Методические материалы «Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ»
Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Преподавателя-организатора ОБЖ
1.Общие положения
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность преподавателя-организатора ОБЖ назначается лицо:
– имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.
– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
– не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя – организатора ОБЖ.
1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.
1.6. Преподаватель-организатор ОБЖдолжен знать:
– Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
– основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
– основы экономики, организации производства и управления;
– педагогику, физиологию, психологию и методику обучения;
– современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
– решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, социологии;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– Правила внутреннего трудового распорядка техникума;
– Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в своей деятельности руководствуется:
-Конституцией РФ;
-Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с 01;09;2013года;
-Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
-Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
– настоящей должностной инструкцией.
1.8.Преподаватель-организатор ОБЖподчиняется заместителю директора по УВР.
1.9. На время отсутствия преподаватель-организатор ОБЖ(отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции
2.1. Проведение обучения обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Анализ проблем жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
2.3. Прогнозирование последствий запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.
2.5. Планирование и организация занятий по безопасности с работниками техникума.
3.Должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ исполняет следующие обязанности:
3.1. Проводит обучение обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, новые педагогические технологии.
3.4.Анализирует проблемы жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
3.5. Прогнозирует последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.6. Планирует и организует учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.
3.7. Планирует и организует занятия по безопасности с работниками техникума.
3.8. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для техникума в случае чрезвычайных ситуаций.
3.9. Планирует и организует систему внешних связей техникума, необходимых для успешного осуществления деятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций.
3.10. Координирует совместную деятельность сотрудников техникума и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по безопасности.
3.11. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников техникума во время чрезвычайных ситуаций.
3.12. Контролирует содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты.
3.13.Корректирует план организации безопасности техникума с учетом развития инфраструктуры вблизи техникума.
3.14.Разрабатывает план эвакуации из техникума.
3.15. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.16. Принимает участие в планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников техникума.
3.17. Принимает участие в военных сборах обучающихся техникума.
3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.19. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.
3.20. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.
3.21. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 4.3.
В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению. 4.4.
Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4.5.
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.
4.8. Повышать квалификацию.
4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.
5. Ответственность
Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.
За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.
6. Взаимодействия
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с руководителем структурного подразделения по комплексной безопасности, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.
6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.
6.7.Соблюдает конфиденциальность.
404
Ой! Страницы не существует
Источник: https://www.gyrnal.ru/library/ru/obshee/7/39/142/
Должностная инструкция педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: ________________
Директор школы – Н.А.Паршукова
«01» ноября 2017 г.
Должностная инструкция педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности – Паршукова Алесандра Алексеевича
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки*, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г.
№ 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46).
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Педагог-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Педагог-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5.
В своей деятельности педагог-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне»), Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, , органов управления образованием по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Педагог-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;
2.5. организация работы в школе по технике безопасности и пожарной безопасности.
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
3.2. способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
3.3. организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия;
3.4. использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
3.5. участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре;
3.6. взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
3.7. совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;
3.8. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
3.9. ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
3.10. разрабатывает план ГО школы;
3.11. организует занятия по ГО с работниками школы;
3.12. готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
3.13. участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
3.14. обеспечивает содержание индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
3.15. проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
3.16. обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
3.17. проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3.18. участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
3.19. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.21. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда):
-осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися, правил безопасности при проведении образовательного процесса;
-участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников;
– взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
– обеспечивает хранение индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся;
– разрабатывает план гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия (учения) по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда;
– обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование;
– проводит обучение, консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности;
– участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
– несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
4. Права
Педагог-организатор ОБЖ имеет право:
4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом
Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор ОБЖ несет ответственность за:
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор ОБЖ несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор ОБЖ:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год. План мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;
6.7. режим работы: с 8.40 до 15.20 выходной – воскресенье
при проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в другое время производится суммированный учет рабочего времени
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«01» ноября 2017 г ________________ Паршуков А.А.
(подпись) Ф.И.О.
Источник: https://infourok.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagogaorganizatora-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-2984674.html
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, образец 2019 года.
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, права преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.
В должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
1) Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч.
факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности.
Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен знать
2) Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
3) Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности – образец 2019 года. Должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, права преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja-organizatora-osnov-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti