Кому подчиняются дознаватели овд

Закон Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (новая редакция)

Кому подчиняются дознаватели овд

Проект

Закон Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»

(новая редакция)

        Настоящий Закон определяет статус и правовую основу деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан и его сотрудников, принципы, задачи, систему и полномочия органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, законные интересы общества, государства, юридических лиц, а также меры социальной защиты сотрудников, пенсионеров органов внутренних дел и членов их семей.

Глава 1. Общие положения

        Статья 1. Правовой статус органов внутренних дел Республики Казахстан         1.

Органы внутренних дел Республики Казахстан (далее – органы внутренних дел) являются правоохранительным органом, осуществляющим функции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и противодействию преступности, а также дознание, предварительное следствие, экспертно-криминалистическую и оперативно-розыскную деятельность, исполнение уголовных наказаний.        Служба в органах внутренних дел – особый вид государственной службы граждан Республики Казахстан, связанный с выполнением ими служебных обязанностей и служебного долга перед государством и народом Казахстана.

        2. Запрещается вмешательство в деятельность органов внутренних дел при осуществлении полномочий, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан, а также привлечение их к выполнению задач и функций, не возложенных на них законодательством.

        Статья 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел
        Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция, Закон «О правоохранительной службе», настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.

        Статья 3. Назначение и задачи органов внутренних дел         1. Органы внутренних дел призваны служить народу Казахстана и защищать права, свободы и законные интересы физических лиц, законные интересы общества, государства, юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств.         2.

Задачами органов внутренних дел являются:         1) защита человека и гражданина, его жизни, прав и свобод, а также законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;         2) профилактика правонарушений;         3) борьба с преступностью;         4) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайного или военного положения;         5) обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление государственного контроля и координация деятельности государственных органов в сфере безопасности дорожного движения;         6) регулирование в пределах компетенции миграционных процессов, координация работы государственных органов в области миграции населения;         7) реализация государственной политики и государственного контроля в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;         8) осуществление государственного контроля за оборотом гражданского, служебного оружия и патронов к нему;         9) осуществление государственного контроля за деятельностью субъектов, осуществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;         10) исполнение уголовных наказаний, административных взысканий и организация исправления осужденных;         11) обеспечение законности, правопорядка и поддержание режима содержания осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прилегающей к ней территории и специальных учреждениях;         12) охрана объектов, подлежащих государственной охране, физических лиц, осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан;         13) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;         14) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

        15) оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Принципы деятельности органов внутренних дел, взаимодействие и сотрудничество

        Статья 4. Принципы деятельности органов внутренних дел         Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной и правоохранительной служб Республики Казахстан и специальными принципами органов внутренних дел.

        Специальными принципами деятельности органов внутренних дел являются: соблюдение и уважение прав и свобод физических лиц, законных интересов общества, государства, юридических лиц; законных интересов общества и государства; открытость и публичность; единство системы органов внутренних дел.

        Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод физических лиц, законных интересов общества, государства, юридических лиц         1.

Органы внутренних дел соблюдают и уважают права, свободы и законные интересы каждого человека и гражданина, независимо от его происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, места жительства или иных признаков.         2.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.         3.

Органы внутренних дел обеспечивают физическим лицам возможность реализовать право на квалифицированную юридическую помощь, информировать родственников о задержании лица, содействуют в оказании в случае необходимости задержанным лицам медицинской и иной помощи, а также принимают меры по устранению возникающих в связи с задержанием или арестом угрозы жизни, здоровью, имуществу личности или его семьи.         4. Сотруднику органа внутренних дел запрещается применение пыток, насилия, жестокого, бесчеловечного, унижающего достоинство обращение, умышленного причинения физической боли, нравственного страдания. Запрещается принуждать лиц, совершивших преступление или подозреваемых в совершении преступления, к даче показания или признанию себя виновным в совершении преступных действий, угрожать с этой целью им и другим лицам.

        5. В случае нарушения сотрудником органа внутренних дел прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, органы внутренних дел обязаны принять меры по восстановлению нарушенных их прав и законных интересов.

        Статья 6. Открытость и публичность         1. Деятельность органов внутренних дел является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов Республики Казахстан.         2.

Физические и юридические лица вправе получать от органов внутренних дел информацию, непосредственно затрагивающую их права и интересы, в порядке, установленном законами Республики Казахстан.         3.

Органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, информируют о своей деятельности государственные органы и население.

Запрещается разглашение сведений, затрагивающих неприкосновенность частной жизни человека и гражданина, личной, семейной, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны, а также государственных секретов, ставших известными в ходе выполнения работы, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами.

        4. При установлении несоответствия действительности сведений, распространенных органами внутренних дел о физических и юридических лицах, органы внутренних дел не позднее месячного срока должны опровергнуть эти сведения.

        Статья 7. Единство системы органов внутренних дел
        Органы внутренних дел Республики Казахстан составляют единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих руководителей вышестоящим и Министру внутренних дел республики.

        Статья 8. Взаимодействие со средствами массовой информации и институтами гражданского общества         1.

Органы внутренних дел предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам, а также путем проведения пресс-конференций, брифингов, с соблюдением требований законодательства.         2.

Информационные сообщения размещаются на официальном сайте Министерства и подразделений органов внутренних дел.         3.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации» средства массовой информации по согласованию с органами внутренних дел могут аккредитовать при них своих журналистов.         4. Министерство внутренних дел имеет право учреждать специализированные средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел.

        5. В целях повышения доверия населения, институтов гражданского общества в деятельности органов внутренних дел применяется система общественного контроля.

Общественный контроль осуществляется путем создания Общественных советов по контролю за деятельностью органов внутренних дел и общественных наблюдательных комиссий.

Положение и состав Общественного совета устанавливается Министром внутренних дел республики.

        Статья 9. Взаимодействие с иными государственными органами, организациями, в том числе международными, должностными лицами и гражданами         1. Органы внутренних дел взаимодействуют с иными государственными органами, организациями, в том числе международными, должностными лицами и гражданами.         2.

Государственные органы, организации, должностные лица и граждане могут оказывать помощь органам внутренних дел в выполнении ими своих обязанностей. Органы внутренних дел не могут никого принудительно привлечь к сотрудничеству для выполнения своих обязанностей.

        Граждане могут привлекаться к сотрудничеству с органами внутренних дел на конфиденциальной основе в установленном законодательством порядке.

        3. Взаимодействие между Министерством внутренних дел и соответствующими органами других государств, международными организациями осуществляется на основании межгосударственных или межправительственных соглашений, а также соглашений между Министерством внутренних дел и этими органами и организациями.

        Статья 10. Взаимодействие с местными исполнительными органами         1. Органы внутренних дел в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законности и правопорядка взаимодействуют с местными исполнительными органами.         2.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:         1) организуют совместно с органами внутренних дел охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы;         2) обеспечивают реализацию региональных программ в области профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и общественной безопасности;         3) обеспечивают содержание штатной численности территориальных органов, содержащейся за счет областных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения, столицы, в пределах лимитов, утвержденных Правительством Республики Казахстан;         4) обеспечивают содержание, обслуживание и ремонт служебных помещений и транспортных средств, включая приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи территориальных органов внутренних дел, за исключением затрат на услуги электронной почты аппаратов территориальных органов; обеспечивают материально-техническое оснащение органов внутренних дел в соответствии с существующими нормами;         5) осуществляют в пределах своей компетенции в интересах органов внутренних дел иные полномочия, возлагаемые на органы местного государственного управления в сфере правопорядка и законности;         6) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;         3. Местные исполнительные органы районов, городов областного значения:         1) организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;         2) организуют совместно с органами внутренних дел собрание (сход) местного сообщества для назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения населения административного участка на территории соответствующей административно-территориальной единицы;         3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

        4. Местные исполнительные органы оказывают содействие органам внутренних дел для выполнения их функций при решении вопросов местного значения.

Источник: //mvd.gov.kz/portal/page/portal/DA93BA26E22A69FCE044002655122E6A

Почему у службы дознания полиции женское лицо. Права и обязанности дознавателя в полиции

Кому подчиняются дознаватели овд

» Техосмотр, ПТС, СТС » Почему у службы дознания полиции женское лицо. Права и обязанности дознавателя в полиции

1. Отдел возглавляет начальник, который по должности является начальником специализированного подразделения дознания и государственным инспектором Московской области по пожарному надзору. Назначается на должность и освобождается от должности начальником Центрального регионального центра МЧС России.

2. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления МЧС России по Московской области по представлению начальника УНД, согласованному с начальником отдела дознания.

3. В отсутствие начальника отдела его полномочия исполняются заместителем начальника отдела.

4. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию работы отдела, выполнение возложенных на него задач, подбор, расстановку, обучение и воспитание личного состава, осуществляет контроль служебной деятельности сотрудников отдела.

5. По поручению руководства представляет УНД во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, ДНД МЧС России, прокуратурой, следственного комитета, ГУ МВД России по Московской области и другими ведомствами, учреждениями, организациями и населением.

6. Является прямым начальником личного состава подразделения. Руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных на него задач.

7. Определяет должностные обязанности сотрудников, организует планирование и учёт работы.

8. Представляет начальнику УНД предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности сотрудников отдела. Согласовывает при назначении на должность, перемещении и освобождении от должностей старших дознавателей и дознавателей территориальных подразделений надзорной деятельности.

9. Вносит предложения руководству УНД о дисциплинарном наказании сотрудников отдела, а также сотрудников территориальных подразделений надзорной деятельности, совершивших нарушения законности при производстве проверок и дознания по делам о пожарах, рассмотрении заявлений и сообщений о пожарах.

10. Рассматривает и разрешает жалобы на действия сотрудников территориальных подразделений надзорной деятельности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иных происшествиях, поступившие в УНД.

11. Вызывает сотрудников территориальных подразделений надзорной деятельности УНД по служебным вопросам, отнесённым к компетенции отдела.

12. Истребует из территориальных подразделений надзорной деятельности УНД необходимую информацию и материалы, связанные с решением возложенных на отдел задач.

13. Организует обобщение и анализ работы по уголовно-процессуальной деятельности, передового опыта и его распространение.

14. Организует и руководит стажировкой дознавателей в отделе.

15. Выезжает в составе следственно-оперативной группы ГУ ВМД России по МО на крупные и наиболее сложные пожары, организует на месте необходимые оперативно-следственные мероприятия.

16. По отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен:

17. Вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном действующим законодательством, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя.

18. Осуществляет взаимодействие с ГУ «СЭУ ФПС «ИПЛ по Московской области».

1. Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

2. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

3. Дознаватель уполномочен:

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора — вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

По вопросу, касающемуся государственной защиты потерпевших, см. Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ.

Источник: //eaapa.ru/pochemu-u-sluzhby-doznaniya-policii-zhenskoe-lico-prava-i-obyazannosti-doznavatelya-v-policii/

ndflkazani.ru

Кому подчиняются дознаватели овд

16.12.2018

Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом.

Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются. 5.

К лицам, совершившим преступления против мира и безопасности человечества, предусмотренные […]

Читать далее

Стоимость генеральной доверенности у нотариуса будет стоить гораздо дороже, нежели аналогичный документ на распоряжение полученной заработной платой или пенсией.

Оплата услуг нотариуса увеличивается в зависимости от количества человек, на которых она оформляется.

Начиная со второго указанного в тексте документа лица, за каждого последующего вы должны дополнительно выплатить по 100 рублей. Если вы определили, что по […]

Читать далее

Статьи Гель лаки – температура, условия и правила хранения Гель лаки стали популярны благодаря красивым насыщенным цветам, стойкости, экономности.

Корректно сделанный маникюр не трескается, выглядит всегда, как только что из салона. Также это экономный вариант маникюра – обновлять его нужно один раз каждые 2 недели.

Перечисленные свойства зависят напрямую от качества, от способа хранения, […]

Читать далее

Строгое наказание предусматривается для водителей, которые намеренно покинули место происшествие или совершили это из-за незнания законов.

На практике судья иногда не видит состава нарушения, и дело закрывают (например, если автомобилист не заметил, как задел чужую машину).

Но нарушитель должен подкрепить свои заверения в невиновности неоспоримыми доказательствами. Голословное утверждение того, что «не увидел», не имеет юридического […]

Читать далее

Сеть отделений Сбербанка в Тамбове состоит из двадцати двух отделений, которые обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Для физических лиц доступны потребительские и ипотечные кредиты, валютные и рублевые вклады и счета, банковские карты платежных международных систем, дебетовые карты с широкой сетью обслуживания, банковское страхование и многое другое. Для юридических лиц доступны открытие и ведение […]

Читать далее

Так, родители не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а […]

Читать далее

Естественно, что собственник не горит желанием переплачивать и если кадастровая стоимость, влияющая на размер налогов завышена, то он может обратиться для защиты своих интересов в суд, приложив результаты независимой экспертизы. Если размер арендных платежей установлен от кадастровой стоимости здания (достаточно распространенное явление для муниципальной собственности), то оспорить ее может и арендатор. Ему также потребуется заказать […]

Читать далее

РФ; в трехдневный срок информировать соответствующие подразделения ОВД о лицах, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, а также в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям для постановки на профилактический учет; осуществлять профилактическую деятельность среди лиц, потерпевших от преступных посягательств, в целях изменения их виктимного поведения. Кроме того, в […]

Читать далее

Согласно ст.

22 Федерального закона «О полиции» запрещается применять специальные средства против: женщин с видимыми признаками беременности; лиц с явными признаками инвалидности; малолетних (малолетним в соответствии со ст.

28 ГК РФ признается лицо, не достигшее 14 лет). Исключение составляют случаи: (1) оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, (2) совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и […]

Читать далее

Важно! Для этого совершите следующие действия: обратитесь в отделение банка, представив сотруднику документ, удостоверяющий личность, и экземпляр кредитного договора; при помощи сотрудника банка составьте заявление; в срок от 7 до 14 дней вам поступит уведомление о необходимости явиться в МФЦ для осуществления дальнейших действий. В МФЦ составьте заявление на погашение ипотеки; если это потребуется, заявитель […]

Читать далее

16.12.2018

Особенности рабочего времени по тк рф Продолжительность рабочего дня по трудовому кодексу рф в 2018 году Трудовой кодекс перерывы в течение 12 часового рабочего дня Рабочее время и время отдыха по трудовому кодексу Какие в течение рабочего дня перерывы положены по тк рф? Время на перерыв (перекур) по трудовому кодексу Время отдыха при суточной […]

Читать далее

Необходимо будет отразить в заявлении реквизиты получателя, а также дату и место составления документа. С больничным листом для оформления пособия БИР все немного сложнее.

Получить его можно у следующих врачей: Показатели Описание Акушера-гинеколога на учете у которого состоит женщина Врач общий практики или же фельдшер если по какой-то причине отсутствует акушер-гинеколог Отдельное внимание стоит уделить […]

Читать далее

Образец автобиографии при приеме на работу При устройстве в силовые структуры, выдвигаются требования по детальному описанию армейской службы, отсутствие судимости или преследований со стороны правоохранительных органов. Автобиография для МВД, оформляется по типовым шаблонам, и перечисленные сведения обязательны для ее заполнения. Наблюдение за посещением страницы сайта и сравнение продаж за квартал текущего года по сравнению с […]

Читать далее

Входе реализации проекта по созданию Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) возникли проблемы, вызванные недостаточным финансированием и неготовностью ИТ-компаний к долгосрочному сотрудничеству с Минздравом. Об этом заявил зам. директора Департамента информационных технологий и связи Минздрава Роман Сафронов 18 марта на конференции «ИКТ в госсекторе 2014». «В 2013 г. федеральное финансирование закончилось, и в 2014 г. […]

Читать далее

Чтобы привлечь человека к ответственности нужно соблюдение таких условий: 18-летний возраст. Должность гражданина была в перечне профессий, которые должны следить за сохранностью ценностей. С работником был заключён договор.

Наличие причинно – следственной связи. Для последнего пункта необходимо проведение специального должностного расследования.

Если был нанесён вред, то работодателю следует придерживаться таких действий: Работник письменно должен объяснить […]

Читать далее

Смена места жительства паспорт, номер СНИЛС (если имеется), свидетельство ОМС.

Следует обратиться в представительство СК по новому месту проживания, а при отсутствии такового не остается варианта, кроме как сменить страховую компанию ОМС.

При использовании старого образца потребуется его сменить, а на документе единого образца ставится отметка (на обороте) с внесением информации в единый электронный регистр. […]

Читать далее

ППК необходимо для всех ОПО, включая АЗГС – станции газозаправочные (автомобильные). 14. Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО (ПРИ), разработанное в соответствии со статьей 9.

1 ФЗ №116 и Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480. ПРИ утверждается эксплуатирующей объект организацией. 15.

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за […]

Читать далее

Производством гарантированного питания занимаются специальные фабрики, а обслуживанием вагонов-ресторанов на всех полигонах курсирования поездов АО «ФПК» – компании-операторы, арендующие их торгово-служебные площади и отвечающие за качество питания для пассажиров. Всего сегодня с АО «ФПК» работают семь операторов питания, прошедших конкурсный отбор и выдержавших квалификационные требования. – Какие комбинаты или фабрики производят питание?– С нашим главным […]

Читать далее

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление. В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий. Изучить представление и определить […]

Читать далее

Где получить скидку до 60% на популярные продукты? Конечно, в METRO! Мы приглашаем принять участие в Днях открытых дверей всех, у кого пока нет карты клиента METRO. Вы сможете посетить любой торговый центр METRO по своему выбору. Пропуск для участия в мероприятии можно получить прямо на входе в торговый центр, но для экономии вашего времени […]

Читать далее

Page 3

16.12.2018

Источник: //ndflkazani.ru/0000/00/page/280/

15.6. Дознаватель: Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо

Кому подчиняются дознаватели овд
Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительную проверку заявлений (сообщений) о преступлении; неотложные следственные действия, предварительное расследование в форме дознания, а также исполнять поручения (указания) прокурора, начальника следственного отдела, следователя, руководителя (члена) следственной группы, органа дознания, начальника органа дознания или другого дознавателя.

Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов (ТО) и воинских частей (соединений и учреждений) иных ведомств, дознаватель — это аттестованный сотрудник государственного учреждения, уполномоченный на осуществление уголовно- процессуальной деятельности после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.

Дознаватель осуществляет полномочия органа дознания, которые на него возлагаются начальником органа дознания или его заместителем (ч. 1 ст. 41 УПК). В этой связи он уполномочен: 1)

самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК для этого требуются получение согласия начальника органа дознания, санкция (согласие) прокурора и (или) судебное решение; 2)

осуществлять иные полномочия органа дознания и (или) дознавателя, прямо предусмотренные УПК.

Закон запрещает возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия. Между тем такой дознаватель вправе осуществлять проверку заявления (сообщения) о преступлении, неотложные следственные по делам, по которым предварительное следствие обязательно, исполнять поручения и указания следователя.

На органы дознания не распространяются правила процессуальной самостоятельности следователя. При несогласии с письменными указаниями прокурора дознаватель также как и следователь вправе обжаловать их вышестоящему прокурору. Тем не менее, сам факт такого обжалования не приостанавливает выполнения указаний прокурора.

15.7 Соотношение понятий орган дознания, начальник органа дознания, дознаватель

Полномочия конкретного сотрудника, реализующего уголовно-процессуальные права и обязанности органа дознания, разнятся в зависимости от того, является ли он сотрудником учреждения, наделенного правами органа дознания, или всего-навсего подчинен по службе должностному лицу, которое является органом дознания.

По общему правилу под понятием «орган внутренних дел», «орган федеральной службы безопасности», «орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и т.д.

, как орган дознания, законодатель понимает сотрудников этого учреждения.

Деятельность «служащего — частица деятельности органа, так как любой орган управления представляет собой коллектив (группу) лиц, объединенных задачами и организационной структурой данного органа. Компетенция служащего — частица компетен-

177

ции органа, в котором он занимает должность» . Однако не у всех

из них равные права и не все они могут в одинаковой мере осуществлять возложенные на орган дознания функции.

Работники, наделенные правами учреждения (сотрудники милиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ФСБ и т. п.

), уже по должности в связи с исполнением своих служебных обязанностей в зависимости от вида уголовно-процессуальной деятельности обладают процессуальными правами дознавателя.

По ряду учреждений, наделенных процессуальным статусом органа дознания, это положения прямо закреплено в законе.

Вот как выглядит данное положение применительно к статусу сотрудника органа внутренних дел.

Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел РФ, которым в установленном Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (ч. 1 ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника орга-

178

нов внутренних дел Российской Федерации )

Сотрудником органа внутренних дел является любой и каждый сотрудник милиции. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О милиции» сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренными Законом РФ «О милиции». А п. 5 ст.

10 того же закона возлагает на милицию обязанность возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия. Таким образом, законодатель не противопоставляет понятия «орган дознания» и «дознаватель». Дознаватель по должности не только вправе, но согласно п. 5 ст. 10 и ст.

18 Закона РФ «О милиции» обязан выполнять уголовно- процессуальные обязанности органа дознания. Он обладает полным комплексом прав органа дознания.

Начальник органа дознания возложил на него уголовно- процессуальные полномочия одновременно с назначением на должность (определением его круга должностных прав и обязанностей).

В отличие от дознавателя некоторым работникам других служб учреждений, наделенных правами органа дознания, такие полномочия могут лишь делегироваться начальником органа дознания (его заместителем), или должностным лицом, являющимся

179

согласно п. п. 2, 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 40 УПК органом дознания .

Институт делегирования начальником учреждения своим подчиненным процессуальных полномочий имеет большую историю и развит в военных частях (соединениях, военных учреждениях)75. Еще в утвержденном 10 июля 1919 г.

Совнаркомом РСФСР Положении о полковых судах начальники гарнизона и коменданты воинских частей поручали производство дознания подчиненным им военнослужащим (п. 29 данного Положения).

Названный правовой институт может быть распространен не только на все коллективы, где органом дознания признан соответствующий руководитель (капитан морского судна, руководитель зимовки), но и на учреждения, перечисленные в ст. 40 УПК. Здесь могут иметь место подобного рода отношения между начальником и подчиненными ему сотрудниками, в обязанности которых обычно не входит осуществление уголовно-процессуальной деятельности.

В должностных обязанностях указанной категории сотрудников и в ведомственных нормативных актах, регулирующих их деятельность, о «дознании» нет даже упоминания.

Вполне резонно утверждение, что делегирование им уголовно-процессуальных полномочий противоречит положениям, закрепленным названными документами. Однако практика возложения на них процессуальных функций имеет место.

Поэтому необходимо рассмотреть особенности их процессуального положения.

Налицо два вида отношений: 1)

между руководителем учреждения, наделенного статусом органа дознания, и сотрудником, в чьи должностные обязанности возложено осуществление функций этого учреждения76; 2)

между руководителем учреждения, наделенного статусом органа дознания, и другим ему подчиненным сотрудником органа

государственной власти (в должностные обязанности которых не

182

включено осуществление функций учреждения , перечисленного в ст. 40УПК).

Таким образом, существует два вида дознавателей. Они в органах дознания могут обладать неодинаковым правовым статусом. Отличия таких одноименных субъектов уголовного процесса заключаются в следующем.

Дознаватель — сотрудник, обязанный осуществлять функцию органа дознания, вправе без каких-либо ограничений выполнять все действия, возложенные законом на дознавателя, а также часть действий органа дознания — самостоятельно, руководствуясь лишь своим внутренним убеждением.

И только при наличии ведомственного положения о необходимости утверждения того или иного постановления у начальника органа дознания выполняет это требование.

Тем не менее, отсутствие на вынесенном им постановлении не предусмотренной УПК визы начальника органа дознания не может рассматриваться прокурором как нарушение законности, а тем более судом как основание признания полученных в последствии доказательств недопустимыми.

Сотрудник, которому права органа дознания делегированы, не обладает таким широким объемом полномочий. Он вправе производить лишь строго определенный субъектом, наделившим его частью своих процессуальных прав, (обычно — должностным лицом, которое согласно ст. 40 УПК является органом дознания) круг следственных и иных действий.

То обстоятельство, что руководитель учреждения делегирует свои уголовно-процессуальные полномочия лицу, дает ему основания требовать от этого лица представления для утверждения всех

183

или некоторых процессуальных постановлений . В приведенной ситуации вынесение решения, право принятия которого предоставлено органу дознания, самостоятельно, без утверждения его начальником, должно быть признано нарушением уголовно- процессуального закона, которое затем может иметь следствием признание полученных в последствии доказательств недопустимыми.

Подобным образом отличается и правовое положение различных должностных лиц органа дознания в зависимости от круга их функциональных обязанностей.

Круг полномочий сотрудника, которому права органа дознания делегированы, строго определен распоряжением начальника органа дознания.

Сотрудник же, обязанный осуществлять функцию органа дознания, независимо от волеизъяв- ления своего руководителя наделен уголовно-процессуальной правоспособностью.

Источник: //bookucheba.com/pravoohranitelnyie-organyi/156-doznavatel-5206.html

Ст 166 ук рф подследственность. Подследственность ск россии

Кому подчиняются дознаватели овд

Подследственность – это определение органа следствия или дознания, в ведении которого должно находиться расследование преступления, классифицированного по определенным признакам.

Иными словами, это порядок, определяющий, к чьей юрисдикции относится расследование конкретного преступного деяния.

Рассмотрим более подробно, какой бывает подведомственность уголовных дел (УД), и каким актом Уголовно-Процессуального Кодекса (УПК) РФ она регламентируется.

Подследственность в уголовном процессе

Подследственность уголовных процессов классифицируется по 2 факторам:

  • сочетанию признаков преступного деяния;
  • полномочиям следственных органов различных ведомств.

Разбирательство по УД доверяется дознавателям или следователям, в соответствии с тяжестью совершенного преступления. Так, дела малой тяжести ведут дознаватели, а средней тяжести и тяжкие – следователи. Например, небольшую кражу, классифицируемую по ст. 158, ч. 1 Уголовного Кодекса (УК) РФ, рассматривает дознаватель, а кражу по ст. 158, ч. 2 или ч. 3 – следователь.

Органы дознания:

  • отдел внутренних дел (ОВД);
  • государственная пожарная служба (ГПС);
  • служба судебных приставов (ССП);
  • командиры воинских частей.

Функции органов дознания сводятся к инициированию заведения УД, квалифицированных по их подследственности, сбору доказательной базы и проверке сообщений по совершенным и потенциальным преступлениям. Например, сотрудник ССП вправе инициировать возбуждение УД на злостного неплательщика алиментов.

Законодательное регулирование

Определение подследственности регламентируется 151 статьей УПК РФ. В ней зафиксированы классифицирующие факторы подследственности и соотнесение УД определенным следственным органам. Соответственно положениям данной статьи, следствием по каждому конкретному УД должно заниматься то процессуальное лицо, которое уполномочено на это законом.

Если же ведением УД будет заниматься следственный орган ненадлежащей подследственности, то вся собранная доказательная база и сделанные выводы не смогут являться основанием для рассмотрения данного дела в суде и вынесения приговора. К примеру, преступное деяние, совершенное сотрудником ОВД, не может расследоваться органами внутренних дел, даже иной территориальной подследственности. Расследовать данное преступление вправе только Следственный комитет.

Если же при расследовании преступления выяснится, что дело имеет иную подследственность, то оно направляется прокурору для адресации другому следственному органу.

Например, при пожаре инспектор (дознаватель) ГПС выявил, что был совершен .

В данной ситуации он обязан собрать необходимый следственный материал, а затем обратиться к прокурору с заявлением о передаче уголовного дела по подследственности.

Виды подследственности

Подследственность подразделяется по следующим классифицирующим факторам:

Классифицирующий признакДетальное определение
Предметный (родовой)Определение подследственности в соответствии с составом противоправного деяния.

По данному признаку УД распределяются таким образом:

  • Следственный комитет РФ расследует:
    1. убийства,
    2. причинение смерти по неосторожности,
    3. изнасилования,
    4. преступные деяния против государства и конституционных прав,
    5. преступления против органов правосудия, военной службы, безопасности человечества;
  • Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ ведет дела, связанные с контрабандой, угрозой общественной и государственной безопасности;
  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ рассматривает дела по незаконному обороту наркотических препаратов.
Смешанный (альтернативный)Дела, расследование по которым может находиться в юрисдикции разных ведомств. Например, преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, могут вести как следователи ОВД, так и следователи ФСКН. Дело будет разбирать ведомство, которое выявило это преступление.
Территориальный (по месту совершения преступления)Данная подследственность означает, что преступление рассматривается тем подразделением следственных органов, на территории которого оно совершено. Если преступное деяние было начато на территории, подведомственной одному ОВД, а закончено на другом, то подследственность будет определена территорией того ОВД, где преступление было завершено.
Персональный (по субъекту преступления)Определение дела в подследственность в зависимости от субъекта, совершившего противоправное деяние или в отношении которого оно было совершено.
К данной подследственности относятся УД, где фигурантами преступления являются:
  • сотрудники МВД, ФСБ, Вооруженных сил РФ;
  • служащие государственных органов власти;
  • лица с психическими расстройствами.

Таким образом, расследование каждого конкретного преступления должно проводиться теми органами, которые уполномочены законом на проведение следственных мероприятий в рамках подследственности данного уголовного дела.

Подследственность представляет собой признак уголовного дела, в соответствии с которым определяется орган, занимающийся расследованием.

В практике, в целом, вопрос об отнесении материалов преступления к ведению того или иного подразделения не вызывает проблем.

Тем не менее в ряде случаев могут возникнуть споры, конкуренция компетенций, требующих участия руководителей отделов или прокурора. Подробно подследственность разъясняет УПК в ст. 151.

Классификация

Подследственность может быть:

  1. Территориальной.
  2. Предметной (родовой).
  3. Смешанной (альтернативной).
  4. Индивидуальной.

Первая и вторая предусматривается в ст. 151, 152 УПК РФ. Рассмотрим их подробнее.

Предметный признак

Родовая подследственность сотрудников прокуратуры распространяется на дела, считающимися наиболее опасными. К ним, в частности, относят такие преступления, как убийства, терроризм, изнасилования, массовые беспорядки, бандитизм, пиратство.

В ведении указанных служащих также находятся дела о должностных, экологических, воинских деяниях. В целом можно сказать, что к служащим прокуратуры попадают наиболее сложные случаи. Большой объем уголовных материалов ст.

151 УПК РФ относит к ведению сотрудников ОВД.

Среди них: посягательства на половую неприкосновенность, здоровье граждан, преступления против собственности, общественной безопасности, нравственности и так далее.

Родовую подследственность сотрудников органов ФСБ составляют дела о контрабанде с отягчающими обстоятельствами, незаконный экспорт технологий, услуг и информации при изготовлении ОМП.

Они изучают материалы о терроризме, угоне воздушных и прочих транспортных средств, организации незаконных бандформирований, посягательства на конституционный строй и государственную безопасность.

Территориальный признак

Он указывает на место совершения незаконного деяния либо окончания преступления. В частности, речь идет о районе, области, республике и пр. административной единице страны.

При этом стоит отметить, что в рамках местной подследственности предварительные мероприятия могут осуществляться сотрудниками различных ведомств (краевого, районного и пр.). В кодексе нет правил, в соответствии с которыми осуществляется распределение дел среди служащих разного уровня.

Данный вопрос, согласно положениям ст. 151 УПК РФ, решается руководителями ведомств с учетом особенностей преступления.

Смешанная категория

Одни и те же незаконные посягательства могут расследоваться сотрудниками разных ведомств. К примеру, дела о терроризме могут рассматриваться служащими прокуратуры, ФСБ и ОВД. В таких случаях в качестве критериев отнесения преступления к ведению определенного органа будут выступать ответы на следующие вопросы:

В ст. 151 УПК РФ подследственность служащих, выявивших дело альтернативного ведения, включает в себя преступления, попадающие под многие нормы УК.

В частности, это мошенничество, растрата и присвоение, незаконное предпринимательство при отягчающих обстоятельствах, незаконная банковская деятельность и прочие деяния в экономической сфере.

В эту же категорию входят преступления в области компьютерной информации, против порядка управления и правосудия, общественной безопасности. Альтернативными считаются такие деяния, как захват заложников, бандитизм, организация преступных сообществ и так далее.

Понятие “выявление”, которое упоминает статья 151 УПК РФ (“Подследственность”), указывает на то, что конкретный сотрудник первым получил сообщение о незаконных действиях. Он возбудил дело и принял его к производству.

Источник: //alimonay.ru/st-166-uk-rf-podsledstvennost-podsledstvennost-sk-rossii/

Императив
Добавить комментарий