Наезд на островок безопасности штраф 2017

Островки безопасности на дороге

Наезд на островок безопасности штраф 2017

Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное пространство, так как он владеет довольно принципиальным значением как для пешеходов, так и для водителей.

С повышением количества тс условия дорожного движения для пешеходов стают наиболее небезопасными. Это самая бессчетная категория участников движения, сохранность которых является приоритетной задачей страны.

Для решения данного вопросца нужна дорожная инфраструктура, которая соответствует новеньким условиям движения для пешеходов, способная защитить их от наездов тс, а конкретно – достаточное количество тротуаров, поднятых над уровнем проезжей части, регулируемых пешеходных переходов, огораживаний, островков безопасности.

Понятие

Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который делит полосы движения (в т. ч. полосы для участников на великах), также трамвайные пути и полосы движения. Его главным назначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.

ОБ может выделяться с помощью:

  • бордюрного камня (возвышение над проезжей частью);
  • техсредств организации движения на дорогах (разметка и пр.)

Часть разделительной полосы, которая пересекается пешеходным переходом, также может относиться к островку безопасности.

Требования эталонов

Политика формирования улично-дорожной сети закреплена государственным эталоном РФ ГОСТ Р 52765-2007.

К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, спостроек для обслуживания движения, технических устройств и средств, созданных для сотворения неопасной дорожной «среды».

О критериях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят полосы, надписи, указатели и остальные обозначения.

При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их располагают на разделительной полосе либо проезжей части. Расстояние меж краем крайней и границей островка обязано быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ обязана быть наиболее 1,5 метра, ширина – не меньше ширины пешеходного перехода.

Устройство по ГОСТу

Согласно требованиям эталона, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка либо бордюр.

Главные правила устройства ОБ последующие:

  • приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии неизменной электронной подсветки;
  • при разделении встречных потоков транспорта средством установки огораживаний вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не используют;
  • высота бордюра равна 10±1 см;
  • центр ОБ на дороге должен находиться в створе полосы разметки, которая отделяет обратные направления;
  • перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 – для скорости движения 60 км/ч, 1:50 – наиболее 60 км/ч);
  • ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с жестким покрытием;
  • на местности самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белоснежные полосы);
  • если имеется бордюр, инсталлируются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы темного, белоснежного цвета в порядке чередования).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так именуемые направляющие полосы, которые допускается применять в качестве островков безопасности на дороге.

Принцип деяния островка безопасности

Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование грядущего метода их работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать последующим образом:

  1. Приближение к ОБ обязано вынудить водителя придерживаться установленного высокоскоростного режима, так как проезжая часть визуально сужается в месте пешеходного перехода, что наращивает концентрацию водителей.
  2. Выезд кара на «встречку» для обгона (опережения) становится неосуществимым.
  3. Стоянка (остановка) на переходе, также вблизи от него исключается.
  4. Это типичная защита для пешеходов – пространство «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к. переход через пешеходный переход и так часто связан со ужасами и опасениями.
  5. Островки с барьерами должны учить водителей снижать скорость около пешеходных переходов. Практика установки конкретно таковых ОБ всераспространена в странах Европы. В Рф, к огорчению, их пока мало.

Можно ли парковаться, наезжать, останавливаться ТС?

По ПДД островок безопасности не предусмотрен для остановки (стоянки) автотранспортных средств.

В огромных городках в критериях достаточно ограниченного места для парковки и остановки ТС, всераспространенной является ситуация, когда водители кидают свои авто на островках. В пт 12.4 ПДД не прописан прямой запрет на такие деяния, но п. 12.1 и 12.

2 верно определяют методы стоянки и остановки ТС.

В ПДД с комментами говорится, что если не имеется особых мест для парковки на дороге, ТС можно поставить лишь справа (на левой стороне – при однобоком движении и на дороге с наличием не наименее 2-х полос) и параллельно относительно края проезжей части.

Островки обычно располагаются в центре дороги меж потоками движения, а их границы обозначаются сплошной линией, пересекать которую категорически запрещено.

Из этого следует вывод, что парковаться и останавливаться таковым образом не разрешается. Ввиду сплошной полосы разметки также запрещен и наезд на островок безопасности.

В Москве установлены особые камеры, которые фиксируют данные нарушения и рассылают «письма счастья».

Исключение составляют аварийные ситуации.

Ответственность водителей

За остановку на островке безопасности, равно как и стоянку, предусмотрена административная ответственность.

В силу ст. 12.16 КоАП РФ отступление от требований разметки тянет наложение штрафа от 500 рублей.

Ст. 12.19 этого же Кодекса прописывает, что несоблюдение правил стоянки (остановки) тянет штраф в 500 руб.

На островке, который относится к пешеходной «зебре», остановка (стоянка) категорически запрещена. В рамках расположения пешеходного перехода земля в 10 метров с обеих сторон также не предусмотрена для этих целей. За нарушение в данной области предусмотрен увеличенный штраф – 1000 рублей плюс задержание и эвакуация ТС.

Могут ли на островках стоять полицейские машинки?

Наверняка, любой шофер лицезрел, что сотрудники ДПС нередко стоят на этих островках безопасности, контролируя дорожное движение. Почти все с ревностью задаются вопросцем о том, почему же им можно, а обыденным автолюбителям недозволено. Давайте разберемся.

В собственной деятельности сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ 2017 г. № 664. П. 87 данного документа говорит, что остановка служебного ТС обязана выполняться с учетом ПДД и принятием мер по обеспечению безопасности участников движения.

В то же время пункт 88 регламента гласит о том, что исключения могут устанавливаться, если существует необходимость воплощения регулировочных, распорядительных действий, пресечения правонарушений, предотвращения опасности причинения вреда здоровью, жизни и (либо) имуществу участников движения.

Общие правила движения пешеходов

Данная категория участников является самой незащищенной посреди других, так как находятся они вне тс и передвигаются при помощи ног.

Правилами дорожного движения для пешеходов установлен особенный порядок их передвижения. Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пт 4 ПДД 1993 г. № 1090. В критериях настоящего движения пешеходы должны ходить по тротуарам.

Может быть передвижение по особым полосам и дорожкам для велосипедистов. По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного места не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа.

Не считая того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом. Чтоб вести неизменное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам нужно двигаться навстречу сгустку машин.

В вечернее и ночное время, также в критериях нехороший видимости (снегопад, дождик, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежку со светоотражающими элементами. Это обеспечивает их видимость водителем.

До выхода на дорогу пешеходы должны оценить обстановку и удостовериться в безопасности собственного передвижения.

Запрещается мешать движению каров, длительно стоять и задерживаться на дороге, если эти деяния не ориентированы на сохранность движения. В вариантах задержки при переходе на другую сторону дороги прохожий должен тормознуть на полосы, которая делит потоки транспорта, либо на островке.

Данное правило отлично понятно любому пешеходу, так как все соображают, как велика возможность сотворения аварийной ситуации на дороге, и никто не желает выяснить на для себя лично, что же все-таки это такое.

Островок безопасности ПДД в этом случае служит некоторым путеводителем, в некий мере остерегающим пешехода от угрозы.

Ждать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно лишь на площадках для высадки, возвышающихся над проезжей частью, а в вариантах их отсутствия – на тротуаре либо обочине. На не оборудованные таковыми элементами остановки разрешается выходить для высадки в ТС только опосля его полной остановки. При посадке необходимо, не задерживаясь, покинуть дорогу.

Немедля уйти с проезжей части либо воздержаться и остаться в неопасном месте нужно тогда, когда к месту перехода приближается тс с работающим голубым проблесковым маячком (быть может голубого и красноватого цветов) и звуковым особым сигналом.

Пешие колонны

Движение пеших организованных колонн в ПДД с комментами описывается последующим образом: идти по дороге люди могут лишь по направлению движения автомашин, т.е. справа и до 4-х человек в одном ряду. Впереди и сзаду колонны выставляется по одному провождающему с красноватым флагом.

Данные люди должны находиться с левой стороны строя. В ночное время и при недостаточной видимости движение осуществляется с внедрением включенного фонаря белоснежного цвета впереди, красноватого – сзаду.

Водить группы деток можно по тротуарам и дорожкам для пешеходов, а при их отсутствии – по обочинам, при всем этом должен быть провождающий взрослый.

Где перебегать дорогу?

Для воплощения намерения пересечь проезжую часть пешеход должен применять пешеходные переходы.

На дороге они выделяются надлежащими знаками, имеющими форму квадрата, снутри которого на голубом фоне размещается белоснежный треугольник, в нем изображен черным цветом силуэт пешехода, идущего по пешеходному переходу.

Для обозначения мест, отведенных для перехода, сверху дорожного покрытия наносят специальную разметку в виде сплошных полос белоснежного цвета и (либо) белоснежного с наполнением желтоватого, расположенных вдоль оси дороги. Такую разметку именуют «зебра». В исключительных вариантах допускается перебегать дорогу в местах, где в обе стороны она отлично просматривается.

Перебегать можно лишь под углом 90 градусов к краю дороги в отсутствие разделительной полосы и огораживаний, отграничивающих потоки транспорта встречных направлений. На небезопасных участках дорог в зависимости от интенсивности движения автотранспорта устанавливают пешеходные переходы (подземные и надземные). Места их расположения выделяются дорожными знаками.

На переходах могут устанавливаться пешеходные светофоры. В вариантах отсутствия перехода через пешеходный переход, пересекать дорогу можно в границах перекрестка, где человек, как участник движения, владеет преимуществом. Но в местах, где регулирование движения осуществляется регулировщиком и (либо) светофором, люди должны управляться конкретно сигналами, разрешающими им движение.

На искосок – меж находящимися друг напротив друга углами перекрестка – позволяется пересекать дорогу при наличии разметки, обозначающей таковой переход, и только на регулируемом перекрестке.

Ответственность пешеходов

За нарушение ПДД для пешеходов предусматривается ответственность:

  • административная,
  • уголовная,
  • штатская.

1-ый вид ответственности устанавливается статьями КоАП РФ 12.29 и 12.30 (нарушение повлекло помехи в движении, вред здоровью человека легкой и средней тяжести). В вариантах, если в итоге нарушения пешеходом ПДД появились происшествия, вызвавшие нанесение вреда здоровью тяжкой степени (ч. 1 ст.

268 УК РФ) либо это вызвало его погибель (ч. 2 данной статьи), или причинило погибель 2-х и больше лиц (ч. 3), наступает уголовщина. Вследствие несоблюдения ПДД в ситуациях, когда причиненный в итоге нарушения вред затрагивает штатские права людей, пешеходы несут обязательства, предусмотренные ГК РФ (ст. ст.

8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 главы 59).

Следует вывод, что ценностью в сфере дорожного движения постоянно была, есть и будет сохранность: как пешеходов, так и других участников. Конкретно с данной целью на законодательном уровне были введены островки безопасности на дороге.

Они также предусмотрены для тех, кто пешком, и для тех, кто на колесах. Естественно, почти во всем само облагораживание этих принципиальных частей не дотягивает до евро уровня, но наше правительство, возлагаем надежды, к этому стремится.

Значимость таковой конструкции в том, что она помогает сохранить огромное количество жизней и водителей, и пешеходов.

Источник

Источник: https://yavmashine.ru/novosti/ostrovki-bezopasnosti-na-doroge/

Наезд на люк как оформляется дтп

Наезд на островок безопасности штраф 2017

Ежегодно на автомобильных дорогах происходит немало происшествий.

Одним из наиболее распространенных происшествий являются наезды на препятствия.

Чтобы возможно было получить компенсацию при наличии ущерба необходимо оформить происшествие в полном соответствии с правилами, установленными законом.

В этой статье речь пойдет о том, считается ли наезд на препятствие дорожно-транспортным происшествием, как оно наказывается, когда можно получить компенсацию и как это сделать, если выплата все-таки положена.

Чтобы разобраться с таким понятием, как наезд на препятствие, необходимо подробнее рассмотреть его.

Само по себе это происшествие означает, что автомобиль с силой соприкасается с неподвижным предметом или наезжает на него.

Чаще всего под неподвижными объектами подразумеваются такие: По степени опасности для прочих участников движения можно сравнить действия шофера, наехавшего на препятствие, с опасностью столкновения ТС «лоб в лоб».

При наездах могут происходить летальные исходы для участников аварии, случаются травмы, тяжелые повреждения ТС.

Следующие факторы могут стать причиной происшествия: Нарушителю могут вменить административную ответственность, если установлены все элементы преступления.

Отдельная статья для этого нарушения в Ко АП отсутствует.

Оформление ДТП по новым правилам – prav-voditel

Но при его совершении в отношении нарушителя может быть принято решение о назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, которые и повлекли за собой столкновение.

При наезде на островок безопасности водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей (по ст.12.19 Ко АП, ч.1).

Также штраф может быть заменен предупреждением, если нет пострадавших.

Парковку на островке безопасности производить нельзя, равно как и совершать остановки и стоянки.

Разметка, которой обозначается данный участок проезжей части, сама по себе является запретной для пересечения.

Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения.

В законе предусмотрены следующие варианты ответственности. Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности.

При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое.

В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности.

Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера.

Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане.

То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы. Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения.

Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет.

Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет.

При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП.

Действия после ДТП для получения выплаты по осаго? Советы юристов

Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера.

Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане.

То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы. Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения.

Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет.

Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет.

При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП.

Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также

Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект.

ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием.

Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали тут.

Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего.

Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах.

Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария.

Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.

Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора.

Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты.

Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования.

Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты: Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию.

При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила.

Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.

Согласно статистике ГИБДД за 2017 год было совершено около 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий с наездом на препятствие, при этом погибло почти 1,5 тысячи человек, а пострадало почти 13 тысяч. Является ли такая авария страховым случаем и подлежит ли компенсации полученный в аварии ущерб?

Постараемся подробно ответить на эти вопросы в данной статье.

Под определением «наезд на препятствие» подразумевается некое происшествие, при котором конкретный автомобиль наехал или столкнулся с тем или иным статичным предметом.

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе в 2019 году

Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д.

По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся: На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы.

Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого.

В любом случае важно иметь представление о некоторых юридических тонкостях и особенностях при оформлении такого происшествия.

Регистрация аварии может быть произведена как сотрудником ГИБДД, так и самостоятельно участником происшествия.

После осмотра места аварии сотрудник ГИБДД записывает контакты участника ДТП, его показания по поводу случившегося, комментарии очевидцев аварии (если они были), устанавливает причину и особенности аварии, а также перечень полученных автомобилем повреждений.

Познакомившись с обстоятельствами дела, инспектор составляет пакет документов, в который входит: Наезд на препятствие является страховым случаем.

Поэтому все документы направляются в страховую компанию пострадавшего.

При правильном оформлении всех документов выплачивается компенсация, размер которой устанавливается для каждого конкретного случая.

При этом авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД, если в ней участвовали 2 лица, не имеющие претензий друг к другу.

Помимо отсутствия претензий оба участника должны быть застрахованы по ОСАГО.

В других случаях самостоятельная регистрация аварии невозможна.

Самостоятельно ДТП оформляется через бланк извещения, который должен включать информацию об аварии, ее обстоятельства и причины, подробную схему происшествия, а также характер и размер причиненного вреда.

Самостоятельная процедура оформления аварии может быть сложнее, чем обращение в специальные службы.

По закону существует только три возможных последствия ДТП при наезде на препятствие: предупреждение, административная ответственность и уголовная ответственность.

Первый вариант возможен при признании происшествия малозначительным.

Административная ответственность может наступить, но не за факт наезда, а за факт нарушения ПДД, вследствие чего и произошла авария.

В таком случае на виновника аварии будет наложен штраф, размер которого устанавливается для конкретного случая.

Уголовная ответственность наступает, если в результате ДТП погиб человек или его здоровью причинен серьезный ущерб.

В таком случае виновник аварии будет приговорен к лишению свободы на установленный срок в зависимости от тяжести преступления.

Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д.

По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся: На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы.

Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого.

В любом случае важно иметь представление о некоторых юридических тонкостях и особенностях при оформлении такого происшествия.

Регистрация аварии может быть произведена как сотрудником ГИБДД, так и самостоятельно участником происшествия.

После осмотра места аварии сотрудник ГИБДД записывает контакты участника ДТП, его показания по поводу случившегося, комментарии очевидцев аварии (если они были), устанавливает причину и особенности аварии, а также перечень полученных автомобилем повреждений.

Познакомившись с обстоятельствами дела, инспектор составляет пакет документов, в который входит: Наезд на препятствие является страховым случаем.

Поэтому все документы направляются в страховую компанию пострадавшего.

При правильном оформлении всех документов выплачивается компенсация, размер которой устанавливается для каждого конкретного случая.

При этом авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД, если в ней участвовали 2 лица, не имеющие претензий друг к другу.

Помимо отсутствия претензий оба участника должны быть застрахованы по ОСАГО.

В других случаях самостоятельная регистрация аварии невозможна.

Самостоятельно ДТП оформляется через бланк извещения, который должен включать информацию об аварии, ее обстоятельства и причины, подробную схему происшествия, а также характер и размер причиненного вреда.

Самостоятельная процедура оформления аварии может быть сложнее, чем обращение в специальные службы.

По закону существует только три возможных последствия ДТП при наезде на препятствие: предупреждение, административная ответственность и уголовная ответственность.

Первый вариант возможен при признании происшествия малозначительным.

Административная ответственность может наступить, но не за факт наезда, а за факт нарушения ПДД, вследствие чего и произошла авария.

В таком случае на виновника аварии будет наложен штраф, размер которого устанавливается для конкретного случая.

Уголовная ответственность наступает, если в результате ДТП погиб человек или его здоровью причинен серьезный ущерб.

В таком случае виновник аварии будет приговорен к лишению свободы на установленный срок в зависимости от тяжести преступления.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/naezd-na-lyuk-kak-oformlyaetsya-dtp

Штрафы: направляющие островки и островки безопасности — Ford Explorer, 3.5 л., 2015 года на DRIVE2

Наезд на островок безопасности штраф 2017

Всем привет!

Многие водители, помимо общения с сотрудниками ГИБДД, получали «письма счастья» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам.

Центры автоматической фиксации нарушений, у которых на вооружении есть прибор «Стрелка-СТ», активно рассылают подобные постановления. Этот прибор распространен в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

С одной стороны, в подобных «письмах счастья» не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о перестроении в тоннеле или на мостах, где такой маневр запрещен правилами дорожного движения при соответствующей разметке — сплошной линии, которая в приложении 2 к правилам идет под пунктом 1.1.

Она также наносится перед перекрестками. В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Ситуация обыденная и о ней не стоило бы писать, если бы не одно «НО».

Большое количество постановлений вынесено за то, что автомобиль пересек так называемый «направляющий островок». Эта разметка прописана в пунктах 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 приложения 2 к правилам.

Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Например, основной поток идет прямо, но крайняя правая полоса предназначена для поворота. В этом случае на асфальте наносится такой островок.

А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы.

Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей.

В постановлении прямо так и написано: «Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством». Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.

3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно. Это просто описание соответствующей разметки.

При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя.

Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова. Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают. А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет. В Правилах дорожного движения не по всем пунктам есть четкое разделение и в результате возникают спорные моменты.

Конечно, по такому островку нельзя двигаться, на нем нельзя стоять, но это нигде не прописано четко. Поэтому и наказывать за такое нарушение можно, только притянув тот или иной пункт правил.

А Верховный суд не раз в своих решениях указывал на то, что в постановлении должно быть четко указано, что именно нарушил водитель.

Притянуть сюда можно статью 9.7 правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». С другой стороны, нарушение пункта 9.7 правил — это уже другая статья КоАП с более строгой ответственностью — 1500 рублей.

В данной ситуации водитель «строго по полосам» не двигается. Он совершает маневр «перестроение», то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки. На пересечение «островка» — нет.

Можно ли считать этот островок не проезжей частью? Из правил этого не следует. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть требование двигаться строго по полосам, и нет запрета для движения по этому островку.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»:
Правилами дорожного движения установлен запрет на пересечение определенных линий дорожной разметки. Так, к примеру, нельзя пересекать сплошную линию 1.1 (разделяет «встречку») или двойную сплошную 1.

3 (разделяет «встречку» на дорогах с четырьмя полосами и больше). Про запрет пересечения линий дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 (которые обозначают так называемые «островки безопасности») в Правилах дорожного движения ничего не сказано. В части же первой статьи 12.

16 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится именно о несоблюдении требований, предписанных разметкой. А раз про пересечение островков безопасности в Правилах ничего не сказано, то и наказание за это не может быть предусмотрено.

Практика привлечения водителя к ответственности за данное «нарушение» никакого законного обоснования попросту не имеет.

Как совершить перестроение, двигаясь строго по полосам? Правила разрешают это сделать через прерывистую линию разметки. Но не запрещают через островок.

Кроме того, в правилах нигде не прописано, что на этом островке нельзя останавливаться или парковаться. Именно по этой причине многие пользуются такой возможностью. Исключение составляют те островки, которые относятся к перекресткам.

Можно расценить стоянку на них, как стоянку именно на перекрестке, а не на разметке 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3.

По материалам статьи: amsrus.ru/2017/04/25/ostrov-nevezeniya/

Комментируем, если показалось интересным. Ещё почитать:
— Фотосет Deep Blue
— Новые диски в работе
— Porsche 935/78 “Moby Dick”

Удачи и позитива на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/471780649343124214/

Что такое «островок безопасности», можно ли заезжать на него и какой штраф за пересечение разметки 1.16.1 – 1.16.3?

Наезд на островок безопасности штраф 2017

Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.

К сожалению, в Правилах дорожного движения написано о нем мало. А в КоАП РФ вообще ничего нету. Автомобилисты и сотрудники ДПС постоянно спорят об ответственности за наезд, остановку ТС на данному участке.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?

В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.

Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.

Мнение эксперта

Москаль Александр

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции

Обратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007. Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.

1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50).

Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия.

А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

+7 (499) 938-51-93Москва+7 (812) 467-38-65Санкт-Петербург

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?

Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

Остановка и стоянка на «треугольнике»

Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей.

Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена.

В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

Требования ПДД

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью.

В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.
  1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
  2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
  3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь пересечение сплошной линии запрещено.
  4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
  5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки.

Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ч. 1 ст. 25.

1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

Заключение

Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности являются прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/na-ostrovok-bezopasnosti.html

Императив
Добавить комментарий