Нужен ли тахограф на эвакуатор

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник: https://magsop.info/pro-avto/na-kakie-avtomobili-ne-nado-ystanavlivat-tahografy.html

Для чего нужен тахограф в автомобиле и как устанавливать на грузовой и легковой транспорт

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Тахограф – это специальный прибор, устанавливающийся на автомашину и измеряющий некоторые характеристики (скорость, маршрут, чередование движения и остановок). Основная задача прибора – следить за временем работы и отдыха водителей. Как работает тахограф, на какие машины его нужно ставить, а на какие нет мы расскажем в этой статье.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Устройство и принцип работы

Тахограф состоит из двух основных частей: датчика и прибора, обрабатывающего сигналы с него. Датчик закрепляется на трансмиссии автомобиля. Во время движения он считывает вибрацию и передает ее на основное устройство. Там информация обрабатывается и записывается на специальный носитель.
Тахографы бывают аналоговые и цифровые.

Установка аналогового прибора в России запрещена с 2017 года.

Виды

Тахографы делятся на несколько видов:

  • ЕСТР. Эти приборы соответствуют международному договору о режиме работы экипажей грузовиков, осуществляющих международные перевозки. К нему присоединилось большинство стран Европы, в их числе и Россия.
  • СКЗИ. Средство криптографической защиты информации. Это устройства российского производства, предъявляющие более жесткие требования к режиму работы водителей. Применяются только на российских машинах.
  • НКМ. Навигационно-криптографический модуль. Являются разновидностью СКЗИ.

Что такое СКЗИ?

СКЗИ по сути не не разновидность тахографа, а дополнительный модуль, которым тот оснащается. Предназначен он для шифрования информации, которая собирается тахографом.

СКЗИ представляет собой небольшую коробочку с печатной платой внутри. В большинстве случаев отдельно установить его на тахограф невозможно и приходится покупать прибор с уже установленным средством шифрования.

Одна из разновидностей СКЗИ – НКМ.

Все данные, полученные тахографом, записываются именно на СКЗИ. Хранятся они там в зашифрованном виде.

Сделано это для того, чтобы исключить изменение показаний прибора.

Сегодня в Российской Федерации разрешена установка только цифровых тахографов, которые в числе прочего имеют:

  • Модуль СКЗИ;
  • Сертифицированное программное обеспечение;
  • Спутниковую антенну для связи с системой ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, прибор тоже должен быть сертифицирован и опломбирован.

На какие авто нужно ставить?

Тахограф, согласно российскому законодательству, устанавливается на:

  • Автобусы или микроавтобусы (автомашины с более чем восемью сидячими местами, перевозящие пассажиров);
  • Грузовые авто весом более,чем три с половиной тонны.

В каких случаях установка не требуется?

Несмотря на то, что, по общему правилу, приборы учета ставятся на грузовики и автобусы, в некоторых случаях это не требуется.

Вот перечень транспорта, где он не нужен:

  • Троллейбусы;
  • Грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные приборами класса ЕСТР;
  • Транспорт Министерства и силовых ведомств (МВД, ФСИН и т.п.);
  • Трактора и самоходные машины;
  • Учебные авто;
  • Машины, возраст которых превышает 30 лет и которые не используют в коммерческой деятельности;
  • Автомашины, которые проходят испытания на дороге;
  • Машины, на которых уже есть тахографы старого образца, установленные до 8 ноября 2013 года.

Также не нужно ставить измерительные приборы на легковые машины.

Кроме того, на некоторые виды автомобилей, выполняющих особые задачи, тахограф можно не устанавливать. Это, например, скорая помощь, краны, катафалки. Не нужно его ставить и на эвакуаторы, а также прочие специализированные грузовики с аппарелью.

Установленный на автомашину тахограф проверяется каждые два года. Делают это дорожные полицейские. Проводится проверка:

  • Расположения прибора;
  • Сохранности пломб;
  • Наличия специальной наклейки на лобовом стекле;
  • Наличия персональной карты водителя.

Как мы уже говорили, тахографы бывают аналоговые и цифровые. Первые считывают с датчика аналоговый сигнал и записывают его на специальную бумажную перфокарту. Ее хватает всего на сутки.

Вторые имеют импульсный цифровой датчик и всю информацию обрабатывают тоже в цифровом формате. Она записывается на накопитель, размещенный внутри прибора.

Хватает его объема не на сутки, как в случае с аналоговым прибором, а на значительно больший период.

Кроме того, цифровой тахограф способен собирать данные о нарушениях ПДД, геолокационные данные, сведения о доступе к системе устройства и попытках ее взлома.

Доступ к данным

В российских тахографах СКЗИ используются карты доступа. Они есть у водителя, собственника машины, сотрудников ГИБДД, а также в мастерской, которая устанавливала прибор.

Информацию, хранящуюся в памяти устройства, нужно выгружать каждые 28 дней. Для доступа к ней необходимы две карты: собственника авто и мастерской. Если не произойдет их аутентификация, то и выгрузить данные будет невозможно.

Также сведения с прибора может получить инспектор ГИБДД, используя свою специальную карту.

Карта идентификации

У каждого водителя, работающего на машине с тахографом, есть специальная карта. На ней есть фото водителя, основные сведения о нем, а также его подпись. Кроме того, карта содержит цифровой чип.

Использовать эту карту обязательно. Перед рейсом ее необходимо вставить в тахограф, а по окончании – извлечь. На ней хранится часть информации, собранной тахографом. Срок действия карты – три года.

После его истечения она подлежит замене.

Стоимость прибора и его установки

Тахограф – недешевое устройство. В среднем на российском рынке он стоит около 30 000 рублей. Помимо этого придется заплатить еще и за ряд других услуг:

  • Монтаж системы;
  • Калибровку тахографа;
  • Установка и настройка блока СКЗИ;
  • Калибровка устройства;
  • Пломбирование;
  • Настройка датчиков ГЛОНАСС.

Все вместе обойдется в 40 000 – 50 000 рублей. Кроме того, прибор придется периодически калибровать, а это тоже дорогостоящая процедура.

Если на машине отсутствует тахограф, это считается административным правонарушением. Наказывают как водителя, вышедшего в рейс без прибора учета, так и должностных лиц организации, где он трудится.

Для водителя штраф составит 1 000 – 3 000 рублей, для его руководства – 5 000 – 10 000 рублей. Кроме того, придется заплатить и за не пройденную вовремя проверку оборудования.

Размер наказания — 1 000 – 3 000 рублей.

Плюсы и минусы

Главный недостаток устройства – дороговизна.

Однако плюсы ее перекрывают.

Для предприятий это возможность:

  • Строить и отслеживать маршрут передвижения;
  • Подтвердить нахождение машины в том или ином месте в интересующее время;
  • Определить, насколько добросовестно работает тот или иной водитель;
  • Осуществлять перевозки в Европу.

Водителю же тахограф позволяет работать в строгом соответствии с графиком и избежать злоупотребления со стороны начальства.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/tahograf/

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Это изъятие действует для транспортных средств, на которые уже установлен тахограф европейского типа. Нет потребности в этом устройстве и для автомобилей, если на них присутствует тахограф прежнего образца (аналоговый), который был установлен на них ранее 8 ноября 2013 года.

Ранее также не требовалось устанавливать тахограф на автобусы, осуществлявшие регулярные рейсы внутри города и между городом и его пригородами, но в настоящее время он им требуется.

Существует обширный перечень транспортных средств, на которые не требуется монтировать тахограф на основании вида работы, которые осуществляются с их использованием.

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений.

При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.


У кого должен быть тахограф? Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
  • ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г.
  • автомобили, служащие для транспортировки минеральных удобрений и их внесения в почву;
  • грузовые автомобили, относящиеся к категории С, если сельскохозяйственные предприятия используют их для транспортировки продукции внутри хозяйства, при этом установлено условие, чтобы она перевозилась автомобилем, зарегистрированным в определенном муниципальном районе внутри самого этого района, а также тех, которые имеют с ним общую границу;
  • автомобили-дома, передвигающиеся прямо на колесах;
  • передвижные студии телевидения;
  • передвижные мастерские и лаборатории;
  • автолавки, которые служат для осуществления продаж с колес.

Где его нужно установить (ставить) Тахограф необходимо установить в автомастерской, которая обладает допуском к монтажу данных приборов, а также имеет право осуществлять их настройку и проверку.

  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2016 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Итак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  • если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;
  • если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.

Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил. Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.

Внимание Штраф за отсутствие тахографа В современном законодательстве предусмотрены следующие штрафы за эксплуатацию грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа. Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  1. Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.

 +7 (8652) 940 555

Разнообразие карт водителей…!» ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2017 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора Существует весьма обширный список транспортных средств, для которых тахографы не требуются.

К ним относятся следующие виды ТС: Учебные автомобили Которые не служат для осуществления перевозок коммерческого характера Автомобили В отношении которых осуществлена регистрация в гостехнадзоре, в том числе самоходные машины и трактора Транспортные средства Военного профиля Транспортные средства ведомств Занимающихся деятельностью оперативно-розыскного характера Автомобили Возраст которых превышает 30 лет и которые не используются в перевозках коммерческого характера (с них не взимается сбор на утилизацию) Автомобили Подвергающиеся дорожным испытаниям Троллейбусы — Не требуется устанавливать тахограф на транспортные средства, обладающие доступом к осуществлению перевозов международного характера.

Когда частник должен установить тахограф? Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения. Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»! за исключением: транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»

Источник: http://ndflkazani.ru/nuzhen-li-tahograf-na-evakuator/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2018 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2021 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2021 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2021 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2021 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2021
Городские автобусы1 июня 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2017
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2021

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2021 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

Нужен ли тахограф на эвакуатор

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ, включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1)    с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2)     с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3)    с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4)    с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5)    с 1 апреля 2016 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.

23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания “Стандарт Холдинг” осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской “0559”. Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 “под ключ” составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

Цифровой тахограф с СКЗИ АТОЛ Drive 5 :

– Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

– Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

– Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

– Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

– Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

– Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ: 

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2021 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.

), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов – проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

– Что такое тахограф?
– Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

– Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф? – Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на: • грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы; • грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн; • грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;

• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

– Когда необходимо установить тахограф?:

Источник: http://std59.ru/news/215/

к

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Модератор: Serpiph

Максим » 22 авг 2018, 20:59

Владимир, интересующий Вас документ:Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 601 раз.

денис-116 » 23 авг 2018, 11:59

Здравствуйте у меня а/м Маз зубренок грузоподъемность 5 тонн стоит заводской тахограф (шайба)калибровку прошол в апреле 2018 года.метрология тоже есть.Остановил на кп инспектор и выписал протокол.законно или нет?денис-116 Сообщений: 1Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:59Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 23 авг 2018, 14:45

Денис, здравствуйте.Если автомобиль имеет полную массу более 15 тонн, предназначен для междугородних или международных перевозок и оснащен тахографом до 8 ноября 2013 года, то штраф наложен незаконно.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 601 раз.

эдуард-26 » 02 сен 2018, 07:38

Здравствуйте. У меня а/м Маз полной массой 16500 ,2000г.в. Нужно ли мне устанавливать тахограф для перевозки сельхоз.продукции выращенной в личном подсобном хозяйстве и на приусадебном участке из Астраханской обл в Москву?эдуард-26 Сообщений: 1Зарегистрирован: 02 сен 2018, 07:38Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Ольга-140 » 20 сен 2018, 09:04

Подскажите у меня есть автомобиль у меня ИП и я нанимаю водителя для привоза товара автомобилю 27 лет грузоподъемность 3250 нужен ли тахометр?Ольга-140 Сообщений: 1Зарегистрирован: 20 сен 2018, 09:04Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Антон-108 » 26 сен 2018, 19:16

Добрый день!!!у меня эвакуатор в особых отметках написано и в птс и стс,грузовой автомобиль прочие для перевозки т/с,сегодня вёз технику которая принадлежит ооо,мой эвакуатор на физ лице сам и управлял ИП нет,составили протокол по 11.23 ч.1,будет разбор как думаете?у меня гидроплатформа,но вот не написан именно эвакуаторАнтон-108 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 сен 2018, 19:16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 30 сен 2018, 14:16

Ольга, насколько я понимаю, разрешенная максимальная масса автомобиля превышает 3,5 тонны. Следовательно на него нужен тахограф.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 601 раз.

Максим » 30 сен 2018, 14:18

Антон, здравствуйте.На эвакуаторы устанавливать тахограф не требуется. Рекомендую Вам найти документы, в которых указано, что автомобиль является эвакуатором. Например, по этому вопросу можно написать письмо производителю Вашего ТС.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15320Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 66 раз.Поблагодарили: 601 раз.

павел-88 » 18 окт 2018, 20:40

добрый вечер,мне не совсем понятна фраза:“”можно не устанавливать цифровые тахографы при наличии аналоговых (шайбы установленной заводом изготовителем) на тр средства осуществляющие междунпродные и межлугородные перевозки!так все таки если я осуществляю только мнжлугородние перевозки мне нужно менять аналоговый тахограф на цифровой?павел-88 Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 окт 2018, 20:40Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Коммерческий транспорт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-na-kakie-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-tahografy-t3720-310.html

Императив
Добавить комментарий