Как сделать осаго дешевле

Где купить ОСАГО дешевле выбор страховой компании

Как сделать осаго дешевле

Из чего складывается цена полиса ОСАГО, разбираем подробно. Как снизить стоимость полиса и сэкономить при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности?

ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности, который позволяет участнику, виновному в ДТП, не платить пострадавшему – за него это сделает страховая компания.

Документ так же обязателен, как и водительские права, однако до сих пор некоторые автолюбители пренебрегают им – ссылаясь на дороговизну страховки.

Как образуется цена, в чем опасность дешевых страховых компаний и где дешевле ОСАГО? Разберемся с Выберу.ру.

Почему цены на ОСАГО такие разные?

Нельзя назвать единую стоимость полиса автогражданки – на нее влияет множество параметров. Поэтому для каждого отдельного водителя цена устанавливается индивидуально, на основе характеристик страхуемого автомобиля, выбранных самим автовладельцем параметров и т.д.

Цена страховки складывается из следующих пунктов:

  • Базовый тариф, установленный ЦБ РФ,
  • Мощность двигателя ТС,
  • Возраст и стаж водителя,
  • Количество водителей, допущенных к управлению,
  • Скидка при безаварийной езде,
  • Период использования ТС,
  • Региональный коэффициент.

Кроме всех этих параметров влияет и статус страховщика. Проверенная СК не будет предлагать ОСАГО недорого, но, вероятно, предложит в определенный период скидку – при этом цены значительно не снизятся. Дело в том, что самой компании это невыгодно и даже опасно – особенно для ее репутации.

А вот страховщики помоложе и поменьше чаще предлагают различные льготы, скидки и подарки, стараясь привлечь и удержать клиентов.

И если вы – водитель с небольшим достатком и стажем и хотите купить дешевле полис ОСАГО, то, вероятно, стоит обратиться именно в такую компанию. С одним условием – нужно быть крайне внимательным.

Ведь различными «пряниками» клиентов заманивают в том числе и мошенники.

Аферистов вычислить непросто, но все-таки можно. Так, вам могут предложить подписать договор в неофициальной обстановке – встретившись в кафе или в другом общественном месте. Иногда «представители» СК звонят с предложением продлить действие полиса. Как правило, за такими звонками стоят бывшие страховщики, на руках у которых остались бланки договоров.

Как сэкономить на автогражданке?

Нет какого-то конкретного способа сделать дешевле полис ОСАГО. Однако есть способы, с помощью которых можно снизить коэффициенты, влияющие на нее.

Прежде всего, задумайтесь о своем автомобиле. Дело в том, что чем меньше мощность мотора, тем меньше будет стоить полис. Примерно коэффициенты варьируются следующим образом:

  • Мощность от 50 до 70 л.с. – коэффициент 1;
  • От 70 до 100 л.с. – 1,1;
  • От 100 до 120 л.с. – 1,2 и т.д.

Владельцы менее мощных автомобилей заплатят меньше. Зависимость простая.

Аккуратность влияет на стоимость вашей страховки не меньше. Быть аккуратным водителем и не становиться виновником ДТП – одновременно самый простой и при этом сложный способ сэкономить.

Коэффициент бонус-малус изменяется в зависимости от того, как часто вы попадаете в аварии. Чем дольше вы ездите без происшествий, тем ОСАГО будет дешевле.

А при безаварийной езде в течение десяти лет скидка составит 50%.

Определитесь с точным числом водителей, которые будут пользоваться вашим транспортным средством.

Если это вся семья, а в некоторых случаях вам будет требоваться услуга «трезвый водитель», стоит сделать полис на неограниченное количество лиц. Соответственно, вырастет и цена.

Но если вы ограничите список водителей, то КБМ будет рассчитан по конкретным людям. При этом он сохранится при смене автомобиля, а бонус-малус распространится только на конкретного водителя.

Не менее важно и место регистрации. Логично, что в Москве и других больших городах территориальный коэффициент будет больше. В провинции и отдаленных регионах жители смогут купить ОСАГО дешевле – благодаря низкому показателю территориального коэффициента и, вероятно, более низкому налогу на транспорт.

Еще один достаточно очевидный совет: соблюдайте прописанные в страховом договоре условия. Давайте правдивые сведения и сообщайте о страховых случаях сразу же при их наступлении. Не лишним будет напомнить, что подставные ДТП запрещены и приводят к повышению коэффициента.

Ну и напоследок – внимательно отнеситесь к выбору страховой компании. Как мы уже упомянули, за скидками и подарками могут скрываться мошенники. К тому же, существует опасность, что новая компания, старающаяся привлечь к себе внимание клиентов, закроется – и тогда вы не получите свои страховые выплаты.

Чтобы оформить автогражданку и сэкономить, воспользуйтесь Выберу.ру. На нашем сервисе работает сервис подбора страховых компаний. Многие из них предлагают купить ОСАГО онлайн – для таких программ действуют специальные скидки. В нашем сервисе – только проверенные СК с большим опытом на рынке страхования.

Просто о сложном? Читай Дзен!

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/gde-deshevle-osago/

Как оформить полис ОСАГО в офисе и интернете

Как сделать осаго дешевле

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Полис — это документ о том, что вы заключили договор со страховой компанией. Вид и содержание полиса строго унифицированы. Документы печатает Гознак. Распространяются они Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Настоящий полис ОСАГО немного больше стандартного А4, имеет водяной знак РСА, красные вкрапления, металлическую полоску и QR-код. Порядковый номер — выпуклый.

drive2.ru

По Правилам дорожного движения водитель обязан всегда иметь при себе права, документы на машину и страховку. Езда с просроченным полисом ОСАГО или без него карается штрафом в 500 рублей. Если же полиса нет совсем, придётся заплатить 800 рублей.

При покупке нового автомобиля у вас есть 10 дней, чтобы его застраховать. Пролонгировать договор необходимо не раньше чем за месяц до истечения его срока. Например, если полис действует до 1 марта 2018 года, то уже с 1 февраля можно ехать к страховщикам.

Стандартный срок действия полиса обязательного автострахования — 1 год. Минимальный — 20 дней (когда машину нужно перегнать к месту регистрации или проведения технического осмотра).

По количеству лиц, допущенных к управлению транспортным средством, полисы обязательного автострахования бывают:

  1. С ограничением (указываются точные данные водителей, максимум пятерых).
  2. Без ограничений (садиться за руль может кто угодно).

По сроку действия чаще всего встречаются трёхмесячные, полугодовые и годовые полисы ОСАГО.

По форме они делятся на бумажные и электронные.

Прежде чем отправляться в страховую компанию или оформлять полис онлайн, взвесьте преимущества и недостатки каждого из способов.

При наличии бумажного полиса сотрудники ГИБДД меньше придираются. Его можно оформить даже на новый автомобиль и на водителя-новичка, данных о которых ещё нет в базе РСА. Но есть и минусы:

  1. Навязывание страховщиками дополнительных услуг.
  2. Бумажная волокита и нехватка бланков.
  3. Затраты времени.

Главное преимущество электронного полиса ОСАГО заключается в доступности. Если данные о вас и вашем автомобиле есть в системе РСА, всё можно сделать за несколько минут не вставая с дивана. При этом цена та же, и не надо напрямую контактировать с сотрудниками страховой компании. Но и e-ОСАГО не лишён недостатков:

  1. Сложности при проверке полиса инспекторами ГИБДД.
  2. Из-за технических сбоев можно просрочить страховку.
  3. Есть риск нарваться на сайт-клон страховщика.
  4. Недоступен европротокол.
  5. Нельзя оформить на новый автомобиль.

Чтобы обзавестись полисом, нужно подать в офис страховой компании несколько документов:

  1. Заявление о заключении договора (образец). Обычно заполняется на месте.
  2. Паспорт и его копию.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).
  4. Копии водительских удостоверений всех, кто будет вписан в полис (при ОСАГО с ограниченным списком).
  5. Диагностическая карта (попросту — техосмотр) для автомобилей старше трёх лет.
  6. Старый полис ОСАГО (если есть).

Сотрудник страховой компании, исходя из предоставленных данных, рассчитает стоимость страховки, составит соответствующий договор и выдаст квитанцию на оплату.

Если всё устраивает, подписываете, оплачиваете и получаете на руки свой экземпляр договора, полис с печатью и подписями, а также два бланка извещения о ДТП.

С 1 января 2018 года увеличен до 14 дней так называемый период охлаждения. Это срок, в течение которого можно отказаться от договора страхования.

Электронные полисы обязательного автострахования ввели ещё в 2015 году. 1 января 2017 года их оформление стало обязательным для всех страховых компаний. Но ещё не все ввели такую возможность на своих сайтах.

Чтобы не тратить времени на поиск страховой, которая оформит вам полис ОСАГО, воспользуйтесь сервисом sravni.ru.

Там вы сразу сможете посчитать стоимость страховки, просто введя номер вашего автомобиля или марку, год выпуска и так далее. Сервис покажет вам предложения популярных страховых компаний, а также их рейтинг на основании отзывов пользователей. Останется только выбрать компанию и заказать полис.

Электронный полис обязательного автострахования (e-ОСАГО) имеет ту же юридическую силу и стоимость, что и бумажный.

Распечатанный на обычном принтере документ можно заменить на бланк Гознака.

Чтобы оформить e-ОСАГО на сайте страховщика, необходимо следующее:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте страховщика. Найдите раздел «Личный кабинет» и заполните необходимые поля. Обычно запрашивается Ф. И. О., дата рождения, серия и номер паспорта, адрес регистрации, номер телефона. Необходимо вводить достоверные сведения: страховая компания проверит данные через базу РСА.
  2. Авторизуйтесь. После проверки страховщик отправит вам на почту или телефон пароль для входа в «Личный кабинет». Он будет служить аналогом простой электронной подписи страхователя. Также на сайтах некоторых страховщиков доступна авторизация через «Госуслуги».
  3. Рассчитайте ОСАГО и заполните заявление на страхование. Для этого потребуются сведения о предыдущем полисе, страхователе, автомобиле, водителях, допущенных к управлению. Эти данные будут также проверены через автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков.
  4. Оплатите электронный полис ОСАГО. Сделать это можно с помощью банковской карты или электронных платёжных систем. Договор считается заключённым с момента оплаты.
  5. Распечатайте e-ОСАГО: так будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД. Обычно документ хранится в «Личном кабинете» или отправляется на электронную почту.

Выбирайте надёжного страховщика.

Для этого рекомендуется как минимум проверить наличие лицензии и почитать отзывы в интернете. На рынке автострахования немало мошенников.

Покупая страховку в малоизвестной организации, обязательно проверьте подлинность полиса на сайте РСА.

Рассчитать стоимость полиса можно с помощью специального калькулятора ОСАГО. Такой есть у Российского союза автостраховщиков, а также на сайтах практически всех страховых компаний и многих порталах с автотематикой.

Но прежде чем заполнять поля в калькуляторе, стоит понять, на чём вы можете сэкономить.

Стоимость обязательной автостраховки складывается из базового тарифа и семи коэффициентов. Для легковых автомобилей категории В и ВЕ формула расчёта выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КТ × КМБ × КВС × КО × КМ × КС × КН.

  1. ТБ — базовый тариф. Устанавливается Центробанком и варьируется от 3 432 до 4 118 рублей. Чем меньший тариф использует страховая компания, тем дешевле обойдётся ОСАГО.
  2. КТ — коэффициент территории. Определяется по месту регистрации владельца авто. Для Москвы коэффициент территории равен 2, а для жителя, к примеру, Курганской области — 0,6. Сэкономить тут можно, только если вы готовы прописаться подальше от столицы или оформить машину на родственника из удалённого уголка России.
  3. КБМ — коэффициент бонус-малус. Это скидка за безубыточное вождение: чем дольше за рулём без аварий, тем ниже коэффициент. Узнать свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков.
  4. КВС — коэффициент возраста и стажа. Для опытных водителей равен единице, а для новичков моложе 22 лет, которые за рулём меньше 3 лет, — 1,8. Это существенно повышает стоимость страховки. Эксперты советуют получать права сразу после совершеннолетия, даже если планов обзавестись машиной пока нет.
  5. КО — коэффициент ограничений. Страховка с ограниченным кругом допущенных к управлению транспортным средством лиц дешевле: коэффициент равен единице. Коэффициент неограниченной страховки — 1,8.
  6. КМ — коэффициент мощности. Чем мощнее двигатель автомобиля, тем выше транспортный налог и стоимость страховки. Помните об этом, когда соберётесь покупать новую машину.
  7. КС — коэффициент периода использования. При стандартной годовой страховке он равен единице. Но если вы ездите на машине только летом, а на зиму загоняете её в гараж, то зачем платить больше? КС на полгода равен 0,7.
  8. КН — коэффициент нарушений. Можно исключить из расчёта, если не допускать грубых нарушений, таких как умышленное причинение жизни и здоровью, пьяная езда, сокрытие с места ДТП и так далее.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-oformit-polis-osago/

Как изменится ОСАГО в 2019 году

Как сделать осаго дешевле

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах

Евгений Разумный / Ведомости

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах, как следствие, увеличится доступность полисов, утверждает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Благодаря этому удастся уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования, когда законопослушные водители одного региона платят за сверхубыточных из другого, поддерживает его член правления «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов.

В большинстве регионов страховщики продают ОСАГО по верхней границе коридора. «РЕСО-гарантия» готова была снизить цену полиса для опытных водителей в 90% регионах России, но из-за убыточности молодых водителей компания вынуждена продавать полисы по максимуму, объясняет Иванов.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин.

В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Эксперты не верят ни ЦБ, ни страховщикам. Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса, скорее всего, вырастет, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов.

«Никакого снижения цены ожидать не стоит», – уверен и сопредседатель Центра стратегического развития страхового рынка Александр Коваль (с 2009 по 2012 г. возглавлял Федеральную службу страхового надзора).

Он напоминает, что в прошлые годы ЦБ уже расширял коридор и тогда полисы ОСАГО дешевле не становились – а сейчас не позволит это сделать и изменение курса доллара и евро, что влечет повышение цен на запчасти.

Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта, соглашается президент РСА Игорь Юргенс: около 70% российского автопарка – иностранные машины, которые чинятся иностранными материалами.

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

С опозданием в несколько месяцев после повышения тарифов ЦБ изменит подход к применению КБМ. С 1 апреля скидка за безаварийную езду или надбавка за аварийность будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г.

у автовладельца в системе данных РСА будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ.

«Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал ЦБ.

Сейчас около 80% автовладельцев ездит безаварийно и совокупная накопившаяся скидка даст снижение цены полиса, говорит Юргенс.

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу.

Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше.

В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Отмена коэффициента мощности – правильное решение, это не определяющий фактор аварийности, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Но отмена коэффициента территорий будет означать не индивидуализацию, а, наоборот, усреднение тарифа, продолжает он. В Германии, одном из эталонных страховых рынков, территория разбита на 415 регионов, каждому из которых присвоено одно из 12 значений коэффициента.

«Так что и мировая практика, и здравый смысл против этого нововведения», – резюмирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/27/790619-kak

Тариф ОСАГО станет индивидуальным

Как сделать осаго дешевле

В этом году тарифный коридор по ОСАГО был расширен на 20 процентов в обе стороны.

Вопреки опасениям полисы не стали дороже – наоборот, в большинстве регионов “автогражданка” подешевела. О том, куда дальше будет двигаться реформа сегмента, “РГ” рассказал глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Продолжается либерализация тарифа ОСАГО – как изменились цены с расширением тарифного коридора? Отмечаете ли вы демпинг или, наоборот, рост цен?

Игорь Юргенс: Собственно, как и предсказывали страховщики, после начала реформы мы фиксируем снижение средней премии по ОСАГО. В первом квартале 2019 года средняя цена полиса обязательной “автогражданки” снизилась на 4 процента – с 5815 до 5560 рублей.

В РФ приравняли электронные полисы ОСАГО к бумажным

Рынок придерживается тенденции на снижение комиссионных выплат брокерам и агентам по ОСАГО, чтобы не повышать тариф и в то же время получать прибыль. Расширение тарифного коридора позволило страховым компаниям сделать тарифы более справедливыми для разных категорий автовладельцев, что мы уже и видим на изменяющейся средней цене полиса.

Какая ситуация в регионах – есть ли регионы, где цены существенно выросли?

Игорь Юргенс: Почти каждый день появляются новости, что та или иная страхования компания в таких-то регионах понизила тарифы, а в таких-то повысила.

Ясно, что, как минимум, в тех регионах, где проникновение ОСАГО плотное – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, – средняя стоимость полиса снизилась или осталась на прежнем уровне.

Это касается регионов, где уже сложился хороший, отстроенный рынок ОСАГО. А в токсичных регионах цена, может быть, и повысилась.

Рынок придерживается тенденции на снижение комиссионных выплат брокерам и агентам по ОСАГО, чтобы не повышать тариф и в то же время получать прибыль

По данным РСА, в большинстве регионов средняя цена полиса ОСАГО все же снижается. Цены остались на прежнем уровне или снизились как минимум в 61 регионе, в которых проживает 90 процентов всех автовладельцев.

Вообще цель реформы тарифов на ОСАГО – сделать тариф более индивидуальным для каждого автовладельца, а не повысить или понизить цены в определенных регионах. Некоторые возможности для этого уже созданы. Помимо расширения тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз был изменен также коэффициент “возраст-стаж”: вместо четырех градаций по возрасту и стажу он сейчас учитывает 58 градаций.

Оформить ДТП можно будет с помощью приложения для смартфона

Повышение цены на ОСАГО могли заметить молодые и неопытные автовладельцы, а люди с большим опытом вождения и ездящие без ДТП, напротив, должны были заметить, что обязательная “автогражданка” стала для них дешевле.

Нужно ли, на ваш взгляд, еще больше расширять тарифный коридор?

Игорь Юргенс: Сейчас нужно сделать тариф еще более индивидуальным, то есть добиться, чтобы он учитывал личную степень аварийности. Водители, которые ездят хорошо и не попадают в аварии, должны платить за ОСАГО меньше, а те, кто часто становится причиной ДТП, наоборот, должны платить больше.

Постепенно должны уйти все коэффициенты, которые не определяют степень аварийности конкретного автовладельца – в частности, коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Им на смену придут коэффициенты, зависящие от стиля вождения конкретного водителя, количества совершаемых им грубых нарушений ПДД и т.п.

В результате у автовладельцев должен появиться еще один мощный стимул ездить без аварий – желание заплатить за полис ОСАГО меньше.

Основная проблема с “автоюристами” в том, что они злоупотребляют правом, то есть формально остаются в рамках требований закона, доказать преступление сложно

Сейчас есть согласованный нами, ЦБ РФ и минфином пакет поправок, которые предусматривают, что тариф будет расширен поэтапно: сначала на 30 процентов вверх и вниз, а затем – на 40 процентов. Но стоимость полиса будет все больше зависеть от личных коэффициентов водителя, а не от расширения тарифа.

Надеемся, что этот пакет поправок будет принят Госдумой до конца этого года.

Какое соотношение сборов по ОСАГО и выплат, насколько это прибыльный для страховщиков сегмент?

Игорь Юргенс: Прибыльность ОСАГО, как и любого другого вида страхования, неправильно измерять, высчитывая соотношение выплат и премий. Дело в том, что страховые компании формируют страховые резервы – это деньги, из которых впоследствии будут производиться выплаты потерпевшим в ДТП.

Прибыльность ОСАГО с учетом резервов совсем не высокая, а до недавнего времени она была и вовсе стабильно отрицательной.

Но даже если посмотреть на соотношение выплат и премий, то по итогам 1 квартала 2019 года оно составило 80 процентов, то есть страховщики явно вновь балансируют на грани рентабельности.

У водителей появится персональный бонус-малус

А как вы оцениваете уровень конкуренции в сегменте ОСАГО? Стоит ли ожидать прихода новых игроков?

Игорь Юргенс: Сейчас экономическая ситуация в ОСАГО хоть и сложная, но улучшается по сравнению с тем, что мы видели несколько лет назад, и мы видим, как конкуренция растет – из-за этого страховщики и снижают тарифы. Но в то же время надо понимать, что, как и всякое обязательное страхование, ОСАГО в принципе не может быть особо прибыльным для страховщиков и привлекает их главным образом возможностью расширения клиентской базы.

Возможно, доли в сегменте будут перераспределяться за счет существующих игроков и продолжающейся консолидации рынка. Мы не ожидаем наплыва новых страховых компаний, которые захотят заниматься ОСАГО.

Какая динамика судебных споров по ОСАГО и ситуация с мошенничеством, недобросовестными практиками в сегменте?

Игорь Юргенс: Количество судебных решений по ОСАГО существенно снизилось. В 2018 году оно составило 283 тысячи, что на 20 процентов ниже аналогичного показателя за 2017 год (354 тысяч). При этом сумма выплат, произведенных по суду, практически не изменилась – по данным РСА, по итогам 2018 года она составила 34 миллиарда рублей против 35 миллиардов рублей годом ранее.

Прибыльность ОСАГО с учетом необходимости формирования резервов совсем не высокая, а до недавнего времени она была и вовсе стабильно отрицательной

Выросла средняя сумма судебных штрафов – если в 2017 году средний штраф составлял 50 тысяч рублей, то в 2018 году он был равен уже 70 тысячам рублей.

Переход на натуральное возмещение и активная позиция властей в отдельных регионах позволила снизить количество страховых судов.

Однако сейчас статистика стала гораздо более явно отражать стремление “автоюристов” заработать на судебных делах.

Об этом свидетельствуют как возросшая сумма среднего судебного штрафа, так и то, что при существенном снижении количества судебных дел общая сумма выплат по судам осталась почти неизменной.

Цифровые профили россиян протестируют на кредитах, ОСАГО и КАСКО

Мы видим, что наши совместные действия с МВД, Генпрокуратурой и другими правоохранительными органами дают положительные результаты. Основная проблема с “автоюристами” в том, что они злоупотребляют правом, то есть формально остаются в рамках требований закона, и доказать преступление очень сложно. Сейчас мы видим поддержку со стороны МВД в решении этих проблем.

Источник: https://rg.ru/2019/04/24/tarif-osago-stanet-individualnym.html

Где дешевле застраховать машину ОСАГО – рекомендации

Как сделать осаго дешевле

Для каждого автолюбителя важно оформить автостраховку. Вопросом где дешевле ОСАГО, мучаются многие собственники транспорта. Справится с этойзадачей нелегко.

Существует множество страховых компаний, предлагающих свои услуги всем желающим. Условия каждой из них могут сильно отличаться. Прежде чем делать выбор нужно внимательно изучить существующие предложения на рынке, и узнать о том, как можно снизить стоимость страховки.

С первого января 2018 года произошли некоторые изменение относительно работы страховых компаний. Теперь каждая из них обязана продавать электронные полисы. В этой статье вы узнаете, где дешевле ОСАГО, и каким образом можно снизить стоимость страховки. Мы обладаем большим опытом в этом вопросе. Наша компания ежегодно оформляет тысячи автостраховок.

Где дешевле застраховать машину ОСАГО?

Тарифы на 2018 год держатся в определенном коридоре. Ниже, вы сможете ознакомиться с таблицей, которая дает ответ на вопрос, где дешевле застраховать машину ОСАГО.

Базовые тарифы ОСАГО 2018

Наименование компанииБазовая ставка в рублях в Москве

(для физических лиц)

Ингосстрах3432
Согаз3432
Согласие3435
АльфаСтрахование3700
Ренессанс3604
РЕСО3775
Росгосстрах3775
ВСК3775

Согаз и Ингосстрах — дешевые страховые компании ОСАГО. Мы работаем со второй из них. Её тариф наиболее приемлемый. Ингосстрах — надежная и удобная в работе компания.
Рассчитать с учетом скидок
Чтобы посчитать точную цену автостраховки нужно учесть несколько факторов. Решающую роль играют следующие параметры:

  • география использования автомобиля;
  • опыт водителя и его возраст;
  • уровень мощности мотора;
  • страховая статистика.

Процедура расчетов ОСАГО состоит в умножении поправочных коэффициентов на базовую ставку. Сделав эту процедуру, можно узнать точную стоимость страховки.

На законодательном уровне страховщики имеют право подвергать изменению базовые тарифы. Но делать это можно не чаще одного раза в год. При этом их значение должно соответствовать определенному коридору.

Значение коэффициентов неизменно для всех страховщиков.

На базовую ставку влияет также тип и назначение машины. Из представленной выше таблицы видно, что при осуществлении страхования физ. лиц страховщик имеет возможность устанавливать базовый тариф в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Причем большинство компаний придерживается максимально больших ставок.

Страховые компании обязаны размещать на своих страничках в интернете документы, в которых будет указана информация о базовой ставке в конкретных населенных пунктах Российской Федерации. Страховщик также должен передавать эти данные в Центробанк.

В разных населенных пунктах значение базового тарифа может существенно отличаться у разных страховщиков. В некоторых городах приобрести недорогую страховку практически нереально. Но если вам нужно купить ОСАГО дешево, в Москве это сделать вполне реально. Столица достаточно неблагополучна в отношении количества аварий.

Плюс многие страховщики имеют серьезную заинтересованность в том, чтобы присутствовать на московском рынке. Еще одна причина наличия недорогих автостраховок в столице связана с тем, что большинство москвичей вместе с ОСАГО приобретают полис КАСКО. Такой подход является очень выгодным для страховщиков.

Как снизить стоимость полиса?

Если вас интересует самая дешевая страховка ОСАГО, существуют методы снижения цены автостраховки. Для решения этой задачи можно:

  • остановится на страховщике с самым небольшим базовым тарифом;
  • сократить длительность страховки;
  • вписать себя в полис водителя со стажем более 3, и возрастом более 22 лет;
  • применить скидку КБМ за безаварийность;
  • зарегистрировать машину в регионе с низким территориальным коэффициентом.

Выше вы имели возможность ознакомиться с базовыми ставками разных страховщиков. Если вы заинтересованы в приобретении недорогого полиса, выбирайте для страхования компанию с наиболее низким тарифом. Это самый простой способ снизить стоимость автостраховки.

Важно! Еще один метод уменьшить расходы на приобретение полиса — это купить страховку с небольшим сроком действия.

Страховщики предлагают полисы с разным значением этого параметра. Он существенно отражается на стоимость автостраховки. Если вы будете оформлять полис на десять и более месяцев коэффициент периода использования составит единицу. Наименьшее значение этого показателя при оформлении автостраховки на три месяца. Оно равняется 0,5.

Важно! Снизить стоимость полиса можно посредством применения скидки за безаварийную езду.

Она считается с использованием коэффициента КБМ. При возникновении страхового случая, ваш КБМ снизится. Ежегодная скидка за безаварийное вождение составляет 5%.

Важно! Если вы только планируете покупку машины, но уже имеете водительские права, для вас будет актуально вписать себя в полис, оформляемый на водителя, имеющего стаж более трех лет, возрастом старше двадцати двух лет.

Этот вариант поможет вам, не имея собственного автомобиля повысить свой водительский класс. Чем он будет выше, тем ниже в будущем для вас будет цена страховки. Для решения этой задачи можно привлечь друзей или родственников. Но, в этом случае, стоимость полиса у знакомых возрастет, так как полис считается по самому «худшему» водителю.

Важно! Еще один популярный способ снизить стоимость — это регистрация машины в городе с более низким коэффициентом территории.

Этот показатель в разных населенных пунктах может различаться в несколько раз. В Москве значение КТ составляет 2, а в небольших городках Республики Бурятия он равняется 0,6. Воспользоваться этим методом снижения стоимости страховки можно в том случае, если вы оформите свою машину на родственника или друга, который проживает в населенном пункте, где значение КТ ниже, чем в вашем городе.

Таким образом, очевидно, что наиболее низкие тарифы на данный момент в кампаниях Согаз и Ингосстрах. А благодаря вышеприведённым рекомендациям и с нашей помощью вы сможете приобрести страховку на самых выгодных условиях.

Источник: https://avto-yslyga.ru/gde-deshevle-osago-recomendacii/

Императив
Добавить комментарий