Какие обязанности у контролера входит на перевозку детских автобусах

Основные правила перевозки пассажиров в 2019 году

Какие обязанности у контролера входит на перевозку детских автобусах

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

Перевозка несовершеннолетних пассажиров

Сначала обратим внимание на требования в последней редакции к перевозчику при обслуживании несовершеннолетних граждан:

  • У предоставленного транспорта с года его выпуска не должно пройти больше 10 лет. На автобусе, а, точнее, на стеклах, крепятся знаки в виде квадрата с красной обводкой, обозначающие транспортировку детей.
  • Для преодоления больших расстояний используется автотранспорт с повышенным комфортом.
  • При заказе более двух ТС требуется дополнительное авто в качестве сопровождения.
  • До совершения рейса документы вместе со списками несовершеннолетних подаются в отделение ГИБДД для согласования.
  • Имеют место ограничения для езды в ночное время. После 23:00 ч. разрешается только подвоз детей до вокзала для пересадки на иной транспорт либо для встречного приезда и дальнейшей доставки детей до конечного пункта. Другие варианты ночной езды предполагают преодоление расстояния до 50 км. с последующей остановкой.
  • Закон о перевозке несовершеннолетних пассажиров запрещает водить автобус одному шоферу более 8 часов. При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
  • Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
  • Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.

Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.

Городской транспорт

Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.

Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих. В приоритете наличие различных поручней и вертикальных перекладин. Сидения полумягкие или жесткие.

На уличных остановках вывешивается расписание или номера автобусных маршрутов.

Междугородние и пригородные перевозки

Междугородние сообщения совершаются, когда от начального до конечного пунктов расстояние измеряется от нескольких десятков до нескольких тысяч километров. Рейс берет начало на автостанции перевозчика и заканчивается на конечной точке маршрута.

Автобусы подаются с повышенным комфортом. Они снабжены удобными раскладывающимися креслами, вентиляцией и остальными благами цивилизованного общества.

Покупка билетов проводится в кассе автостанции заблаговременно. Проверяются они водителем или контролерами, работающими на автовокзалах.

Пригородные сообщения имеют расписание рейсов в зависимости от времени года. Такие вопросы решаются на местном уровне. Введено правило о наличии тахометра для жизнедеятельности водителей. Теперь начиная с 1 июня 2018 года, тахометр должен быть установлен и на мини-автобусах кат. «В» с пассажирскими местами от 8 шт. и более.

Экскурсии

Для экскурсий составляется договор фрахтования, где прописываются правила поездки. Группа участников экскурсии обозначена в списке, который передается экскурсоводу.

Максимальная продолжительность экскурсии с указанным маршрутом возможна с 06:00 до 22:00 часов. Договор оформляется после получения заявки.

Необходимые документы

В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право деятельности перевозчика. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

Штрафные санкции

Конституция об АП регулирует противозаконные действия перевозчиков следующим образом:

  • В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ налагается штраф на должностное лицо в размере 5–10 тыс. рублей за не установку тахографа.
  • Отсутствие лицензии на право перевозок на рабочем месте (забыл дома) наказывается штрафом суммой в 5000 р. с водителя. Должностные и физические лица облагаются штрафной суммой в 50 тысяч рублей за не оформление лицензии и езды без нее. ИП за такой проступок наказываются суммой в 100 тыс. руб., а юридические лица на 400 тыс. руб.
  • Отсутствие договора фрахтования облагается штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Остальные меры воздействия на правонарушителей изложены в 11 разделе Конституции об АП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/osnovnye-pravila-perevozki-passajirov-v-2019-godu-5cd19de89885ae00b345410e

Правила

Какие обязанности у контролера входит на перевозку детских автобусах

Правила перевозки пассажиров на международных рейсах

Правила перевозки багажа

Поездка пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и инвалидностью

Дополнения к правилам перевозки пассажиров для билетов, приобретенных в интернете

Права пассажиров в соответствии с регламентом ЕС №181/2011

Политика конфиденциальности

Частные:

Порядок реализации билетов, правила перевозки пассажиров и багажа (ООО “Украинские линии”) (в редакции с 01.01.2019)

Порядок реализации билетов, правила перевозки пассажиров и багажа (ООО “Эльбрус – транс”)

Порядок реализации билетов, правила перевозки пассажиров и багажа («АВТОБУС-ТУР») (от 03.2014)

Правила перевозки пассажиров на международных рейсах

1.1. Время отправления – местное время, указанное в билете как самое раннее возможное время отправления автобуса, которое может изменяться на более позднее по независящим от перевозчика причинам.

1.2. Отклонения от графика движения (опоздание) – отклонением от графика движения считается превышение запланированного на поездку времени на 10%, но не менее одного часа.

1.3. Скидка – снижение цены, предоставляемое определенным категориям пассажиров, а также в случае различных акций и особых ситуаций.

1.4. Багаж – вещи пассажира, предусмотренные для провоза в багажном отделении автобуса.

1.5. Билет – договор между Пассажиром и Перевозчиком, дающий пассажиру право на использование автобусной поездки в соответствии с данными, зарегистрированными в билете (именем, фамилией пассажира; маршрутом поездки; датой и временем).

1.6. Цена билета – стоимость перевозки Пассажира в указанное в билете место.

1.7. Поездка – движение по маршруту в одном направлении от начального до конечного пункта (включая смены автобусов/пересадки).

1.8. Доверенные представительства ECOLINES – доверенные фирмы и филиалы ECOLINES, которые представляют перевозчика в Латвии (в Риге, Лиепае и Даугавпилсе), в Литве (в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде и Мариямполе), в Эстонии (в Таллинне), в России (в Санкт-Петербурге, Москве, Пскове, Калининграде), в Беларуси (в Минске). Полная контактная информация на www.ecolines.net в разделе контакты.

1.8.1. Перевозчики ECOLINES – Перевозчики, в своей деятельности использующие торговую марку ECOLINES, в Латвии- SIA” Norma-A”; в России- ООО «Амрон»; в Эстонии- OU “ Ecolines Estonia”; в Литве UAB “Transinesta” , в Польше «Ecolines Polska», в Болгарии Ecolines Bulgaria; в Беларуси «Автобус-Тур», в Украине «Украинские Линии».

1.9. Опоздание – см. Отклонение от графика движения.

1.10. Расписание – график движения, содержащий время, место и последовательность остановок на маршруте, а также дни и время осуществления перевозки.

1.11. Маршрут – установленный путь следования автобуса между определенными пунктами.

1.12. Перевозчик – организация, предприниматель, взявший на себя обязательство перевозки по заказу, договору с пассажиром или на другом правовом основании.

1.13. Пассажир – физическое лицо, использующее автотранспортное средство для поездки и перевозки багажа, а также другие предлагаемые перевозчиком услуги в соответствии с договором (билетом) или на другом правовом основании.

1.14.

Время прибытия – ориентировочное время прибытия автобуса в конкретный город, из расчета необходимого времени на прохождение соответствующего промежутка пути, при соблюдении ПБДД и принимая во внимание дорожные и другие обстоятельства. Указанное время прибытия является местным временем конкретного региона. Время прибытия может измениться по независящим от Перевозчика непредвиденным причинам.

1.15. Бонусная программа – /исключен 2.10.2017/ см. Система лояльности

1.16. Действительные проездные документы – документы, позволяющие пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки. Подробнее см. п.3.2.2.

1.17. Поездка с открытой датой – оплаченное право Пассажира совершить поездку по указанному в билете маршруту в удобное время при условии, что в выбранный день есть данный маршрут и свободное место в салоне автобуса.

1.18. Ручная кладь- небольшие вещи личного пользования, не превышающие размеры 45 см х 35 см х 20 см и вес 5 кг (верхняя одежда, женская сумка, бутылка воды, зонтик, ноутбук и т.д.). Ручная кладь располагается под ногами или на багажной полке. За сохранность ручной клади во время рейса, в том числе остановок и границ, отвечает сам Пассажир.

1.19 Пересадка – смена автобусов в рамках одной поездки.1.20. Система лояльности- разработанная перевозчиками программа попредоставлению дополнительных выгод для пассажиров (скидок, кэшбэков,ваучеров). Подробнее в разделе Система лояльности.1.21. Мобильное приложение ECOLINES – разработанное программноеобеспечение для приобретения билетов ECOLINES на мобильных телефонах и

планшетах.

2.1. Настоящие правила определяют права, обязанности и ответственность Пассажира и Перевозчика и распространяются на проезд в автобусах ECOLINES.

Для билетов, купленных по акциям, возможны специальные правила, о которых Пассажира информируют отдельно, и которые указываются в билете, купленном по акции.

Если в специальных правилах определен другой порядок, в таком случае необходимо применять эти уточняющие правила.

2.2. В случае внесения в правила перевозки Пассажиров каких-либо изменений, для билетов, купленных ранее, в силе остаются правила, действовавшие на момент приобретения билета.

2.3. Выдержка из правил, размещенная на обложке билета, носит только информационный характер. При возникновении спорных ситуаций по вопросам применения настоящих правил между Пассажиром и Перевозчиком, следует придерживаться полного текста указанных правил.

2.4. В случае если какой-либо пункт настоящих правил противоречит действующим законодательствам и правовым актам, то относительно данного пункта действуют правила, предусмотренные в нормативных актах, однако другие пункты правил остаются действительными.2.5. Действия правил перевозки пассажиров ECOLINES и багажа распространяются

на все билеты, приобретенные через мобильное приложение ECOLINES.

3.1. Пассажир обязан сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его по требованию службы контроля.

3.2. Пассажир должен явиться к месту отправления автобуса, указанному вбилете, заблаговременно, но не позднее, чем за 10 минут до указанного в

билете времени отправления автобуса.

3.2.1. На посадке Пассажир обязан предъявить действительные проездные документы. (Подробнее о действительных проездных документах см. п. 3.2.2).

Пассажир предупрежден о том, что при отказе предъявить документы или при отсутствии какого-либо из документов, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с Пассажиром.

Перевозчик имеет право также отказать в поездке, если у экипажа автобуса есть подозрения, что проездные документы могут вызвать у Пассажира проблемы с пограничными службами и задержку во время прохождения границ..

3.2.2. Действительные проездные документы – документы, позволяющие Пассажиру пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки. Документами являются:

  • Паспорт или ID карта гражданина страны ЕС для въезда и/или проезда по территории стран ЕС, стран Шенгена или др. стран, если внутреннее законодательство страны не предусматривает наличие у пассажира других проездных документов.
  • Паспорт и виза, вклеенная в данный паспорт – для въезда и/или проезда по территории страны, на которую распространяется установленный законодательством страны визовый режим; миграционная карта.
  • Детский паспорт, проездной документ ребенка и виза, вклеенная в данный паспорт, – для въезда и/или проезда, пребывания на территории страны, на которую распространяется визовый режим, установленный законодательством страны.
  • Для проезда с детьми возможно наличие дополнительных проездных документов, а именно свидетельства о рождении, нотариально заверенной доверенности от родителей, свидетельства о разводе, решение суда и т.д. Перечень данных документов зависит от законодательства страны, из которой или в которую въезжает ребенок.
  • Дипломатический паспорт, служебный паспорт и виза, в случае, если это предусмотрено законодательством страны следования либо транзитных стран.
  • Свидетельство на возвращение (оформляется консульским учреждением)

3.3. В случае неявки пассажира в пункт отправления согласно информации
в билете, поездка в одном направлении, включая пересадки/смены автобуса, аннулируется, деньги за аннулированную поездку не возвращаются.

3.4.1. Время прибытия и время отправления для всех остановок, которые не являются конечными пунктами, можно уточнить в представительствах ECOLINES, или послав SMS, следуя инструкции на билете.

3.4.2. Автобус делает остановки по маршруту согласно расписанию, учитывая обстоятельства непреодолимой силы (см. п.7.8.1). Продолжительность остановок объявляется водителем или стюардессой. По истечении этого времени автобус уезжает, а опоздавший Пассажир продолжает маршрут самостоятельно без компенсации проезда.

3.5. Бесплатно разрешается перевозить три единицы багажа,  вес каждой единицы не превышает 30 кг, и ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира. Подробная информация указана в Правилах перевозки багажа.

3.6.1. Дополнительный багаж принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и за отдельную плату. Свободное место в багажном отделении определяет водитель на посадке, принимая во внимание общее количество Пассажиров в автобусе, распределение по городам и другие факторы.

3.6.2. Перевозчик имеет право отказать Пассажиру в провозе дополнительного багажа.

Если в этом случае Пассажир принимает решение отказаться от поездки, стюардесса делает отметку на билете, и Пассажир с таким билетом имеет право, доплатив 10% от стоимости билета, перенести дату поездки. Данная услуга возможна только в доверенных представительствах ECOLINES.

Такие билеты нельзя сдать и получить компенсацию. Более подробная информация о перевозке багажа и о тарифах доступна в представительствах ECOLINES, в автобусах или на сайте www.ecolines.net.

3.7.1. Перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа, который принял для перевозки, т.е. пассажиру был выдан документ (багажная наклейка), подтверждающий прием багажа.

В том случае, если багаж утерян полностью или частично, ему был нанесен ущерб, Перевозчик несет ответственность только за восстановительную стоимость, за вычетом амортизации, в размере такой суммы ущерба, которая указана в документах и/или с помощью других правомочных методов доказательств.

3.7.2. Перевозчик не берет на себя ответственность за нанесение какого-либо ущерба вещам, которые не допускаются к перевозке в багажном отделении автобуса согласно п. 3.9.2, а также за бьющиеся, быстропортящиеся, неправильно упакованные, ценные (деньги, документы, электронные и технические средства и т.д.) предметы.

3.7.3. Перевозчик рекомендует застраховать вещи, имеющие особую ценность.

Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу зарегистрированного багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки. За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

3.8.

Если Пассажир является на посадку в грязной одежде, в нетрезвом состоянии (включая последствия употребления алкогольных напитков/ наркотических средств) или другим образом угрожающем или ограничивающем безопасность, здоровье или комфорт других Пассажиров и/или экипажа, ведет себя неадекватно, агрессивно, подозрительно или не имеет при себе документов, необходимых для пересечения границы, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозки. В таком случае Пассажир не допускается к поездке. Стюардесса, водитель или другой представитель перевозчика делает отметку о причине расторжения договора на билете, и пассажир с таким билетом, в случае претензии, обращается в представительство ECOLINES для рассмотрения конкретного случая.

3.9. Во время рейса пассажирам запрещено:

3.9.1. Перевозить животных и птиц,

3.9.2. Перевозить вещества и предметы, опасные для жизни и здоровья человека, а также вещества и предметы, которые могут нанести вред имуществу других Пассажиров.

3.9.3. Распивать алкогольные напитки.

3.9.4. Курить в салоне и в туалете автобуса.

3.9.5. Своим поведением мешать работе экипажа или создавать неудобства другим Пассажирам.

3.9.6. Класть ноги на сидения или загораживать проход в автобусе.

3.9.7. Лежать на сиденьях или на полу автобуса.

3.9.8. В целях безопасности самого пассажира, а также во избежание причинения ущерба другим пассажирам и транспортному средству запрещается во время движения автобуса передвигаться по салону автобуса и стоять в проходах.

3.10.1 Если у Пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, а также, если пассажир нарушает правила перевозки, экипаж автобуса имеет право самостоятельно высадить данного Пассажира из автобуса или обратиться в правоохранительные органы и действовать в соответствии с их указаниями. В таких случаях стоимость поездки не возвращается.

3.10.2. Пассажир обязан возместить Перевозчику убытки, возникшие по причине прибытия Пассажира на границу страны следования (страны транзита) на транспортном средстве перевозчика, следующего по маршруту, без документа (паспорт и/или виза, иной документ), дающего право на въезд в страну следования (страну транзита).

3.10.3. Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи. Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, причинённый транспортному средству, и обязан возместить его Перевозчику.

3.11. Особые правила:

3.11.1. Пассажиры с номерами мест от 1 до 4 должны быть пристегнуты, если в автобусе предусмотрены ремни безопасности.

3.11.2. Места с номерами от 1 до 4 не могут занимать Пассажиры младше 14 лет.

3.11.3.  Дети до 12 лет допускаются к поездке только в сопровождении совершеннолетнего лица. 

3.11.4. /Исключен 15.05.2018/

3.11.5. При приобретении для одного Пассажира нескольких мест, каждое дополнительное место необходимо оплачивать по тарифу “Pers >60, disabled, additional seat”, другие скидки не применяются.

Источник: https://ecolines.net/ua/ru/info/pravila

Какими правами и обязанностями обладает пассажир?

Какие обязанности у контролера входит на перевозку детских автобусах

  • 1 Права пассажира
  • 2 Перечень обязанностей
  • 3 Что запрещается пассажиру?

Каждый день мы перемещаемся в транспорте. В каких-то ситуациях гражданин является водителем, в других — пассажиром. Стоит знать, что у пассажиров есть свои обязанности, а также права. Рассмотрим данную тему более подробно.

Права пассажира

Пассажир, как участник дорожного движения, может передвигаться в разных транспортных средствах. Рассмотрим передвижение в транспортных средствах маршрутного назначения (метро, автобусы, маршрутки и т. д.), которые осуществляют перевозки по четкому графику, с фиксированным местом посадки и высадки пассажиров.

В данных автотранспортах обязанности пассажиров и водителей должны соблюдаться при посадке, высадке и во время движения. В большинстве случаев обязанности человек выполняет, а права, предусмотренные законом РФ, не применяются в повседневной жизни.

Это связано с двумя основными причинами:

  • неосведомленность слоев населения, использующих маршрутные транспортные средства;
  • личный (человеческий) фактор. Многие из прав пассажира могут быть осуществлены только через договоренность с другими участниками движения.

Несмотря на то, что присутствует личный фактор, существует ряд прав пассажиров, которые по закону не зависят от действий других лиц, сидящих в салоне.

Они прописаны в законодательстве и определяют обязанности водителей или организаций, осуществляющих перевозку, к пассажирам общественного транспорта.

Кроме того, за нарушение этих прав организация, которая осуществляет перевозку, по закону Российской федерации должна выплатить денежную компенсацию или возместить понесенный жертвой ущерб.

Основные права пассажиров, использующих общественное транспортное средство:

  • перевозить детей в дошкольном возрасте (до 7 лет) – без оплаты за проезд;
  • узнать маршрутследования автомобиля и требовать от организации, осуществляющей перевозку четкого следования заданному пути;
  • перевозить без оплаты мелкий ручной багаж (сумки, пакеты, коляски);
  • заходить и перевозить вместе с собой животных (кошек, собак);
  • пассажир имеет право на комфортное и безопасное передвижение в транспортном средстве;
  • имеет основание требовать от водителя соблюдения правил ПДД;
  • право на сохранение целостности и сохранности багажа или ручной клади;
  • потребовать аптечку или медицинскую помощь;
  • осуществлять льготный (бесплатный) проезд на основании личных данных — участник войны, сотрудник полиции и т. д.;
  • потребовать у контролера специальное удостоверение (показать удостоверение – обязанность контролера);
  • попросить предоставить контактную информацию (адрес, телефон, Email) организации, осуществляющей перевозку.

В итоге можно сделать вывод о том, что пассажир имеет широкий спектр прав при передвижении в общественном транспорте. В случае нарушения прав – можно подать жалобу на транспортную компанию, которая не соблюдает свои обязанности. Если нарушение прав будет доказано, то выплата компенсации — обязанность компании (если вы понесли убыток или ущерб).

Когда человек входит в маршрутное транспортное средство, кроме прав, он должен соблюдать свои обязанности по отношению к транспортной организации.

Обязанности пассажира, использующего общественный транспорт:

  • не терять билет до окончания поездки;
  • находиться в осознанном состоянии и не мешать окружающим пассажирам;
  • сохранять целостность транспортного средства;
  • показать билет или проездной (по просьбе кондуктора, контроллера или водителя ТС);
  • не нарушать общественный порядок;
  • уступать места беременным женщинам, пожилым людям, детям дошкольного возраста;
  • покинуть салон ТС на конечной остановке маршрута;
  • при нахождении забытых или неопознанных вещей сообщить водителю или кондуктору;
  • не мешать работникам ТС (водителю, кондуктору) в осуществлении их обязанностей и работы;
  • не закрывать проход в ТС другим пассажирам;
  • оплатить стоимость проезда или провоза багажа.

При использовании автомобиля общественного назначения не все соблюдают свои обязанности. Связанно это с тем, что ответственность за невыполнение обязанностей будет только с точки зрения морали. Ситуаций, в которых процесс доходил до судебного рассмотрения дела в России – нет. Обязанности несут характер рекомендаций и основываются на моральных ценностях и правах человека и гражданина.

Что запрещается пассажиру?

Кроме обязанностей, существует ряд действий, которые производить в транспорте общественного назначения – запрещено.

В общественном транспорте запрещено:

  • без необходимости использовать аварийную систему или ее инструменты (молоток или иное устройство);
  • нарушать общественный порядок;
  • мешать выполнению обязанностей лиц организации, производящих перевозку;
  • проносить в транспортное средство ядовитые вещества, оружие без чехла и разрешения, взрывоопасные устройства или вещества;
  • портить или загрязнять салон ТС;
  • оставлять ручную кладь на сидениях;
  • выбрасывать мусор или иные предметы из окон или дверей общественного транспорта;
  • умышленно или не умышленно ездить на ТС без оплаты билета или проездного.

Подводя итог, нужно сказать, что знать свои обязанности и права необходимо каждому человеку, использующему общественный транспорт.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/prava-i-obyazannosti-passazhira/

Безбилетный пассажир или Как себя вести при встрече с транспортным контролером

Какие обязанности у контролера входит на перевозку детских автобусах

Ежедневно десятки тысяч киевлян и гостей города путешествуют в трамваях и троллейбусах столицы. Спешат, опаздывают, зачитываются газетами, засматриваются в телефоны и, хотя бы раз, да умудряются проехать «зайцем» сами или провезти свой багаж.

Случается, преднамеренно, а ведь, бывает, и нечаянно.

Купили  билет – забыли прокомпостировать, либо компостер оказался далеко, либо не сработал с первого-второго раза… Но, по закону подлости, именно в такой безбилетный проезд на маршруте попадется контролер…

Наблюдения показывают, что контролеры – люди суровые, нередко грубые и подчас производят впечатление субъектов, выходящих за рамки закона. Как вести себя достойно в столь неприятной ситуации? А также, что следует знать о правилах проезда в городском транспорте и полномочиях контролера, чтобы уметь отстоять права и не быть обманутым – разберемся далее.

Чтобы адекватно вести себя с контролером в транспорте, следует хорошо знать правила проезда в троллейбусе и трамвае, а также четко понимать, какие из них Вы могли нарушить.

Поэтому  мы заглянем на официальный сайт «Киевпастранса», на котором специально разместили выдержки из  законодательных документов (Указ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 09.10.2006г. №329).

Итак, в обязанности сознательного пассажира входит:

Ø  иметь при себе документы, удостоверяющие право на проезд и перевозку багажа в трамвае, троллейбусе (купленные предварительно за пределами транспорта) или абонементные талоны и разовые билеты, купленные непосредственно в движущемся составе у кондукторов или водителей во время остановки;

Ø  оплатить свой проезд, закомпостировав талон;

Ø  сохранять разовые билеты и закомпостированные абонементные талоны до конца поездки;

Ø  платить за перевозку каждого места багажа более 60×40×20см или весом больше 30 кг, а также длинномерных предметов более 150 см в длину и диаметром 10 см (кроме лыжей).

Примечания:

– абонементные талоны и месячные проездные билеты дают право на проезд только в том городе, в котором они куплены;

– проездной билет длительного пользования и удостоверение на право бесплатного проезда в городском электротранспорте не дают права на бесплатную перевозку багажа;

– льготные проездные билеты длительного пользования (ученические, студенческие ит.п.) дают право на проезд только при наличии у пассажира этих документов.

***

Если Вы нарушили хотя бы одно из данных правил, сомневаетесь в нарушении, или, напротив, знаете, что правы, но к Вам приближается грозный контролер – первое правило – не паниковать! Спокойствие и уверенность помогут Вам не только трезво оценить ситуацию, но и «пережить» неприятность без финансовых и моральных потерь. Прежде всего, нужно удостовериться, что человек, который просит Вас предъявить билет – действительно контролер.

Кто такой контролер?

Если заглянуть на официальный сайт Киевпастранса, то мы узнаем, что контролер пассажирского транспорта Службы организации сбора и учета выручки КП «Киевпастранс» – это сотрудник, который обязан контролировать своевременную оплату проезда пассажирами в городском электро- и автотранспорте.

Контролер не закреплен за каким-либо маршрутом и конкретным видом транспорта, однако ежедневно он обязан проверить порядка 26 единиц транспорта. График его работы – строго засекречен, как у спецслужб, а потому никогда не просчитаешь где, и когда он появится.

При себе контролер обязан иметь жетон, удостоверение, квитанции для оштрафованных и средства для измерения багажа. Поэтому, прежде чем требовать у Вас проездной билет, вам должны предъявить удостоверение и жетон. Не мелькнуть ксивой перед лицом, а именно показать.

Вы вправе хорошо рассмотреть удостоверение, проверить сходство фотографии с владельцем документа, удостовериться, что корочка пластиковая, имеет голограмму «Киевпастранса».

Посмотреть, как выглядит удостоверение и жетон контролера можно на официальном сайте «Киевпастранса» по ссылке http://kpt.kiev.ua/

Если у вас возникают какие-либо сомнения,  можно переспросить, потребовать объяснений. А если у контролера нет перечисленных атрибутов – смело отказывайтесь показывать свой талончик.

Как правило, контролеры не ходят по одному – работают в паре. В «Киевпастрансе» аргументируют тем, что время нынче опасное и профессия рискованная для здоровья. Однако, понаблюдав несколько сцен «побуждения» нарушителей к оплате штрафа, понимаешь, что пара контролеров производят более сильное впечатление на нарушителей и значительно быстрее заставляют оплатить штраф, нежели один.

Одежда – не показатель

Многие пассажиры настороженно реагируют на контролеров в спортивных костюмах и джинсах, поскольку уверены, что могут на законных основаниях не предъявлять проверяющему билет, если он не одет в специальную форму. Спешу разочаровать, что в должностной инструкции контролеров наличие формы не прописано, потому такие действия пассажира будут нарушением.

Нередко недоверие вызывает и поведение проверяющих. Сейчас подозрительные и агрессивные контролеры встречаются редко, но раньше такое поведение было специфической особенностью профессии. Долгое время на должность контролера подбирали кадры ранее судимые — неофициально рассказал изданию «Сегодня» бывший сотрудник «Киевпастранса».

Сейчас в ведомстве уверяют, что такого давно нет, однако некоторые прецеденты заставляют в этом усомниться.

Обязанности контролера

Тем не менее, у контролеров есть ограниченный спектр прав и обязанностей, за рамки которых они не имеют права выходить. Так, контролер имеет право изымать у пассажиров недействительные билеты.

 Недействительным билетом считается:

Ø  использованный проездной билет или абонементный талон;

Ø  абонементный талон, на котором невозможно определить код компостера (если это не является следствием неисправного компостера);

Ø  просроченный проездной билет длительного пользования.

Изымать у пассажиров личные документы контролеру строго запрещено!

Также проверяющий уполномочен притягивать нарушителей к административной ответственности согласно действующему законодательству – взимать штраф на месте. Нарушением пассажира является:

– безбилетный проезд;

– безбилетная перевозка ребенка  с 7 до 16 лет;

– отсутствие билета для багажа.

Размер штрафа за безбилетный проезд – 30 грн; за перевозку багажа, превышающего установленные габариты (см. выше) – 8 грн 50 коп. Кроме штрафа пассажир обязан оплатить билет. При оплате штрафа контролер обязан выдать Вам квитанцию установленного образца. Она послужит доказательством того, что Ваши деньги пойдут не в карман к контролеру, а в кассу предприятия.

Не платите – выходите

А теперь, внимание! Если Вы по какой-либо причине отказываетесь оплатить штраф, принуждать Вас силой, проверять наличие у Вас денег, перекрывать Вам дорогу, стоять у Вас «над душой», закрывать вас в транспорте на конечной остановке для выяснения отношений – контролеры не имеют права! Более того, если Вы сдерживаете свои эмоции, контролер даже не имеет права к Вам прикоснуться.

            Все, что проверяющие могут –  высадить Вас на ближайшей остановке.

Если же Вы злостный нарушитель: грубите проверяющему, распускаете руки, отказываетесь платить штраф и выходить из транспорта – Вас доставят в ближайший отдел милиции и составят протокол за административное правонарушение.

За пределами транспорта контролер – не указ

Запомните, что за пределами общественного транспорта, вы с контролером уже на равных правах. Поэтому, не стоит реагировать на угрозы сотрудников вызвать милицию. Вполне возможно, что  это попытка выманить у Вас деньги. Как правило, милиция не выезжает на такие мелкие административные правонарушения, как неуплата за проезд или свой багаж.

Также Вы всегда можете пожаловаться на неправомерные дейтсвия контролеров в отдел контроля Службы организации сбора и учета выручки. Официальный сайт «Киевпастранса » дает контактный телефон: 254-66-33, а также адрес: 03150 г. Киев , ул. Боженко, 127.

Источник: https://n-auditor.com.ua/ru/blogs-3/entry/bezbiletnyj-passazhir-ili-kak-sebya-vesti-pri-vstreche-s-transportnym-kontrolerom.html

«Бывает, что угрожают пистолетами»: как работают контролеры общественного транспорта

Какие обязанности у контролера входит на перевозку детских автобусах

Мне 25 лет, я работаю инспектором-контролером почти три года. Попала сюда самым обычным образом: подруга устроилась и мне посоветовала. В феврале защищаю диплом в МГППУ на клинического психолога и надеюсь найти работу по специальности.

Мой рабочий день начинается с того, что к семи часам утра мы собираемся всей сменой, получаем задания от замначальника и едем по всему Восточному округу. Если есть специальное задание на определенный маршрут, отправляемся только туда.

Обычно работаем группами не менее двух человек, иначе за остановку невозможно проверить весь салон. В среднем каждый контролер за смену выписывает 3–4 постановленияПо данным ГКУ «Организатор перевозок» за 2017 год на наземном транспорте Москвы зафиксировано 221 740 нарушений правил оплаты проезда.

Общая сумма штрафов за эти нарушения — 240 626 500 рублей. о безбилетных проездах. Между собой мы общаемся жестами, чтобы не кричать через весь салон.

Две сомкнутые ладони означают, что пассажиры прошли вдвоем, рука, которая изображает нырок, — пролез под турникетом, движение опущенной ладонью вперед — выходим на ближайшей остановке.

Безбилетный пассажир — тот, у кого нет билета, кто предъявил его без отметки о погашении, у кого истек срок годности билета, кто предъявляет проездной, который принадлежит другому лицу, например социальную карту. Пассажиры, которых ловим без билета, ведут себя по-разному.

Были те, которые бегали по сиденьям от меня, вылезали из салона трамвая через окно. Одна женщина прошла в трамвай по социальной карте — видимо, чужой. Когда я ее попросила предъявить билет, она ответила, что только что выбросила его в окно и у нее ничего нет.

В подтверждение разделась догола и предложила себя обыскать.

Она ответила, что только что выбросила его [билет] в окно и у нее ничего нет. В подтверждение разделась догола и предложила себя обыскать.

Безбилетным пассажирам мы выносим постановление по делу об административном правонарушении: заполняем бланк с паспортными данными, местом и временем нарушения, названием маршрута, бортовым номером и объяснением пассажира.

Если человек не хочет предъявлять документ или его нет с собой, вызываем наряд полиции или самостоятельно проходим с пассажиром в ближайшее отделение ОВД. Полиция реагирует быстро, в течение 5–10 минут.

Были случаи, когда безбилетников приводили в ОВД для установления личности, а они оказывались в розыске.

В целом, оправдания всегда одни и те же: «выкинул билет», «закончился безлимитный проезд», «меня провел друг или просто пассажир», конечно же, этого «друга» никогда в салоне не оказывается. Еще одна распространенная история, когда пассажир рассказывает, что кассы на остановке нет, а у водителя нет сдачи, и поэтому он не продает билет.

Продажа билетов у водителя — дополнительная услуга. Никто ему денег на сдачу не дает, поэтому водитель часто разменивает сам и сдает из своего кошелька. Тем более он не будет рисковать и брать крупные купюры, потому что не сможет никак их проверить на подлинность.

Некоторые пассажиры этим пользуются и специально дают купюры большого номинала.

Подробности по теме

Почему станции чистят опилками и другие вопросы менеджеру метро

Почему станции чистят опилками и другие вопросы менеджеру метро

Я уже заранее умею вычислить безбилетника. По манере поведения могу определить, насколько пассажир воспитан, сдержан или агрессивен. Чаще всего без билета ездят приезжие из других регионов России и Средней Азии.

В основном «зайцами» оказываются люди вполне трудоспособного возраста — от 25 до 35 лет. А вот бездомных мы не трогаем. Во-первых, у них нет с собой документов, а полиция часто отказывается ими заниматься.

Во-вторых, им банально негде согреться: многие собирают деньги, покупают билеты и ездят, греются. Они порядочные граждане, чего их трогать.

Довольно распространенная история, когда одни пассажиры пытаются помочь другим, но невольно их выдают. Например, человек прошел по чужой социальной карте, а контролеру предъявляет обычный билет.

Какая-нибудь бабушка скажет, чтобы мы его не трогали, потому что видела, как он прикладывал социальную карту и по ней прошел.

Пассажиру придется предъявлять карту — если она оформлена на имя другого человека, мы ее изымаем (Изымают карты только контролеры «Мосгортранса», которые работают вместе с контролерами ГКУ «Организатор перевозок». — Прим. ред.).

В нашей стране случалось, что контролеры высаживали детей из транспорта на мороз, и они умирали. Но это вопиющие случаи! Так не должно происходить. Мы не высаживаем никого, ни на мороз, ни на жару. Мы заинтересованы выполнять лишь свои обязанности — привлекать к административной ответственности безбилетного пассажира.

Притом что проезд стоит относительно недорого, некоторые безбилетники пытаются дать взятку: предлагают от двухсот рублей до пяти тысяч. Не стесняются даже того, что мы ходим с видеорегистратором, который всегда записывает видео и звук. Но я никогда не слышала, как кто-то брал деньги. Всех сотрудников периодически проверяют на полиграфе. Меня проверяли уже дважды за три года.

Пусть меня посадят за эти слова, но у нас очень низкая зарплата. Летом работаем по жаре, с меня сходит три пота, я мокрая, как не знаю кто. Еще и пассажиры, которым тоже жарко. Некоторые без билета, не хотят давать паспорт. Или стоишь на остановке в холод, уже колотит, согреться негде, а автобус не едет из-за аварии.

А зарплата у меня, как у уборщицы в школе. Контролеры могут зарабатывать от 28 до 48 тыс. рублей, в зависимости от должности и разряда. Причем эксперт первой категории ничем не отличается от других, одни и те же полномочия и обязанности.

Но большинство сотрудников находятся на низших должностях, а высших — буквально единицы.

В районе Бакунинской улицы или метро «Бауманская» безбилетными чаще всего оказываются воспитанные люди, которые из-за несобранности не оплатили проезд. А вот районы Выхино, Новогиреево, Перово, у Открытого шоссе, площади Подбельского или Гольяново — туда лучше вообще не соваться. Если туда ехать, то с целым полком полиции.

Гольяново — очень криминальный район, где безбилетниками часто оказываются бывшие заключенные. С ними культурно общаться и привлекать к административной ответственности — сложно. Если хочешь потрепать себе нервы, едешь в Гольяново, Выхино или на Вешняковскую улицу. Мы между собой называем эти места «деревня Гадюкино». Там тяжело уговорить человека дать паспорт и оплатить проезд.

Чаще всего такие пассажиры остаются безнаказанными.

Бывает, что угрожают пистолетами, ножами, шприцами и даже применяют физическую силу. Мне как-то сломали руку: безбилетный пассажир хотел убежать в открытую дверь, но случайно задел меня и протащил по всему проходу.

Однажды нашего сотрудника ударили по голове бутылкой. Мы от этого никак не защищены.

Поэтому мне хотелось бы, чтобы контролеров приравняли к должностным лицам, как полицейских, чтобы можно было использовать какие-то средства самообороны.

Бывает, что угрожают пистолетами, ножами, шприцами и даже применяют физическую силу. Мне как-то сломали руку.

Ну а поскандалить с контролером — святое. Очень много «адвокатов»: «Да не трогайте вы ее, может быть, у нее действительно нет денег. Может, у нее семеро по лавкам, а вы деньги требуете».

Объясняем, что денег не требуем, что, если человек не оплатил проезд, мы просим паспорт, чтобы составить протокол. В ответ слышим: «Да ладно вам, не сочиняйте, вы собираете взятки.

Все вы такие, шакалы, сволочи, сердца у вас нет! Курица не птица, контролер не человек!»

Подробности по теме

«Нас не считают за людей»: сотрудники нелюбимых всеми служб о работе и клиентах

«Нас не считают за людей»: сотрудники нелюбимых всеми служб о работе и клиентах

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/8018-kurica-ne-ptica-kontroler-ne-chelovek-kak-rabotayut-kontrolery-obschestvennogo-transporta/

Императив
Добавить комментарий