Может ли муниципальный служащий быть принят по совместительству

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Может ли муниципальный служащий быть принят по совместительству

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о муниципальной службе

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях  обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Типовой бланк заявления служащего

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Можно ли госслужащему работать по совместительству

Может ли муниципальный служащий быть принят по совместительству

Анели 2015-10-16 Сотрудник, принимаемый на неполную ставку (0,25; 0,5; 0,75 и др.), будет считаться принятым на условиях неполного рабочего времени.

Допустимым является любая из норм времени и 0,25, и 0,5 и 0,75 ставки.

Возможно принять работника и на меньшую норму времени , если специалист нужен в Вашей организации на 0,2 часа в неделю.

Закон не содержит указания на величину минимальной нормы времени при работе на условиях неполного рабочего времени.

Касательно максимальной ставки по совместительству. [important]Разбираемся с вопросами по применению онлайн-кассы Порой бывает сложно самостоятельно разобраться в тонкостях «кассового» законодательства.

К примеру, нужно ли выбивать чек, если за юрлицо платит физлицо и наоборот? Прощение беспроцентного займа: начисляем НДФЛ По правилам, действующим с , при выдаче сотруднику беспроцентного займа начислять НДФЛ с образовавшейся у физлица матвыгоды от экономии на процентах нужно ежемесячно.

Возникает вопрос: что делать с уже начисленными суммами налога в случае, когда заимодавец прощает заемщику всю сумму выданного займа.

Само собой, вести факультативные занятия он имеет право только в свободное от главной работы время, причем согласно внутреннего Приказа о вступлении в должность, здесь будет прием на 0,5 ставки или меньше (но не больше), поскольку продолжительность ведения факультатива не может превышать время, затрачиваемое на ведение основных занятий в школе.

Внешнее совместительство Если человек находит дополнительную работу на другом предприятии, после чего оформляется там на 0,5 или меньше ставки, такая работа будет считаться внешним совместительством.

Вместе с тем, не следует путать такие понятия, как совместительство и совмещение — разница между ними с точки зрения юриспруденции весьма значительна.

Может ли госслужащий муниципальный служащий работать по

О совместительстве подробно изложено в главе 44 ТК РФ, где выделяются следующие черты такого труда: Важно понимать, что работа при совместительстве является совершенно полноценной, а поэтому с точки зрения закона человек так же пользуется всеми теми привилегиями и правами, что и по главной работе.

Здесь вполне разрешается работа на 0,5 ставки или меньше.

Что зависит уже от времени, затрачиваемого на работу, поскольку по совместительству человек может трудиться всего 2-3 часа в день (трудясь, к примеру, уборщиком).

Внешнее совместительство предполагает выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. Но некоторым категориям сотрудников работа по совместительству запрещена.

Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству Как было сказано, совместительство – это работа за пределами рабочего времени по основному месту работы.

Поэтому в общем случае ежедневная продолжительность рабочего времени совместителя должна составлять не более 4 часов.

А в те дни, когда совместитель не должен работать по своему основному месту работы, на работе по совместительству он может работать полный рабочий день (смену).

Можно ли работать по совместительству на полную ставку?

Совместительство — вариант заработка для трудящихся, которые хотят получить возможность увеличить свой заработок.

Оно основывается на том, что назначенный объем труда производится в свободный от основной деятельности период.

[/info] Законодательство РФ не ограничивает право работника в оформлении совместительства.

Иными словами, трудящийся может оформить столько видов дополнительной занятости, на сколько хватит времени и сил.

Берется ли дополнительная нагрузка в том же самом предприятии, что и основная, или нет, работа должна вестись на основании отдельно составленного трудового договора.

На сотрудника-совместителя распространяются все условия и гарантии, изложенные в трудовом и коллективном договорах: оплата отпускных, больничных.

Сотрудник обязан соблюдать установленные режимы труда и добросовестно исполнять служебные обязанности.

Закон не лимитирует количество занятостей, но ограничивает количество часов, уделяемых совмещению — до четырех в сутки.

Это касается дней, когда человек занят трудом на главной работе.

Например, если на главной работе суббота — выходной, то на дополнительной можно выработать и полную, восьмичасовую смену (ТК РФ, ст. Общее количество часов, отработанных по совмещению, не должно превышать половины нормы за месяц, отработанной на основном месте.

Внутреннее совместительство Это работа у того же работодателя, только по другой специальности при наличии у него свободных должностей.

Любая работа по совместительству требует оформления дополнительного трудового договора, в котором отражаются те нормы, права и обязанности, которые возложены на сотрудника.

Может ли госслужащий работать в другом месте по

[/info] Законодательство РФ не ограничивает право работника в оформлении совместительства.

Иными словами, трудящийся может оформить столько видов дополнительной занятости, на сколько хватит времени и сил.

Берется ли дополнительная нагрузка в том же самом предприятии, что и основная, или нет, работа должна вестись на основании отдельно составленного трудового договора.

На сотрудника-совместителя распространяются все условия и гарантии, изложенные в трудовом и коллективном договорах: оплата отпускных, больничных.

Сотрудник обязан соблюдать установленные режимы труда и добросовестно исполнять служебные обязанности.

Закон не лимитирует количество занятостей, но ограничивает количество часов, уделяемых совмещению — до четырех в сутки.

Это касается дней, когда человек занят трудом на главной работе.

Например, если на главной работе суббота — выходной, то на дополнительной можно выработать и полную, восьмичасовую смену (ТК РФ, ст. Общее количество часов, отработанных по совмещению, не должно превышать половины нормы за месяц, отработанной на основном месте.

Внутреннее совместительство Это работа у того же работодателя, только по другой специальности при наличии у него свободных должностей.

Любая работа по совместительству требует оформления дополнительного трудового договора, в котором отражаются те нормы, права и обязанности, которые возложены на сотрудника.

Может ли муниципальный служащий госслужащий работать по

Инициатором работы по совместительству всегда выступает сам работник, который узнает о свободной вакансии и решает для себя, возможен ли вариант дополнительной работы.

Пример: Человек работает в школе учителем и помимо основных занятий берет еще и факультатив.

На сколько ставок можно работать по совместительству в разных организациях?

Статья Трудового Кодекса № 282 подробно расшифровывает понятия “совместительство”: это осуществление человеком взятых на себя добровольно дополнительных служебных обязанностей в свободный от первостепенной занятости период времени.

Еще более развернуто об этом написано в ТК, в главе 44. Для 0,5 ставки — двадцать, и десять — для работы по совместительству на 0,25 ставки.

Согласно изложенным там тезисам, совместительство не должно препятствовать исполнению обязанностей на главном рабочем месте. Сколько часов в неделю занимает основная работа, значения не имеет.

Нередко возникают вопросы у кадровиков и о том, какие правила существуют при оформлении сотрудников в подобных случаях.

В индивидуальном трудовом договоре и во внутреннем приказе по предприятию должен быть четко прописан размер и сумма оклада.

Если лицо принято на половинный оклад, то это и отражается в документах. Так, если полный оклад 10000 рублей, то в соответствующем приказе о найме работника в таком случае прописывается сумма в 5000 рублей.

Таким образом можно избежать многих проблем при начислении заработка.

Если он вносит в рабочий процесс свои корректировки, которые улучшают состояние фирмы, работодатель имеет право платить дополнительные премиальные и бонусы.

Если у подчиненного возникло желание произвести перевод на полную ставку по работе по совместительству, то данный вопрос следует оговаривать с начальником.

Внешнее совместительство на полную ставку Оформляется такой вид деятельности по общепринятому образцу: пишется заявление, на основании которого оформляется трудовой договор и издается приказ о зачислении сотрудника на должность.

Стоит отметить, что внешнее совмещение работы несет лишь временный характер.

Делать оплату полной заработной платы при внешнем совмещении должности по Закону работодатель не может.

Поскольку наличие полной ставки требует от трудящегося быть на работе весь трудовой день.

Это невозможно, с учетом оформления двух должностей в разных компаниях.

Имеет ли право сотрудник государственного (муниципального) учреждения, работающий в должности главного специалиста (начальник отдела) и имеющий статус госслужащего, работать в другой организации (коммерческой) по совместительству или договору ГПХ? Понятие конфликта интересов дано в статье 19 Закона № 79-ФЗ.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы: Расчет нормы ГСМ Узнайте верный КБК Учетная политика для госсектора Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы Получить бесплатный доступ к Системе Госфинансы Такое право у него есть, но при определенных условиях.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий может с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Подскажите, пож, можно ли госслужащим работать по

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: Согласно ст.

14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: Согласно ст.

14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/mozhno-li-gossluzhaschemu-rabotat-po-sovmestitelstvu

Может ли муниципальный служащий быть внешним совместителем

Может ли муниципальный служащий быть принят по совместительству

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Может ли муниципальный служащий быть внешним совместителем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом основной работодатель в обязательном порядке должен быть осведомлен о намерении сотрудника госучреждения или муниципалитета подработать по совместительству и предоставить для этого свое разрешение.

Совместительство муниципального служащего: особенности Трудовой кодекс позволяет сотрудникам, помимо основной работы, выполнять на том же предприятии и трудовые обязанности других сотрудников, временно отсутствующих на рабочем месте по уважительной причине.

Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет. Право на отпуск также сохраняется.Может ли муниципальный служащий совмещать должности Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих? — избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; — избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. 3. Осуществлять предпринимательскую деятельность. 5.

Работа по совместительству на муниципальной службе

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Совмещение должностей для муниципальных и государственных служащих отдельно законодательством не оговорено, что позволяет нам рассматривать ответ на этот вопрос в свете ст. 60.2 ТК РФ. Согласно регламенту этой статьи выполнение сотрудником дополнительной работы по совмещению допускается с письменного согласия работника в пределах установленного временного режима.

На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Деятельность муниципальных служащих регулируется Законом N 25-ФЗ . Так же как и государственным, муниципальным служащим установлены запреты, связанные с муниципальной службой.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

В частности, указано, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при одновременном соблюдении следующих условий: — об этом предварительно уведомляется представитель нанимателя; — не должно возникнуть конфликта интересов. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений.

Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами. Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе? 284 ТК.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

Вопреки распространённым стереотипам, работа государственного служащего отнюдь не всегда высокооплачиваемая. И зачастую именно необходимость повысить уровень своего дохода заставляет госслужащего задуматься о дополнительном заработке.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников.

Согласно законодательству Российской Федерации, люди, занимающиеся государственной гражданской службой, могут работать по совместительству, если это не вызовет никаких конфликтов. Нормативная база Совместительство допустимо в том случае, если это никак не скажется на качестве основной работы сотрудника.

При этом дополнительная работа не занимает более 4 часов в сутки. То есть, здесь работают точно такие же правила, как и для всех остальных работников. Важно!

Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет.

Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Прием на работу муниципального служащего внешним совместителем

Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве.

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей. В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую.

Кроме того, всякому человеку интересно попробовать себя в несколько ином виде деятельности, чем тот, которым он привык заниматься. Эти и другие факторы приводят к тому, что даже высокопоставленные чиновники думают о работе по совместительству. Но насколько такое возможно для них? И если возможно,то какие ограничения на дополнительное трудоустройство при этом накладываются?

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Какой бы вид «иной деятельности» не избрал для себя гражданский служащий, ее реализация возможна лишь при соблюдении ряда условий.

Прием на работу муниципального служащего внешним совместителем может ли бюджетное учреждение принимать на работу муниципального служащего внешним совместителем? Спасибо Отвечает Елена Павленко, эксперт Таким образом, вы можете принять на работу внешним совместителем муниципального служащего, но только когда он предварительно письменно уведомит руководителя по месту основной работы и, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Возможно ли совмещение на муниципальной службе? За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Спасибо Отвечает Елена Павленко, эксперт Таким образом, вы можете принять на работу внешним совместителем муниципального служащего, но только когда он предварительно письменно уведомит руководителя по месту основной работы и, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Совместительство муниципального служащего

Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.Согласно ст.

14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время.

Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

Источник: http://prodveri55.ru/finansovye-sovety/1063-mozhet-li-municipalnyy-sluzhashhiy-byt-vneshnim-sovmestitelem.html

Особенности работы госслужащего по совместительству

Может ли муниципальный служащий быть принят по совместительству

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников. Согласно законодательству Российской Федерации, люди, занимающиеся государственной гражданской службой, могут работать по совместительству, если это не вызовет никаких конфликтов.

Работа в другом органе власти

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать.

Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.

Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.

Совмещение

Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

Другие моменты

Можно ли государственному служащему заниматься еще и бизнесом? В законодательстве четко указано, что это делать категорически запрещено.

Государственный работник не может являться частным предпринимателем и получать от бизнеса доходы. Однако некоторые обходят этот закон, записывая бизнес не на себя, а на ближайших родственников.

Официально это нельзя назвать нарушением законодательства.

Оформление

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании).

И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной.

Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Может ли муниципальный служащий или сотрудник государственных учреждений выступать в качестве совместителя? Да, делать это разрешено. Однако здесь есть свои нюансы и ограничения. Одно из них – получение разрешения на дополнительную должность. Во всем остальном всё происходит точно так же, как и в случае с другими работниками:

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает. Единственное, это необходимо предупредить руководителя за две недели.
  • Если договор срочный, то руководитель не имеет права уволить работника, пока срок этого договора не истечет.
  • Муниципальный служащий имеет право уйти в декретный отпуск или на больничный, если потребуется.

Как можно заметить, требования здесь точно такие же, как и для других работников. Единственное, что государственному сотруднику могут просто не разрешить трудиться на еще одном предприятии, так как только одного его  желания для этого мало.

Источник: https://kadrovyhdel.ru/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Может ли муниципальный служащий быть принят по совместительству

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Обоснование вывода:

1.

Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, далее — Закон N 25-ФЗ).

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.

2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. “б” п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданину, работающему в коммерческой организации по трудовому договору, работать в порядке совместительства в должности муниципального служащего с предварительным уведомлением представителя будущего нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов*(1).

2. Если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, на наш взгляд, необходимо уволить данного работника и после заключения им трудового договора с нанимателем оформить новый трудовой договор о работе на условиях совместительства.

Если поступить иным способом, в частности, не расторгая трудовой договор, изменить его путем включения в него условия о совместительстве, это, на наш взгляд, не будет соответствовать законодательству.

С одной стороны, статья 72 ТК РФ предоставляет работнику и работодателю право изменять по письменному соглашению сторон любые определенные сторонами условия трудового договора. На возможность оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в ситуации, когда работа по совместительству становится для сотрудника основной, в письме от 22.10.

2007 N 4299-6-1 прямо указал Роструд.

Основываясь только на нормах ТК РФ, регулирующих порядок изменения и прекращения трудового договора, можно прийти к выводу о праве сторон заключить дополнительное соглашение и в обратной ситуации, когда работа у данного работодателя, являющаяся для сотрудника основным местом работы, признается работой по совместительству.

Однако частью первой ст. 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (часть первая ст. 60.1, часть третья ст. 282 ТК РФ).

Таким образом, получается, что работа по совместительству может появиться только тогда, когда у сотрудника уже имеется основное место работы. Поэтому, на наш взгляд, неправильно считать работника совместителем и оформлять его таковым, зная, что у него нет основного места работы.

Отсюда следует вывод, что изменяющее трудовой договор соглашение сторон о признании основного места работы работой по совместительству, хотя и формально соответствует ст. 72 ТК РФ, но не соответствует определению совместительства, приведенному в части первой ст. 282 ТК РФ.

Кроме того, с учетом существующего нормативно-правового регулирования применить такую конструкцию (заключить соглашение о признании основной работы работой по внешнему совместительству) на практике представляется крайне затруднительным.

Дело в том, что записи о работе по совместительству допустимо вносить только по основному месту работы (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, работодатель, работа у которого стала работой по совместительству, уже не может вносить записи в трудовую книжку.

Поэтому даже запись об изменении характера работы с основного на совместительство он вносить не вправе.

Также не ясно, как в такой ситуации должен применяться п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила).

Согласно этому пункту Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил). Если трудовой договор не прекращается, то в момент перехода сотрудника из категории основных работников в совместители ему на руки выдается трудовая книжка, последний блок записей в которой остается не заверенным печатью и подписями, а это не соответствует общим принципам ведения трудовых книжек.

Таким образом, если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, то правильным вариантом оформления в такой ситуации будет увольнение работника с основного места работы с последующим его приемом в коммерческую организацию (после приема на муниципальную службу) на работу на условиях совместительства, конечно, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.

*(1) Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 25.12.

2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

http://www.garant.ru

Источник: http://www.bashinform.ru/likbez/737430/

Императив
Добавить комментарий