Кодекс и профессиограмма тренера

Профессиограмма психолога и его пвк

Кодекс и профессиограмма тренера

первыйвопрос тема 6.09 из тетради)

2вопрос про профессиограмму в этой желекции под 2 пунктом)

стандартреклама из кодекса 3 пункт

4вопрос это таблица

5вопрос мой доклад про спец псих какнауку

6еще не писали

7вопрос доклад спец псих как специальность

8вопрос кодекс пункт 4

9вопрос не писали еще

10вопрос изключили,он аналогичен 4

11неписали)

12вопрос принцип компетентность +порядочность из кодекса

изкодеска № 1

13вопрос принцип с и д

14принцип е и ф

15вопрос не писали

16вопррос лекция 15.11 числа в тетр

17вопрос у тя в тетр тоже эта же лекция)

18вопрос стандарты начало кодекса

19вопрос пункт 2 в кодексе

20вопрос пункт 2 из кодекса

21вопрос тут исправлено номер пункта на6

  1. Понятие профессии, специальности, профессиональной пригодности и профессионально важных качеств.

Профессия(отлатинского – «объявляю своим делом»)– это род трудовой деятельности,являющийся источником существованият требующий наличие определенных зун,которые обеспечиваются в соответствующихпо профилю учебных заведений.

Профессияпсихолог:социальный, клинический, консультант,проф-консультант, семейный, преподовательпсихологии, медицинский, специальный,психолог-тренер, школьный, диагност,детский.

ПВК.Это любые качества субъекта включенныев процесс деятельности и обеспечивающиеэффективность её выполнения по параметрамкачества, надежности и производительноститруда.

Профессиональная пригодностьтак же как и пвк формируется в ходеовладения деятельностью и не являетсяврожденным качеством для овладенияпрофессиональным мастерством необходимысоответствующие способности на основекоторых формируютс знания и навыки;склонность к работе, т.е.

положительнаяпрофессиональная мотивация под влияниемэтих требований в ходе овладенияпрофессии формируются пвк. О профессиональнойпригодности можно судить и по субъективномукритерию – удовлетворение, переживаниев процессе труда и при оценке егорезультатов.

Существуют4 уровня проф. пригодности.

1ур.Идеально подходит

2ур.В основном подходит

3ур.Частично

4ур.Проф. непригодность

Существует2 предрассудка о проф. пригодности:

1)Учеловека есть единственный компонентличных качеств, подходящий к той илииной профессии

Опровержение:разные поличным качествам люди могут равно спешнотрудиться в одной и той же профессии ичем выше уровень квалификации работника,тем более они индивидуальны своеобразныи не повторимы.

2)Проф.пригодность – раковая и неизменнаяхарактеристика человека и её нужно какмодно раньше диагностировать.

Опровержение: личность –это система, развивающаяся, а пригодностьк деятельности формируется именно вдеятельности. Поэтому неправомерноожидать готовую проф. пригодность довключения в деятельность.

Доминирующиевиды деятельности: исследования развитияпсихики – психолог – диагност; и т.д.

Качестваобеспечивающие успешность деятельностипсихолога.

Способности:а) высокий уровень развития и концентрацияустойчивого внимания, б) высокий уровеньпереключения и распределения внимания;в) хорошее развитие образной исловестно-логической памяти, г) высокийуровень развития образного мышления,д) высокий уровень развития логическогомышления, е) хорошее развитие кратковременнойи долговременной памяти, ё) коммуникативныеспособности, ж) умение слушать, з)вербальные (умение говорить четко, ярко,выразительно), и) ораторские способности,к) способность к самоконтролю.

Личностныекачества интересы и склонности:

1)высокаястепень личной ответственности;

2)терпимостьи безоценочное отношение к людям;

3)интереси уважение к другому человеку;

4)стремлениек самопознанию и саморазвитию;

5)оригинальность,находчивость, разносторонность;

6)любознательностьи обучаемость;

7)тактичностьи воспитанность;

8)склонностьк сопереживанию;

9)инициативность;

10)целеустремленностьи настойчивость;

11)интуиция,умение прогнозировать;

12)находчивость;

13)эрудированность;

14)творческиеначала;

15)умениехранить тайну.

Качества,препятствующие эффективностипрофессиональной деятельности:

1)психическаяи эмоциональная неуравновешенность;

2)агрессивность;

3)замкнутость;

4)нерешительность;

5)отсутствиесклонности к работе с людьми;

6)неумениепонять позицию другого человека;

7)ригидностьмышления – неспособность изменитьспособы решения задач в соответствиис меняющимися условиями среды;

8)низкийинтеллектуальный уровень развития.

Областиприменения проф. знаний:

1)социальная(дет.дома, дома – интернаты);

2)образовательныеучреждения (школы, дет.сады, ВУЗы);

3)учрежденияпо подбору персонала(кадровые агентстваи т.д.);

4)медицинскиеучреждения (больницы, поликлиники,наркологические и реабилитационныецентры)

5)психотерапевтические(психологические консультативныеслужбы);

6)правоохранительныеорганы (полиция, суды, дет. приемники);

7)работана телефоне доверия, в МЧС и службахспасения, военные организации.

Качества,которые необходимо в себе развивать:

1)эмпатия– умение видеть мир глазами других,воспринимать поступки других с ихпозиции, атак же способность сказатьдругим о своем понимании;

2)доброжелательность– это способность показывать соеуважение, симпатию, готовность поддержать;

3)аутентичность– умение быть естественным в отношениях,способность быть самим собой в контактахс окружающими.

4)инициативность– это склонность деятельной позициив отношении с людьми, готовность прийтина помощь и стремление браться за какие– либо дела в ситуации требующейактивного вмешательства;

5)конкретность– отказ от общих рассуждений, умениеоднозначно отвечать на вопросы;

6)открытость– это готовность отрыть другим своймир, быть искренним, уметь говорить освоих мыслях и чувствах.

Признакипсихологической профессии и проф.сознания:

Вестественных науках проф. идеаломявляется умение предсказать явлениена основе знания закона, которым оноподчиняется.

А психическая реальностьтакова, что основную свою сущностьвыражает в предсказуемости, и иногдадумаешь, что психологические феноменывообще не поддаются научно –психологическому анализу.

Поэтомупсихологу необходимо избавится отпарадигм: верно, неверно; хорошо, плохо;правильно, неправильно потому что впсихологии такая дихотомия не существует.

Вместоэтого психолог вынужден безоценочно,контекстно, ориентируясь на индивидуальнуюсемантику и личностные смыслы свои иклиента, существуя здесь и теперь.

Источник: //studfiles.net/preview/7411030/

Профессиограмма тренира по акробатикиважные требования предъявляемые выбранной профессии

Кодекс и профессиограмма тренера

Этим, кстати, часто пользуются ученики, которые не любят физкультуру или конфликтуют с учителем физкультуры.

Обязательное требование к личности тренера заключается в том, что ему необходимо уметь всегда устанавливать необходимый контакт с группой, быть открытым и доброжелательным, уметь слушать, слышать и понимать людей с полуслова, а также быстро реагировать на их вопросы.

Поэтому тренер должен уметь выделять главные тезисы и доносить их в яркой и достаточно лаконичной форме. Хорошим преимуществом для тренера является приятный тембр его голоса, богатые мимика и жесты, опыт публичных выступлений или участие в спектаклях.

Тренер-профессионал должен быть не только ярким, но и уметь примерять на себя разные маски-роли.

4.2. Основы профессиографии

Работа с компьютером активизирует познавательную дея­тельность; развивает внимание, пространственную ориента­цию; увеличивает обмен информацией; систематизирует мыш­ление; совершенствует зрительно-двигательную реакцию. К её достоинствам следует отнести и возможность установления индивидуального темпа и ритма работы.

В таблице 2 представлена профессиограмма программиста (специалиста в области информационных технологий), составленная на основании социально-педагогических исследований. Она включает профессионально важные при работе с компью­тером психофизические функции и качества и те виды двигательной активности, которые направлены на их совершенство­вание и здоровьесбережение.

При использовании этой системы все виды труда подразделяются на три группы по объекту деятельности: работа преимущественно с документацией, с людьми, с материальными объектами. Каждая из этих групп включает по восемь подгрупп функций, расположенных в порядке убывающей сложности.

При выборе или смене вида деятельности эффективнее ориентироваться на профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессии, чем на конкретные характеристики предмета и орудий труда.

Таким образом, объектом труда учителя является не только ученик сам по себе, но и та деятельность ученика специально значимыми объектами, в условиях которой происходит его психическое развитие. Основная задача педагога — организовать эту деятельность и добиться в ходе неё необходимого учебно-воспитательного эффекта.

Профессия Спортивный тренер

Заключение. В качестве «эталонной» качественно-описательной модели специалиста выступает профессиограмма, которая закладывается в основу нормативной модели, т.е. квалификационной характеристики или профессионального стандарта. Эта модель должна лежать в основе проекта стандарта профессионального образования, учебного плана.

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания.

Тренировать спортсменов — интересная и во многом даже творческая работа. И она вполне может стать любимым делом в вашей жизни.

К базовым относятся: темперамент, характер, способности. Через них раскрываются эмоциональность, темп реакций, динамичность, чувствительность, активность.

Значение слов, определение терминов и понятий

Назовите профессионально важные двигательные качества, социальные и психофизиологические функции для вашей специ­альности.

Соответственно, Трудовым кодексом Российской Федерации закреплено право работодателя на предъявление требований к квалификации работника, принимаемого на работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации.

Тренер — это «эталон», который стремится превзойти каждый спортсмен. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное — это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день.

Профессиография (описание профессии) как метод предоставляет возможности для выявления и описания требований не только профессии и специальности, но и группы рабочих мест и даже отдельного рабочего места. Целесообразность использования такого трудоемкого метода и рамки его использования определяются с учетом затрат и важности ожидаемых результатов.

Вторая функция современного учителя — превращение общественно значимых научных знаний в акт индивидуального познания ученика, т.е. необходимо весь накопленный общественный опыт человечества сделать индивидуальным знанием ребенка и таким образом адаптировать его к реальной жизни.

Основы эргономики Работа вне офиса означает свободу работать где вам вздумается. Можно начать за кухонным столом, продолжить на диване, а закончить, если погода хорошая, на улице, наслаждаясь закатом.

Впрочем, любой тренер — прежде всего педагог, независимо от того, сколько лет его подопечным — 40 или 14. И к соответствующим трудностям всегда необходимо готовиться заранее. Если же учить и совершенствовать кого-либо — ваше призвание, то можете смело стремиться к тренерской деятельности.

Основы эргономики Работа вне офиса означает свободу работать где вам вздумается. Можно начать за кухонным столом, продолжить на диване, а закончить, если погода хорошая, на улице, наслаждаясь закатом.

Впрочем, любой тренер — прежде всего педагог, независимо от того, сколько лет его подопечным — 40 или 14. И к соответствующим трудностям всегда необходимо готовиться заранее. Если же учить и совершенствовать кого-либо — ваше призвание, то можете смело стремиться к тренерской деятельности.

Зарплаты тренеров в огромнейшей степени зависят от места работы. Например, детский тренер в одной из государственных спортивных школ зарабатывает в среднем 160 USD в месяц, а тренер сборной Украины по футболу — 2 000 000 долларов в год. Поэтому начинающему специалисту нужно быть готовым к небольшой зарплате.

Общая схема составления предварительной профессио- граммы такова: перечисляются параметры психических функций, группа экспертов определяет функциональную их сопряженность с требованиями профессиональной деятельности (не требуется— требуется со степенью низкой, средней, высокой), затем отбираются наиболее существенные, по мнению экспертов, качества (прил.2).

Фитнес не исключение. Тем более, что на данный момент получить необходимое специальное образование — не проблема.

В профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.

Работа тренера на ранних этапах обучения является самой важной, так как именно от плодов его работы будет зависеть успешность и эффективность занятий в будущем.

«Важно четко планировать работу экипажа»

Введение. Основным критерием профессионального мастерства тренера является владение комплексом профессионально-педагогических умений, которые классифицируются в соответствии со структурой спортивно-педагогической деятельности.

В своей тренинговой деятельности тренеры обучают других людей, можно сказать служат неким примером, поэтому высокие требования предъявляются не только к его моральному облику, но и образу жизни.

Авторитет тренера растет, если участники видят, что на практике он реализует декларируемые им ценности.

В случае, если работодатель еще не применяет профессиональные стандарты и квалификационные характеристики при приеме на работу, требования к квалификации работника устанавливаются работодателем самостоятельно, в соответствии с локальными нормативными актами работодателя.

Разработка дисциплинарно-частных профессиограмм: физиологической, санитарно-гигиенической, психологической, социологической, экономической, правовой.

Основы профессиографии Профессиограмма – описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии и ее специальностей8.

Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидактические и ораторские), гностические (включая перцептивные) и двигательные (включая прикладные).

Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.

Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики может привести к серьёзным педагогическим ошибкам. На мой взгляд, наиболее значимыми для профессиональной деятельности учителей физической культуры наряду с теорией и методикой физического воспитания являются психология и физиология.

Профессиограмма учителя физической культуры

Основы Я уже упоминала о том, что основу основ разведки составляют людские источники информации. В данном контексте под информацией подразумеваются некие скрытые, тайные сведения.

Существует несколько классификаций собеседований. У каждого вида собеседования есть свои позитивные и негативные стороны. Рассмотрим всё по порядку…

Важно правильно описать профессию, выделить в ней наиболее существенные особенности, которые могут показать человеку, выбирающему вид деятельности, подходит она ему или нет.

Чем больше признаков учитывается при описании профессии, чем больше они относятся к психологическим, внутренним качествам человека, тем успешнее может быть выбор профессии на основе этого описания.
Итак, работодатель назначил Вам время для проведения беседы.

Теперь нужно заняться непосредственной подготовкой к собеседованию. И так начнём…

Еще по теме 2.4. Профессиографический метод. Профессиограмма педагога:

К дидактическим относят умения пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, передать свою увлеченность ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий.

Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников.

К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах и т.д.

Операторские профессии характеризуются в основном дея­тельностью в системе «человек — машина».

Анализируя деятельность тренера нужно выделить структурные компоненты её составляющие. В современной литературе деятельность тренера, рассматривается как деятельность спортивного педагога. В соответствии с этим должны быть сформулированы способности, которыми должен обладать тренер и компетенции, которые должны быть сформированы в процессе обучения.

В одной и той же проблемной ситуации один человек будет перебирать различные способы выхода из ситуации, другой – искать причины и анализировать возможные последствия. Следовательно, привычные для человека способы мышления, наиболее характерные стратегии выхода из сложных ситуаций проявляются и в обычных житейских, и в профессиональных обстоятельствах.

В нашем случае, резюме – это документ, который кратко и понятно описывает Ваши навыки, умения и достижения в предыдущих местах работы, но с учетом того…

В каком бы возрасте ни начинал свою деятельность тренер, он должен иметь специальное образование и документы, подтверждающие его знания, умения и навыки, так как участниками тренинга могут стать и дети, и пожилые граждане, которые требуют особого внимания.

Источник: //nyam-nyam52.ru/arbitrazhnye-dela/5355-professiogramma-trenira-po-akrobatikivazhnye-trebovaniya-predyavlyaemye-vybrannoy-professii.html

города Севастополя

Кодекс и профессиограмма тренера

10.01.2017 1. Презентация профессии Собака – одно из первых животных, прирученных человеком. Большинство из нас занимаются собаками как любители, но есть люди, для которых работа с четвероногим другом – суть их профессии. Они называются кинологами.

Кинолог (в переводе с греческого языка – специалист, изучающий собак) – специалист, который воспитывает и дрессирует собак, а также занимается их разведением. Кинолог изучает генеалогию этих животных, чтобы создать пары для получения первоклассного потомства с определёнными внешними данными или особенностями экстерьера.

В наше время кинология разделяется на несколько различных специализаций, таких как: кинолог-инструктор, диетолог, фитнес-инструктор и хэндлер (специалист, которые занимается подготовкой и сопровождением собаки на выставках). Развитие кинологии началось с первой, прирученной человеком, собаки.

Люди, для которых собака была охранником, другом и помощником, выбирали самых умных, выносливых и послушных особей для выполнения определенных функций и дальнейшего разведения. Сейчас, как и раньше, собаки пользуются большой популярностью, чаще всего их заводят в качестве друга и домашнего любимца, но не все люди могут самостоятельно воспитать питомца послушным.

Для того, чтобы помочь скорректировать поведение и выработать определённые качества, как раз необходима работа кинолога.

Собак воспитывают не только для любительских или охотничьих целей, но и для охраны территорий и помещений, поисково-розыскных работ и целого ряда узкопрофильных задач, решение которых под силу лишь существу с исключительным обонянием и чутьем, незаменимым обладателем которых и является собака.

Для успешной работы кинологом необходимо обладать большим зарядом энергии, способностью показать собаке своё лидерство и, в то же время, уметь быть спокойным и рассудительным человеком. Высококвалифицированный кинолог имеет обширные знания о различных породах, и обязан в совершенстве владеть искусством взаимодействия с той породой, на работе с которой он специализируется. Преимущества профессии: разнообразие деятельности, творческий подход к профессии. Ограничения профессии: непростые условия работы, часто работа на открытом воздухе.

2. Тип и класс профессии

Профессия кинолога относится к типу «Человек – Природа», она связанна с изучением, наблюдением и воспитанием собак. Эта профессия требует внимательности, физической выносливости, выдержки, склонности и интереса к работе с живыми объектами природы. Профессия кинолога относится к классу «эвристических», она требует высокой эрудиции в области кинологии и зоологии, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. деятельности

Кинолог – это специалист, занимающийся работой по подготовке собак для различных целей: для работы в сфере государственной безопасности, для выставок, для личной охраны хозяина и т.п. В обязанности кинолога может входить деятельность по разведению собак. Есть также кинологи, разрабатывающие программы питания и диеты для собак разных пород. Профессия у кинолога одна, а специальностей много. Специальность зависит от того, к какому виду деятельности готовит собаку инструктор-кинолог. А деятельность может быть самой разнообразной. Собаки помогают охотникам отыскивать и добывать дичь. Всем известно, какую помощь милиции оказывают собаки, отыскивающие след преступника, и умеющие задержать его. А еще есть собаки – геологи, которым их необыкновенное чутье помогает отыскивать местонахождение руд, минералов. Есть собаки – поводыри слепых, есть такие, которые обучены спасать людей, тонущих в реке, засыпанных землетрясением. Используются собаки и как транспортное средство: они перевозят почту, грузы, людей. Дрессировка всех этих видов собак происходит обязательно под руководством кинолога. Также кинологи занимаются разведением племенных щенков, работают в качестве диетолога (составляют оптимальные рационы питания для собак). Не так давно появилась уникальная специализация «хэндлера» – человека, который готовит собаку к выставкам. Многим хозяевам хочется, чтобы их питомец занимал призовые места, но не многие знают, как этого добиться. Этим и занимается кинолог с данной специализацией, обучая собаку, и даже выходя вместе с ней на выставочные площадки.

4. Условия труда

Чаще всего кинолог работает самостоятельно. Представители данной профессии могут работать как в помещениях (вольерах, залах), так и на открытом воздухе. Работа происходит преимущественно в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, требующая активности и физической выносливости. Кинолог достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, может быть ограничен требованиями заказчика и пожеланиями к конечному результату работы (конкретными целями и задачами в воспитании собаки).

5. Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии кинолога необходимы базовые знания по биологии, зоологии, этологии, ветеринарии.

Квалифицированный кинолог должен знать:

  • основы биологии, зоологии;
  • анатомию и физиологию собак;
  • основы кинологии (уход, дрессировка и воспитание собак);
  • экстерьеры пород, основы селекции;
  • правила оказания первой ветеринарной помощи;
  • диетологические принципы кормления собак и т.п.

Квалифицированный кинолог должен уметь:

  • работать с животными, иметь навыки взаимодействия с собаками;
  • производить дрессировку и обучение;
  • оказывать первую ветеринарную помощь;
  • заниматься скрещиванием, уходом за экстерьером и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста В профессии кинолога важны такие качества, как выдержанность, сила воли, доброжелательность, наблюдательность.

Для успешной деятельности в качестве кинолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • склонность к работе с объектами природы;
  • эмоциональная устойчивость;
  • активность и физическая подвижность;
  • склонность к сервисной работе;
  • физическая выносливость;
  • любовь к животным;
  • предметно-действенное мышление;
  • наблюдательность;
  • терпеливость;
  • высокая работоспособность;
  • эмоциональная устойчивость.

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для кинолога:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нервной системы;
  • аллергии (в особенности на шерсть животных);
  • ограничения физической подвижности;
  • нервные и психические заболевания;
  • выраженные заболевания органов зрения и слуха;
  • выраженные сердечно-сосудистые заболевания.

При наличии этих заболеваний работа по профессии кинолога может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии

Как правило, профессия кинолога требует прохождения специальных курсов, получения среднего профессионального образования. Существует множество кинологических ассоциаций, в которых все желающие могут получить образование кинолога. В процессе учёбы студенты знакомятся с анатомией собаки, изучают особенности дрессировки, разведения, и кормления. Можно получить среднее профессиональное образование, и даже высшее образование (зоотехника). Профессия кинолога уникальна тем, что требует не только знаний, но и совершенно особого отношения к собакам. Поэтому получить профессию кинолога можно в любом возрасте, если есть к ней предрасположенность. Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии

Специалисты – кинологи могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • частные кинологические ассоциации;
  • специальные дрессировочные заведения;
  • таможенные службы;
  • МЧС, патрульная и охранная служба и т.п.

Также кинологи могут заниматься собственным делом и работать на себя.

10. Перспективы карьерного роста

Возможные пути развития кинолога:

Специализация и освоение смежных областей

Кинологи могут специализироваться на конкретных породах собак, способах дрессировки, направленности дрессировки и т.п. Дальнейший рост по профессии связан с получением дополнительного образования. Также человек с профессией кинолога может осваивать смежные специализации, такие как: зоолог, биолог и т.п.

Предпринимательский путь развития

В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, открыть свой питомник и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель.

11. Родственные профессии

Ветеринар, зоотехник.

Источник: //sevtrud.ru/professiograms/65676381-4c21-4e6c-a95c-ac4175a5af90

Кодекс и профессиограмма тренера

Кодекс и профессиограмма тренера

Требования к личн ости 1 качества спос обности Эрудиция Дидактические Целеполагание Академические Мышлен ие Перцептивные Интуиция Речевые Импровизация Организаторские Наблюдатель- Авторитарные ность Коммуникативные Оптимиз м Прогностические Находчивость К распределению Предвидение времени ± Профессиональная компетентность 1 Профессиональная деятельность: Специальная (виды деятельности по А.Я. Корху) Технологическая — процесс ведения профессиональной деятельности; Профессиональное общение: коммуникативная; перцептивная; психологическая; диагностическая; этическая; эмпатий- Личность профессионала: психологическая, индивидуальная, культур- Потребность в самопознании, самостоятельность и самокритичность, здоровый образ жизни, Культура поведения и общения Рисунок 9. Схематичное представление профессиограммы спортивного тренера Заключение.

Внимание

На основе теории общих педагогических способностей рядом ученых были выделены специальные педагогические способности учителей разных предметов. Наиболее важные профессиональные качества педагога представлены в работах А.К. Марковой [4]. Кроме специальных педагогических способностей в спортивно-педагогической науке определены способности, значимые для тренерской деятельности.

Говоря о профессионализме, А.А.Деркач выделяет три стороны труда и соответственно три группы профессиональной компетентности [2]: А.Я. Корх способности, обеспечивающие профессиональную деятельность тренера, связывает с его функциями, ближе всех, на наш взгляд, подходит к рассмотрению профессиограммы тренера.

Профессиограмма (стандарты) тренера

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением со- 1Nikolaeva N.N. Professiogram as a basis for professional standard of sport coach training.

вместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. Такими участниками являются государство, в лице работодателя, и сам субъект образовательной деятельности, который по собственному усмотрению выстраивает индивидуальную образовательную траекторию.
Методы .

На основе проведенного анализа литературных источников, касающихся подготовки спортивных тренеров, мы смоделировали профессиограмму спортивного тренера.

Моделирование позволяет представить инвариантные, идеализированные, обобщенные характеристики личности, профессиональной деятельности специалиста, процесса его формирования. Результаты.

Здесь профессиограмма выступает как форма мониторинга качества профессиональной подготовки учителя к педагогической деятельности.

Профессиографический метод позволяет проектировать личностный и профессиональный рост учителя любой специальности и может стать одной из методик для самонаблюдения и самоанализа и, в конечном счёте, содействовать профессиональному росту учителей физической культуры. 1.

, Силина мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999. 2. Абдуллина качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России.

1998. N 3. 3. Смирнова экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997. 4. Руднева педагогического профессионализма, Самара: СИУ,1996 5. Крутецкий педагогической психологии. М., 1972 6. Евсеев культура.

Тренер:

Доход тренеров, не имеющих учеников, достигших выдающихся спортивных успехов, относительно небольшой, примерно 2/3 от средней зарплаты в промышленности.

Однако ситуация резко меняется в лучшую сторону, как только удается выйти на уровень высших спортивных достижений (например, когда подопечные попадают в сборную России и начинают участвовать в чемпионатах мира).

Существенно больше зарабатывают тренеры в популярных видах спорта, таких как футбол или теннис.

Карьерный рост тренера связан, в первую очередь, с подготовкой спортсменов высшего уровня. Так, воспитать олимпийского чемпиона почти так же почетно, как и самому стать победителем Олимпиады.

Главные новости

Коммуникативная деятельность, как организаторская — деятельность практическая.

Контакты между учителем и учащимися в ходе учебного процесса предполагают, что на основе передаваемой учителем информации у школьников формируются знания, умения и навыки.

Важно Все компоненты деятельности неразрывно связаны между собой, зависят друг от друга, оказывают взаимное влияние и образуют целостную организацию.

Важно

Структура деятельности учителя на уроке — это динамическая структура, в которой одни компоненты, являясь стержневыми, играют ведущую роль, другие — второстепенную, подчинённую. Недостаточное развитие одного из них может быть компенсировано за счёт преимущественного развития другого. Низкий уровень развития всех компонентов не может обеспечить педагогического мастерства.

В качестве «эталонной» качественно-описательной модели специалиста выступает профессиограмма, указывает А.А. Деркач, которая закладывается в основу нормативной модели, т.е. квалификационной характеристики. Последняя, представляет собой государственный документ, определяющий требования к личности (качества личности и способности) и профессиональной компетентности [2].

Анализируя деятельность тренера нужно выделить структурные компоненты её составляющие. В современной литературе деятельность тренера, рассматривается как деятельность спортивного педагога.

В соответствии с этим должны быть сформулированы способности, которыми должен обладать тренер и компетенции, которые должны быть сформированы в процессе обучения.
В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А.

Крутецким, который и дал им соответствующие общие определения [1].

Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением.

И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.

12 слайд Описание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Общая информация ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Работа тренера на ранних этапах обучения является самой важной, так как именно от плодов его работы будет зависеть успешность и эффективность занятий в будущем. Если говорить о зрелищности боёв, то это требует отдельной тренировки бойцов, потому что правила ведения боя всё время меняются, а с ними меняется и метод подготовки.

В этот момент важно умение тренера сопоставить данные спортсмена с текущими правилами и желаниями общественности. Если, например, будет поставлена задача повышения зрелищности боя за счёт увеличения времени борьбы в стойке, то соответственно необходимо изменить программу физической и технико-тактической подготовки.

В момент изменения тактики ведения боя важно чётко установить грань между рациональностью ведения боя и зрелищностью, так как, погнавшись за одним, можно упустить победу.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: //ndflkazani.ru/kodeks-i-professiogramma-trenera/

Императив
Добавить комментарий