ и правил стрельбы.

Лекция — это устное изложение учебного материала и обучающего взаимодействия руководителя занятия с обучаемыми. Лекция предполагает использование в разнообразных пропорциях и изложения фактов по теме занятия, и краткого вспомогательного диалога, обеспечивающего диагностику получаемой руководителем занятия обратной информации о качестве восприятия и усвоения материала обучаемыми.

Показ — это метод обучения, строящийся на основе демонстрации обучаемым изучаемого явления (технического действия, приема, упражнения).

Сущность этого метода состоит в том, чтобы с помощью различных действий и средств (в том числе с широким применением технических средств обучения) создать у обучаемых наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать конкретные представления о его сути и содержании сложных технических действий в их динамике, во времени и в пространстве.

Самостоятельная работа — это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Тренировка (упражнение) — метод обучения, при котором обучаемые путем многократного повторения изучаемых действий вырабатывают необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения).

Наиболее часто применимой тренировкой (упражнением) в ходе огневой подготовки является выполнение нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.

Стрельба — это метод обучения огневой подготовке, при котором обучаемые на практике применяют полученные знания, умения и навыки в использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целей в ходе выполнения условий упражнений.

Таким образом, огневая подготовка является важным и необходимым элементом боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Руководители занятий, имея широкий перечень форм и методов обучения, опираясь на принципы обучения, могут в короткий срок обучить личный состав вверенных подразделений основам и правилам стрельбы, часто достаточным для успешного выполнения поставленных служебно-боевых задач.

Для формирования навыка обращения с оружием, успешного выполнения стрельбы в любых условиях обстановки, планирование тематики занятий, объем и последовательность выполняемых упражнений, анализ результатов практических стрельб, изучение результатов исследований в области огневой подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел должны носить целенаправленный и системный характер.

Литература:

  1. Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. — М.: Военное издательство, 1987.
  2. Торопов В. А., Колдунов С. А. Служебное оружие: устройство, применение, обучение. — СПб.: ГП РИК «Культура», 1998.
  3. Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов и вооружения боевых, специальных машин Сухопутных войск: Главный штаб Сухопутных войск — Бобруйск 2004: УО «Военная Академия Республики Беларусь».
  4. Обучение стрельбе из стрелкового оружия и вооружения боевых машин пехоты на учебно-тренировочных средствах. — М; Военное издательство, 1990.

Основные термины(генерируются автоматически): огневая подготовка, метод обучения, сотрудник органов, условие обстановки, правило стрельбы, дело, оружие, навык, стрельба, боевая подготовка.

Источник: https://moluch.ru/archive/251/57546/

Императив
Добавить комментарий