Какой штраф за буксировку машины с неисправной тормозной системой

Можно ли буксировать машину без номеров – Справочник автомобилиста

Какой штраф за буксировку машины с неисправной тормозной системой

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью отбуксировать машину. Однако в автошколах уделяют мало времени правилам буксировки.

Инструкторы редко позволяют будущим водителям попрактиковаться, поэтому в реальной ситуации многие нарушают ПДД. Действующие правила буксировки машин перечислены в главе 20 правил дорожного движения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Буксировка авто — основные правила

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Особенности буксировки

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

Благодаря чему уменьшается вероятность кузовных повреждений, обрывов и деформации проушин для буксировки. Но важно не допускать провисаний, потому что капрон быстро стирается из-за трения об асфальт.

Для визуального определения на сцепке нужно закрепить щитки/флажки (2–4 штуки) красного цвета. Величина щитков/флажков должна быть 21,5*20 см.

Важно! Гибкая сцепка в гололёд, при сломанной рулевой системе или неработающих тормозах запрещена.

Путем частичной погрузки

Так называют разновидность буксировки, когда в роли тягача выступает эвакуатор, оснащённый подъёмником и крепёжными механизмами для надёжного закрепления ТС.

При нём передние или задние колёса буксируемой машины остаются на дороге, поэтому нужно, чтобы у сломанного автомобиля они вращались.

Обратите внимание! Это единственный способ при котором можно буксировать авто со сломанной рулевой системой управления.

С неработающими тормозами

Буксировка ТС с нерабочими тормозами или без тормозов возможна на жёсткой сцепке или при частичной погрузке. Однако масса тягача должна быть вдвое больше буксируемой машины.

Задом наперёд

В ПДД нет чётких указаний на запрет или разрешение буксировки машины задом наперёд. Однако логически это возможно только на жёсткой стяжке или при частичной погрузке, потому что водителю буксируемой машины будет трудно следить за манёврами тягача.

При плохой видимости

При плохой видимости из-за погодных условий, при проезде в тоннеле или в тёмное время суток на буксировку распространяются правила пункта 19.1 ПДД, который гласит:

  • На машине-тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС – габариты.

Важно! Включать ближний свет на буксируемом авто не следует, чтобы не слепить водителя тягача.

Что такое авто услуга буксировки?

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Штрафы

За несоответствие правилам 20 главы ПДД предусмотрен штраф – 500 руб. или предупреждение.Буксировка без ОСАГО – штраф 500 руб. в случае, если полиса просто нет при себе и 800 руб., при полном отсутствии.

Без технического осмотра – 500 руб.

Источник: http://avto-ur.com/na-doroge/o-buksiroe-avto.html

Штраф за буксировку автомобиля без страховки (ОСАГО) (Статья 12.37 КоАП РФ)

 Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно,  мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
 Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.

Что такое буксировка, и когда во время буксировки водитель управляет автомобилем

 В принципе, здесь и без объяснений и трактовок практически каждый своими словами скажет, что буксировка это перевозка одного транспортного средства, посредством другого. А если точнее, то буксировка может быть осуществлена на гибкой сцепке, на жесткой и методом частичной погрузки или полной. Хотя последний случай уже больше подпадает под перевозку.

Нас же будет интересовать гибкая сцепка между ТС.
 Почему именно она? Да, потому что этот метод буксировки потребует водителя за рулем. Ведь машина может уехать в сторону или ее колеса могут непроизвольно повернуть не туда, куда надо.

Исходя из норм ПДД водителем является человек управляющий ТС, что по сути здесь и происходит, не смотря на то, что машина движется с помощью буксировщика, где тоже есть свой водитель.

  …на самом деле вопрос о том является ли управление машиной на сцепке полноценным вождением открытый, так как в законодательстве нигде нет точного указания об этом. Но мы возьмем наиболее худший вариант, то есть примем факт буксировки на сцепке для второго автомобиля как управление им.

  Итак, наличие водителя за рулем подразумевает соответственно и выполнения с его стороны обязанностей последнего. То есть у водителя должны быть права, страховка, документы на ТС, все из пункта ПДД «Обязанности водителей».

 Подводя итоги настоящего абзаца необходимо еще раз акцентировать внимание на следующих пунктах. При буксировке машины на гибкой сцепке:- во-первых, необходимо выполнять правила буксировки ТС, пункт 20 ПДД.

— во-вторых, необходимо соблюдать обязанности водителей согласно пункта 2 ПДД.

Невыполнение требований по одному или всем пунктам разом, ведет к привлечению водителя к административной ответственности.

Какой статьей регламентируется штраф за буксировку ТС без страховки (ОСАГО)

 По сути здесь уже начинается игра слов, не было ли у водителя страховки просто при езде или при буксировки это не важно.

Источник: http://askupka.ru/mozhno-li-buksirovat-mashinu-bez-nomerov/

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Какой штраф за буксировку машины с неисправной тормозной системой

31 марта 2017 года

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей. Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира. Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения, согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах.

Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир.

Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике. Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка.

Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.

Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться.

При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно.

Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты.

И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Буксировка автомобиля: несколько простых советовБуксировка автомобиля: несколько простых советовОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/

Правила буксировки транспортных средств

Какой штраф за буксировку машины с неисправной тормозной системой

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

  1. При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2019 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи.

    Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».

  4. Соблюдайте плавность хода.

    Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.

  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

Несколько слов в завершение

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv/

Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение

Какой штраф за буксировку машины с неисправной тормозной системой
Время чтения: 7 минут

На трассе нередко возникают ситуации, когда транспортное средство (ТС) в силу технических неисправностей совершает вынужденную остановку.

Сломанный автомобиль создает помеху остальным участникам движения, и перевезти его можно только с помощью другой машины.

Правила буксировки транспортных средств – достаточно сложная тема, поэтому на практике автовладельцы не всегда знают, что нужно делать.

Общие правила транспортировки

Алгоритм буксировки ТС регламентирован Правилами дорожного движения (раздел 20). Базовые понятия, которые нужно знать, следующие:

  1. Буксирующий автотранспорт (тягач) – тянет другую машину.
  2. Буксируемое ТС – находится позади ведущей машины.

Управлять тягачом можно при наличии водительского стажа не менее двух лет (п. 20.2 (1) ПДД).

Ответ на вопрос,  разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле, зависит от вида транспорта. В салоне легковой машины, которую тянут, могут находиться пассажиры. Если буксируют грузовик, наличие пассажиров допускается в салоне, но не в кузове.

Сцепка между авто бывает гибкой или жесткой. В первом случае ТС соединены тросом либо канатом. Во втором случае обе машины скрепляются специальным приспособлением с повышенной жесткостью – треугольником, металлической штангой и так далее.

Один из нюансов относительно того, как правильно буксировать, касается дистанции между машинами:

  • на гибкой сцепке – от 4 до 6 м;
  • на жесткой – не более 4 м.

Если расстояние недостаточное, водитель буксируемого ТС будет лишен обзора; если слишком большое – высока вероятность отклонения траектории движения транспортируемой машины.

Для минимизации проблем при транспортировке оба автомобиля должны иметь специальные проушины (однако даже при наличии всех креплений буксировка в гололедицу запрещена).

Помимо проушин, нужно использовать надежный стальной трос длиной 4-6 м, с карабинами. Желательно, чтобы сцепка растягивалась. Это обеспечит хорошую амортизацию, так как при буксировке возможны рывки.

Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару.

Часто между водителями возникает дискуссия по поводу того, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Всё зависит от массы транспортируемого объекта. Если общий вес буксируемого ТС превышает 3500 кг, категория Е требуется.

Световые предупреждающие сигналы

Буксируемое ТС должно быть хорошо заметно в общем трафике. Для этого используют световые сигналы.  К сожалению, не все водители знают, кто должен включать аварийку при буксировке, но этот нюанс является одним из самых важных. Аварийная сигнализация (при ее неисправности на задней части авто крепят знак аварийной остановки) используется на машине, которую тянут.

К тому же с 2019 года действует правило, по которому на всех движущихся ТС должны быть включены дневные ходовые огни/ближний свет фар/противотуманки. Когда осуществляется буксировка в темное время суток, используют габаритные огни.

Допустимый скоростной режим

Скорость транспорта не должна превышать установленное ограничение. При этом учитывается интенсивность движения, особенности и состояние тягача и транспортируемого авто, метеорологические условия.

Так как дистанция между автомобилями небольшая, нужно внимательно следить за дорожной обстановкой. Ключевое значение имеет вид сцепки и опыт водителей.

  Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля – 50 км/ч (п. 10.4 ПДД). Причем правило распространяется на все участки дороги – в населенных пунктах и вне их.

Нужно выбирать такую скорость движения, чтобы в полной мере контролировать транспорт и в случае опасности избежать аварии.

Особенность буксировки заключается в том, что в процессе участвуют сразу два водителя. Оба должны знать, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В противном случае ждёт штраф или куда хуже – ДТП.

Когда буксировать нельзя

В некоторых ситуациях поможет только эвакуатор. Итак, буксировка запрещена:

  • При гололеде – усложняется управление исправным автомобилем, также становится труднее обеспечивать устойчивость машины, которая сзади (лучше использовать частичную погрузку).
  • При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у буксируемого транспорта –при первом же маневре машина может оказаться в кювете, высок риск столкновения объектов. Не запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами при частичной погрузке на специальную платформу.
  • Когда фактический вес буксируемого транспорта «без тормозов» на 50% превышает массу тягача.
  • При использовании гибкой или жесткой сцепки для буксировки мотоцикла без коляски – двухколесная конструкция неустойчива на дороге.

Также запрещена буксировка двух и более транспортных средств.

С помощью гибкой сцепки

На дорогах часто можно увидеть, когда один автомобиль соединен с другим тросом. Это буксировка на гибкой сцепке. Самый распространенный вариант, но не очень безопасный. Трос по умолчанию находится в ТС вместе с аптечкой и огнетушителем. С помощью специальных креплений фал цепляется за задний бампер тягача и за переднюю часть неисправной машины.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке следующие:

  • в буксируемой машине должен находиться водитель;
  • расстояние между ТС 4-6 м;
  • на тросе должны быть светоотражающие знаки.

Если специального каната под рукой нет, водители часто используют кусок парашютной стропы.

Чаще всего буксировка требуется, когда невозможно запустить двигатель. Соответственно, про усилитель тормозов даже речь не идет. Длина буксировочного троса должна быть оптимальной. Если он короткий, водитель буксируемого авто может «догнать» тягач. Когда трос слишком длинный, возникают сложности при вхождении в повороты.

Использование жесткой сцепки

Существует более надежный вид буксировки, который связан с использованием неподвижных (в основном металлических) приспособлений. Они бывают разной конструкции. Самые простые элементы монтируются в одном месте, более сложные – закрепляются в нескольких точках. Это необходимо, чтобы обеспечить движение буксируемого авто на прямом участке дороги по одной траектории с тягачом.

Основные правила буксировки на жесткой сцепке:

  • водители за рулем обоих ТС;
  • расстояние между машинами – до 4 метров;
  • отсутствие пассажиров в буксируемом транспорте.

На автомобиле, который тянут, нужно включить зажигание. Это страховка, чтобы не сработала механическая блокировка руля при повороте.

Используя жесткую сцепку, следует помнить, что трос нужно обозначать предупредительными сигналами. Это флажки или щитки размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм.

Буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя разрешена, когда повторяется траектория буксирующего транспорта при движении (п. 20.1 ПДД).

Буксировка машины с АКПП

Современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. Это облегчает управление транспортом.

Если в роли тягача выступает авто с АКПП, буксировку следует осуществлять на скорости не более 40 км/ч. Лучше использовать жесткую сцепку. Когда необходимо тянуть полноприводное авто с АКПП, оптимальный вариант – частичная погрузка. В таком случае ехать на буксируемом автомобиле запрещается.

При транспортировке авто с автоматической коробкой передач и работающим двигателем нужно:

  • залить максимальное количество трансмиссионной жидкости;
  • разблокировать рулевое управление (повернуть ключ в замке зажигания);
  • установить селектор коробки передач в нейтральное положение;
  • контролировать температурный режим трансмиссии;
  • вовремя делать остановки для охлаждения узла.

Иногда приходится буксировать машину с неработающим двигателем. Если тягачом выступает авто с АКПП, не следует использовать повышенные передачи. В идеале начинать движение со 2, при достижении 3000-3500 оборотов плавно переходить на L. Желательно соблюдать плавный ход. Динамическая нагрузка увеличивает массу авто в несколько раз.

Тянем грузовик

Перевозка грузовика осуществляется с помощью транспорта одинакового по массе. Когда речь идет о габаритных и тяжелых машинах, особенно важно соблюдать ПДД и нормы безопасности.

Буксировка грузовых автомобилей осуществляется с применением жесткой сцепки. Скорость движения должна быть минимальной. Прежде чем тронуться, водителям стоит договориться о сигналах для различных ситуаций.

Движение начинается плавно, без рывков и резкого торможения. За рулем обеих машин должны находиться водители с правами категории C.

Ситуация с мотоциклами

Двухколесный транспорт запрещено тянуть с помощью гибкой или жесткой сцепки. Такая конструкция не отличается устойчивостью на дороге. Буксировка мотоцикла возможна, если он оснащен боковым прицепом. Фактически транспорт становится трехколесным и уже способен поддерживать необходимую скорость движения.

На автомагистрали

Автомагистраль – участок, где наблюдается высокая интенсивность движения. Любая поломка в таких условиях доставляет неудобства участникам движения. Правилами дорожного движения не запрещена буксировка на автомагистрали. Главное условие – транспортные средства должны ехать со скоростью не менее 40 километров в час.

Санкции за нарушение правил буксирования

Ответственность за нарушение правил буксировки установлена в статье 12.21 КоАП. Речь идет об административном предупреждении или денежном взыскании. При повторном несоблюдении норм закона наказание ужесточается. Штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств составляет 500 рублей.

Например, тягачом управляет лицо, которое имеет водительский стаж только один год. За это нарушение норм КоАП предусмотрено административное наказание.

Ещё ситуация: буксировка без предупредительных сигналов на тросе. Для обозначения каната недостаточно использовать красные тряпки, материал должен обладать светоотражающим эффектом.

Нельзя буксировать машину с прицепом при наличии знака «Движение с прицепом запрещено».

Авария при буксировке

В большинстве аварий с участием тягача и буксируемого авто виновником выступает водитель машины сзади (ст. 10.1 ПДД). Во избежание ДТП автомобилистам лучше заранее оговорить схему торможения.  Водителю буксируемого транспорта нужно внимательно следить за действиями тягача. Например, если впереди авто кратковременно тормозит, это значит, что вскоре будет совместная остановка.

Важно правильно выполнять смену полосы движения. Первым перестраивается авто, которое находится сзади. Потом совершает маневр и тягач. В противном случае буксируемому авто не хватит места на соседней полосе.

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/narusheniya/pravila-buksirovki-transportnyx-sredstv.html

Императив
Добавить комментарий