Минимальные сроки страхования в рк

Осаго на минимальный срок, или период использования

Минимальные сроки страхования в рк

Все водители-участники дорожного движения на территории РФ обязаны иметь полис ОСАГО . На данный момент стоимость автогражданки можно рассчитать для 3-х категорий транспортных средств:

  1. Для ТС, зарегистрированных на территории иностранных государств.
  2. Для ТС, следующих к месту регистрации (транзитников) или на прохождение техосмотра.
  3. Для постановки ТС на учет в органах ГИБДД и дальнейшего использования на территории РФ.

Соответственно, для каждой категории есть свой минимальный срок страхования. Для первой он составляет от 5 до 15 дней, т.е. за договор ОСАГО, «укладывающийся» в этот интервал, страхователь заплатит одинаковую сумму.

Для водителей, перегоняющих ТС по России к месту постоянной регистрации или следующих на ПИК (техосмотр), срок страхования всегда одинаков – 20 дней, не меньше и не больше.

Последняя, основная группа автовладельцев, заключает стандартный договор ОСАГО, порядок расчета которого един для всех страховых компаний РФ. Остановимся подробнее именно на этом полисе автогражданки.

Для начала разберемся с терминами, используемыми при оформлении страховки ОСАГО: «Срок действия договора» и «Период использования ТС».

Срок страхования. В правом верхнем углу полиса ОСАГО вписывается «Срок действия договора ОСАГО», и он ВСЕГДА составляет 1 год.

Период использования. Он обозначен в следующей строке полиса и определяет месяцы в течение срока действия договора (полисного года), когда автовладелец будет пользоваться своим ТС, а страховщик нести за него ответственность. Если водитель планирует пользоваться автомобилем весь год, период использования совпадает с годовым сроком действия ОСАГО.

Но далеко не все автовладельцы эксплуатируют свое ТС круглый год. Ограниченный период использования (несколько месяцев в году) актуален, в частности:

  • для «подснежников», пользующихся машиной исключительно в теплый период года;
  • для тех, кто планирует в ближайшее время продать ТС;
  • для автовладельцев, отъезжающих в длительные командировки, отпуск и т.п.

И конечно, чем меньше месяцев в году водитель пользуется своим авто, тем меньше для него стоимость страховки ОСАГО.

На сегодняшний день заключить договор по ОСАГО можно минимум на 3 месяца (период использования в рамках годовой страховки, не забывайте).

Вообще, при расчете ОСАГО на несколько месяцев применяется следующая таблица.

таблица скроллится вправо

Период страхованияКоэффициент Кп
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95

Cтоимость ОСАГО на 10 и 11 месяцев обойдется в годовую страховку.

Важно:

  • Автовладельцы, оформляющие ОСАГО на несколько месяцев в году, платят больше за каждый месяц, чем те, кто покупает полис на целый год.
  • Стоимость годовой страховки ОСАГО не изменится в течение годового срока страхования, обозначенного в полисе, даже если в течение этого года тарифы возрастут. Оформляя полис на несколько месяцев, обязательно узнайте стоимость годовой страховки ОСАГО, хотя бы для того, чтобы знать последующую доплату (если она потребуется в случае увеличения периода использования).Можно застраховаться на несколько месяцев, а потом, при необходимости, доплатить и продлить период использования.
  • Период использования в бланке полиса ОСАГО «разбит» на несколько частей. То есть можно сразу же при оформлении ОСАГО «расписать» весь страховой год вперед.Например: 1 месяц зимой, 3 месяца летом, 1 месяц осенью и прочие вариации. При оплате важно лишь общее количество месяцев в году.

Арифметика простая. Договор страхования по ОСАГО всегда заключается на год (см. правый верхний угол полиса). Годовая стоимость полиса есть величина неизменная.

Как правило, на минимальный срок – 3 месяца – страхуют свое авто те, кто планирует в ближайшее время его продать. И, как видно из таблицы, за 3 месяца страхователю придется оплатить половину годовой стоимости ОСАГО.

Если же по какой-то причине продажа не состоится, страховку легко можно продлить до конца полисного года. При этом доплата за оставшиеся 9 месяцев составит оставшуюся половину годовой стоимости ОСАГО (столько же, сколько вы заплатили за первые 3 месяца).

Соответственно, как видно из таблицы, заплатив 0,7 годового ОСАГО за первые полгода, за оставшиеся 6 месяцев нужно будет доплатить 0,3 годовой страховки.

Известно, что Правилами ОСАГО , оплата автогражданки в рассрочку не предусмотрена.

Но никто не мешает водителю сначала заплатить за 3 месяца (0,5 годовой страховки), потом продлить полис еще на 3 месяца (0,2 годовой страховки), а затем доплатить за оставшиеся полгода всего лишь 0,3 годовой суммы. По сути, получается та же самая рассрочка. Если не жаль времени, очень даже выгодно при определенных финансовых затруднениях и нашем уровне инфляции.

Главное, не забывать продлевать период использования заранее. В противном случае, страховщик вправе взять за последующие месяцы, как за первые, т.е. с повышающим коэффициентом Кп.

Управление ТС в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, влечет за собой штраф 300 рублей. На большее не соглашайтесь.

Поясним на примере. Если срок страхования ОСАГО с 5 мая по 4 мая, а период использования – с 5 мая по 4 августа (3 месяца), то управляя ТС после 4 августа и до 4 мая, вы рискуете своим кошельком.

Главное, не путать невыполнение гражданской обязанности застраховаться по ОСАГО, (т.е. полное отсутствие договора ОСАГО), что наказывается штрафом 500-800 рублей или снятием номеров, и забывчивость продлить период использования в рамках страхового года.

Если же в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, произойдет ДТП, страховая компания заплатит пострадавшему, но затем предъявит нерадивому страхователю регрессное требование и заставит его возместить свои расходы.

Итак:

  • Заключить договор ОСАГО можно на ограниченный период времени – на 3, 4, 5 и т.д. месяцев.
  • При этом страховая премия за первые месяцы будет рассчитываться с повышающим коэффициентом.
  • Страхователь вправе продлевать период использования на любое количество месяцев, соответственно, доплачивая за них, вплоть до конца полисного года.
  • Общая стоимость ОСАГО за год должна быть одинакова, как при единовременной оплате, так и при оплате частями, по месяцам.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_na_minimalnyj_srok_ili_period_ispolzovaniya

Все о страховании

Минимальные сроки страхования в рк

На Бога надейся, но страховку имей  

Все мы обладаем какими-то ценностями, которые нам хотелось бы сохранить. Для кого-то это квартира или машина, для кого-то – ценные бумаги. Но помимо имущества, всем нам дороги здоровье и жизнь, которые тоже хочется сохранить. Или, на крайний случай, получить компенсацию, если что-то случится. И в этом нам поможет страхование.

Давайте разберемся, что же это такое и какие бывают виды страхования? Страхование защищает наши интересы в случае неприятности.

Случиться может что угодно: пожар, наводнение, кража, авария, травма при занятиях спортом, внезапная болезнь. Конечно, надо верить в лучшее, но не менее важно быть готовым к рискам.

Можно выбрать страхование добровольно, но есть виды страхования, которые мы обязаны иметь по закону.

Вот основные термины, с которыми придется столкнуться, когда придется оформлять страховку:

  • Страхователь– физическое или юридическое лицо, которое хочет, чтобы его застраховали.
  • Страховщик– страховая компания.
  • Страховая премия – взнос, который страхователь делает по договору. Например, если у вас есть машина, раз в год вы платите от 16 000 тенге по страховке гражданско-правовой ответственности владельца автомобиля. Это и есть ваша страховая премия.
  • Страховой случай – событие, при наступлении которого страховщик обязан заплатить страхователю деньги. Страховые случаи могут быть непредвиденными событиями (на машину упал подгнивший тополь, или соседи проделали в потолке дыру), а могут быть и ожидаемыми (человек вышел на пенсию и хочет уехать в круиз).
  • Страховая сумма – денежная компенсация, которая выплачивается, если имуществу, здоровью или жизни человека причинен вред. Количество денег, которые вы получите по страховке, указано в договоре.

Обязательное страхование

Эта категория предписана законом. Обязательное страхование нужно, чтобы защитить не только ваши интересы, но и интересы окружающих. Взять, например, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) автовладельца. В случае аварии по вашей вине, ремонт поврежденной машины оплачиваете не вы, а страховая компания.

Этот вид страхования распространяется как на отдельных людей, так и организации. Так, обязательно страховать пассажиров любых транспортных средств. Другой пример – страхование экологической ответственности предприятий.

Если окружающей среде или людям, которые живут рядом с опасным производством, причинен ущерб, страховка поможет его компенсировать.

Подобным образом по договору аннуитета человек, получивший травму на работе и потерявший трудоспособность, сможет получать в качестве компенсации пенсию.

Также недавно в Казахстане заработало вмененное страхование. Оно представляет собой вид обязательного страхования, при котором требование об обязательном страховании, виды и минимальные условия страхования устанавливаются законодательными актами РК, а иные условия и порядок страхования определяются соглашением сторон.

Вмененное страхование подразумевает социальную направленность. С одной стороны, оно снимает с государства финансовую нагрузку и повышает ответственность субъектов бизнеса, регулируя гражданско-правовые отношения. С другой стороны, защищает население в случае происшествий путем выплаты компенсации пострадавшим.

Предполагается, что институт вмененного страхования может покрыть области добровольного страхования гражданско-правовой ответственности товаропроизводителей, владельцев заведений общественного питания, торговых центров, ресторанов, кафе и магазинов, лифтовых организаций, организаторов массовых мероприятий, каршеринга, а также сферу профессиональной ответственности.

Классический пример, если вы обожглись сильно горячим кофе или поскользнулись на мокром полу, то эти страховые случаи покрываются.

Важный момент: с 1 января 2019 года ожидается введение онлайн-страхования, то есть договор страхования будет заключаться путём обмена электронными документами. Электронный полис или е-полис будет в бездокументарной форме. Это аналог бумажного полиса, который клиент может оформить в офисе, у страхового агента и самостоятельно рассчитать и оплатить на корпоративном сайте страховой компании. После оплаты клиент получит SMS-уведомление с номером страхового полиса.

Через ресурс страховщика у клиента будет возможность в онлайн-режиме в электронной форме отправить документы для оформления, переоформления и расторжения договора страхования; уведомления о страховом случае; определения размера причинённого вреда и получения страховой выплаты. Страховые компании должны будут обеспечить круглосуточный доступ клиентов к своему сайту.

Ещё одним новшеством в Казахстане станет то, что с 1 января 2019 года вводится обязательное страхование туриста. Страхователем будет являться туроператор в сфере выездного туризма, а застрахованным – турист, выезжающий за рубеж.

Договор страхования будет заключаться в отношении каждого туриста и будет вступать в силу с момента получения застрахованным отметки пограничного контроля о пересечении границы республики.

 Стоимость такого страхования будет составлять 1,12 долларов за каждый день турпоездки. Срок страхования будет не меньше срока поездки, определённого договором на тур-обслуживание, действует до момента пересечения границы за исключением случая задержки рейса.

Таким образом казахстанским туристам будут покрываться расходы, связанные с несчастными случаями и внезапными острыми заболеваниями.

Добровольное страхование.

Добровольная страховка – не причуда, а реальный способ обезопасить себя и свою семью от рисков. Важно правильно подобрать программу страхования в соответствии со своим образом жизни.

Так, например, любителю экстремального спорта потребуется страховка от несчастных случаев. Хозяину дома – страховка недвижимости. Родителям – страховка детей от травм и болезней.

Владельцу бизнеса – страховка от финансовых убытков.

К добровольному страхованию относятся КАСКО – страхование автомобиля, страхование от несчастных случаев, страхование грузов. Кроме того, существует добровольное медицинское страхование. Договор по этому виду медстраховки заключается между человеком и страховой компанией. Государство в качестве посредника не выступает.

Цель добровольного медицинского страхования – дать человеку доступ к услугам, которые не предоставляются в рамках обязательной страховки. Например, косметическая стоматология. Или сложные медицинские обследования и анализы.

Также с 2016 года существует страхование от онкологии. Программа покрывает лечение онкологических заболеваний, а также аортокоронального шунтирования, замены клапанов сердца, нейрохирургии, пересадки органов и костного мозга.

Еще один важный вид добровольного страхования – страхование общей гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда. Представьте, что вы затопили соседей. Они возмущенно стучатся в дверь, а вы открываете им без малейшей паники: у вас есть страховка, которая позволит полностью оплатить ремонт соседям.

Страхование жизни

Покупая эту категорию страховки, вы страхуете имущественный интерес, связанный с жизнью и здоровьем. Сюда входит не только страхование жизни как таковое, но и аннуитетное страхование. «Аннуитет» происходит от французского слова, которое означает «ежегодный». Договор аннуитета обязательный и заключается работодателем, который страхует своих сотрудников от несчастных случаев.

Если сотрудник получил травму или ушел из жизни на производстве, он или его семья будут получать периодические выплаты в течение длительного времени.

Не все знают, что страхование жизни – это способ инвестировать и приумножить деньги. Страховая сумма, которая значительно превышает те деньги, которые вы платили по страховке, выдается не только в случае ухода человека из жизни, но и если он жив-здоров и попросту достиг указанного в договоре возраста. Это называется “дожитие”.

Общее страхование

Помимо страхования гражданско-правовой ответственности, сюда входят: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, пенсионное, а также имущественное страхование. Застраховать можно движимое и недвижимое имущество от ущерба, грузы – они могут потеряться или повредиться во время транспортировки – а также любые транспортные средства от мотоцикла до самолета.

Можно застраховать себя и от финансовых убытков. Пример – страхование займов. Вы заняли соседу крупную сумму денег, а он отказывается ее возвращать. Вы получаете страховые выплаты, которые компенсируют ваши убытки и недовольство соседом. Застраховать можно даже судебные расходы, которые вы понесете, если вдруг придется судиться.

Что важно знать о страховании:

  • Некоторые виды страховки вы обязаны иметь по закону: например, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (сюда относится автострахование) и социальное медстрахование.
  • Страхование жизни гарантирует близким денежную компенсацию в случае ухода из жизни кормильца, а также позволяет получить прибыль, когда застрахованный доживает до указанного в договоре возраста.
  • Страхование движимого и недвижимого имущества, грузов, всех видов транспорта позволяет вам «подстелить соломки» на случай неприятностей и спать спокойно, зная, что вы предусмотрели все, что было возможно.
  • Общественно важная категория – страхование гражданско-правовой ответственности. Эта страховка помогает нам жить в цивилизованном мире, где действуют четкие правила, а пострадавшая сторона получает компенсацию в случае понесенного ущерба.

Источник: https://www.fingramota.kz/insurance/info/

Казахстанцы платят за страховку в 10 раз больше россиян

Минимальные сроки страхования в рк

Страховые компании разъяснили разрыв в стоимости страховки.  

Стоимость страховки по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОГПО ВТС) для казахстанцев в России может обойтись более чем в 10 раз дороже, чем для россиян в Казахстане. По мнению страховщиков, исправить ситуацию может гармонизация законодательства, в противном случае российские страховщики могут сместить казахстанских.

Россияне, приезжающие в Казахстан на своих авто, могут застраховать их значительно дешевле, чем граждане РК. Так, казахстанские страховщики сетуют на значительный разрыв в стоимости страхового полиса. «При прочих равных условиях страховая премия для граждан Казахстана при въезде в Россию сроком на 15 дней составит 1831 рубль (9 155 тенге).

Для граждан РФ при въезде в РК – 836 тенге», – комментирует Гульнара Нургалиева, директор департамента по развитию агентской сети АО «СК «Коммеск-Өмір».

Так, Рустам Бериков, директор департамента андеррайтинга и методологии АО «СК «AMANAT INSURANCE», поясняет, что согласно проведенным расчетам, выходит, что гражданин РК при въезде в Россию сроком на один месяц фактически платит 43% от годовой страховой премии, установленной для граждан РФ, а россияне при въезде в Казахстан 8,2% от годовой страховой премии.

Страховщики объясняют данный дисбаланс в стоимости полиса несколькими факторами. «Стоит учитывать, что обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) дороже обходится и самим россиянам, нежели ОГПО ВТС для казахстанцев. Вызвано это тем, что плотность населения в России выше, чем в Казахстане, следовательно, риск возникновения ДТП в России увеличивается.

Это напрямую влияет на показатели рентабельности страховой компании РФ. К примеру, население России составляет 143,4 млн человек, Казахстана – 16,8 млн человек», – уточняет Рустам Бериков.Также эксперты страхового рынка отмечают, что казахстанское законодательство в отношении данного вида страхования более дифференцировано по срокам.

«Согласно российскому законодательству, минимальный срок такой страховки в России – от 5 до 15 дней. Согласно нашему законодательству – возможно посчитать страховку на конкретное количество дней пребывания. Например, отдельно на 5, 6 или 7 дней», – отмечают в АО СК «БТА Страхование».

Кроме того, в СК «БТА Страхование» обращают внимание, что базовые ставки для расчета страхового полиса в России и Казахстане отличаются. «У нас в стране базовая ставка составляет более 3288 тенге, в России – 6 тыс. тенге.

Также немаловажный фактор различия стоимости полисов, на наш взгляд, заключается в том, что наши полисы для въезжающих россиян в Казахстан действуют только до первого ДТП, а для казахстанцев, въезжающих в Россию, – в рамках лимита ответственности, достигающего 120 тыс. рублей (около 588 тыс. тенге)», – аргументировали свою позицию в СК «БТА Страхование».

В «СК «Коммеск-Өмір» считают, что значительный разрыв в цене страхового полиса в России и Казахстане обусловлен и историческими факторами. «В Казахстане ОГПО ВТС действует с 1997 года, в России ОСАГО введено в 2003 году. Россияне, изучив наш опыт, изначально заложили более высокие тарифы.

Если в Казахстане минимальная цена страхового полиса, например, в Атырауской области была порядка $8, то в России она составляла порядка $70. Соответственно, и тарифы по въезжающим были пропорциональны своим внутренним тарифам в каждой стране», – аргументировала свою позицию Гульнара Нургалиева.

В «СК «Сентрас Иншуранс» приводят еще несколько аргументов, почему стоимость полисов так разнится. «В Казахстане тариф на ОГПО ВТС давно рассчитывается с учетом истории страхования. Так, при расчете тарифа учитывается система бонус-малус.

А в российском страховании систему бонус-малус ввели в действие только с этого года», – пояснил Айдос Естемесов, управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс».Также г-н Естемесов отметил, что есть отличия и в страховой сумме. По словам эксперта, в Казахстане лимиты по страховому случаю ОГПО ВТС меняются ежегодно, в зависимости от месячного расчетного показателя (МРП), и составляют от 500 до 1000 МРП по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшему и 600 МРП при причинении вреда имуществу. Что составляет от 865 500 тенге до 1731 тыс. тенге. «В России в декабре 2012 года было одобрено повышение лимита выплаты по ОСАГО. Предполагается поэтапное увеличение возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего со 160 до 500 тыс. рублей (с 800 тыс. тенге до 2,5 млн тенге). По имуществу – со 120 до 400 тыс. рублей (с 600 тыс. до 2 млн тенге)», – аргументировал свою позицию управляющий директор «СК «Сентрас Иншуранс».

Вопрос убыточности неоднозначен

Так, для некоторых страховщиков данный вид страхования является убыточным. Как сообщили в АО «СК «НОМАД Иншуранс», каждый владелец транспортного средства, въезжающий на территорию Казахстана, обязан приобрести полис ОГПО ВТС сроком не менее чем на пять дней, а граждане Казахстана – сроком на один год.

Как отметили в компании, при этом каждый платит по 500 тенге и 12 тыс. тенге соответственно, при этом риск наступления страхового случая сохраняется в обоих случаях. «У нас был страховой случай, когда гражданин Кыргызстана приобрел страховой полис, оплатив за него чуть больше 3 тыс. тенге, а в результате ДТП погиб он сам и 15 пассажиров его микроавтобуса.

По данному страховому случаю, мы выплатили 12 млн тенге», – проинформировал Ринат Ахматьянов, председатель правления «СК «НОМАД Иншуранс».В то же время в «СК «Коммеск-Өмір» поясняют, что доля таких договоров страхования в портфеле страховой компании составляет небольшой процент от общего количества всех договоров по этому классу.

И как считает г-жа Нургалиева, выплаты по этим договорам не будут составлять значительную сумму в общих премиях.Аскар Рахимбеков, начальник отдела статистики и анализа АО СК «Лондон-Алматы», приводит конкретные данные.

По его словам, на начало января 2013 года в компании доля страховых премий ОГПО ВТС приезжавших в РК в общем объеме премий по обязательному страхованию составила 0,35%. Страховщик отметил, что доля заключенных договоров имеет схожие показатели – менее 1%.

Как сообщили в СК «Лондон-Алматы», на начало января 2013 года, по сравнению с 2012 годом, прирост премий компании составил 5%, но при этом на 10% снизилось количество заключенных договоров по ОГПО ВТС. Из них снизился объем страховых премий временно въехавших страхователей на 37%, количество заключенных договоров упало на 33%.

Таможенный союз может исправить ситуацию

Страховщики сходятся во мнении, что необходимо повысить стоимость ОГПО ВТС для нерезидентов РК. «Пока отсутствует единая система ценообразования страховых продуктов. Также высокая стоимость данного класса страхования в России способствует существенному росту капитализации российских страховщиков.

Это негативно скажется на казахстанском страховом рынке при открытии границ для страховых организаций стран-членов Таможенного союза», – считает Аскар Рахимбеков.В «СК «Коммеск-Өмір» отмечают, что дискуссии в отношении повышения стоимости страховки для нерезидентов, приезжающих в Казахстан, еще не велись.

«Пока ставились вопросы по гармонизации законодательства и о взаимном признании страховых полисов. В принципе в рамках гармонизации не исключено, что наши тарифы для автомобилистов, въезжающих в РК, могут повыситься до уровня российских.

Это даст возможность казахстанским компаниям быть достаточно конкурентными по отношению к российским», – считает Гульнара Нургалиева.Глава «СК «НОМАД Иншуранс» придерживается мнения, что эти вопросы необходимо решать на законодательном уровне. При этом, как отмечает страховщик, для начала необходимо прийти к единой базе данных и системе расчетов.

«На заседаниях органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности при Интеграционном комитете ЕврАзЭС неоднократно рассматривался вопрос о возможных механизмах признания страховых полисов ОГПО ВТС, выданных национальными страховщиками государств-членов ЕврАзЭС.

Государства-участники экономического сообщества ЕврАзЭС намерены подписать протокол о создании единого страхового рынка. Проект протокола сейчас находится на рассмотрении», – пояснил г-н Ахматьянов.Между тем разница в стоимости казахстанского страхового полиса и такого же полиса в странах СНГ также ощутима.

Так, как сообщили в «СК «Коммеск-Омір», стоимость страховки ОГПО ВТС для иностранного гражданина, въезжающего из страны СНГ на территорию РК на 15 дней, составляет 836 тенге. Цена такого же полиса для гражданина Казахстана, въезжающего в Узбекистан, при прочих равных условиях, составит 100 тенге, Беларусь – 980 тенге, Украину – 400 тенге.

Г-н Естемесов не исключает, что, возможно, в будущем Казахстан вступит в систему «Зеленая карта». «Тогда страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране-члене соглашения, будет действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения. В систему «Зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки. Россия присоединилась к данной системе в 2009 году», – резюмировал страховщик.

Источник: https://kapital.kz/business/11637/kazahstancy-platyat-za-strahovku-v-10-raz-bolshe-rossiyan.html

От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО

Минимальные сроки страхования в рк

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Из чего состоит стоимость полиса ОГПО

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

1. Размер МРП

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

2. Территория регистрации автомобиля

Для разных регионов Казахстана – разные коэффициенты. К примеру, самый низкий коэффициент – в Жамбыльской области, а самый высокий – в Алматы.

Название областиКоэффициент
1Алматинская область1,78
2Южно-Казахстанская область1,01
3Восточно-Казахстанская область1,96
4Костанайская область1,95
5Карагандинская область1,39
6Северо-Казахстанская область1,33
7Акмолинская область1,32
8Павлодарская область1,63
9Жамбылская область1,00
10Актюбинская область1,35
11Западно-Казахстанская область1,17
12Кызылординская область1,09
13Атырауская область2,69
14Мангистауская область1,15
15Алматы2,96
16Астана2,2

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Для городов, которых нет в таблице, действует коэффициент 0,8.

Принадлежность к городу считается по регистрации автомобиля. То есть, если вы находитесь, к примеру, в Шымкенте, но ваш автомобиль зарегистрирован в Алматинской области, применяется коэффициент Алматинской области.

3. Тип транспортного средства

Страховку нужно оформлять для разных транспортных средств: легковых, автобусов, грузовых, троллейбусов, трамваев, мототранспорта и прицепов. Для каждого типа – разные коэффициенты и, соответственно, стоимость страховки.

Вот таблица с коэффициентами для всех типов транспорта:

Тип транспортного средстваКлассификация транспортаКоэффициент
1Легковые«В» – автомобили легче 3 500 кг, число сидячих мест – меньше 82,09
2Автобусы до 16 пассажирских мест включительно«Д» – автомобили для перевозки пассажиров: 8 – 16 сидячих мест (не считая сидения водителя)3,26
3.Автобусы свыше 16 пассажирских мест«Д» – автомобили для перевозки пассажиров: 16 и больше сидячих мест (не считая сидения водителя)3,45
4Грузовые«С» – грузовые автомобили тяжелее 3 500 кг3,98
5Троллейбусы, трамваиТроллейбусы, трамваи2,33
6.Мототранспорт«А» – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства1,00
7.Прицепы (полуприцепы)«Е» – составы транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям транспортных средств «В», «С» или «Д»1,00

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

4. Возраст и стаж вождения автовладельца

Чем старше водитель и чем больше стаж его вождения – тем дешевле страховка. Считается, что такой водитель опытнее других.

Самый высокий коэффициент по этому параметру у автовладельцев младше 25 лет, которые только-только начали водить машину.

Возраст и стаж вожденияКоэффициент
1Менее 25 лет/стаж вождения менее 2 лет1,10
2Менее 25 лет/стаж вождения более 2 лет1,05
325 лет и старше/стаж вождения менее 2 лет1,05
425 лет и старше/стаж вождения более 2 лет1,00

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

5. Срок эксплуатации автомобиля

Чем старше автомобиль, тем выше коэффициент. И наоборот: коэффициент ниже если автомобилю меньше 7 лет.

6. Срок страхования

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

7. Коэффициент «бонус-малус»

Опытные автовладельцы, которые не первый год оформляют обязательную страховку ОГПО, знают, что на стоимость полиса влияет коэффициент безаварийности. Он же называется «бонус-малус». Если просто, то система «бонус-малус» – это таблица, в которой учитывается аварийность автовладельцев.

Вот так выглядит таблица классов безаварийности:

Класс на начало срока страхованияКоэффициентКласс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай1 страховой случай2 страховых случая3 страховых случая4 и более страховых случая
Класс М2,450ММММ
Класс 02,301ММММ
Класс 11,552ММММ
Класс 21,4031МММ
Класс 31,0041МММ
Класс 40,95521ММ
Класс 50,90631ММ
Класс 60,85742ММ
Класс 70,80842ММ
Класс 80,75952ММ
Класс 90,7010521М
Класс 100,6511631М
Класс 110,6012631М
Класс 120,5513631М
Класс 130,5013731М

По данным из Закона РК от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Исходя из статистики аварийности автовладельца ему присуждается класс безаварийности. Самый минимальный («дорогой») – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Максимальный (и самый «дешёвый») класс – 13.

Благодаря системе «бонус-малус» стоимость полиса ОГПО зависит от того, насколько автовладелец аккуратно водит. Чем аккуратней он водит, тем выше класс и дешевле страховка.

Чтобы было понятно, насколько сильно бонус-малус отражается на стоимости полиса, вот пример:

Есть два водителя Иван и Талгат. Они одного возраста, с одинаковым стажем, ездят на одинаковых машинах, зарегистрированных в одном городе. Единственное отличие – класс безаварийности. У Ивана минимальный класс – М, потому что он был виновником двух ДТП. У Талгата максимальный класс – 13, потому что он водит аккуратно, никогда не нарушает ПДД и ни разу не попадал в ДТП.Исходные данные:
  • город регистрации – Астана,
  • тип машины – легковая,
  • возраст и стаж вождения – 25 лет и старше/стаж вождения более 2 лет,
  • возраст машины – до 7 лет.

Результаты:Иван заплатит за страховку 54 044 тенге, а Талгат всего 11 029 тенге.

Откуда страховые компании знают бонус-малус автовладельцев и где они берут данные об аварийности?

Чтобы оформить полис, автовладелец предоставляет страховой компании своё удостоверение личности.

Менеджер страховой компании вводит ИИН автовладельца в страховой калькулятор в специальной системе, которая регулируется Нацбанком.

Именно в этой системе хранится вся информация об автовладельцах – история покупок страховых полисов, данные об аварийности и так далее. Для посторонних эти данные скрыты и защищены.

8. Другие факторы, влияющие на стоимость полиса

Помимо основных факторов существуют и «дополнительные»: резидентство (для иностранцев полисы дороже) и наличие в полисе другого человека, который тоже может управлять автомобилем.

Что нужно запомнить

  • Автострахование ОГПО – обязательное для всех автовладельцев в Казахстане. Даже для иностранцев, если они въезжают в стране на своей машине.
  • Стоимость полиса ОГПО зависит от многих параметров: размера МРП, территории регистрации автомобиля, типа транспорта, возраста и стажа вождения автовладельца, срока эксплуатации автомобиля, срока страхования, коэффициента безаварийности, резидентства, количества автовладельцев в страховке.
  • Стоимость страховки может отличаться для жителей из разных городов, автовладельцев с разным возрастом и стажем, классом безаварийности.
  • Стоимость полиса можно снизить, если не нарушать ПДД и водить аккуратно. Для автовладельцев, которые не становятся виновниками ДТП, полис становится дешевле каждый год.
  • Стоимость полиса меняется из-за того, что меняется размер МРП. Тарифы остаются неизменными.
  • Оформить полис можно на нашем сайте. Весь 2019 год среди клиентов разыгрываем автомобили и множество других призов.

Источник: https://ffins.kz/blog/64-ot-chego-zavisit-stoimost-obyazatelnogo-avtostrakhovaniya-ogpo

Обязательное страхование авто для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане?

Минимальные сроки страхования в рк

Уважаемые клиенты или просто те, кто интересуется вопросом обязательного автострахования в РК, в этой статье мы рассмотрим спектр вопросов, которые возникают у автовладельцев по поводу заветного розового бланка с логотипом вашей страховой компании.

Мы предлагаем вам основную информацию о том как работает страховка авто в Казахстане. Вы узнаете много полезной и необходимой информации.

Если вас интересует сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане, вы сможете уточнить этот момент у нашего менеджера.

Итак, страхование авто обязательное условие для каждого владельца машины. Каждому водителю знакомы трудности связанные с ДТП. Еще нет такого водителя, который ни единого раза не попал в ДТП. Ни знание правил дорожного движения, ни осторожная езда, ни максимальная сосредоточеность на дороге… Ничто не убережет вас от аварийной ситуации.

Нужно ли страхование машины?

Дорога сама по себе очень непредсказуема. Роль играет каждая маленькая деталь. Даже то какое настроение у водителя. Неудачное стечение обстоятельств может стать серьезной проблемой. Страхование машины обезопасит вас в любой описанной выше ситуации.

Чаще всего причиной автомобильной аварии становится выпивший водитель, нарушение правил приоритета и превышение скорости. Республика Казахстан в связи с непредсказуемостью ДТП на законодательном уровне поддерживает обязательное страхование для автовладельцев. Прочесть весь закон об ОС ГПО ВТС вы сможете в любом государственном справочнике.

Сейчас же мы предоставим только самую основную информацию, которую вам необходимо знать.

Важный момент заключается в том, что вы при помощи ОГПО вы легко обезопасите себя от аварии, а также сможете без проблем компенсировать вред, который причинили третьим лицам.

Условия страхового полиса полностью покроют ваши траты. В случае, если вы стали пострадавшей стороной, страховая “виновника” возместит нанесенный вам ущерб.

Страхование авто в данном случае невероятно выручает и облегчает жизнь.

Сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане?

Наиболее часто автовладельцы не понимают как складывается конечная сумма обязательной страховки.

Чтобы получить окончательную сумму страховки нужно к базовому страховому тарифу (1,9 МРП в 2017 году) добавить коэффициент, которые соответствует вашей территории регистрации и зависит еще от возраста водителя, стажа вождения, периода эксплуатации, а также системы «бонус-малус» с присвоением соответствующего класса по окончании срока страхования.

Вот здесь стоит отметить, что цена обязательной страховки на авто не зависимо от страховой будет одинаковая. Высчитываются определенные тарифы, которые зависят от региона. Страховка авто, цена на которое занижена не стоит внимания. Данная услуга фактически является стандартной.

Страхование авто: еще немного особенностей

Для интереса рассмотрим, насколько разные коэффициенты по городам и областям Республики Казахстан. Исходя из имеющихся данных можно сделать вывод, что в столице тариф будет наиболее высоким.

Подведем итог, приобретая страховку ОГПО, Вы страхуете не свой автомобиль, а себя, то есть свои финансы.

Если бы государством не было введено ОС ГПО ВТС, то о решении вопросов цивилизованными методами не могло бы быть и речи.

 Размер коэффициента по территории регистрации транспортного средства
 Страховка на авто в Астане2,2
 Страховка на авто в Алматы2,96 
 Страховка на авто в Актау1,15 
 Страховка на авто в Актобе1,35 
 Страховка на авто в Атырау2,69
 Страховка на авто в Караганде1,39 
 Страховка на авто в Кокшетау1,32
 Страховка на авто в Костанае1,95 
 Страховка на авто в Кызылорде1,09
 Страховка на авто в Павлодаре1,63
Страховка на авто в Петропавловске1,33 
 Страховка на авто в Талдыкоргане1,78 
 Страховка на авто в Таразе1,00 
 Страховка на авто в Уральске1,17
 Страховка на авто в Усть-Каменогорске1,96
 Страховка на авто в Шымкенте1,01 

Сейчас разрешение всех конфликтов регламентируется законодательством Республики Казахстан. Обезопасьте себя и закажите профессиональное страхование машины в нашей компании. 

Источник: https://kommesk.kz/car-insurance-price-2.html

Императив
Добавить комментарий