Обращение к патриарху кириллу в письме

Кирилл, приди. В Интернете опубликована сенсационная просьба УАПЦ войти в состав РПЦ

Обращение к патриарху кириллу в письме

По мнению эксперта, факт обращения может иметь место.

Украинская Автокефальная Православная Церковь обратилась якобы к главе РПЦ Кириллу с просьбой помочь возродить “древнюю Галицкую митрополию”.

Соответствующее письмо опубликовала бывшая помощница покойного предстоятеля УАПЦ Мефодия Наталья Шевчук.

Обращение подписал глава УАПЦ Макарий.

Если доверять написанному, это значит включение Украинской Автокефальной Православной Церкви в рамках вышеупомянутой митрополии в структуру Русской православной церкви.

Патриарх Кирилл рассказал пропагандисту Киселеву о скором конце света

Патриархия УАПЦ сразу поспешила опубликовала ответ – письмо ложное, ведь Макарий такого не писал. При этом на Наталью Шевчук подадут в суд, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

“Патриархия УАПЦ сообщает, что в информационное пространство выпущен новый провокационный материал против УАПЦ и ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Макария относительно обращения Главы УАПЦ к Патриарху Московскому Кириллу.

Этот материал активно распространяет так называемая помощница покойного Митрополита Мефодия Наталья Шевчук на подконтрольных ей сайтах.

Ни одного обращения к Патриарху Кириллу Глава УАПЦ Митрополит Макарий не посылал и не намерен этого делать”, – говорится в заявлении церковников.

“Письмо, по моему мнению, это ничто иное, как проба расколоть Украину по церковному признаку. Это мое мнение. Относительно того, откуда это письмо – оно из надежных источников. Я более 15 лет работала, собственно, в аппарате управления церкви.

У меня, конечно, сохранились очень хорошие отношения как с духовенством, так и с верующими нашей церкви, с епископами. Он был получен от духовенства. Как мне сказал человек, который передал это письмо, он из портфеля митрополита. Дословно.

У нас их трое”, – сообщила Наталья Шевчук, руководитель “Фонда памяти Блаженнейшего митрополита Мефодия”.

Нехватка времени или влияние Кирилла. Почему Папа Римский не приезжает в Украину

Она не хочет пока говорить, в портфеле какого митрополита лежало письмо. Если документ настоящий, тогда основная идея документа – это создание Московским Патриархатом так называемой Галицкой митрополии на базе трех епархий УАПЦ.

“Принимая во внимание тот факт, что абсолютное большинство приходов Украинской Автокефальной Православной Церкви расположены на территории Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей, просим Ваше Святейшество и собратьев архиереев с целью преодоления церковного разделения в Украине способствовать возрождению древней Галицкой митрополии как новой Поместной Церкви, которая присутствует в диптихе Русской Православной и других канонических Церквей вселеленского Православия”, – говорится в обращении.

“Письмо довольно странное, как по мне, потому что кроме формы, то есть, там нет исходящего номера.

Иногда в таких корреспонденциях выходные ставятся от руки, чтобы можно было легко отказаться от такого документа и, собственно, сегодня патриархия УАПЦ уже отказалась от этого. Я допускаю возможность такого письма.

Есть такие определенные тенденции в этой церкви, если не сотрудничества, то налаживания отношений с Московской патриархией”, – отметил религиовед Александр Саган.

По словам эксперта, Московский патриархат теряет позиции на Западной Украине, поэтому вернуть контроль над тамошним православием за счет УАПЦ – удачное решение этого вопроса.

“Это письмо может быть фейковым? Получается, что Наталья Шевчук его придумала? Ну, не знаю. Я не специалист по документальному… Как по мне, вряд ли это подделка. Я думаю, что попытка такая была. Ну, очень на это похоже… Уровень письма – багатоуровневый, многоплановый. Это как раз почерк Московской патриархии”, – отметил Сарган.

Есть другой важный момент. Оказывается, Наталья еще две недели назад прислала это письмо предстоятелю УАПЦ Макарию с просьбой объяснить, что это за документ. В патриархии знали, что у Натальи есть это письмо.

УПЦ МП просит об особом статусе под “крылом” Кирилла

В УАПЦ все отрицают и называют неправдой.

При этом обнародованный лист был подписан Макарием от имени Архиерейского собора. По словам Шевчук, собор его не рассматривал. “Это, возможно, был секретный лист, который готовился втайне. Я могу допустить, что члены Архиерейского собора не знали о таком письме”, – добавил Сарган.

Следует отметить, что даты скандального письма Макария удивительным образом совпадают с датами еще одного скандала – письмо предстоятеля УПЦ КП Филарета к Кириллу осенью 2017.

Тогда РПЦ вышла на патриарха Филарета с предложением диалога и попросила отправить им письмо. Филарет действительно его написал. Россия выдала это как покаяние и просьбу вернуться в состав РПЦ, хоть Филарет просил только примирение и не просился в состав РПЦ.

Не исключено, что параллельно Москва работала и с Автокефальной церковью.

“Можно предположить, что, скажем, московские инициаторы письма патриарха Филарета не очень надеялись получить это письмо, и готовили запасной вариант в виде сотрудничества или определенной налаживание сотрудничества с УАПЦ”, – сказал религиовед.

Остается дождаться реакции Москвы.

“Я думаю, что все же сейчас московская патриархия подыгрывает ситуации и откажется также от письма. Но я не исключаю и вариант подтверждения”, – констатировал Александр Сарган.

Если написание такого письма не подтвердится дополнительными аргументами – Наталье придется отвечать в законном порядке. Она уверяет – имеет дополнительные козыри в рукаве. Если же РПЦ признает письмо Макария – фактически это может окончательно дискредитировать Украинскую Автокефальную Православную Церковь.

Сергей Гальченко

Источник: https://tsn.ua/ru/politika/kirill-pridi-v-internete-opublikovana-sensacionnaya-prosba-uapc-voyti-v-sostav-rpc-1118934.html

Неуважительный ответ РПЦ

Обращение к патриарху кириллу в письме
ПРАГА—Недавнее обращение представителей общественности самопровозглашенной республики Абхазия к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой “поддержать стремление православного народа к воссозданию автокефальной церкви в Абхазии” не осталось без ответа.

Синодальный информационный отдел РПЦ выступил с комментарием следующего содержания: “Московский патриархат с сочувствием относится к трудностям церковной жизни православных общин Абхазии и стремится содействовать ее нормализации в рамках канонических норм Святой православной церкви.

Однако статус и компетенция авторов письма не дают им достаточных оснований для обсуждения с Патриархом Московским и всея Руси поставленных ими вопросов”. По мнению представителей РПЦ, “православные верующие Абхазии не уполномочивали авторов письма обращаться к Предстоятелю Русской православной церкви”.

Этот ответ РПЦ мы попросили прокомментировать одного из клириков Священной митрополии Абхазии иеродиакона Давида (Сарсания).

Дэмис Поландов: Отец Давид, Синодальный информационный отдел Русской православной церкви ответил на открытое письмо, которое ряд общественных деятелей Абхазии послали Святейшему Патриарху всея Руси Кириллу. Вы могли бы его прокомментировать? Как вы считаете, насколько адекватен был этот ответ тому посланию, которое пришло из Абхазии?

Иеродиакон Давид: Можно сказать о том, что это не первое послание из Абхазии в адрес Русской православной церкви. И первый президента Абхазии Владислав Григорьевич Ардзинба обращался к покойному Патриарху всея Руси Алексию Второму, и отец Виссарион Аплиаа также неоднократно писал письма и Патриарху Алексию Второму, и нынешнему Патриарху всея Руси Кириллу, и вот, наконец, письмо общественности, людей, которые имеют прямое отношение к современному абхазскому государству – это Олег Несторович Дамения, Давид Пилия, Станислав Зосимович Лакоба, Гули Кичба – люди, которых в Абхазии уважают и ценят. В какой бы форме с богословской точки зрения не было бы написано это обращение, тем не менее это обращение людей, живущих в Абхазии, переживающих за современную церковную ситуацию, развивающуюся в Абхазии. Если говорить о моей оценке ответа от имени Синодального информационного отдела Русской православной церкви, то, в каком бы высоком стиле он не был написан и дан, я расцениваю, к сожалению, как неуважение к абхазскому народу.

Дэмис Поландов: Отец Давид, как вы считаете, связана ли такая позиция Русской православной церкви по абхазскому вопросу с какой-то глобальной церковной геополитикой, или речь идет о каких-то особых отношениях между патриархами Кириллом и Илией Вторым?

Иеродиакон Давид: Я все-таки склонен считать, что существуют некие особые отношения между Патриархом Кириллом и Патриархом всея Грузии Илией Вторым, потому что, в отличие от политики российского государства, которое пять лет назад признало независимость Абхазии и помогает абхазскому народу в сегодняшних трудных политических условиях в борьбе за эту независимость, в том числе и Южной Осетии, Русская православная церковь занимала и занимает позицию совершенно противоположную. Если уточнить, каковы эти особые отношения между патриархами Кириллом и Илией, то я думаю, что в свое время выдающаяся личность Русской православной церкви митрополит Никодим Ротов, которого Патриарх Кирилл называет своим духовным отцом, также имел отношение к тому, что нынешний Патриарх всея Грузии Илия Второй стал Патриархом всея Грузии в 1977 году. Притом, что в Синоде Грузинской церкви было в то время, насколько мне известно, всего лишь шесть епископов. Самый молодой из них, 44-летний митрополит Цхум-Абхазский был избран Патриархом всея Грузии. Патриарх Илия был, конечно же, знаком выдающемуся церковному деятелю того времени митрополиту Никодиму Ротову, и, конечно же, он был с тех времен, как об этом неоднократно говорил и сам Патриарх Кирилл, знаком с тогда еще молодым архимандритом, а потом епископом Кириллом Гундяевым. Поэтому взаимное общение между этими двумя лицами, а ныне патриархами, сохранялось всегда.

Если говорить в принципе об отношениях между русской и грузинской церквями, то следует вспомнить еще и такой исторический момент: во время очень важной встречи в 1943 году трех митрополитов Русской православной церкви со Сталиным, когда речь шла о легализации Русской православной церкви в Советском Союзе, был поставлен вопрос о признании самопровозглашенной автокефалии Грузинской Церкви. Три иерарха – Алексий Сманский, будущий Патриарх всея Руси, Сергий Страгородский, который в 1943 году на проведенном сразу после этого соборе Русской православной церкви был избран Патриархом, и митрополит Николай Ярушевич согласились на это. Вскоре после этого митрополит Антоний Ставропольский, который прибыл в Грузию, там же заключил признание со стороны Русской православной церкви автокефалии Грузинской церкви и сослужил Божественную литургию. Это говорит о том, что в очень быстрых темпах происходило признание Грузинской церкви, поэтому она, естественно, имеет некоторые обязательства перед Русской православной церковью, но и Русская православная церковь уже сегодня ради своих интересов не может отменить этого признания, которое она, как автокефальная церковь, в 1943 году сделала первой для новоявленной с 1917 года Грузинской православной церкви. Вот поэтому мы сегодня с трудом верим в то, что Русская православная церковь может пересмотреть свое решение 1943 года, когда она признала юрисдикцию Грузинской церкви в границах Грузинской Советской Социалистической Республики, в которую с 1931 года входила Абхазская автономия, но со времени исчезновения Советского Союза политическая карта изменилась, и абхазский народ сегодня не является частью грузинского государства. К сожалению, мы не видим того, чтобы Русская православная церковь считалась с этим и была бы готова открыто заявить о том, что признание 1943 года нужно сегодня, в этих политических условиях пересматривать.

Дэмис Поландов: Отец Давид, я хотел бы вернуться к настоящему моменту. Часто, когда говорят о ситуации с абхазским церковным вопросом, вспоминают проблемы Русской православной церкви с Украиной.

Понятно, что поддержка Грузинской православной церкви очень нужна Русской православной церкви.

Вам не кажется, что одного этого фактора уже достаточно для того, чтобы Русская церковь противилась любому другому варианту решения этого вопроса вместе с Грузинской православной церковью, и значит ли это, что вопрос вообще может быть не решен в какой-то обозримой перспективе?

Иеродиакон Давид: Надежна на то, что этот вопрос будет решен, существует.

Что касается вопроса параллели с Украинской церковью, то автокефалия Украинской церкви находится в руках украинского народа, потому что, в принципе, самая большая часть церковного верующего народа Русской православной церкви проживает на территории современного украинского государства.

И поскольку в Украине сегодня существуют церковные разногласия, вопрос их автокефалии, конечно же, до сих пор очень трудно разрешить, но если они там, внутри Украины, добьются между собой согласия, то никто не сможет им помешать провозгласить эту автокефалию или добиться ее каноническим путем.

В том числе, когда украинские православные христиане единогласно обратятся к Русской православной церкви и к матери-церкви – Константинопольской Патриархии, этот вопрос обязаны будут решить автокефальные церкви. На самом деле голос Грузинской православной церкви здесь не будет иметь серьезного значения.

Мнение некоторых политиков, которые все-таки связывают абхазскую ситуацию с украинской, – заведомо ложные, потому что в сравнении с Украиной в Абхазии вообще нет никакого епископата, а значит, нет реально церкви, чего не скажешь относительно Украины.

В Украине сегодня существует Митрополия Киевская Русской православной церкви и в то же самое время самопровозглашенный Киевский патриархат. Извините, Дэмис, точно так же, как в 1917 году грузинские епископы провозгласили автокефалию своей церкви, назвав это восстановлением автокефалии Грузинской церкви, и почти через 25 лет Русская православная церковь признала эту церковь, а ведь Патриарх Тихон отлучил этих епископов от церковного общения, таким же образом в недалеком будущем произойдет признание автокефалии Украинской церкви, в том числе от Московского Патриархата.

Дэмис Поландов: Ни там, ни в Абхазии нет единства – я понимаю, что это главная проблема.

Иеродиакон Давид: Конечно, мы должны согласиться с тем, что сегодня в Абхазии добиться единства в разрешении церковной проблемы нам мешают. Меня главным образом волнует то, что абхазскому народу предлагается оставаться в составе Грузинской церкви.

Ему не дают возможность решить и помочь разрешить эту ситуацию с тем, чтобы поставить этот вопрос между православными церквями.

Почему абхазский народ должен находиться в составе той церкви, которая провозглашает то, что абхазы должны быть в политическом единстве с Грузией? Почему церковная тема со стороны Грузинской церкви политизируется? И почему Русская православная церковь, таким образом поддерживая грузинскую сторону, признает это? Вот в чем я вижу проблему и непонимание.

Источник: https://www.ekhokavkaza.com/a/25068232.html

Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине / Патриарх / Патриархия.ru

Обращение к патриарху кириллу в письме

31 декабря 2018 г. 10:55

В ответ на письмо Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, в котором он извещал о «восстановлении в сане» украинских раскольников и «отмене действия» имеющего более чем трехсотлетнюю историю документа о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, о проведении в Киеве «поместного собора» принятых в общение неканонических сообществ, а также о намерении в ближайшие дни предоставить учрежденному на этом собрании обществу «автокефалию», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание, в котором выразил глубокую боль, недоумение и возмущение в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата.

Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею

Ваше Святейшество!

С глубокой болью, недоумением и возмущением прочел Ваше письмо, в котором Вы извещаете меня о последних действиях Константинопольской Церкви: о принятии ею в общение неканонических сообществ Украины; об «отмене действия» грамоты Патриарха Константинопольского Дионисия IV, передавшей Киевскую митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата; о проведении в Киеве «поместного собора» неканонических сообществ, принятых Вами в общение; об избрании ими «предстоятеля новой автокефальной церкви Украины»; о намерении в ближайшие дни предоставить учрежденному Вами обществу статус автокефальной Поместной Церкви.

Воссоединение раскольников с Церковью стало бы великой радостью как для православных Украины, так и для всего православного мира, если бы проходило в соответствии с предписаниями канонического права, в духе мира и любви Христовой. Но нынешний политизированный процесс принудительного объединения далек от норм и духа святых канонов.

Ему сопутствует чудовищное нагромождение лжи, а теперь уже и насилие по отношению к подлинной Украинской Православной Церкви.

А ведь это та самая Церковь миллионов украинских верующих, которую Вы признавали канонической все годы своего служения вплоть до последнего времени — теперь же делаете вид, словно ее не существует, а есть лишь отдельные епархии, вернувшиеся под Ваш омофор.

Ваши советчики уверяли Вас, будто епископат Украинской Православной Церкви готов поддержать политический проект киевских властей, будто значительная часть, десятки канонических епископов ждут лишь Вашего благословения, чтобы покинуть свою Церковь. Я предупреждал неоднократно, что Вас вводят в заблуждение. Теперь Вы можете убедиться в этом воочию.

На так называемом «поместном соборе», который созвали Вы, а возглавила тройка, состоявшая из Вашего представителя, самозваного «патриарха» (теперь именуемого «почетным») и светского главы украинского государства, присутствовали лишь двое из 90 епископов Украинской Православной Церкви. То, что Вы называете «поместным собором», стало собранием раскольников под прикрытием имени Святой Константинопольской Церкви. Что это, как не легализация украинского раскола, которой Вы публично обещали не допустить?

В своих решениях Вы ссылаетесь на волю православного народа Украины, который будто бы просит о вмешательстве Константинопольской Церкви.

Но именно воля подавляющего большинства духовенства и верующих, подлинно церковных людей Украины побудила епископат Украинской Православной Церкви не отвечать на Ваши приглашения и отказаться от участия в так называемом «объединительном соборе» украинского раскола.

Из двух упомянутых Вами епископов Украинской Православной Церкви, которых Вы вопреки канонам приняли в свою юрисдикцию, только один был епархиальным архиереем. Но духовенство и паства его епархии не приняли его действий.

После того, как митрополит Симеон был правомерно запрещен в священнослужении Синодом Украинской Православной Церкви, все монастыри Винницкой епархии и подавляющее большинство приходов вместе с их духовенством остались в подчинении нового канонического архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия.

В настоящее время местные власти оказывают давление на духовенство епархии, угрожают священникам расправой, но клирики, монашествующие и миряне не желают находиться в общении с архиереем, который предал их и Церковь.

Упомянутый Вами митрополит Александр, также запрещенный в служении Синодом в Киеве, имел в своем ведении единственный храм: в его общине возник конфликт, а духовенство храма в большинстве своем уклонилось от сослужения с отпавшим архиереем.

Принципиальное решение архиереев Украинской Православной Церкви отказаться от участия в собранном Вами лжесоборе объясняется не мифическим «давлением Москвы», что в данных политических условиях было бы и невозможно, а единством архипастырей со своим духовенством и верующими. Такому единству не страшны ни грубое вмешательство властей Украины во внутрицерковную жизнь, ни многократно возросшее за последние месяцы государственное давление на Церковь. Его не упразднить единым росчерком пера.

В своем письме Вы предпринимаете попытку пересмотреть смысл комплекса документов, подписанных в 1686 г. Вашим предшественником Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви.

О содержании этих исторических документов на протяжении сотен лет между нашими Церквами не было разногласий.

А теперь Вы заявляете об «отмене действия» Патриаршей и Синодальной грамоты, поскольку «внешние условия изменились».

Я предлагал Вам провести собеседования по данному вопросу с привлечением авторитетных историков, богословов и специалистов по церковно-каноническому праву.

Вы отказались, сославшись на недостаток времени.

Могу лишь выразить сожаление, что Ваши разрушительные для общецерковного единства решения так сильно зависят от «внешних», то есть от политических условий, о чем Вы не стесняетесь прямо сообщить.

Ваше письмо содержит очередные повторения весьма спорных утверждений о якобы принадлежащих Константинопольской Церкви «исключительной ответственности предоставлять автокефалию» и рассматривать апелляции из других Поместных Церквей, согласно «духовному содержанию» 9 и 17 правил Халкидонского Собора.

Но предпринимаемая Вами трактовка будто бы принадлежащих Вам прав никогда не имела общецерковного признания. Против Вашего понимания апелляционных прав Константинопольского Престола свидетельствует целый ряд возражений авторитетных комментаторов церковного права.

Так, выдающийся византийский канонист Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему.

Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены». Не признают такой привилегии за Вами и современные Поместные Православные Церкви.

Но присваивая себе незаконно такое право, в данном случае Вы даже не озаботились соблюдением существующих канонических норм, определяющих действия стороны, принимающей апелляцию.

Известно, что Михаил Денисенко продолжал свое служение после наложенных на него церковных прещений и отлучения от Церкви, чем лишил себя права подавать апелляции и, согласно базовым нормам канонического права, сам себя осудил. Вы выразили свое согласие с низложением Денисенко, хотя к тому времени получили его первую апелляцию.

В письме Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II от 31 августа 1992 года Вы сообщили: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей сестре-Церкви».

Священный Синод Константинопольской Церкви не принял во внимание многочисленные проблемы канонического преемства и морального облика «иерархов», принятых ею в общение, несмотря на то, что ранее Константинопольская Церковь признавала важность решения этих вопросов для уврачевания украинского раскола и получала по ним необходимую информацию в ходе переговоров делегаций наших Церквей.

О том, с какой поспешностью и необдуманностью рассматривались апелляции украинских раскольников, свидетельствует тот факт, что решением Вашего Синода был «восстановлен» в епископском сане Макарий Малетич. В официальных Патриарших грамотах Вы именуете его «бывшим митрополитом Львовским», и в качестве такового он присутствовал на так называемом «объединительном соборе».

Между тем, Макарий Малетич ушел в раскол, будучи священником канонической Церкви, и никогда не имел канонического епископского рукоположения.

Его «хиротония», равно как и «хиротонии» значительной части «епископата» так называемой «Украинской автокефальной православной церкви», принятой в общение Константинопольской Церковью, восходят через его предшественников к одному лишенному сана архиерею, совершившему эти акты вместе с самозванцем Виктором Чекалиным, бывшим диаконом Русской Православной Церкви, никогда не имевшим даже священнического рукоположения.

Принятие подобных лиц в общение с Церковью без рассмотрения указанных обстоятельств подрывает каноническое преемство хиротоний и приводит к тяжким, деструктивным последствиям для всего мирового Православия.

Веками Русская Церковь была глубоко благодарна Святой Константинопольской Церкви за ее вклад в созидание мирового Православия, ее роль в христианском просвещении языческой Руси, за помощь в развитии традиций монашества и духовного образования. Ныне же наши верующие как на Украине, так и в других странах испытывают горькое разочарование в связи с тем, что историческая Церковь-Матерь не слышит их .

В Вашу резиденцию привозили сотни тысяч подписей верующих Украины в поддержку Украинской Православной Церкви и с просьбами не подрывать ее единство. Украинская власть пыталась препятствовать доставке этих писем, а Вы проигнорировали их. И теперь Вы не хотите услышать голос Украинской Православной Церкви, которая стоит на пороге новых тяжких испытаний.

Уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей.

На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов.

Таким Вы видите объединение православных Украины?

О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях. Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви.

Поступая так, руководствуюсь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17).

Диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь.

Но были и те, кто ее позорили. Не вписывайте свое доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама.

Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации.

И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство.

Если же Вы поступите в соответствии с намерениями, изложенными в Вашем письме, то Вы навсегда утратите возможность служить единению святых Божиих Церквей, перестанете быть Первым в православном мире, насчитывающем сотни миллионов верующих, а причиненные Вами страдания православных украинцев последуют за Вами на Страшный суд нелицеприятного Господа нашего и будут свидетельствовать перед Ним против Вас.

Всем сердцем молюсь, чтобы этого не случилось. Еще не поздно остановиться.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Послание Святейшего Патриарха Кирилла на турецком языке 

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5333808.html

Священник РПЦ патриарху Кириллу:

Обращение к патриарху кириллу в письме

Подробности Все новости 23 сентября 2018 764 За рубежом

:  5 / 5

Клирики РПЦ готовы поднять голос против порядков, введенных главой РПЦ – но пока анонимно

На фейсбук-странице известного российского журналиста и общественного деятеля Сергея Чапнина было размещено письмо некоего анонимного священника РПЦ “попа Макара” к патриарху Кириллу. В этом письме описаны все основные ключевые ошибки главы РПЦ, которые привели эту Церковь к столь плачевному состоянию внутренней безнадежности, отчаяния и разделения.

“Со вчерашнего дня по закрытым поповским группам и чатам в Whapsapp и Viber распространятся “письмо попа Макара патриарху Кириллу”, которое передает настроение (значительной?) части нестоличного духовенства в России. Очень характерный документ эпохи – в нем настоящая боль и полная безнадёга. Уже вижу, что у письма возникло несколько версий. Печатаю в той, которая пришла ко мне первой:

Не соделался ли вертепом разбойников дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер.7:11)”.

Ваше Святейшество! Обращается к Вам обычный русский поп. Я не называю свое имя, но это не важно, ибо нас много: отцов Алексеев, Михаилов, Евгениев; слишком много, – по Вашей святейшей воле, оказавшихся в нынешней ситуации.

Не называю еще по той причине, что устройство Церкви, словно Дон Корлеоне, Вы превратили в клан, а архиереев в капореджиме, беспрекословно исполняющих Ваш Святейший произвол. А в клане, как известно, жёстко расправляются с несогласными, порой даже более жестоко, чем в светском обществе.

 Рукоположенные в 90-х, мы не понаслышке знаем, какой была Церковь: испытывая нужду, поднимали храмы; унижались перед бандитами и местными князьками; старались возжигать духовную жизнь в народе. Чего греха таить, в нулевых посмеивались над стареющим Святейшим Алексием, снисходительно называя «дедушка».

Кем был для нас тогда митрополит Смоленский и Калининградский? Молодым (относительно), креативным, спортивным и эрудированным. Да, именно Вас мы видели будущим патриархом. Но мы все жестоко ошиблись. Очарованный белым куколем, Вы совершенно не видите жизни обычного попа, прихожанина.

Ваша пресс-служба создает имидж трудоголика, рассматривающего бумаги до поздней ночи? Но, простите, Ваше Святейшество, что Вы решили? Каждому известна проблема «голубого лобби», – люди знают имена, должности. Некоторые, особо уверенные, даже не скрываются.

А проблема архиерейских поборов, в едва ли не каждой епархии? Ваше Святейшество, я обычный сельский настоятель, в этом году у архиерея ставка 60 тыс. рублей в месяц. В следующем она по обычаю увеличится на 30 процентов. Скажите, что мне делать? Митрополита совершенно не интересуют мои навыки проповедника, духовника, священника: моё дело платить оброк.

А не смогу? «Не сможешь, – ответит секретарь, – найдутся желающие на твое место». Что это, Ваше Святейшество, налог на франшизу? А на что идут деньги? На проживание епископа и его свиты? Но у нас не маленькая епархия, хватит вполне.

Ваше Святейшество, Вы решаете как-то это проблему? Вы вообще этим интересуетесь? А может, я наивен и это лишь винтик круговой поруки? Мы архиереям, а они Вам? Ну, простите, а куда, на что? Скажите, отчего имидж священника упал ниже плинтуса, отчего в наших семинариях уже несколько лет нет конкурса, и туда идут те, кто не смогли больше никуда устроиться в миру? Кого мы хотим обмануть, когда собираем чуть ли не насильно автобусы на архиерейские службы и подаем заранее списки? Кого Вы, Ваше Святейшество, хотите ввести в заблуждение, когда собираете отцов на площади? Вам это необходимо для самоутверждения? Но подобное уже было в истории. 

Сейчас идут споры об автокефалии. Удивительно, но духовенство своей огромной подводной частью, поддерживает автокефалию Церкви Украины. И тому несколько причин. Первая – обида, замешанная на злорадстве. Простому попу, не попавшему в конъюнктуру, не функционеру, совершенно безразличны эти канонические тёрки.

Его придавили поборами, общими сборами, «партийными молебнами»; его регулярно унижают в епархиальных управлениях рафинированные мальчики, имеющие «лицензию на отстрел».

Возможно, подсознательно размышляя о том, что какая-то часть может освободиться от гнёта этой странной церковно-государственной машины вызывает у него, русского попа, надежды с одной, и злорадство с другой. Вторая причина – засилье украинского элемента в РПЦ.

В своё время, особенно в епархиях, управляемых выходцами с Незалежной, все ключевые места были заняты земляками. Прошло время, у них выросли дети, однако землячество в чём-то даже укрепилось. Эта будущая отделённость успокоит и наших «небратьев». 

И, наконец, важный и страшный вывод: годы Вашего Первосвятительства привели к ситуации, когда Церковь, как вещь в себе, совершенно разделена. Никогда ещё не было такой пропасти между епископатом и духовенством. Архиереи не знают и не хотят знать нужды священников, а те понимают и отвечают им взаимной неприязнью.

Пользуясь неограниченной властью, даже самый умный и эрудированный человек не может избежать ошибок. Для этого древние приняли, что все в Церкви решается соборно. Но со стороны прекрасно видно, что Священный Синод представляет собой жесткую автократию, где говорит и решает только Один.

По этой же схеме работают все (!) епархиальные советы, не имеющие, собственно говоря, никакой конкретной власти. Таким образом, внутренняя структура Церкви больше не является монолитной. Если прежде можно было говорить о расколе между священством и народом, то сейчас пошла трещина уже на уровне структуры управления, что весьма опасно для закрытых форм.

Церковь практически лишается внутреннего саморегулирования, что при определенных обстоятельствах может привести к крупнейшему в её истории выплеску недоверия к иерархии, что вполне может привести к созданию параллельной структуры, претендующей на каноничность. Поймите, если появится лидер, которому поверят, то Вы повторите судьбу своего известного земляка.

Ваше Святейшество, Вы хорошо уяснили, что Вы – Великий Господин, но не отец. Отец это тот, кто любит своих чад. 

Не берусь судить, что любите Вы, но отцом для священников Вы не стали.

С надеждой – поп Макар.

Источник: https://cerkvarium.org/ru/novosti/za-rubezhom/svyashchennik-rpts-patriarkhu-kirillu-vy-kak-don-karleone-prevratili-ustrojstvo-tserkvi-v-klan

Открытое письмо святейшему патриарху кириллу

Обращение к патриарху кириллу в письме
     Это письмо было отправлено мною на адрес пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси press@patriarchia.ru, однако без особых надежд на то, что оно дойдет до адресата. Имея же определенный опыт, с этой целью публикую его в Живой Книге.

     Святейший Владыко, благослови!     Написать Вам это нелицеприятное письмо заставила меня неистребимая в душе боль…

За невиданное доселе всеобщее отступление (прежде всего, по вине иерархов) от чистоты Православной веры, низведение ее до уровня идеологии, создающей видимость легитимности нынешнему узурпаторскому режиму, и, как следствие этого, всеми недругами нашими ее унижение и поругание…

За нещадно ограбленную оккупантами и уже уготованную на заклание и раздел Родину нашу… За изнемогающий под жидовским игом, наш некогда великий православный народ, в буквальном смысле стоящий ныне на грани исчезновения с лица земли…

     Господи, нам помоги!!!

     В полной мере осознаю, что в наш прагматичный век, когда человеческие взаимоотношения лишились всякой сакральности, и даже в церковной жизни она часто подменяется лишь ее имитацией, этот мой поступок многими, увы, скорее всего и Вами, будет разценен как глупость, блажь, прелесть, проявление непомерной гордыни… и тому подобное. Ведь в последнее время среди православных сложилось устойчивое мнение о том, что Господь открывает Святую волю Его обязательно через каких-то прозорливых старцев, Христа ради (что зачастую не факт) юродивых и прочих блаженных «калик перехожих». (Слава Богу, на Афоне «прозорливость» до сих пор еще не в почете.) И это представление безоговорочно всеми принимается и всех устраивает, прежде всего, …возможностью трактовать «прикровенные иносказания» старцев и блаженных, как кому удобно и выгодно. Но, как известно, Бог — в правде. А правда редко для нас, в страстях пребывающих детях сего лукавого века, бывает удобна и выгодна. И потому, зачастую, слова правды, а значит через них и глас Божий, мы не в силах принять и отвергаем их, оправдываясь тем, что прозвучали они из уст кого-то недостойного и грешного.     Понимаю, и какие искушения за этим к Вам обращением последуют. (На духовном плане, прежде всего…) Но то, что в сердце моем накопилось, высказать вам должен. Так как «благоразумно» и «смиренно» промолчать не позволяет мне совесть — ждать, пока слова эти Вам скажет кто-то другой, более на это достойный, времени у русского народа не осталось.     Не примите это письмо как обличение очередного «ревнителя не по разуму». Обличают Вас нынче все кому не лень, — этим Вас не удивишь и ни к чему не подвигнешь, — и вставать в ряд ваших обличителей я не намереваюсь. Наоборот, будучи сам великим грешником, Вас во многом понимаю, Вам сочувствую и желаю Вам покаяться (в греческом значении — измениться) и в разум Истины прийти. И обращаюсь к Вам через открытое письмо не с целью «открыть наготу отца своего», а только лишь потому, что иного способа донести до вас его содержание не нахожу.     Что же касается того, что, называя вещи своими именами, могу ввести в соблазн церковный народ, то скажу, что прошли уже те времена, когда этим можно было кого-то смутить. В современном обществе информацию скрыть крайне трудно, очень быстро становится она всеобщим достоянием, и православные соблазняются как раз тем, что многочисленные в последнее время скандалы вокруг Церкви замалчиваются или неуклюже оправдываются, а острейшие внутрицерковные проблемы не решаются.

     Прекрасно зная, что Вы — будем говорить прямо — давно уже являетесь одним из главных проводников глобалистских процессов в России (ваше участие в проходящем сейчас в Астане съезде лидеров мировых религий красноречивое этому подтверждение) и по замыслу создателей существующей системы российской власти являетесь неотъемлимой ее частью и в нее встроены для создания ей иллюзии легитимности, особых надежд на успех своего предприятия не питаю. Однако глубоко убежден в том, что Вы, по благодати своего сана, являетесь сейчас единственным в этом мiре человеком, который одним своим волеизъявлением может повернуть ход Истории, разрушив все планы наших супостатов, и тем самым спасти Православие и русский народ от уготованной им нашими врагами участи. Именно поэтому считаю своим долгом до вас это свое убеждение донести, какими бы минимальными шансы на понимание с вашей стороны не были.

     И надежда на понимание, не смотря ни на что, остается. Ведь «сердце царево в руце Божией»… А уж тем паче, сердце патриаршее.

     Во-первых, в моем представлении вы все-таки человек верующий. Ваше прошлое в этом контексте меня ничуть не смущает — Всемогущий Бог «и зло обращает в добро».

Промысел Божий в величии своем и премудрости неизречен и, если бы Он не попустил Вас затянуть в масонские сети, Патриархом Всея Руси вы бы не стали. (Это, как вы сами прекрасно понимаете, реалии сегодняшней действительности.) …

А значит не стали бы и той личностью, которая в состоянии сейчас изменить мiр. (!)

     Во-вторых, если зашел разговор о личностях, то митрополит Кирилл и Святейший Патриарх всея Руси Кирилл — это две ипостаси одного и того же человека, но с абсолютно различными жизненными мотивациями, а значит и разным духовным устроением. Как Патриарх Кирилл, в земной иерархии Вы достигли самой вершины, поэтому всякого рода карьерных устремлений и всех с этим связанных житейских попечений, которые когда-то занимали митрополита Кирилла, Вы уже лишены. Пора уже о Жизни Вечной задуматься и о своем следе в Русской Истории.
     И потому, в-третьих, Ваше слово, на Всемирном русском народном соборе, посвященное значению подвига Патриарха-мученика Гермогена для нашего времени, дает основание полагать что, слава Богу, подобные мысли вас посещают. http://www.patriarchia.ru/db/text/77467.html     Вас процитирую:     «…В условиях, когда власть была в смятении и в глазах населения потеряла легитимность, Православная Церковь стала главным интегрирующим фактором русского общества. Именно Церковь в лице ее Первосвятителей не признала законность самозванцев и иностранных претендентов на российский престол. Именно Церковь, через грамоты Патриарха Гермогена, призвала народ к национально-освободительной борьбе.»

     Сурковский след в этой речи просматривается, но с какой бы целью и по чьему бы заказу это слово произнесено не было, уверен, что с днем сегодняшним аналогии Вы проводили и в помыслах себя на месте Св. Патриарха Гермогена испытывали.

И какие бы Вы себе оправдания ни нашли, заставить себя поверить своим же словам, что «большинство нашего народа сознательно, разумно и свободно избрали» Путина Президентом Российской Федерации, и что он имеет доверие народа http://www.patriarchia.ru/db/text/2206277.

html, никогда не сможете. Совесть будет вас всегда обличать.

     И этот зловещий ролик Вам в укор и вечное напоминание о том, что Вы благословили на российский трон жуткого тирана и могильщика русского народа, нами здесь, на афонских Карульях, анафематствованого.

     А потому, Святейший Владыко, молимся о том, чтобы даровал тебе Господь духовные силы отмежеваться от Самозванца, последовать примеру Священномученика Гермогена и собрать воедино русский народ для преодоления Смуты.

Ведь сам пишешь, что душой, животворящей русский народный организм, является Православная Церковь наша.

Потому русский народ и пребывает сейчас в донельзя угнетенном, уже предсмертном состоянии, что изсякли силы души его — Русской Православной Церкви — вследствие всеобщего и повсеместного в ней отступления от канонов, забвения традиций и пресмыкательства пред сильными мiра сего.

     Вернуть же силы нашей Церкви может прежде всего и всего лишь один твой, Святейший Владыко, волевой импульс. Укажи на врага, который засел в Кремле, и спасать Россию от узурпаторов и незванных гостей за тобой поднимется весь русский народ и все православные христиане.

     И если сможешь найти в себе силы на подвиг этот, ждут тебя Победный венец на Небесах и благодарная память народная в Русской Истории.

Аминь!     А предостережением тебе, Святейший Владыко, и горьким примером пусть будет достойная сожаления кончина твоего предшественника, который в 1993 году мог стать новым Гермогеном. Но полученные еще со времен пребывания в РСХД скаутские установки сковали волю его. Свой страх перед однопалым демоном преодолеть он не смог, а посему Небесных наград лишился и земной путь свой безславно закончил.     Да не постигнет тебя, Святейший Владыко, его участь!     Монах Афанасий,герон исихастириона Св. Саввы Сербскаго на Карульях.

Святая Гора Афон, 31 мая 2012 года.

     P.S. (10. 06. 2012.) На вашей странице в Фэйсбуке, Святейший Владыко, письмо некоторое время повисело. http://m-athanasios.livejournal.com/49497.html#comments Хотелось бы верить, что удалено оно было подлыми модераторами, Вас об этом не известившими. Подождем еще и помолимся, чтобы об этом письме Вам стало известно.

     Еще по теме:

Источник: https://m-athanasios.livejournal.com/48294.html

Императив
Добавить комментарий